Решение по делу № 2/2009-З/2 в отношении Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 23 января 2009, 16:21

 

                                                       Р Е Ш Е Н И Е 
 
по делу № 2/2009-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов
 
 
 21 января 2008 г.                                                                                    
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008 г. (далее – Комиссия) в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Агафонова А.А.,  начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии: представителя Уполномоченного органа  Акинина М.В., начальника отдела государственного заказа министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, (доверенность от 11.08.2008 г. №335/02-24), представителей  Заявителя: Гущина С.Г. (протокол №28 от 02.08.2007), генерального директора ООО «МСК «ОКА», Браткиной Г.А. (доверенность от 14.01.2009 г. № 2), Труфаковой О.В. (доверенность от 12.01.2009 г. № 1), представителей: ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование» Дыкина В.А., заместителя исполнительного директора (доверенность от 31.12.2008 г.№8),  ОАО «Газпроммедстрах» Юдина-Беседина В. Н., директора филиала ОАО «Газпроммедстрах» в г. Рязань (доверенность от 02.07.2008 г. № 207),   рассмотрев жалобу от 29.12.2008 № 20-08 г. (вх. № 24 от 12.01.2009г.) ООО «Медицинская страховая компания «ОКА» на действия Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области  при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения Рязанской области и материалы внеплановой проверки,   
установила:
19 декабря 2008 года Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения Рязанской области. Заказчиком конкурса выступило Министерство здравоохранения Рязанской области. Извещение  и конкурсная документация размещены на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о размещении заказов www.goszakaz.ryazan.ru.
Пунктом 9 Приложения №1 к конкурсной документации установлено: прем заявок осуществляется по адресу: г.Рязань, ул. Свободы, д. 49, каб. 17 в рабочие дни (с 09 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.). Дата начала подачи заявок 22 декабря 2008 года.
Одним из участников размещения заказа - ООО «Медицинская страховая компания «ОКА» была подана жалоба.
По мнению Заявителя, Уполномоченный орган по размещению заказов нарушил часть 10 статьи 25 Закона о размещении заказов, зарегистрировав поданную им заявку на участие в конкурсе последней – в 9 час. 50 мин., в то время, как представитель ООО «МСК «ОКА» прибыл для ее подачи в 8 час. 51 мин. Представитель Заявителя был готов подать заявку, но не смог реализовать свое право на регистрацию заявки в 09 час. 00 мин., что лишает его в дальнейшем права быть признанным победителем  в соответствии с частью 8 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о размещении заказов), как первым подавшего заявку на участие в конкурсе.
Заявитель считает, что причиной нарушения его прав на прием и регистрацию заявки в установленное конкурсной документацией время явилось то обстоятельство, что представители других страховых компаний стали настойчиво требовать регистрации заявок в порядке сформированной ими очереди. В результате, регистрация началась позже установленного конкурсной документацией времени и заявка ООО «МСК «ОКА» зарегистрирована последней в 09 час. 50 мин.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В своем отзыве на жалобу Уполномоченный орган считает жалобу необоснованной. Сотрудниками Уполномоченного органа очередность регистрации заявок не устанавливалась. Заявка первого вошедшего в кабинет № 17 была зарегистрирована ранее других, в 09 час. 15 мин.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу и пояснил, что задержка регистрации была вызвана конфликтом между людьми, собравшимися возле входа в кабинет № 17, где должна была осуществляться регистрация.
Другие участники размещения заказа в своих объяснениях подтвердили, что их представители на время начала регистрации заявок – 09 час. 00 мин. находились у входа в кабинет № 17. ЗАО «КапиталЪ медицинское страхование» и ОАО «Газпроммедстрах» указали, что задержка регистрации произошла по вине Гущина С.Г., генерального директора ООО «МСК «ОКА».
Изучив представленные материалы и заслушав объяснения представителей Заявителя, Уполномоченного органа и других участников размещения заказа, Комиссия считает установленным тот факт, что представители всех участников размещения заказа находились в месте регистрации в установленное конкурсной документацией время – 09 час. 00 мин. 22 декабря 2009 г. с целью подачи заявок на участие в рассматриваемом конкурсе.
При таких обстоятельствах Уполномоченный орган должен был зарегистрировать заявки всех участников размещения заказа за одним временем поступления. Фактически заявки участников были зарегистрированы в разное время: ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование» в 09 час. 15 мин., ОАО «РОСНО МС» в  09 час. 26 мин., ОАО «Газпроммедстрах» в 09 час. 40 мин., ООО «МСК «ОКА» в 09 час. 50 мин.
Таким образом, Уполномоченный орган, отказав ООО «МСК «ОКА» в регистрации его заявки одновременно с заявкой ЗАО «КапиталЪ медицинское страхование», зарегистрированной первой, нарушил часть 10 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Это нарушение может иметь правовые последствия при оценке и сопоставлении заявок, так как в соответствии с ч. 8 ст.28 Закона о размещении заказов, в случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия, а в соответствии с частью 9 ст. 28 указанного Закона победителем конкурса участник конкурса, предложивший лучшие условия и заявке которого присвоен первый номер.            
Проверкой, проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, установлено, что в нарушение пункта 4.1 части 4 статьи 22 указанного закона, цена контрактов, установленная конкурсной документацией не является ценой услуг, оказываемых страховой медицинской организацией. Такой вывод вытекает из следующего.
Согласно статьям 2, 4 Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.1991г. № 1499-1 при обязательном медицинском страховании неработающего населения между органом исполнительной власти субъекта федерации и страховой медицинской организацией заключается договор медицинского страхования, согласно которому последняя обязуется организовывать и финансировать медицинскую помощь застрахованным. Этот договор не содержит указаний на цену услуг, оказываемых страховой медицинской организацией.
Данный договор, согласно «Типовым правилам обязательного медицинского страхования граждан» дает право страховой медицинской организации на заключение договора с территориальным фондом обязательного медицинского страхования, в котором устанавливается цена услуг, оказываемых страховой медицинской организацией в виде расходов на ведение дел.
Согласно пунктам 29, 30 «Правил организации деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по установлению порядка и условий формирования резервов, состава и норматива расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование», утвержденных приказом ФФОМС от 31.08.2007г. № 181, финансирование деятельности страховой медицинской организации, то есть оплата ее услуг по обязательному медицинскому страхованию осуществляется по нормативам на ведение дел, устанавливаемых в процентном соотношении от сумм, начисленных фондом на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования. Пунктом 2.1 решения Правления Рязанского областного фонда ОМС от 13.10.2008 г. (Протокол №3) расходы на ведение дел страховой медицинской организации установлены в размере 2,0 %.
Таким образом, цена государственного контракта обязательного медицинского страхования (размер вознаграждения за услуги страховой медицинской организации) должна быть указана в размере, установленном Решением Правления РОФОМС от 13.10.2008г., то есть - 2,0 %.
Согласно разъяснений ФАС России от 25.12.2007г.№ АЦ/25761 цена контракта по ОМС является формальным критерием оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. То есть, указанное выше нарушение Заказчиком пункта 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, носит формальный характер и не может иметь правовых последствий при оценке и сопоставлении заявок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
            решила:
  1. Признать жалобу ООО Медицинская страховая компания «ОКА»  обоснованной.
 2. Признать Министерство здравоохранения Рязанской области и Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области   нарушившими пункт 4.1 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 3. Признать Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области нарушившим часть 10 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
4. Выдать Министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                                 В.В.Луканцов
 
Заместитель председателя Комиссии                                            А.А.Агафонов
 
Члены комиссии:                                                                                Я.А.Ерошина
 
    А.А.Евсиков
 

                                                                                                А.Н.Дорофеев      

stdClass Object ( [vid] => 6423 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 2/2009-З/2 в отношении Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6423 [type] => solution [language] => ru [created] => 1232706066 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                       Р Е Ш Е Н И Е 
 
по делу № 2/2009-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов
 
 
 21 января 2008 г.                                                                                    
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008 г. (далее – Комиссия) в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Агафонова А.А.,  начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии: представителя Уполномоченного органа  Акинина М.В., начальника отдела государственного заказа министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, (доверенность от 11.08.2008 г. №335/02-24), представителей  Заявителя: Гущина С.Г. (протокол №28 от 02.08.2007), генерального директора ООО «МСК «ОКА», Браткиной Г.А. (доверенность от 14.01.2009 г. № 2), Труфаковой О.В. (доверенность от 12.01.2009 г. № 1), представителей: ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование» Дыкина В.А., заместителя исполнительного директора (доверенность от 31.12.2008 г.№8),  ОАО «Газпроммедстрах» Юдина-Беседина В. Н., директора филиала ОАО «Газпроммедстрах» в г. Рязань (доверенность от 02.07.2008 г. № 207),   рассмотрев жалобу от 29.12.2008 № 20-08 г. (вх. № 24 от 12.01.2009г.) ООО «Медицинская страховая компания «ОКА» на действия Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области  при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения Рязанской области и материалы внеплановой проверки,   
установила:
19 декабря 2008 года Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения Рязанской области. Заказчиком конкурса выступило Министерство здравоохранения Рязанской области. Извещение  и конкурсная документация размещены на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о размещении заказов www.goszakaz.ryazan.ru.
Пунктом 9 Приложения №1 к конкурсной документации установлено: прем заявок осуществляется по адресу: г.Рязань, ул. Свободы, д. 49, каб. 17 в рабочие дни (с 09 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.). Дата начала подачи заявок 22 декабря 2008 года.
Одним из участников размещения заказа - ООО «Медицинская страховая компания «ОКА» была подана жалоба.
По мнению Заявителя, Уполномоченный орган по размещению заказов нарушил часть 10 статьи 25 Закона о размещении заказов, зарегистрировав поданную им заявку на участие в конкурсе последней – в 9 час. 50 мин., в то время, как представитель ООО «МСК «ОКА» прибыл для ее подачи в 8 час. 51 мин. Представитель Заявителя был готов подать заявку, но не смог реализовать свое право на регистрацию заявки в 09 час. 00 мин., что лишает его в дальнейшем права быть признанным победителем  в соответствии с частью 8 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о размещении заказов), как первым подавшего заявку на участие в конкурсе.
Заявитель считает, что причиной нарушения его прав на прием и регистрацию заявки в установленное конкурсной документацией время явилось то обстоятельство, что представители других страховых компаний стали настойчиво требовать регистрации заявок в порядке сформированной ими очереди. В результате, регистрация началась позже установленного конкурсной документацией времени и заявка ООО «МСК «ОКА» зарегистрирована последней в 09 час. 50 мин.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В своем отзыве на жалобу Уполномоченный орган считает жалобу необоснованной. Сотрудниками Уполномоченного органа очередность регистрации заявок не устанавливалась. Заявка первого вошедшего в кабинет № 17 была зарегистрирована ранее других, в 09 час. 15 мин.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу и пояснил, что задержка регистрации была вызвана конфликтом между людьми, собравшимися возле входа в кабинет № 17, где должна была осуществляться регистрация.
Другие участники размещения заказа в своих объяснениях подтвердили, что их представители на время начала регистрации заявок – 09 час. 00 мин. находились у входа в кабинет № 17. ЗАО «КапиталЪ медицинское страхование» и ОАО «Газпроммедстрах» указали, что задержка регистрации произошла по вине Гущина С.Г., генерального директора ООО «МСК «ОКА».
Изучив представленные материалы и заслушав объяснения представителей Заявителя, Уполномоченного органа и других участников размещения заказа, Комиссия считает установленным тот факт, что представители всех участников размещения заказа находились в месте регистрации в установленное конкурсной документацией время – 09 час. 00 мин. 22 декабря 2009 г. с целью подачи заявок на участие в рассматриваемом конкурсе.
При таких обстоятельствах Уполномоченный орган должен был зарегистрировать заявки всех участников размещения заказа за одним временем поступления. Фактически заявки участников были зарегистрированы в разное время: ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование» в 09 час. 15 мин., ОАО «РОСНО МС» в  09 час. 26 мин., ОАО «Газпроммедстрах» в 09 час. 40 мин., ООО «МСК «ОКА» в 09 час. 50 мин.
Таким образом, Уполномоченный орган, отказав ООО «МСК «ОКА» в регистрации его заявки одновременно с заявкой ЗАО «КапиталЪ медицинское страхование», зарегистрированной первой, нарушил часть 10 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Это нарушение может иметь правовые последствия при оценке и сопоставлении заявок, так как в соответствии с ч. 8 ст.28 Закона о размещении заказов, в случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия, а в соответствии с частью 9 ст. 28 указанного Закона победителем конкурса участник конкурса, предложивший лучшие условия и заявке которого присвоен первый номер.            
Проверкой, проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, установлено, что в нарушение пункта 4.1 части 4 статьи 22 указанного закона, цена контрактов, установленная конкурсной документацией не является ценой услуг, оказываемых страховой медицинской организацией. Такой вывод вытекает из следующего.
Согласно статьям 2, 4 Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.1991г. № 1499-1 при обязательном медицинском страховании неработающего населения между органом исполнительной власти субъекта федерации и страховой медицинской организацией заключается договор медицинского страхования, согласно которому последняя обязуется организовывать и финансировать медицинскую помощь застрахованным. Этот договор не содержит указаний на цену услуг, оказываемых страховой медицинской организацией.
Данный договор, согласно «Типовым правилам обязательного медицинского страхования граждан» дает право страховой медицинской организации на заключение договора с территориальным фондом обязательного медицинского страхования, в котором устанавливается цена услуг, оказываемых страховой медицинской организацией в виде расходов на ведение дел.
Согласно пунктам 29, 30 «Правил организации деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по установлению порядка и условий формирования резервов, состава и норматива расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование», утвержденных приказом ФФОМС от 31.08.2007г. № 181, финансирование деятельности страховой медицинской организации, то есть оплата ее услуг по обязательному медицинскому страхованию осуществляется по нормативам на ведение дел, устанавливаемых в процентном соотношении от сумм, начисленных фондом на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования. Пунктом 2.1 решения Правления Рязанского областного фонда ОМС от 13.10.2008 г. (Протокол №3) расходы на ведение дел страховой медицинской организации установлены в размере 2,0 %.
Таким образом, цена государственного контракта обязательного медицинского страхования (размер вознаграждения за услуги страховой медицинской организации) должна быть указана в размере, установленном Решением Правления РОФОМС от 13.10.2008г., то есть - 2,0 %.
Согласно разъяснений ФАС России от 25.12.2007г.№ АЦ/25761 цена контракта по ОМС является формальным критерием оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. То есть, указанное выше нарушение Заказчиком пункта 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, носит формальный характер и не может иметь правовых последствий при оценке и сопоставлении заявок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
            решила:
  1. Признать жалобу ООО Медицинская страховая компания «ОКА»  обоснованной.
 2. Признать Министерство здравоохранения Рязанской области и Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области   нарушившими пункт 4.1 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 3. Признать Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области нарушившим часть 10 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
4. Выдать Министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                                 В.В.Луканцов
 
Заместитель председателя Комиссии                                            А.А.Агафонов
 
Члены комиссии:                                                                                Я.А.Ерошина
 
    А.А.Евсиков
 

                                                                                                А.Н.Дорофеев      

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                       Р Е Ш Е Н И Е 
 
по делу № 2/2009-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов
 
 
 21 января 2008 г.                                                                                    
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008 г. (далее – Комиссия) в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Агафонова А.А.,  начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии: представителя Уполномоченного органа  Акинина М.В., начальника отдела государственного заказа министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, (доверенность от 11.08.2008 г. №335/02-24), представителей  Заявителя: Гущина С.Г. (протокол №28 от 02.08.2007), генерального директора ООО «МСК «ОКА», Браткиной Г.А. (доверенность от 14.01.2009 г. № 2), Труфаковой О.В. (доверенность от 12.01.2009 г. № 1), представителей: ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование» Дыкина В.А., заместителя исполнительного директора (доверенность от 31.12.2008 г.№8),  ОАО «Газпроммедстрах» Юдина-Беседина В. Н., директора филиала ОАО «Газпроммедстрах» в г. Рязань (доверенность от 02.07.2008 г. № 207),   рассмотрев жалобу от 29.12.2008 № 20-08 г. (вх. № 24 от 12.01.2009г.) ООО «Медицинская страховая компания «ОКА» на действия Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области  при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения Рязанской области и материалы внеплановой проверки,   
установила:
19 декабря 2008 года Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения Рязанской области. Заказчиком конкурса выступило Министерство здравоохранения Рязанской области. Извещение  и конкурсная документация размещены на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о размещении заказов www.goszakaz.ryazan.ru.
Пунктом 9 Приложения №1 к конкурсной документации установлено: прем заявок осуществляется по адресу: г.Рязань, ул. Свободы, д. 49, каб. 17 в рабочие дни (с 09 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.). Дата начала подачи заявок 22 декабря 2008 года.
Одним из участников размещения заказа - ООО «Медицинская страховая компания «ОКА» была подана жалоба.
По мнению Заявителя, Уполномоченный орган по размещению заказов нарушил часть 10 статьи 25 Закона о размещении заказов, зарегистрировав поданную им заявку на участие в конкурсе последней – в 9 час. 50 мин., в то время, как представитель ООО «МСК «ОКА» прибыл для ее подачи в 8 час. 51 мин. Представитель Заявителя был готов подать заявку, но не смог реализовать свое право на регистрацию заявки в 09 час. 00 мин., что лишает его в дальнейшем права быть признанным победителем  в соответствии с частью 8 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о размещении заказов), как первым подавшего заявку на участие в конкурсе.
Заявитель считает, что причиной нарушения его прав на прием и регистрацию заявки в установленное конкурсной документацией время явилось то обстоятельство, что представители других страховых компаний стали настойчиво требовать регистрации заявок в порядке сформированной ими очереди. В результате, регистрация началась позже установленного конкурсной документацией времени и заявка ООО «МСК «ОКА» зарегистрирована последней в 09 час. 50 мин.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В своем отзыве на жалобу Уполномоченный орган считает жалобу необоснованной. Сотрудниками Уполномоченного органа очередность регистрации заявок не устанавливалась. Заявка первого вошедшего в кабинет № 17 была зарегистрирована ранее других, в 09 час. 15 мин.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу и пояснил, что задержка регистрации была вызвана конфликтом между людьми, собравшимися возле входа в кабинет № 17, где должна была осуществляться регистрация.
Другие участники размещения заказа в своих объяснениях подтвердили, что их представители на время начала регистрации заявок – 09 час. 00 мин. находились у входа в кабинет № 17. ЗАО «КапиталЪ медицинское страхование» и ОАО «Газпроммедстрах» указали, что задержка регистрации произошла по вине Гущина С.Г., генерального директора ООО «МСК «ОКА».
Изучив представленные материалы и заслушав объяснения представителей Заявителя, Уполномоченного органа и других участников размещения заказа, Комиссия считает установленным тот факт, что представители всех участников размещения заказа находились в месте регистрации в установленное конкурсной документацией время – 09 час. 00 мин. 22 декабря 2009 г. с целью подачи заявок на участие в рассматриваемом конкурсе.
При таких обстоятельствах Уполномоченный орган должен был зарегистрировать заявки всех участников размещения заказа за одним временем поступления. Фактически заявки участников были зарегистрированы в разное время: ЗАО «КапиталЪ Медицинское страхование» в 09 час. 15 мин., ОАО «РОСНО МС» в  09 час. 26 мин., ОАО «Газпроммедстрах» в 09 час. 40 мин., ООО «МСК «ОКА» в 09 час. 50 мин.
Таким образом, Уполномоченный орган, отказав ООО «МСК «ОКА» в регистрации его заявки одновременно с заявкой ЗАО «КапиталЪ медицинское страхование», зарегистрированной первой, нарушил часть 10 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Это нарушение может иметь правовые последствия при оценке и сопоставлении заявок, так как в соответствии с ч. 8 ст.28 Закона о размещении заказов, в случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия, а в соответствии с частью 9 ст. 28 указанного Закона победителем конкурса участник конкурса, предложивший лучшие условия и заявке которого присвоен первый номер.            
Проверкой, проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, установлено, что в нарушение пункта 4.1 части 4 статьи 22 указанного закона, цена контрактов, установленная конкурсной документацией не является ценой услуг, оказываемых страховой медицинской организацией. Такой вывод вытекает из следующего.
Согласно статьям 2, 4 Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28.06.1991г. № 1499-1 при обязательном медицинском страховании неработающего населения между органом исполнительной власти субъекта федерации и страховой медицинской организацией заключается договор медицинского страхования, согласно которому последняя обязуется организовывать и финансировать медицинскую помощь застрахованным. Этот договор не содержит указаний на цену услуг, оказываемых страховой медицинской организацией.
Данный договор, согласно «Типовым правилам обязательного медицинского страхования граждан» дает право страховой медицинской организации на заключение договора с территориальным фондом обязательного медицинского страхования, в котором устанавливается цена услуг, оказываемых страховой медицинской организацией в виде расходов на ведение дел.
Согласно пунктам 29, 30 «Правил организации деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по установлению порядка и условий формирования резервов, состава и норматива расходов на ведение дела страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование», утвержденных приказом ФФОМС от 31.08.2007г. № 181, финансирование деятельности страховой медицинской организации, то есть оплата ее услуг по обязательному медицинскому страхованию осуществляется по нормативам на ведение дел, устанавливаемых в процентном соотношении от сумм, начисленных фондом на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования. Пунктом 2.1 решения Правления Рязанского областного фонда ОМС от 13.10.2008 г. (Протокол №3) расходы на ведение дел страховой медицинской организации установлены в размере 2,0 %.
Таким образом, цена государственного контракта обязательного медицинского страхования (размер вознаграждения за услуги страховой медицинской организации) должна быть указана в размере, установленном Решением Правления РОФОМС от 13.10.2008г., то есть - 2,0 %.
Согласно разъяснений ФАС России от 25.12.2007г.№ АЦ/25761 цена контракта по ОМС является формальным критерием оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. То есть, указанное выше нарушение Заказчиком пункта 4.1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, носит формальный характер и не может иметь правовых последствий при оценке и сопоставлении заявок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
            решила:
  1. Признать жалобу ООО Медицинская страховая компания «ОКА»  обоснованной.
 2. Признать Министерство здравоохранения Рязанской области и Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области   нарушившими пункт 4.1 части 4 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 3. Признать Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области нарушившим часть 10 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
4. Выдать Министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                                 В.В.Луканцов
 
Заместитель председателя Комиссии                                            А.А.Агафонов
 
Члены комиссии:                                                                                Я.А.Ерошина
 
    А.А.Евсиков
 

                                                                                                А.Н.Дорофеев      

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-23 13:21:06 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-23 13:21:06 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110615 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )