Решение по делу № 6/2009-З/2 в отношении Министерства здравоохранения Рязанской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 30 января 2009, 16:17

 

Р Е Ш Е Н И Е
 
по делу № 6/2009-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов
 
 
29 января 2009 г.                                                                                                 
 
Резолютивная часть решения оглашена 27.01.2009 г.
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008 г. (далее – Комиссия) в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии: представителя Уполномоченного органа  Акинина М.В., начальника отдела государственного заказа министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (доверенность от 21.01.2009 г. № 292/02-23), представителей  Заявителя: Гущина С.Г. (протокол № 28 от 02.08.2007г.), генерального директора ООО «МСК «ОКА», Труфаковой О.В. (доверенность от 12.01.2009 г. № 1), представителя Заказчика: Умняковой О.А., консультанта планово-финансового отдела министерства здравоохранения Рязанской области (доверенность от 26.01.2009 г. № 01-09), рассмотрев жалобу  ООО «Медицинская страховая компания «ОКА» от 20.01.2009 г. исх. № 02-09 (вх. № 111 от 22.01.2009 г.) на действия Министерства здравоохранения Рязанской области при проведении открытого конкурса на оказание услуги обязательного медицинского страхования неработающего населения Рязанской области,
установила:
19 декабря 2008 года Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения Рязанской области. Заказчиком конкурса выступило Министерство здравоохранения Рязанской области. Извещение  и конкурсная документация размещены на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о размещении заказов www.goszakaz.ryazan.ru.
Одним из участников размещения заказа - ООО «Медицинская страховая компания «ОКА» была подана жалоба.
По мнению Заявителя, конкурсная документация, утвержденная Заказчиком, не соответствует требованиям ч. 2 и ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов).
В частности, по критерию № 2 «квалификация участника конкурса и качество оказываемых услуг в сфере медицинского страхования на территории субъектов РФ» в качестве подкритерия оценки заявок Заказчиком, в том числе, установлено «количество субъектов Российской Федерации, в которых СМО осуществляет деятельность по обязательному медицинскому страхованию».
По мнению Заявителя, указанный подкритерий не направлен на выявление участника, предложившего лучшие условия исполнения заказа, как того требует ч. 2 и ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, а следовательно не может относиться ни к квалификации участника конкурса, ни к качеству оказываемых услуг.
По следующему подкритерию «опыт работы (количество лет на рынке) СМО в системе медицинского страхования» Заказчиком в качестве документа, подтверждающего квалификацию участника конкурса установлено свидетельство о регистрации, выданное регистрационным органом.
Заявитель считает, что в нарушение п.п. «г», п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов данный документ не может подтверждать количество лет работы СМО в системе медицинского страхования.
Кроме того, требование Заказчиком указанного документа от участника конкурса, зарегистрированного до 1 июля 2002 г., неправомерно, т.к. данный участник фактически может не иметь запрашиваемого свидетельства.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В своем отзыве на жалобу Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Количество субъектов РФ, в которых страховая медицинская организация осуществляет деятельность по ОМС прямым образом увеличивает объем и гарантии качества медицинской услуги. Страховщики, имеющие филиалы в субъектах РФ позволяют иногороднему застрахованному быстро и бесплатно получить надлежащую медицинскую помощь. Застрахованный получает возможность обратиться к врачу – эксперту своей СМО на территории другого субъекта с вопросами объема и качества оказания ему медицинской помощи и на месте быстро и эффективно решить возникшие у него проблемы. Наличие СМО в субъектах РФ улучшает качество защиты прав застрахованных и повышает уровень ответственности лечебно – профилактического учреждения при оказании медицинской помощи надлежащего объема и качества. Кроме того, показатель подкритерия «количество субъектов Российской Федерации, в которых осуществляет деятельность по обязательному медицинскому страхованию» участник размещения заказа, дает информацию Заказчику об его активности СМО на рынке страховых медицинских услуг.
Кроме того, квалификационный критерий «количество субъектов Российской Федерации, в которых осуществляет деятельность по обязательному медицинскому страхованию» рекомендован к использованию при проведении открытых конкурсов на выбор организации, осуществляющей обязательное медицинское страхование письмом Министерства экономического развития РФ от 22.08.2008 г. № Д04-1865 «О критериях для определения эффективности работы страховых медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования».
Пункт 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов обязывает государственного заказчика устанавливать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе. Подпункт «г» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов предписывает участникам размещения заказа предоставлять в составе заявки документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа. При этом Закон о размещении заказов не ограничивает перечень документов, которые государственный заказчик может предложить представить в качестве подтверждения квалификации участников размещения заказа.
Что касается документов, подтверждающих регистрацию юридического лица до 1 июля 2002 года, то в соответствии с Порядком и сроками передачи регистрационных дел зарегистрированных ранее юридических лиц, хранящихся в органах, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 г. № 441, вся информация о юридических лицах, зарегистрированных до вступления в законную силу Закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» передана и хранится в едином государственном реестре юридических лиц Российской Федерации. Таким образом, данные о ранее действующих регистрационных документах могут быть представлены юридическому лицу по его запросу.    
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные материалы и заслушав объяснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия отклонила доводы Заявителя о том, что подкритерии «количество субъектов Российской Федерации, в которых осуществляет деятельность по обязательному медицинскому страхованию» и  «опыт работы (количество лет на рынке) СМО в системе медицинского страхования» установлены Заказчиком неправомерно по следующим основаниям.
Право Заказчика применять квалификационные критерии установлено частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов. Перечень показателей, которые характеризуют квалификацию участника размещения заказа, нормативно не определен. В сложившейся практике размещения заказов используются различные показатели, в том числе и «количество субъектов Российской Федерации, в которых осуществляет деятельность по обязательному медицинскому страхованию» и  «опыт работы (количество лет на рынке) СМО в системе медицинского страхования». Правомерность использования таких показателей подтверждается, в частности разъяснениями Министерства экономического развития РФ от 22.08.2008 г. № Д04-1865, являющегося согласно части 3 статьи 2 Закона о размещении заказов, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Заявитель в своей жалобе также указывает, что требование Заказчиком от участника размещения заказа, зарегистрированного до 01.07.2002 г., копии свидетельства о регистрации, выданного регистрационным органом, в качестве документа подтверждающего опыт работы неправомерно, поскольку такого документа у участника размещения заказа может и не быть.
Комиссия отклонила этот довод, поскольку Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., выданное подразделением Министерства РФ по налогам и сборам, содержит запись о дате первичной регистрации.     
 
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
            решила:
  1. Признать жалобу ООО Медицинская страховая компания «ОКА»  не обоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Заместитель председателя Комиссии                                            А.А.Агафонов
 
Члены комиссии:                                                                                Я.А.Ерошина
 
       А.А.Евсиков
 
                                                                                                А.Н.Дорофеев      
stdClass Object ( [vid] => 6422 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 6/2009-З/2 в отношении Министерства здравоохранения Рязанской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6422 [type] => solution [language] => ru [created] => 1233310665 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е
 
по делу № 6/2009-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов
 
 
29 января 2009 г.                                                                                                 
 
Резолютивная часть решения оглашена 27.01.2009 г.
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008 г. (далее – Комиссия) в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии: представителя Уполномоченного органа  Акинина М.В., начальника отдела государственного заказа министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (доверенность от 21.01.2009 г. № 292/02-23), представителей  Заявителя: Гущина С.Г. (протокол № 28 от 02.08.2007г.), генерального директора ООО «МСК «ОКА», Труфаковой О.В. (доверенность от 12.01.2009 г. № 1), представителя Заказчика: Умняковой О.А., консультанта планово-финансового отдела министерства здравоохранения Рязанской области (доверенность от 26.01.2009 г. № 01-09), рассмотрев жалобу  ООО «Медицинская страховая компания «ОКА» от 20.01.2009 г. исх. № 02-09 (вх. № 111 от 22.01.2009 г.) на действия Министерства здравоохранения Рязанской области при проведении открытого конкурса на оказание услуги обязательного медицинского страхования неработающего населения Рязанской области,
установила:
19 декабря 2008 года Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения Рязанской области. Заказчиком конкурса выступило Министерство здравоохранения Рязанской области. Извещение  и конкурсная документация размещены на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о размещении заказов www.goszakaz.ryazan.ru.
Одним из участников размещения заказа - ООО «Медицинская страховая компания «ОКА» была подана жалоба.
По мнению Заявителя, конкурсная документация, утвержденная Заказчиком, не соответствует требованиям ч. 2 и ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов).
В частности, по критерию № 2 «квалификация участника конкурса и качество оказываемых услуг в сфере медицинского страхования на территории субъектов РФ» в качестве подкритерия оценки заявок Заказчиком, в том числе, установлено «количество субъектов Российской Федерации, в которых СМО осуществляет деятельность по обязательному медицинскому страхованию».
По мнению Заявителя, указанный подкритерий не направлен на выявление участника, предложившего лучшие условия исполнения заказа, как того требует ч. 2 и ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, а следовательно не может относиться ни к квалификации участника конкурса, ни к качеству оказываемых услуг.
По следующему подкритерию «опыт работы (количество лет на рынке) СМО в системе медицинского страхования» Заказчиком в качестве документа, подтверждающего квалификацию участника конкурса установлено свидетельство о регистрации, выданное регистрационным органом.
Заявитель считает, что в нарушение п.п. «г», п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов данный документ не может подтверждать количество лет работы СМО в системе медицинского страхования.
Кроме того, требование Заказчиком указанного документа от участника конкурса, зарегистрированного до 1 июля 2002 г., неправомерно, т.к. данный участник фактически может не иметь запрашиваемого свидетельства.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В своем отзыве на жалобу Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Количество субъектов РФ, в которых страховая медицинская организация осуществляет деятельность по ОМС прямым образом увеличивает объем и гарантии качества медицинской услуги. Страховщики, имеющие филиалы в субъектах РФ позволяют иногороднему застрахованному быстро и бесплатно получить надлежащую медицинскую помощь. Застрахованный получает возможность обратиться к врачу – эксперту своей СМО на территории другого субъекта с вопросами объема и качества оказания ему медицинской помощи и на месте быстро и эффективно решить возникшие у него проблемы. Наличие СМО в субъектах РФ улучшает качество защиты прав застрахованных и повышает уровень ответственности лечебно – профилактического учреждения при оказании медицинской помощи надлежащего объема и качества. Кроме того, показатель подкритерия «количество субъектов Российской Федерации, в которых осуществляет деятельность по обязательному медицинскому страхованию» участник размещения заказа, дает информацию Заказчику об его активности СМО на рынке страховых медицинских услуг.
Кроме того, квалификационный критерий «количество субъектов Российской Федерации, в которых осуществляет деятельность по обязательному медицинскому страхованию» рекомендован к использованию при проведении открытых конкурсов на выбор организации, осуществляющей обязательное медицинское страхование письмом Министерства экономического развития РФ от 22.08.2008 г. № Д04-1865 «О критериях для определения эффективности работы страховых медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования».
Пункт 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов обязывает государственного заказчика устанавливать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе. Подпункт «г» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов предписывает участникам размещения заказа предоставлять в составе заявки документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа. При этом Закон о размещении заказов не ограничивает перечень документов, которые государственный заказчик может предложить представить в качестве подтверждения квалификации участников размещения заказа.
Что касается документов, подтверждающих регистрацию юридического лица до 1 июля 2002 года, то в соответствии с Порядком и сроками передачи регистрационных дел зарегистрированных ранее юридических лиц, хранящихся в органах, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 г. № 441, вся информация о юридических лицах, зарегистрированных до вступления в законную силу Закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» передана и хранится в едином государственном реестре юридических лиц Российской Федерации. Таким образом, данные о ранее действующих регистрационных документах могут быть представлены юридическому лицу по его запросу.    
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные материалы и заслушав объяснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия отклонила доводы Заявителя о том, что подкритерии «количество субъектов Российской Федерации, в которых осуществляет деятельность по обязательному медицинскому страхованию» и  «опыт работы (количество лет на рынке) СМО в системе медицинского страхования» установлены Заказчиком неправомерно по следующим основаниям.
Право Заказчика применять квалификационные критерии установлено частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов. Перечень показателей, которые характеризуют квалификацию участника размещения заказа, нормативно не определен. В сложившейся практике размещения заказов используются различные показатели, в том числе и «количество субъектов Российской Федерации, в которых осуществляет деятельность по обязательному медицинскому страхованию» и  «опыт работы (количество лет на рынке) СМО в системе медицинского страхования». Правомерность использования таких показателей подтверждается, в частности разъяснениями Министерства экономического развития РФ от 22.08.2008 г. № Д04-1865, являющегося согласно части 3 статьи 2 Закона о размещении заказов, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Заявитель в своей жалобе также указывает, что требование Заказчиком от участника размещения заказа, зарегистрированного до 01.07.2002 г., копии свидетельства о регистрации, выданного регистрационным органом, в качестве документа подтверждающего опыт работы неправомерно, поскольку такого документа у участника размещения заказа может и не быть.
Комиссия отклонила этот довод, поскольку Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., выданное подразделением Министерства РФ по налогам и сборам, содержит запись о дате первичной регистрации.     
 
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
            решила:
  1. Признать жалобу ООО Медицинская страховая компания «ОКА»  не обоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Заместитель председателя Комиссии                                            А.А.Агафонов
 
Члены комиссии:                                                                                Я.А.Ерошина
 
       А.А.Евсиков
 
                                                                                                А.Н.Дорофеев      
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е
 
по делу № 6/2009-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов
 
 
29 января 2009 г.                                                                                                 
 
Резолютивная часть решения оглашена 27.01.2009 г.
 
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России №59 от 22.07.2008 г. (далее – Комиссия) в составе Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии: представителя Уполномоченного органа  Акинина М.В., начальника отдела государственного заказа министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (доверенность от 21.01.2009 г. № 292/02-23), представителей  Заявителя: Гущина С.Г. (протокол № 28 от 02.08.2007г.), генерального директора ООО «МСК «ОКА», Труфаковой О.В. (доверенность от 12.01.2009 г. № 1), представителя Заказчика: Умняковой О.А., консультанта планово-финансового отдела министерства здравоохранения Рязанской области (доверенность от 26.01.2009 г. № 01-09), рассмотрев жалобу  ООО «Медицинская страховая компания «ОКА» от 20.01.2009 г. исх. № 02-09 (вх. № 111 от 22.01.2009 г.) на действия Министерства здравоохранения Рязанской области при проведении открытого конкурса на оказание услуги обязательного медицинского страхования неработающего населения Рязанской области,
установила:
19 декабря 2008 года Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на оказание услуг обязательного медицинского страхования неработающего населения Рязанской области. Заказчиком конкурса выступило Министерство здравоохранения Рязанской области. Извещение  и конкурсная документация размещены на официальном сайте Рязанской области для размещения информации о размещении заказов www.goszakaz.ryazan.ru.
Одним из участников размещения заказа - ООО «Медицинская страховая компания «ОКА» была подана жалоба.
По мнению Заявителя, конкурсная документация, утвержденная Заказчиком, не соответствует требованиям ч. 2 и ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов).
В частности, по критерию № 2 «квалификация участника конкурса и качество оказываемых услуг в сфере медицинского страхования на территории субъектов РФ» в качестве подкритерия оценки заявок Заказчиком, в том числе, установлено «количество субъектов Российской Федерации, в которых СМО осуществляет деятельность по обязательному медицинскому страхованию».
По мнению Заявителя, указанный подкритерий не направлен на выявление участника, предложившего лучшие условия исполнения заказа, как того требует ч. 2 и ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, а следовательно не может относиться ни к квалификации участника конкурса, ни к качеству оказываемых услуг.
По следующему подкритерию «опыт работы (количество лет на рынке) СМО в системе медицинского страхования» Заказчиком в качестве документа, подтверждающего квалификацию участника конкурса установлено свидетельство о регистрации, выданное регистрационным органом.
Заявитель считает, что в нарушение п.п. «г», п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов данный документ не может подтверждать количество лет работы СМО в системе медицинского страхования.
Кроме того, требование Заказчиком указанного документа от участника конкурса, зарегистрированного до 1 июля 2002 г., неправомерно, т.к. данный участник фактически может не иметь запрашиваемого свидетельства.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В своем отзыве на жалобу Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Количество субъектов РФ, в которых страховая медицинская организация осуществляет деятельность по ОМС прямым образом увеличивает объем и гарантии качества медицинской услуги. Страховщики, имеющие филиалы в субъектах РФ позволяют иногороднему застрахованному быстро и бесплатно получить надлежащую медицинскую помощь. Застрахованный получает возможность обратиться к врачу – эксперту своей СМО на территории другого субъекта с вопросами объема и качества оказания ему медицинской помощи и на месте быстро и эффективно решить возникшие у него проблемы. Наличие СМО в субъектах РФ улучшает качество защиты прав застрахованных и повышает уровень ответственности лечебно – профилактического учреждения при оказании медицинской помощи надлежащего объема и качества. Кроме того, показатель подкритерия «количество субъектов Российской Федерации, в которых осуществляет деятельность по обязательному медицинскому страхованию» участник размещения заказа, дает информацию Заказчику об его активности СМО на рынке страховых медицинских услуг.
Кроме того, квалификационный критерий «количество субъектов Российской Федерации, в которых осуществляет деятельность по обязательному медицинскому страхованию» рекомендован к использованию при проведении открытых конкурсов на выбор организации, осуществляющей обязательное медицинское страхование письмом Министерства экономического развития РФ от 22.08.2008 г. № Д04-1865 «О критериях для определения эффективности работы страховых медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования».
Пункт 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов обязывает государственного заказчика устанавливать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе. Подпункт «г» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов предписывает участникам размещения заказа предоставлять в составе заявки документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа. При этом Закон о размещении заказов не ограничивает перечень документов, которые государственный заказчик может предложить представить в качестве подтверждения квалификации участников размещения заказа.
Что касается документов, подтверждающих регистрацию юридического лица до 1 июля 2002 года, то в соответствии с Порядком и сроками передачи регистрационных дел зарегистрированных ранее юридических лиц, хранящихся в органах, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 г. № 441, вся информация о юридических лицах, зарегистрированных до вступления в законную силу Закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» передана и хранится в едином государственном реестре юридических лиц Российской Федерации. Таким образом, данные о ранее действующих регистрационных документах могут быть представлены юридическому лицу по его запросу.    
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные материалы и заслушав объяснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия отклонила доводы Заявителя о том, что подкритерии «количество субъектов Российской Федерации, в которых осуществляет деятельность по обязательному медицинскому страхованию» и  «опыт работы (количество лет на рынке) СМО в системе медицинского страхования» установлены Заказчиком неправомерно по следующим основаниям.
Право Заказчика применять квалификационные критерии установлено частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов. Перечень показателей, которые характеризуют квалификацию участника размещения заказа, нормативно не определен. В сложившейся практике размещения заказов используются различные показатели, в том числе и «количество субъектов Российской Федерации, в которых осуществляет деятельность по обязательному медицинскому страхованию» и  «опыт работы (количество лет на рынке) СМО в системе медицинского страхования». Правомерность использования таких показателей подтверждается, в частности разъяснениями Министерства экономического развития РФ от 22.08.2008 г. № Д04-1865, являющегося согласно части 3 статьи 2 Закона о размещении заказов, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Заявитель в своей жалобе также указывает, что требование Заказчиком от участника размещения заказа, зарегистрированного до 01.07.2002 г., копии свидетельства о регистрации, выданного регистрационным органом, в качестве документа подтверждающего опыт работы неправомерно, поскольку такого документа у участника размещения заказа может и не быть.
Комиссия отклонила этот довод, поскольку Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., выданное подразделением Министерства РФ по налогам и сборам, содержит запись о дате первичной регистрации.     
 
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
            решила:
  1. Признать жалобу ООО Медицинская страховая компания «ОКА»  не обоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Заместитель председателя Комиссии                                            А.А.Агафонов
 
Члены комиссии:                                                                                Я.А.Ерошина
 
       А.А.Евсиков
 
                                                                                                А.Н.Дорофеев      
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-30 13:17:45 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-30 13:17:45 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110615 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )