Решение по делу № 259/2011-М/В в отношении отдела образования администрации МО - Милославский МР Рязанский Рязанской области

Дата публикации: 13 сентября 2011, 13:13

РЕШЕНИЕ                                                                   

Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября  2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 09 сентября  2011года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: Председателя Комиссии – Луканцова В.В., руководителя управления; членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Агафонова А.А., начальника отдела, Зоткиной Н.В., специалиста 1-ого разряда, Мелешкова М.А., специалиста 1-ого разряда, рассмотрев дело №259/2011-M/Bпо признакам нарушения Отделом образования администрации муниципального образования – Милославский  муниципальный район Рязанской области (ул. Ленина, д.6, п. Милославское, Рязанская область, 391770) части 1 статьи 15 и части 3  статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

УСТАНОВИЛА :

В результате рассмотрения Комиссией Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  жалобы ООО «КОМИС-сети» на действия аукционной комиссии Отдела образования администрации муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области (далее – Отдел образования, Ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку учебного оборудования и учебно-наглядных пособий в МОУ «Милославская СОШ» Милославского района Рязанской области были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Отделом образования была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку учебного оборудования и учебно-наглядных пособий в МОУ «Милославская СОШ» Милославского района Рязанской области.

21 июля 2011 года извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе были размещены на сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

В предмет планируемого контракта были включены товары, технологически и функционально не связанные со средствами вычислительной техники и программным обеспечением, в том числе разные виды математической мозаики, магнитный плакат «Арифметика до 100», раздаточные бусины «Счет в пределах 100», глобус Земли большой, числовая линейка 1м, комплект таблиц «Русский язык», конструктор «Первые механизмы», а так же бубен маленький.

Данный лот сформирован в нарушение требований части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции (при проведении торгов на размещение заказов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов).

Также принятие акта, ограничивающего конкуренцию, нарушает требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (запрещается принимать акты и (или) действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции).

В ходе заседания Комиссии представитель Ответчика не согласился с нарушением антимонопольного законодательства, пояснив следующее - Министерством образования Рязанской области утвержден минимальный перечень оборудования для оснащения кабинетов начальной школы, в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС).

Представителем Ответчика указано, что согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 №17, в группу 3695000 «Учебно – наглядные пособия и оборудование учебное» входят оборудование лабораторное и тренажеры, учебные пособия и оборудование школьное, технические средства обучения для высших и средних специальных учебных заведений.

Рассмотрев имеющиеся материалы, выслушав доводы и возражения представителя Ответчика по делу, Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о наличии в действиях Ответчика нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Это утверждение вытекает из следующего.

Утверждение представителя Ответчика о минимальном перечне оборудования для оснащения кабинетов начальной школы, несостоятельно по причине того, что в данном перечне указаны только наименования оборудования для кабинетов начальной школы, порядок проведения  аукционов (конкурсов, торгов) регулируется Федеральном законом от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении закозов).

Кроме того, согласно данным Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, включенные в лот товары проходят по разным кодам (группам) товаров:

- бубен (инструменты музыкальные - код 3692000);

- числовая линейка 1м (средства измерения общего применения, кроме контрольного оборудования для технологических процессов – код 3312000)

- глобус земли большой (книги, брошюры, изоизделия, нотные издания, картографическая продукция, листов (кроме рекламных) – код 2211000).

Так же, Комиссией установлено, что распоряжением Администрации муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области от 15.08.2011 №389 открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку учебного оборудования и учебно-наглядных пособий в МОУ «Милославская СОШ» Милославского района Рязанской области, отменен. Сформирована новая аукционная документация, в которой все товары разделены на отдельные лоты, в соответствии с антимонопольным законодательством.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Отдела образования администрации муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области, связанные с включением в состав лота технологически и функционально не связанных товаров, нарушившими часть 3 статьи 17, часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с отменой размещения заказа, предписание о нарушении антимонопольного законодательства не выдавать.

3. Комиссия рекомендовала должностному лицу Рязанского УФАС не возбуждать дело об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства, в силу того, что подобное дело возбуждено (за аналогичные действия) в соответствии с законодательством о размещении заказов         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 6395 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 259/2011-М/В в отношении отдела образования администрации МО - Милославский МР Рязанский Рязанской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6395 [type] => solution [language] => ru [created] => 1315890780 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ                                                                   

Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября  2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 09 сентября  2011года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: Председателя Комиссии – Луканцова В.В., руководителя управления; членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Агафонова А.А., начальника отдела, Зоткиной Н.В., специалиста 1-ого разряда, Мелешкова М.А., специалиста 1-ого разряда, рассмотрев дело №259/2011-M/Bпо признакам нарушения Отделом образования администрации муниципального образования – Милославский  муниципальный район Рязанской области (ул. Ленина, д.6, п. Милославское, Рязанская область, 391770) части 1 статьи 15 и части 3  статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

УСТАНОВИЛА :

В результате рассмотрения Комиссией Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  жалобы ООО «КОМИС-сети» на действия аукционной комиссии Отдела образования администрации муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области (далее – Отдел образования, Ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку учебного оборудования и учебно-наглядных пособий в МОУ «Милославская СОШ» Милославского района Рязанской области были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Отделом образования была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку учебного оборудования и учебно-наглядных пособий в МОУ «Милославская СОШ» Милославского района Рязанской области.

21 июля 2011 года извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе были размещены на сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

В предмет планируемого контракта были включены товары, технологически и функционально не связанные со средствами вычислительной техники и программным обеспечением, в том числе разные виды математической мозаики, магнитный плакат «Арифметика до 100», раздаточные бусины «Счет в пределах 100», глобус Земли большой, числовая линейка 1м, комплект таблиц «Русский язык», конструктор «Первые механизмы», а так же бубен маленький.

Данный лот сформирован в нарушение требований части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции (при проведении торгов на размещение заказов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов).

Также принятие акта, ограничивающего конкуренцию, нарушает требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (запрещается принимать акты и (или) действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции).

В ходе заседания Комиссии представитель Ответчика не согласился с нарушением антимонопольного законодательства, пояснив следующее - Министерством образования Рязанской области утвержден минимальный перечень оборудования для оснащения кабинетов начальной школы, в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС).

Представителем Ответчика указано, что согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 №17, в группу 3695000 «Учебно – наглядные пособия и оборудование учебное» входят оборудование лабораторное и тренажеры, учебные пособия и оборудование школьное, технические средства обучения для высших и средних специальных учебных заведений.

Рассмотрев имеющиеся материалы, выслушав доводы и возражения представителя Ответчика по делу, Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о наличии в действиях Ответчика нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Это утверждение вытекает из следующего.

Утверждение представителя Ответчика о минимальном перечне оборудования для оснащения кабинетов начальной школы, несостоятельно по причине того, что в данном перечне указаны только наименования оборудования для кабинетов начальной школы, порядок проведения  аукционов (конкурсов, торгов) регулируется Федеральном законом от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении закозов).

Кроме того, согласно данным Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, включенные в лот товары проходят по разным кодам (группам) товаров:

- бубен (инструменты музыкальные - код 3692000);

- числовая линейка 1м (средства измерения общего применения, кроме контрольного оборудования для технологических процессов – код 3312000)

- глобус земли большой (книги, брошюры, изоизделия, нотные издания, картографическая продукция, листов (кроме рекламных) – код 2211000).

Так же, Комиссией установлено, что распоряжением Администрации муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области от 15.08.2011 №389 открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку учебного оборудования и учебно-наглядных пособий в МОУ «Милославская СОШ» Милославского района Рязанской области, отменен. Сформирована новая аукционная документация, в которой все товары разделены на отдельные лоты, в соответствии с антимонопольным законодательством.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Отдела образования администрации муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области, связанные с включением в состав лота технологически и функционально не связанных товаров, нарушившими часть 3 статьи 17, часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с отменой размещения заказа, предписание о нарушении антимонопольного законодательства не выдавать.

3. Комиссия рекомендовала должностному лицу Рязанского УФАС не возбуждать дело об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства, в силу того, что подобное дело возбуждено (за аналогичные действия) в соответствии с законодательством о размещении заказов         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ                                                                   

Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября  2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 09 сентября  2011года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: Председателя Комиссии – Луканцова В.В., руководителя управления; членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Агафонова А.А., начальника отдела, Зоткиной Н.В., специалиста 1-ого разряда, Мелешкова М.А., специалиста 1-ого разряда, рассмотрев дело №259/2011-M/Bпо признакам нарушения Отделом образования администрации муниципального образования – Милославский  муниципальный район Рязанской области (ул. Ленина, д.6, п. Милославское, Рязанская область, 391770) части 1 статьи 15 и части 3  статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

УСТАНОВИЛА :

В результате рассмотрения Комиссией Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  жалобы ООО «КОМИС-сети» на действия аукционной комиссии Отдела образования администрации муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области (далее – Отдел образования, Ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку учебного оборудования и учебно-наглядных пособий в МОУ «Милославская СОШ» Милославского района Рязанской области были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.

Отделом образования была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку учебного оборудования и учебно-наглядных пособий в МОУ «Милославская СОШ» Милославского района Рязанской области.

21 июля 2011 года извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе были размещены на сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

В предмет планируемого контракта были включены товары, технологически и функционально не связанные со средствами вычислительной техники и программным обеспечением, в том числе разные виды математической мозаики, магнитный плакат «Арифметика до 100», раздаточные бусины «Счет в пределах 100», глобус Земли большой, числовая линейка 1м, комплект таблиц «Русский язык», конструктор «Первые механизмы», а так же бубен маленький.

Данный лот сформирован в нарушение требований части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции (при проведении торгов на размещение заказов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов).

Также принятие акта, ограничивающего конкуренцию, нарушает требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (запрещается принимать акты и (или) действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции).

В ходе заседания Комиссии представитель Ответчика не согласился с нарушением антимонопольного законодательства, пояснив следующее - Министерством образования Рязанской области утвержден минимальный перечень оборудования для оснащения кабинетов начальной школы, в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС).

Представителем Ответчика указано, что согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 №17, в группу 3695000 «Учебно – наглядные пособия и оборудование учебное» входят оборудование лабораторное и тренажеры, учебные пособия и оборудование школьное, технические средства обучения для высших и средних специальных учебных заведений.

Рассмотрев имеющиеся материалы, выслушав доводы и возражения представителя Ответчика по делу, Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о наличии в действиях Ответчика нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Это утверждение вытекает из следующего.

Утверждение представителя Ответчика о минимальном перечне оборудования для оснащения кабинетов начальной школы, несостоятельно по причине того, что в данном перечне указаны только наименования оборудования для кабинетов начальной школы, порядок проведения  аукционов (конкурсов, торгов) регулируется Федеральном законом от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении закозов).

Кроме того, согласно данным Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, включенные в лот товары проходят по разным кодам (группам) товаров:

- бубен (инструменты музыкальные - код 3692000);

- числовая линейка 1м (средства измерения общего применения, кроме контрольного оборудования для технологических процессов – код 3312000)

- глобус земли большой (книги, брошюры, изоизделия, нотные издания, картографическая продукция, листов (кроме рекламных) – код 2211000).

Так же, Комиссией установлено, что распоряжением Администрации муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области от 15.08.2011 №389 открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку учебного оборудования и учебно-наглядных пособий в МОУ «Милославская СОШ» Милославского района Рязанской области, отменен. Сформирована новая аукционная документация, в которой все товары разделены на отдельные лоты, в соответствии с антимонопольным законодательством.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Отдела образования администрации муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области, связанные с включением в состав лота технологически и функционально не связанных товаров, нарушившими часть 3 статьи 17, часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В связи с отменой размещения заказа, предписание о нарушении антимонопольного законодательства не выдавать.

3. Комиссия рекомендовала должностному лицу Рязанского УФАС не возбуждать дело об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства, в силу того, что подобное дело возбуждено (за аналогичные действия) в соответствии с законодательством о размещении заказов         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-13 09:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-13 09:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322110615 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )