РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 09 сентября 2011года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Луканцова В.В., руководителя управления; членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Агафонова А.А., начальника отдела, Зоткиной Н.В., специалиста 1-ого разряда, Мелешкова М.А., специалиста 1-ого разряда, рассмотрев дело №259/2011-M/Bпо признакам нарушения Отделом образования администрации муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области (ул. Ленина, д.6, п. Милославское, Рязанская область, 391770) части 1 статьи 15 и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
УСТАНОВИЛА :
В результате рассмотрения Комиссией Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов жалобы ООО «КОМИС-сети» на действия аукционной комиссии Отдела образования администрации муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области (далее – Отдел образования, Ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку учебного оборудования и учебно-наглядных пособий в МОУ «Милославская СОШ» Милославского района Рязанской области были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.
Отделом образования была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку учебного оборудования и учебно-наглядных пособий в МОУ «Милославская СОШ» Милославского района Рязанской области.
21 июля 2011 года извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе были размещены на сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
В предмет планируемого контракта были включены товары, технологически и функционально не связанные со средствами вычислительной техники и программным обеспечением, в том числе разные виды математической мозаики, магнитный плакат «Арифметика до 100», раздаточные бусины «Счет в пределах 100», глобус Земли большой, числовая линейка 1м, комплект таблиц «Русский язык», конструктор «Первые механизмы», а так же бубен маленький.
Данный лот сформирован в нарушение требований части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции (при проведении торгов на размещение заказов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов).
Также принятие акта, ограничивающего конкуренцию, нарушает требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (запрещается принимать акты и (или) действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции).
В ходе заседания Комиссии представитель Ответчика не согласился с нарушением антимонопольного законодательства, пояснив следующее - Министерством образования Рязанской области утвержден минимальный перечень оборудования для оснащения кабинетов начальной школы, в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС).
Представителем Ответчика указано, что согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 №17, в группу 3695000 «Учебно – наглядные пособия и оборудование учебное» входят оборудование лабораторное и тренажеры, учебные пособия и оборудование школьное, технические средства обучения для высших и средних специальных учебных заведений.
Рассмотрев имеющиеся материалы, выслушав доводы и возражения представителя Ответчика по делу, Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о наличии в действиях Ответчика нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Это утверждение вытекает из следующего.
Утверждение представителя Ответчика о минимальном перечне оборудования для оснащения кабинетов начальной школы, несостоятельно по причине того, что в данном перечне указаны только наименования оборудования для кабинетов начальной школы, порядок проведения аукционов (конкурсов, торгов) регулируется Федеральном законом от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении закозов).
Кроме того, согласно данным Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, включенные в лот товары проходят по разным кодам (группам) товаров:
- бубен (инструменты музыкальные - код 3692000);
- числовая линейка 1м (средства измерения общего применения, кроме контрольного оборудования для технологических процессов – код 3312000)
- глобус земли большой (книги, брошюры, изоизделия, нотные издания, картографическая продукция, листов (кроме рекламных) – код 2211000).
Так же, Комиссией установлено, что распоряжением Администрации муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области от 15.08.2011 №389 открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку учебного оборудования и учебно-наглядных пособий в МОУ «Милославская СОШ» Милославского района Рязанской области, отменен. Сформирована новая аукционная документация, в которой все товары разделены на отдельные лоты, в соответствии с антимонопольным законодательством.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать действия Отдела образования администрации муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области, связанные с включением в состав лота технологически и функционально не связанных товаров, нарушившими часть 3 статьи 17, часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В связи с отменой размещения заказа, предписание о нарушении антимонопольного законодательства не выдавать.
3. Комиссия рекомендовала должностному лицу Рязанского УФАС не возбуждать дело об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства, в силу того, что подобное дело возбуждено (за аналогичные действия) в соответствии с законодательством о размещении заказов
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 6395
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 259/2011-М/В в отношении отдела образования администрации МО - Милославский МР Рязанский Рязанской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6395
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1315890780
[changed] => 1370517074
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370517074
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 09 сентября 2011года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Луканцова В.В., руководителя управления; членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Агафонова А.А., начальника отдела, Зоткиной Н.В., специалиста 1-ого разряда, Мелешкова М.А., специалиста 1-ого разряда, рассмотрев дело №259/2011-M/Bпо признакам нарушения Отделом образования администрации муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области (ул. Ленина, д.6, п. Милославское, Рязанская область, 391770) части 1 статьи 15 и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
УСТАНОВИЛА :
В результате рассмотрения Комиссией Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов жалобы ООО «КОМИС-сети» на действия аукционной комиссии Отдела образования администрации муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области (далее – Отдел образования, Ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку учебного оборудования и учебно-наглядных пособий в МОУ «Милославская СОШ» Милославского района Рязанской области были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.
Отделом образования была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку учебного оборудования и учебно-наглядных пособий в МОУ «Милославская СОШ» Милославского района Рязанской области.
21 июля 2011 года извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе были размещены на сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
В предмет планируемого контракта были включены товары, технологически и функционально не связанные со средствами вычислительной техники и программным обеспечением, в том числе разные виды математической мозаики, магнитный плакат «Арифметика до 100», раздаточные бусины «Счет в пределах 100», глобус Земли большой, числовая линейка 1м, комплект таблиц «Русский язык», конструктор «Первые механизмы», а так же бубен маленький.
Данный лот сформирован в нарушение требований части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции (при проведении торгов на размещение заказов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов).
Также принятие акта, ограничивающего конкуренцию, нарушает требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (запрещается принимать акты и (или) действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции).
В ходе заседания Комиссии представитель Ответчика не согласился с нарушением антимонопольного законодательства, пояснив следующее - Министерством образования Рязанской области утвержден минимальный перечень оборудования для оснащения кабинетов начальной школы, в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС).
Представителем Ответчика указано, что согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 №17, в группу 3695000 «Учебно – наглядные пособия и оборудование учебное» входят оборудование лабораторное и тренажеры, учебные пособия и оборудование школьное, технические средства обучения для высших и средних специальных учебных заведений.
Рассмотрев имеющиеся материалы, выслушав доводы и возражения представителя Ответчика по делу, Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о наличии в действиях Ответчика нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Это утверждение вытекает из следующего.
Утверждение представителя Ответчика о минимальном перечне оборудования для оснащения кабинетов начальной школы, несостоятельно по причине того, что в данном перечне указаны только наименования оборудования для кабинетов начальной школы, порядок проведения аукционов (конкурсов, торгов) регулируется Федеральном законом от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении закозов).
Кроме того, согласно данным Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, включенные в лот товары проходят по разным кодам (группам) товаров:
- бубен (инструменты музыкальные - код 3692000);
- числовая линейка 1м (средства измерения общего применения, кроме контрольного оборудования для технологических процессов – код 3312000)
- глобус земли большой (книги, брошюры, изоизделия, нотные издания, картографическая продукция, листов (кроме рекламных) – код 2211000).
Так же, Комиссией установлено, что распоряжением Администрации муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области от 15.08.2011 №389 открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку учебного оборудования и учебно-наглядных пособий в МОУ «Милославская СОШ» Милославского района Рязанской области, отменен. Сформирована новая аукционная документация, в которой все товары разделены на отдельные лоты, в соответствии с антимонопольным законодательством.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать действия Отдела образования администрации муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области, связанные с включением в состав лота технологически и функционально не связанных товаров, нарушившими часть 3 статьи 17, часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В связи с отменой размещения заказа, предписание о нарушении антимонопольного законодательства не выдавать.
3. Комиссия рекомендовала должностному лицу Рязанского УФАС не возбуждать дело об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства, в силу того, что подобное дело возбуждено (за аналогичные действия) в соответствии с законодательством о размещении заказов
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 02 сентября 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 09 сентября 2011года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – Луканцова В.В., руководителя управления; членов Комиссии: Тихомирова В.И., начальника отдела, Агафонова А.А., начальника отдела, Зоткиной Н.В., специалиста 1-ого разряда, Мелешкова М.А., специалиста 1-ого разряда, рассмотрев дело №259/2011-M/Bпо признакам нарушения Отделом образования администрации муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области (ул. Ленина, д.6, п. Милославское, Рязанская область, 391770) части 1 статьи 15 и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
УСТАНОВИЛА :
В результате рассмотрения Комиссией Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов жалобы ООО «КОМИС-сети» на действия аукционной комиссии Отдела образования администрации муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области (далее – Отдел образования, Ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку учебного оборудования и учебно-наглядных пособий в МОУ «Милославская СОШ» Милославского района Рязанской области были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в следующем.
Отделом образования была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку учебного оборудования и учебно-наглядных пособий в МОУ «Милославская СОШ» Милославского района Рязанской области.
21 июля 2011 года извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе были размещены на сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
В предмет планируемого контракта были включены товары, технологически и функционально не связанные со средствами вычислительной техники и программным обеспечением, в том числе разные виды математической мозаики, магнитный плакат «Арифметика до 100», раздаточные бусины «Счет в пределах 100», глобус Земли большой, числовая линейка 1м, комплект таблиц «Русский язык», конструктор «Первые механизмы», а так же бубен маленький.
Данный лот сформирован в нарушение требований части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции (при проведении торгов на размещение заказов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов).
Также принятие акта, ограничивающего конкуренцию, нарушает требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (запрещается принимать акты и (или) действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции).
В ходе заседания Комиссии представитель Ответчика не согласился с нарушением антимонопольного законодательства, пояснив следующее - Министерством образования Рязанской области утвержден минимальный перечень оборудования для оснащения кабинетов начальной школы, в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС).
Представителем Ответчика указано, что согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 №17, в группу 3695000 «Учебно – наглядные пособия и оборудование учебное» входят оборудование лабораторное и тренажеры, учебные пособия и оборудование школьное, технические средства обучения для высших и средних специальных учебных заведений.
Рассмотрев имеющиеся материалы, выслушав доводы и возражения представителя Ответчика по делу, Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводу о наличии в действиях Ответчика нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Это утверждение вытекает из следующего.
Утверждение представителя Ответчика о минимальном перечне оборудования для оснащения кабинетов начальной школы, несостоятельно по причине того, что в данном перечне указаны только наименования оборудования для кабинетов начальной школы, порядок проведения аукционов (конкурсов, торгов) регулируется Федеральном законом от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении закозов).
Кроме того, согласно данным Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, включенные в лот товары проходят по разным кодам (группам) товаров:
- бубен (инструменты музыкальные - код 3692000);
- числовая линейка 1м (средства измерения общего применения, кроме контрольного оборудования для технологических процессов – код 3312000)
- глобус земли большой (книги, брошюры, изоизделия, нотные издания, картографическая продукция, листов (кроме рекламных) – код 2211000).
Так же, Комиссией установлено, что распоряжением Администрации муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области от 15.08.2011 №389 открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку учебного оборудования и учебно-наглядных пособий в МОУ «Милославская СОШ» Милославского района Рязанской области, отменен. Сформирована новая аукционная документация, в которой все товары разделены на отдельные лоты, в соответствии с антимонопольным законодательством.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать действия Отдела образования администрации муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области, связанные с включением в состав лота технологически и функционально не связанных товаров, нарушившими часть 3 статьи 17, часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В связи с отменой размещения заказа, предписание о нарушении антимонопольного законодательства не выдавать.
3. Комиссия рекомендовала должностному лицу Рязанского УФАС не возбуждать дело об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства, в силу того, что подобное дело возбуждено (за аналогичные действия) в соответствии с законодательством о размещении заказов
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-09-13 09:13:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-09-13 09:13:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322110615
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Рязанское УФАС России
)