Решение и предписание по делу № 291/2011-М/Ф в отношении МУП города Рязани "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей"

Дата публикации: 25 октября 2011, 20:11

РЕШЕНИЕ                                                                                                          

Резолютивная часть решения оглашена «12» октября 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «24» октября 2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Вагина Ю.А. – заместителя руководителя, членов Комиссии: Макарцовой В.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела, Ушатиковой Н.А. – специалиста 1 разряда отдела при участии представителя МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» <…>, рассмотрев дело № 291/2011-М/Ф по признакам нарушения МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (ул. Костычева, д.15а, г. Рязань, 390044) пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

По результатам выездной плановой проверки в отношении субъекта естественной монополии МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» инспекцией Рязанского УФАС России был выявлен договор <…> страхования гражданской ответственности организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты с <…>.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе услуг по страхованию ответственности (пункт 11). Указанной нормой права закреплена прямая обязанность субъектов естественной монополии проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг финансового характера в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Инспекция Рязанского УФАС России установила, что договор <…> заключен с нарушением положений федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса (аукциона).

Протоколом №1 от 27.09.2010 г. и Протоколом №2 от 27.09.2010 г. заседания конкурсной комиссии в связи с проведением открытого конкурса по страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты конкурс по отбору страховой компании был разбит на 2 лота: Лот №1 (страхование системы теплоснабжения Московского округа, страхование системы теплоснабжения Железнодорожного округа, страхование теплоснабжения Октябрьского округа, страхование системы теплоснабжения Советского округа, страхование транспортного цеха, страхование площадки цеха эмалирования труб), Лот №2 (диагностика зданий). По каждому лоту было подано по одной заявке.

В соответствии с ч.4 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурс должен быть признан несостоявшимся. Победитель не определяется, так как по Лоту №1 подана одна заявка.

Таким образом, договор страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты <…> заключен с нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представитель МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» согласился с тем, что при заключении договора от <…> страхования гражданской ответственности организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты с <…> были нарушены требования статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции». В своем объяснении от 11.10.2011 г. исх. №01/1 МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» сообщило следующее.

На предприятии имеется следующая конкурсная документация по организации и проведению открытых конкурсов по отбору финансовых организаций для оказания финансовых услуг в части страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты за 2010-2011 гг.:

- протокол №1 от 27.09.2010 г. заседания конкурсной комиссии в связи с проведением открытого конкурса по страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, установлены претенденты, подавшие заявки на участие в конкурсе;

- протокол №2 от 27.09.2010 г. заседания конкурсной комиссии в связи с проведением открытого конкурса по страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, признаны победителями <…>.

09.09.2010 г. заключен договор страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты <…> между МУП «РМПТС» и <…>.

Срок действия данного договора истек 01.10.2011 г.

В период заключения указанного договора МУП «РМПТС» не было зарегистрировано на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о заказах, отсутствовала реальная возможность в максимально короткие сроки осуществить отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса в соответствии с положениями ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Необходимость заключить в максимально короткие сроки договор страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты до начала отопительного сезона (октябрь-2010 г.) была обусловлена следующими обстоятельствами:

- МУП «РМПТС» является организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте;

- ввод в эксплуатацию опасного объекта не допускается в случае неисполнения владельцем опасного объекта обязанности по страхованию;

- при отсутствии заключенного договора страхования не выдается лицензия на эксплуатацию опасных производственных объектов, так как органы Госгортехнадзора России при выдаче лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов проверяют наличие данного договора.

Процедура регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации занимает достаточно продолжительный период времени:

- свыше 1 месяца проверяются сведения об организации в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области, так как в отношении МУП «РМПТС» необходимо направлять письменные запросы в Федеральную службу по тарифам (г. Москва) о подтверждении статуса субъекта естественных монополий, срок доставки почтовых отправлений в г. Москва – свыше 7 дней;

- в апреле 2011 г. МУП «РМПТС» были подготовлены документы для предоставления в Управление Федерального казначейства по Рязанской области, данные документы неоднократно корректировались и уточнялись, так как в порядке регистрации пользователей на общероссийском официальном сайте отсутствуют конкретные образцы заполнения форм для предоставления сведений об организации, только в УФК по Рязанской области имеются конкретные формы и необходимая информация по КОФК, а также сведения о вышестоящей организации для МУП «РМПТС»;

- 08.06.2011 г. УФК по Рязанской области был составлен Протокол №3435 о принятии сведений об организации;

- 15.06.2011 г. был подписан договор №16/508 об обмене электронными документами между УФК по Рязанской области и МУП «РМПТС»;

- 16.06.2011 г. МУП «РМПТС» были получены средства криптографической защиты информации;

- до октября 2011 г. процедура получения сертификата ключа ЭЦП была приостановлена в связи со сменой директора МУП «РМПТС»;

- 04.10.2011 г. получены сертификаты ключей ЭЦП.

МУП «РМПТС» был перезаключен новый договор 06.10.2011 г. №902/513102368.

В настоящее время МУП «РМПТС» готовит конкурсную документацию для размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет в целях осуществления отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса в соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Доводы, представленные ответчиком, Комиссией не были приняты по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 18 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг, в том числе страхованию ответственности.

Частью 4 статьи 27 Закона о размещении заказов определен Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Данный порядок МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» при проведении конкурса был нарушен, тем самым нарушив положения части 1 статьи 18 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Комиссия отмечает, что МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» осуществляет подачу тепловой энергии в виде отопления и горячей воды жителям города Рязани, является социально значимым объектом для населения. Страхование гражданской ответственности организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты является обязательным в соответствии с законодательством.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

РЕШИЛА:

1.        Признать МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» нарушившим нормы пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.        Выдать МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» предписание об устранении нарушения: по истечении срока действия договора страхования гражданской ответственности организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты с <…> и при наличии необходимости осуществить отбор финансовых организаций для оказания услуг по страхованию гражданской ответственности путем проведения открытого конкурса (аукциона) в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

3.        Нецелесообразным обращаться в суд в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» с заявлением о признании договора, заключенного с нарушением положений федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд недействительным в связи с тем, что расторжение договора до окончания его действия может привести к негативным социальным последствиям.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 291/2011-М/Ф

"24" октября 2011 г.                                                                                 
 
Комиссия Рязанского УФАС России (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Вагина Ю.А. - председателя Комиссии, членов Комиссии: Макарцовой В.С., Ушатиковой Н.А., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от "24" октября 2011 г. по делу № 291/2011-М/Ф о нарушении МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (ул. Костычева, д. 15а, г. Рязань, 390044) пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» прекратить нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: по истечении срока действия договора <…> страхования гражданской ответственности организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты заключенного с <…> и при наличии необходимости осуществить отбор финансовых организаций для оказания услуг по страхования гражданской ответственности организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты путем проведения открытого конкурса (аукциона) в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
 
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Рязанское УФАС России в 5-ти дневный срок после его исполнения.
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. 
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object ( [vid] => 6398 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 291/2011-М/Ф в отношении МУП города Рязани "Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6398 [type] => solution [language] => ru [created] => 1319544691 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ                                                                                                          

Резолютивная часть решения оглашена «12» октября 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «24» октября 2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Вагина Ю.А. – заместителя руководителя, членов Комиссии: Макарцовой В.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела, Ушатиковой Н.А. – специалиста 1 разряда отдела при участии представителя МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» <…>, рассмотрев дело № 291/2011-М/Ф по признакам нарушения МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (ул. Костычева, д.15а, г. Рязань, 390044) пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

По результатам выездной плановой проверки в отношении субъекта естественной монополии МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» инспекцией Рязанского УФАС России был выявлен договор <…> страхования гражданской ответственности организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты с <…>.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе услуг по страхованию ответственности (пункт 11). Указанной нормой права закреплена прямая обязанность субъектов естественной монополии проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг финансового характера в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Инспекция Рязанского УФАС России установила, что договор <…> заключен с нарушением положений федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса (аукциона).

Протоколом №1 от 27.09.2010 г. и Протоколом №2 от 27.09.2010 г. заседания конкурсной комиссии в связи с проведением открытого конкурса по страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты конкурс по отбору страховой компании был разбит на 2 лота: Лот №1 (страхование системы теплоснабжения Московского округа, страхование системы теплоснабжения Железнодорожного округа, страхование теплоснабжения Октябрьского округа, страхование системы теплоснабжения Советского округа, страхование транспортного цеха, страхование площадки цеха эмалирования труб), Лот №2 (диагностика зданий). По каждому лоту было подано по одной заявке.

В соответствии с ч.4 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурс должен быть признан несостоявшимся. Победитель не определяется, так как по Лоту №1 подана одна заявка.

Таким образом, договор страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты <…> заключен с нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представитель МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» согласился с тем, что при заключении договора от <…> страхования гражданской ответственности организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты с <…> были нарушены требования статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции». В своем объяснении от 11.10.2011 г. исх. №01/1 МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» сообщило следующее.

На предприятии имеется следующая конкурсная документация по организации и проведению открытых конкурсов по отбору финансовых организаций для оказания финансовых услуг в части страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты за 2010-2011 гг.:

- протокол №1 от 27.09.2010 г. заседания конкурсной комиссии в связи с проведением открытого конкурса по страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, установлены претенденты, подавшие заявки на участие в конкурсе;

- протокол №2 от 27.09.2010 г. заседания конкурсной комиссии в связи с проведением открытого конкурса по страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, признаны победителями <…>.

09.09.2010 г. заключен договор страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты <…> между МУП «РМПТС» и <…>.

Срок действия данного договора истек 01.10.2011 г.

В период заключения указанного договора МУП «РМПТС» не было зарегистрировано на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о заказах, отсутствовала реальная возможность в максимально короткие сроки осуществить отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса в соответствии с положениями ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Необходимость заключить в максимально короткие сроки договор страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты до начала отопительного сезона (октябрь-2010 г.) была обусловлена следующими обстоятельствами:

- МУП «РМПТС» является организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте;

- ввод в эксплуатацию опасного объекта не допускается в случае неисполнения владельцем опасного объекта обязанности по страхованию;

- при отсутствии заключенного договора страхования не выдается лицензия на эксплуатацию опасных производственных объектов, так как органы Госгортехнадзора России при выдаче лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов проверяют наличие данного договора.

Процедура регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации занимает достаточно продолжительный период времени:

- свыше 1 месяца проверяются сведения об организации в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области, так как в отношении МУП «РМПТС» необходимо направлять письменные запросы в Федеральную службу по тарифам (г. Москва) о подтверждении статуса субъекта естественных монополий, срок доставки почтовых отправлений в г. Москва – свыше 7 дней;

- в апреле 2011 г. МУП «РМПТС» были подготовлены документы для предоставления в Управление Федерального казначейства по Рязанской области, данные документы неоднократно корректировались и уточнялись, так как в порядке регистрации пользователей на общероссийском официальном сайте отсутствуют конкретные образцы заполнения форм для предоставления сведений об организации, только в УФК по Рязанской области имеются конкретные формы и необходимая информация по КОФК, а также сведения о вышестоящей организации для МУП «РМПТС»;

- 08.06.2011 г. УФК по Рязанской области был составлен Протокол №3435 о принятии сведений об организации;

- 15.06.2011 г. был подписан договор №16/508 об обмене электронными документами между УФК по Рязанской области и МУП «РМПТС»;

- 16.06.2011 г. МУП «РМПТС» были получены средства криптографической защиты информации;

- до октября 2011 г. процедура получения сертификата ключа ЭЦП была приостановлена в связи со сменой директора МУП «РМПТС»;

- 04.10.2011 г. получены сертификаты ключей ЭЦП.

МУП «РМПТС» был перезаключен новый договор 06.10.2011 г. №902/513102368.

В настоящее время МУП «РМПТС» готовит конкурсную документацию для размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет в целях осуществления отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса в соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Доводы, представленные ответчиком, Комиссией не были приняты по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 18 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг, в том числе страхованию ответственности.

Частью 4 статьи 27 Закона о размещении заказов определен Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Данный порядок МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» при проведении конкурса был нарушен, тем самым нарушив положения части 1 статьи 18 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Комиссия отмечает, что МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» осуществляет подачу тепловой энергии в виде отопления и горячей воды жителям города Рязани, является социально значимым объектом для населения. Страхование гражданской ответственности организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты является обязательным в соответствии с законодательством.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

РЕШИЛА:

1.        Признать МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» нарушившим нормы пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.        Выдать МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» предписание об устранении нарушения: по истечении срока действия договора страхования гражданской ответственности организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты с <…> и при наличии необходимости осуществить отбор финансовых организаций для оказания услуг по страхованию гражданской ответственности путем проведения открытого конкурса (аукциона) в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

3.        Нецелесообразным обращаться в суд в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» с заявлением о признании договора, заключенного с нарушением положений федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд недействительным в связи с тем, что расторжение договора до окончания его действия может привести к негативным социальным последствиям.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 291/2011-М/Ф

"24" октября 2011 г.                                                                                 
 
Комиссия Рязанского УФАС России (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Вагина Ю.А. - председателя Комиссии, членов Комиссии: Макарцовой В.С., Ушатиковой Н.А., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от "24" октября 2011 г. по делу № 291/2011-М/Ф о нарушении МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (ул. Костычева, д. 15а, г. Рязань, 390044) пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» прекратить нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: по истечении срока действия договора <…> страхования гражданской ответственности организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты заключенного с <…> и при наличии необходимости осуществить отбор финансовых организаций для оказания услуг по страхования гражданской ответственности организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты путем проведения открытого конкурса (аукциона) в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
 
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Рязанское УФАС России в 5-ти дневный срок после его исполнения.
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. 
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ                                                                                                          

Резолютивная часть решения оглашена «12» октября 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «24» октября 2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Вагина Ю.А. – заместителя руководителя, членов Комиссии: Макарцовой В.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела, Ушатиковой Н.А. – специалиста 1 разряда отдела при участии представителя МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» <…>, рассмотрев дело № 291/2011-М/Ф по признакам нарушения МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (ул. Костычева, д.15а, г. Рязань, 390044) пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

По результатам выездной плановой проверки в отношении субъекта естественной монополии МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» инспекцией Рязанского УФАС России был выявлен договор <…> страхования гражданской ответственности организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты с <…>.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе услуг по страхованию ответственности (пункт 11). Указанной нормой права закреплена прямая обязанность субъектов естественной монополии проводить открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания услуг финансового характера в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Инспекция Рязанского УФАС России установила, что договор <…> заключен с нарушением положений федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса (аукциона).

Протоколом №1 от 27.09.2010 г. и Протоколом №2 от 27.09.2010 г. заседания конкурсной комиссии в связи с проведением открытого конкурса по страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты конкурс по отбору страховой компании был разбит на 2 лота: Лот №1 (страхование системы теплоснабжения Московского округа, страхование системы теплоснабжения Железнодорожного округа, страхование теплоснабжения Октябрьского округа, страхование системы теплоснабжения Советского округа, страхование транспортного цеха, страхование площадки цеха эмалирования труб), Лот №2 (диагностика зданий). По каждому лоту было подано по одной заявке.

В соответствии с ч.4 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурс должен быть признан несостоявшимся. Победитель не определяется, так как по Лоту №1 подана одна заявка.

Таким образом, договор страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты <…> заключен с нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представитель МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» согласился с тем, что при заключении договора от <…> страхования гражданской ответственности организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты с <…> были нарушены требования статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции». В своем объяснении от 11.10.2011 г. исх. №01/1 МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» сообщило следующее.

На предприятии имеется следующая конкурсная документация по организации и проведению открытых конкурсов по отбору финансовых организаций для оказания финансовых услуг в части страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты за 2010-2011 гг.:

- протокол №1 от 27.09.2010 г. заседания конкурсной комиссии в связи с проведением открытого конкурса по страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, установлены претенденты, подавшие заявки на участие в конкурсе;

- протокол №2 от 27.09.2010 г. заседания конкурсной комиссии в связи с проведением открытого конкурса по страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, признаны победителями <…>.

09.09.2010 г. заключен договор страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты <…> между МУП «РМПТС» и <…>.

Срок действия данного договора истек 01.10.2011 г.

В период заключения указанного договора МУП «РМПТС» не было зарегистрировано на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о заказах, отсутствовала реальная возможность в максимально короткие сроки осуществить отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса в соответствии с положениями ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Необходимость заключить в максимально короткие сроки договор страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты до начала отопительного сезона (октябрь-2010 г.) была обусловлена следующими обстоятельствами:

- МУП «РМПТС» является организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте;

- ввод в эксплуатацию опасного объекта не допускается в случае неисполнения владельцем опасного объекта обязанности по страхованию;

- при отсутствии заключенного договора страхования не выдается лицензия на эксплуатацию опасных производственных объектов, так как органы Госгортехнадзора России при выдаче лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов проверяют наличие данного договора.

Процедура регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации занимает достаточно продолжительный период времени:

- свыше 1 месяца проверяются сведения об организации в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области, так как в отношении МУП «РМПТС» необходимо направлять письменные запросы в Федеральную службу по тарифам (г. Москва) о подтверждении статуса субъекта естественных монополий, срок доставки почтовых отправлений в г. Москва – свыше 7 дней;

- в апреле 2011 г. МУП «РМПТС» были подготовлены документы для предоставления в Управление Федерального казначейства по Рязанской области, данные документы неоднократно корректировались и уточнялись, так как в порядке регистрации пользователей на общероссийском официальном сайте отсутствуют конкретные образцы заполнения форм для предоставления сведений об организации, только в УФК по Рязанской области имеются конкретные формы и необходимая информация по КОФК, а также сведения о вышестоящей организации для МУП «РМПТС»;

- 08.06.2011 г. УФК по Рязанской области был составлен Протокол №3435 о принятии сведений об организации;

- 15.06.2011 г. был подписан договор №16/508 об обмене электронными документами между УФК по Рязанской области и МУП «РМПТС»;

- 16.06.2011 г. МУП «РМПТС» были получены средства криптографической защиты информации;

- до октября 2011 г. процедура получения сертификата ключа ЭЦП была приостановлена в связи со сменой директора МУП «РМПТС»;

- 04.10.2011 г. получены сертификаты ключей ЭЦП.

МУП «РМПТС» был перезаключен новый договор 06.10.2011 г. №902/513102368.

В настоящее время МУП «РМПТС» готовит конкурсную документацию для размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет в целях осуществления отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса в соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Доводы, представленные ответчиком, Комиссией не были приняты по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 18 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещении заказов для оказания поименованных в указанной статье финансовых услуг, в том числе страхованию ответственности.

Частью 4 статьи 27 Закона о размещении заказов определен Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Данный порядок МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» при проведении конкурса был нарушен, тем самым нарушив положения части 1 статьи 18 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Комиссия отмечает, что МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» осуществляет подачу тепловой энергии в виде отопления и горячей воды жителям города Рязани, является социально значимым объектом для населения. Страхование гражданской ответственности организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты является обязательным в соответствии с законодательством.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

РЕШИЛА:

1.        Признать МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» нарушившим нормы пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.        Выдать МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» предписание об устранении нарушения: по истечении срока действия договора страхования гражданской ответственности организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты с <…> и при наличии необходимости осуществить отбор финансовых организаций для оказания услуг по страхованию гражданской ответственности путем проведения открытого конкурса (аукциона) в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

3.        Нецелесообразным обращаться в суд в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 26.07.06г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» с заявлением о признании договора, заключенного с нарушением положений федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд недействительным в связи с тем, что расторжение договора до окончания его действия может привести к негативным социальным последствиям.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 291/2011-М/Ф

"24" октября 2011 г.                                                                                 
 
Комиссия Рязанского УФАС России (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Вагина Ю.А. - председателя Комиссии, членов Комиссии: Макарцовой В.С., Ушатиковой Н.А., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от "24" октября 2011 г. по делу № 291/2011-М/Ф о нарушении МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» (ул. Костычева, д. 15а, г. Рязань, 390044) пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.МУП города Рязани «Рязанское муниципальное предприятие тепловых сетей» прекратить нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: по истечении срока действия договора <…> страхования гражданской ответственности организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты заключенного с <…> и при наличии необходимости осуществить отбор финансовых организаций для оказания услуг по страхования гражданской ответственности организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты путем проведения открытого конкурса (аукциона) в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
 
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Рязанское УФАС России в 5-ти дневный срок после его исполнения.
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. 
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-25 16:11:31 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-25 16:11:31 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110615 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )