Решение и предписание по делу № 292/2011-М/Ф в отношении МУП города Рязани "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей"

Дата публикации: 25 октября 2011, 20:16

РЕШЕНИЕ                                                                                                           

Резолютивная часть решения оглашена «12» октября 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «24» октября 2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Вагина Ю.А. – заместителя руководителя, членов Комиссии: Макарцовой В.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела, Ушатиковой Н.А. – специалиста 1 разряда отдела при участии представителя МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» <…>, рассмотрев дело № 292/2011-М/Ф по признакам нарушения МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (ул. Костычева, д.15а, г. Рязань, 390044) пункта 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

По результатам выездной плановой проверки в отношении субъекта естественной монополии МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» инспекцией Рязанского УФАС России были выявлены: генеральное соглашение <…> об открытии возобновляемой рамочной кредитной линии, кредитный договор <…>, кредитный договор <…> заключенные с <…>.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг. Указанной нормой права закреплена прямая обязанность субъектов естественной монополии проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг финансового характера в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Инспекция Рязанского УФАС России установила, что кредитный договор <…> заключен с нарушением положений федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса (аукциона), кредитный договор <…> заключен без проведения открытого конкурса (аукциона).

Протоколом 1-З рассмотрения заявок в открытом конкурсе от 03.09.2010 г. на предоставление кредита <…> на пополнение оборотных средств Конкурсной комиссией МУП «РМПТС» конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок.

Статьей 31 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлен порядок действий, в случае признания конкурса несостоявшимся.

Установленных указанной статьей действий после проведения данного конкурса МУП «РМПТС» не производило, что является нарушением положений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, генеральное соглашение <…> об открытии возобновляемой рамочной кредитной линии <…>, кредитный договор <…>, кредитный договор <…> заключены с <…> с нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представитель МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» согласился с тем, что при заключении генерального соглашения <…> об открытии возобновляемой рамочной кредитной линии <…>, кредитный договор <…>, кредитный договор <…> были нарушены требования статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции». В своем объяснении от 11.10.2011 г. исх. №01/1 МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» сообщило следующее.

Протоколом 1-З рассмотрения заявок в открытом конкурсе от 03.09.2010 г. о предоставлении кредита <…> на пополнение оборотных средств Конкурсной комиссией МУП «РМПТС» конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок.

Решением от 09.09.2010 г. №414 Рязанская областная Дума согласовала МУП «РМПТС» сделку по заключению договора об открытии возобновляемой рамочной кредитной линии с <…> сроком на 36 месяцев для пополнения оборотных средств.

12.10.2010 г. МУП «РМПТС» заключило с <…> генеральное соглашение <…> об открытии возобновляемой рамочной кредитной линии и в рамках данного соглашения кредитный договор <…> (абз. 2 договора) на общую сумму <…> рублей.

Срок действия кредитного договора <…> истек 10.10.2011 г. (п. 1.1. договора).

18.04.2011 г. МУП «РМПТС» заключило с <…> кредитный договор <…>, заключенный МУП «РМПТС» с <…> в рамках генерального соглашения <…> об открытии возобновляемой рамочной кредитной линии на сумму <…>.

Таким образом, кредитный договор <…> был заключен в рамках генерального соглашения <…> и является неотъемлемой его частью, соответственно конкурс не проводился, так как открытый конкурс уже был проведен 03.09.2010 г. и признан несостоявшимся.

В период заключения указанного генерального соглашения и кредитных договоров МУП «РМПТС» не было зарегистрировано на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о заказах, отсутствовала реальная возможность в максимально короткие сроки осуществить отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса в соответствии с положениями ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Необходимость заключить в максимально короткие сроки кредитный договор в октябре 2010 г. была обусловлена следующими обстоятельствами:

- тяжелое финансовое положение МУП «РМПТС» (минимальное поступление платежей от потребителей тепловой энергии (населения и организаций) в период с июня 2010 г. по октябрь 2010 г., наличие большой кредиторской задолженности;

- прекращение подачи тепловой энергии и горячей воды от источника Рязанского филиала ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» с 16 час. 00 мин. 05.08.2011 г., а именно прекращение подачи тепловой энергии и горячей воды потребителям города Рязани – население, объекты жилищно-коммунального хозяйства, объекты социально-бытового назначения города Рязани тепловой энергией и горячей водой вплоть до 12.10.2010 г.;

- необходимость выплатить основному поставщику топливно-энергетических ресурсов ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» срок до 30.11.2010 г. задолженность в сумме 30 800 000 рублей с учетом 100% оплаты текущего потребления на основании Соглашения о реструктуризации задолженности МУП «РМПТС» перед ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» от 11.10.2010 г.,

- факт прекращения подачи тепловой энергии и горячей воды в указанный период подтверждается решением Октябрьского районного суда от 03.11.2010 г.

Процедура регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации занимает достаточно продолжительный период времени:

- свыше 1 месяца проверяются сведения об организации в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области, так как в отношении МУП «РМПТС» необходимо направлять письменные запросы в Федеральную службу по тарифам (г. Москва) о подтверждении статуса субъекта естественных монополий, срок доставки почтовых отправлений в г. Москва – свыше 7 дней;

- в апреле 2011 г. МУП «РМПТС» были подготовлены документы для предоставления в Управление Федерального казначейства по Рязанской области, данные документы неоднократно корректировались и уточнялись, так как в порядке регистрации пользователей на общероссийском официальном сайте отсутствуют конкретные образцы заполнения форм для предоставления сведений об организации, только в УФК по Рязанской области имеются конкретные формы и необходимая информация по КОФК, а также сведения о вышестоящей организации для МУП «РМПТС»;

- 08.06.2011 г. УФК по Рязанской области был составлен Протокол №3435 о принятии сведений об организации;

- 15.06.2011 г. был подписан договор №16/508 об обмене электронными документами между УФК по Рязанской области и МУП «РМПТС»;

- 16.06.2011 г. МУП «РМПТС» были получены средства криптографической защиты информации;

- до октября 2011 г. процедура получения сертификата ключа ЭЦП была приостановлена в связи со сменой директора МУП «РМПТС»;

- 04.10.2011 г. получены сертификаты ключей ЭЦП.

В настоящее время МУП «РМПТС» готовит конкурсную документацию для размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет в целях осуществления отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса в соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Доводы, представленные ответчиком, Комиссией не были приняты по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 18 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг.

Частью 1 статьи 31 Закона о размещении заказов определен порядок Последствий признания конкурса несостоявшимся. Данный порядок МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» при проведении конкурса был нарушен, тем самым нарушив положения части 1 статьи 18 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Комиссия отмечает, что МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» осуществляет подачу тепловой энергии в виде отопления и горячей воды жителям города Рязани, является социально значимым объектом для населения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.      Признать МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» нарушившим нормы пункта 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.      Выдать МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» предписание об устранении нарушения: по истечении срока действия кредитного договора от <…> и при наличии необходимости осуществить отбор финансовых организаций для оказания услуг по выдаче кредита путем проведения открытого конкурса (аукциона) в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

3.      Нецелесообразным обращаться в суд в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» с заявлением о признании договора, заключенного с нарушением положений федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд недействительным в связи с тем, что расторжение договора до окончания его действия может привести к негативным социальным последствиям.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 292/2011-М/Ф

"24" октября 2011 г.                                                                                            
 
Комиссия Рязанского УФАС России (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Вагина Ю.А. - председателя Комиссии, членов Комиссии: Макарцовой В.С., Ушатиковой Н.А., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от "24" октября 2011 г. по делу № 292/2011-М/Ф о нарушении МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (ул. Костычева, д. 15а, г. Рязань, 390044) пункта 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.        МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: по истечении срока действия кредитного договора от <…> и при наличии необходимости осуществить отбор финансовых организаций для оказания услуг по предоставлению кредита путем проведения открытого конкурса (аукциона) в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
 
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Рязанское УФАС России в 5-ти дневный срок после его исполнения.
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object ( [vid] => 6399 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 292/2011-М/Ф в отношении МУП города Рязани "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6399 [type] => solution [language] => ru [created] => 1319544993 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ                                                                                                           

Резолютивная часть решения оглашена «12» октября 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «24» октября 2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Вагина Ю.А. – заместителя руководителя, членов Комиссии: Макарцовой В.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела, Ушатиковой Н.А. – специалиста 1 разряда отдела при участии представителя МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» <…>, рассмотрев дело № 292/2011-М/Ф по признакам нарушения МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (ул. Костычева, д.15а, г. Рязань, 390044) пункта 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

По результатам выездной плановой проверки в отношении субъекта естественной монополии МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» инспекцией Рязанского УФАС России были выявлены: генеральное соглашение <…> об открытии возобновляемой рамочной кредитной линии, кредитный договор <…>, кредитный договор <…> заключенные с <…>.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг. Указанной нормой права закреплена прямая обязанность субъектов естественной монополии проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг финансового характера в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Инспекция Рязанского УФАС России установила, что кредитный договор <…> заключен с нарушением положений федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса (аукциона), кредитный договор <…> заключен без проведения открытого конкурса (аукциона).

Протоколом 1-З рассмотрения заявок в открытом конкурсе от 03.09.2010 г. на предоставление кредита <…> на пополнение оборотных средств Конкурсной комиссией МУП «РМПТС» конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок.

Статьей 31 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлен порядок действий, в случае признания конкурса несостоявшимся.

Установленных указанной статьей действий после проведения данного конкурса МУП «РМПТС» не производило, что является нарушением положений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, генеральное соглашение <…> об открытии возобновляемой рамочной кредитной линии <…>, кредитный договор <…>, кредитный договор <…> заключены с <…> с нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представитель МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» согласился с тем, что при заключении генерального соглашения <…> об открытии возобновляемой рамочной кредитной линии <…>, кредитный договор <…>, кредитный договор <…> были нарушены требования статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции». В своем объяснении от 11.10.2011 г. исх. №01/1 МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» сообщило следующее.

Протоколом 1-З рассмотрения заявок в открытом конкурсе от 03.09.2010 г. о предоставлении кредита <…> на пополнение оборотных средств Конкурсной комиссией МУП «РМПТС» конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок.

Решением от 09.09.2010 г. №414 Рязанская областная Дума согласовала МУП «РМПТС» сделку по заключению договора об открытии возобновляемой рамочной кредитной линии с <…> сроком на 36 месяцев для пополнения оборотных средств.

12.10.2010 г. МУП «РМПТС» заключило с <…> генеральное соглашение <…> об открытии возобновляемой рамочной кредитной линии и в рамках данного соглашения кредитный договор <…> (абз. 2 договора) на общую сумму <…> рублей.

Срок действия кредитного договора <…> истек 10.10.2011 г. (п. 1.1. договора).

18.04.2011 г. МУП «РМПТС» заключило с <…> кредитный договор <…>, заключенный МУП «РМПТС» с <…> в рамках генерального соглашения <…> об открытии возобновляемой рамочной кредитной линии на сумму <…>.

Таким образом, кредитный договор <…> был заключен в рамках генерального соглашения <…> и является неотъемлемой его частью, соответственно конкурс не проводился, так как открытый конкурс уже был проведен 03.09.2010 г. и признан несостоявшимся.

В период заключения указанного генерального соглашения и кредитных договоров МУП «РМПТС» не было зарегистрировано на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о заказах, отсутствовала реальная возможность в максимально короткие сроки осуществить отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса в соответствии с положениями ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Необходимость заключить в максимально короткие сроки кредитный договор в октябре 2010 г. была обусловлена следующими обстоятельствами:

- тяжелое финансовое положение МУП «РМПТС» (минимальное поступление платежей от потребителей тепловой энергии (населения и организаций) в период с июня 2010 г. по октябрь 2010 г., наличие большой кредиторской задолженности;

- прекращение подачи тепловой энергии и горячей воды от источника Рязанского филиала ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» с 16 час. 00 мин. 05.08.2011 г., а именно прекращение подачи тепловой энергии и горячей воды потребителям города Рязани – население, объекты жилищно-коммунального хозяйства, объекты социально-бытового назначения города Рязани тепловой энергией и горячей водой вплоть до 12.10.2010 г.;

- необходимость выплатить основному поставщику топливно-энергетических ресурсов ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» срок до 30.11.2010 г. задолженность в сумме 30 800 000 рублей с учетом 100% оплаты текущего потребления на основании Соглашения о реструктуризации задолженности МУП «РМПТС» перед ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» от 11.10.2010 г.,

- факт прекращения подачи тепловой энергии и горячей воды в указанный период подтверждается решением Октябрьского районного суда от 03.11.2010 г.

Процедура регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации занимает достаточно продолжительный период времени:

- свыше 1 месяца проверяются сведения об организации в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области, так как в отношении МУП «РМПТС» необходимо направлять письменные запросы в Федеральную службу по тарифам (г. Москва) о подтверждении статуса субъекта естественных монополий, срок доставки почтовых отправлений в г. Москва – свыше 7 дней;

- в апреле 2011 г. МУП «РМПТС» были подготовлены документы для предоставления в Управление Федерального казначейства по Рязанской области, данные документы неоднократно корректировались и уточнялись, так как в порядке регистрации пользователей на общероссийском официальном сайте отсутствуют конкретные образцы заполнения форм для предоставления сведений об организации, только в УФК по Рязанской области имеются конкретные формы и необходимая информация по КОФК, а также сведения о вышестоящей организации для МУП «РМПТС»;

- 08.06.2011 г. УФК по Рязанской области был составлен Протокол №3435 о принятии сведений об организации;

- 15.06.2011 г. был подписан договор №16/508 об обмене электронными документами между УФК по Рязанской области и МУП «РМПТС»;

- 16.06.2011 г. МУП «РМПТС» были получены средства криптографической защиты информации;

- до октября 2011 г. процедура получения сертификата ключа ЭЦП была приостановлена в связи со сменой директора МУП «РМПТС»;

- 04.10.2011 г. получены сертификаты ключей ЭЦП.

В настоящее время МУП «РМПТС» готовит конкурсную документацию для размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет в целях осуществления отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса в соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Доводы, представленные ответчиком, Комиссией не были приняты по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 18 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг.

Частью 1 статьи 31 Закона о размещении заказов определен порядок Последствий признания конкурса несостоявшимся. Данный порядок МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» при проведении конкурса был нарушен, тем самым нарушив положения части 1 статьи 18 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Комиссия отмечает, что МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» осуществляет подачу тепловой энергии в виде отопления и горячей воды жителям города Рязани, является социально значимым объектом для населения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.      Признать МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» нарушившим нормы пункта 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.      Выдать МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» предписание об устранении нарушения: по истечении срока действия кредитного договора от <…> и при наличии необходимости осуществить отбор финансовых организаций для оказания услуг по выдаче кредита путем проведения открытого конкурса (аукциона) в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

3.      Нецелесообразным обращаться в суд в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» с заявлением о признании договора, заключенного с нарушением положений федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд недействительным в связи с тем, что расторжение договора до окончания его действия может привести к негативным социальным последствиям.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 292/2011-М/Ф

"24" октября 2011 г.                                                                                            
 
Комиссия Рязанского УФАС России (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Вагина Ю.А. - председателя Комиссии, членов Комиссии: Макарцовой В.С., Ушатиковой Н.А., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от "24" октября 2011 г. по делу № 292/2011-М/Ф о нарушении МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (ул. Костычева, д. 15а, г. Рязань, 390044) пункта 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.        МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: по истечении срока действия кредитного договора от <…> и при наличии необходимости осуществить отбор финансовых организаций для оказания услуг по предоставлению кредита путем проведения открытого конкурса (аукциона) в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
 
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Рязанское УФАС России в 5-ти дневный срок после его исполнения.
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ                                                                                                           

Резолютивная часть решения оглашена «12» октября 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «24» октября 2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Вагина Ю.А. – заместителя руководителя, членов Комиссии: Макарцовой В.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела, Ушатиковой Н.А. – специалиста 1 разряда отдела при участии представителя МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» <…>, рассмотрев дело № 292/2011-М/Ф по признакам нарушения МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (ул. Костычева, д.15а, г. Рязань, 390044) пункта 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

По результатам выездной плановой проверки в отношении субъекта естественной монополии МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» инспекцией Рязанского УФАС России были выявлены: генеральное соглашение <…> об открытии возобновляемой рамочной кредитной линии, кредитный договор <…>, кредитный договор <…> заключенные с <…>.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг. Указанной нормой права закреплена прямая обязанность субъектов естественной монополии проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг финансового характера в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Инспекция Рязанского УФАС России установила, что кредитный договор <…> заключен с нарушением положений федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса (аукциона), кредитный договор <…> заключен без проведения открытого конкурса (аукциона).

Протоколом 1-З рассмотрения заявок в открытом конкурсе от 03.09.2010 г. на предоставление кредита <…> на пополнение оборотных средств Конкурсной комиссией МУП «РМПТС» конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок.

Статьей 31 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлен порядок действий, в случае признания конкурса несостоявшимся.

Установленных указанной статьей действий после проведения данного конкурса МУП «РМПТС» не производило, что является нарушением положений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, генеральное соглашение <…> об открытии возобновляемой рамочной кредитной линии <…>, кредитный договор <…>, кредитный договор <…> заключены с <…> с нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представитель МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» согласился с тем, что при заключении генерального соглашения <…> об открытии возобновляемой рамочной кредитной линии <…>, кредитный договор <…>, кредитный договор <…> были нарушены требования статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции». В своем объяснении от 11.10.2011 г. исх. №01/1 МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» сообщило следующее.

Протоколом 1-З рассмотрения заявок в открытом конкурсе от 03.09.2010 г. о предоставлении кредита <…> на пополнение оборотных средств Конкурсной комиссией МУП «РМПТС» конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок.

Решением от 09.09.2010 г. №414 Рязанская областная Дума согласовала МУП «РМПТС» сделку по заключению договора об открытии возобновляемой рамочной кредитной линии с <…> сроком на 36 месяцев для пополнения оборотных средств.

12.10.2010 г. МУП «РМПТС» заключило с <…> генеральное соглашение <…> об открытии возобновляемой рамочной кредитной линии и в рамках данного соглашения кредитный договор <…> (абз. 2 договора) на общую сумму <…> рублей.

Срок действия кредитного договора <…> истек 10.10.2011 г. (п. 1.1. договора).

18.04.2011 г. МУП «РМПТС» заключило с <…> кредитный договор <…>, заключенный МУП «РМПТС» с <…> в рамках генерального соглашения <…> об открытии возобновляемой рамочной кредитной линии на сумму <…>.

Таким образом, кредитный договор <…> был заключен в рамках генерального соглашения <…> и является неотъемлемой его частью, соответственно конкурс не проводился, так как открытый конкурс уже был проведен 03.09.2010 г. и признан несостоявшимся.

В период заключения указанного генерального соглашения и кредитных договоров МУП «РМПТС» не было зарегистрировано на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о заказах, отсутствовала реальная возможность в максимально короткие сроки осуществить отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса в соответствии с положениями ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Необходимость заключить в максимально короткие сроки кредитный договор в октябре 2010 г. была обусловлена следующими обстоятельствами:

- тяжелое финансовое положение МУП «РМПТС» (минимальное поступление платежей от потребителей тепловой энергии (населения и организаций) в период с июня 2010 г. по октябрь 2010 г., наличие большой кредиторской задолженности;

- прекращение подачи тепловой энергии и горячей воды от источника Рязанского филиала ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» с 16 час. 00 мин. 05.08.2011 г., а именно прекращение подачи тепловой энергии и горячей воды потребителям города Рязани – население, объекты жилищно-коммунального хозяйства, объекты социально-бытового назначения города Рязани тепловой энергией и горячей водой вплоть до 12.10.2010 г.;

- необходимость выплатить основному поставщику топливно-энергетических ресурсов ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» срок до 30.11.2010 г. задолженность в сумме 30 800 000 рублей с учетом 100% оплаты текущего потребления на основании Соглашения о реструктуризации задолженности МУП «РМПТС» перед ООО «Ново-Рязанская ТЭЦ» от 11.10.2010 г.,

- факт прекращения подачи тепловой энергии и горячей воды в указанный период подтверждается решением Октябрьского районного суда от 03.11.2010 г.

Процедура регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации занимает достаточно продолжительный период времени:

- свыше 1 месяца проверяются сведения об организации в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области, так как в отношении МУП «РМПТС» необходимо направлять письменные запросы в Федеральную службу по тарифам (г. Москва) о подтверждении статуса субъекта естественных монополий, срок доставки почтовых отправлений в г. Москва – свыше 7 дней;

- в апреле 2011 г. МУП «РМПТС» были подготовлены документы для предоставления в Управление Федерального казначейства по Рязанской области, данные документы неоднократно корректировались и уточнялись, так как в порядке регистрации пользователей на общероссийском официальном сайте отсутствуют конкретные образцы заполнения форм для предоставления сведений об организации, только в УФК по Рязанской области имеются конкретные формы и необходимая информация по КОФК, а также сведения о вышестоящей организации для МУП «РМПТС»;

- 08.06.2011 г. УФК по Рязанской области был составлен Протокол №3435 о принятии сведений об организации;

- 15.06.2011 г. был подписан договор №16/508 об обмене электронными документами между УФК по Рязанской области и МУП «РМПТС»;

- 16.06.2011 г. МУП «РМПТС» были получены средства криптографической защиты информации;

- до октября 2011 г. процедура получения сертификата ключа ЭЦП была приостановлена в связи со сменой директора МУП «РМПТС»;

- 04.10.2011 г. получены сертификаты ключей ЭЦП.

В настоящее время МУП «РМПТС» готовит конкурсную документацию для размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет в целях осуществления отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса в соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Доводы, представленные ответчиком, Комиссией не были приняты по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 18 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг.

Частью 1 статьи 31 Закона о размещении заказов определен порядок Последствий признания конкурса несостоявшимся. Данный порядок МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» при проведении конкурса был нарушен, тем самым нарушив положения части 1 статьи 18 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Комиссия отмечает, что МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» осуществляет подачу тепловой энергии в виде отопления и горячей воды жителям города Рязани, является социально значимым объектом для населения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.      Признать МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» нарушившим нормы пункта 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.      Выдать МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» предписание об устранении нарушения: по истечении срока действия кредитного договора от <…> и при наличии необходимости осуществить отбор финансовых организаций для оказания услуг по выдаче кредита путем проведения открытого конкурса (аукциона) в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

3.      Нецелесообразным обращаться в суд в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» с заявлением о признании договора, заключенного с нарушением положений федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд недействительным в связи с тем, что расторжение договора до окончания его действия может привести к негативным социальным последствиям.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 292/2011-М/Ф

"24" октября 2011 г.                                                                                            
 
Комиссия Рязанского УФАС России (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Вагина Ю.А. - председателя Комиссии, членов Комиссии: Макарцовой В.С., Ушатиковой Н.А., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от "24" октября 2011 г. по делу № 292/2011-М/Ф о нарушении МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (ул. Костычева, д. 15а, г. Рязань, 390044) пункта 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.        МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» прекратить нарушение пункта 3 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: по истечении срока действия кредитного договора от <…> и при наличии необходимости осуществить отбор финансовых организаций для оказания услуг по предоставлению кредита путем проведения открытого конкурса (аукциона) в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
 
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Рязанское УФАС России в 5-ти дневный срок после его исполнения.
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-25 16:16:33 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-25 16:16:33 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110615 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )