Протокол №7

ПРОТОКОЛ № 7

заседания Экспертного совета по применению законодательства по рекламе при УФАС по Рязанской области

20.12.2016г.

 

Председательствовал:

Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя – начальник отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и взаимодействия со средствами массовой информации Рязанского УФАС России Ерошина Яна Андреевна.

Присутствовали:

Шляхина Л.В. – заявитель обращения по вопросу правомерности решения присвоения названия «Есенин» ресторану в гостинице «Амакс конгресс отель»;

Кондраков Илья – представитель ООО «Мозаика».

Члены Экспертного совета:

  1. Корчагина Елена Валентиновна – доцент кафедры русского языка РГУ им. С.А. Есенина;
  2. Кибальникова Людмила Викторовна – председатель Рязанского областного отделения общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России»;
  3. Плеханова Ольга Владимировна – заведующая кафедрой художественно-эстетического образования и рекламы РГУ им. С.А. Есенина;
  4.  Коньков Павел Николаевич – Пресс – секретарь Рязанской Епархии;
  5. Столбова Елена Георгиевна – руководитель ОП в г.Рязани ООО «АПР-Сити/ТВД»;
  6. Павлов Игорь Викторович – директор ООО «Компания «КРАЙ»;
  7. Чесноков Михаил Васильевич – главный специалист Управление градостроительства и архитектуры Администрации г. Рязани.

 

Повестка дня:

  1. Рассмотрение информации у входа в ресторан гостиничного комплекса «Амакс Конгресс-отель»: «Ресторан Есенин Ресторан», распространяемой по адресу: г. Рязань, Первомайский проспект, д. 54

Вопросы для обсуждения:

- Является ли распространяемая информация вывеской или рекламой?

- Правомерно ли присвоение наименования «Есенин» ресторану?

- Вызывает ли возмущение наименование «Есенин»?

- Подпадает ли указанная информация под нарушение части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе»?

 

Повестка дня:

2.Рассмотрение рекламы «деньги под залог ПТС», распространяемой по адресу: г. Рязань, Первомайский проспект, д. 58

 

Вопросы для обсуждения:

- Является ли указанная реклама, рекламой финансовой услуги?

- Доступна ли для восприятия потребителя информация о наименовании лица, оказываемого финансовую услугу в случае рекламирования таковой?

 

Ерошина Я.А.: Открыла заседание Экспертного совета.

Огласила повестку дня. Разъяснила о возможном нарушении, в сфере рекламы, а также о требованиях к рекламе, установленных статьей 5 ФЗ «О рекламе». Сообщила об установлении факта распространения информации и прекращении ее распространения в настоящее время. Предложила высказаться членам Совета по рекламе по вопросам, указанным в повестке дня, начав со второго.

Шляхина Л.В.  Сообщила, что её интересует моральный аспект вопроса. Она заявила, что её задело и глубоко опечалило, что в Рязани ресторан использует  «святое наше имя» - Есенин. Она уверенна, что таким образом наносится ущерб репутации Рязанской области. Также она высказала опасение, что молодежь будет воспринимать Есенина в части почтительного отношения только как название ресторана.

Павлов И.В. Высказал, что с точки зрения закона это вывеска и название «Есенин» не накладывает запрет на использование имя – Есенин, так как не надо разрешения на использование фамилии Есенин.

Плеханова О.В. Соглашусь с предыдущим высказыванием, что Есенин – это фамилия, не поэтическое наследие, поэтому нарушений статьи 5 Закона о рекламе не может быть. Это вывеска, где и фамилия Есенин и название ресторана. Необходимо пропагандировать внимание населения к творчеству великого поэта, особенно молодежь.

Кибальникова Л.В. Рассказала о тематической дискуссии, проведенной SRB62, перешедшей в «ВКонтакт», в которой поучаствовали больше тысячи резанцев, в том числе известные люди. По ее словам, 90% поддержали выбор названия, и не считаться с этим нельзя. Большинство участников опроса сошлись во мнении, что название ресторана «Есенин» ни сколько не порочит его имя, а наоборот, делает акцент на то, что Рязань – это Родина С.А. Есенина. Данный результат опроса объективный, это общественное голосование. Привела пример, что в Москве есть название ресторана «Пушкин». Это система инфраструктуры, куда будут приезжать туристы.

Шляхина Л.В. Необходимо убрать слово ресторан. Это моральный аспект.

Чесноков М.В. Прокомментировал сложившуюся ситуацию тем, что аналогичный опыт наименований ресторанов есть как Москве, так и за рубежом.

Шляхина Л.В.  Настаивала, что не нужно равняться на других. Поняла позицию всех присутствующих, с которой не согласна.

Корчагина Е.В. Отметила, что название ресторана Есенин ассоциируется с поэтом Есенин. Нет системы в Рязани продвижения творчества поэта Есенина.

Столбова Е.Г. Согласно, что это вывеска. Рекомендовала включить ресторан в туристический маршрут. Ресторан с его именем должен соответствовать уровню — иметь хорошую изысканную кухню, культуру общения.

Кибальникова Л.В. Высказалась о том, что данное заведение по сути никогда не будет питейным заведением в полном смысле этого слова; это элемент инфраструктуры любого ресторана, туристической инфраструктуры. Начнется продвижение бренда Рязанской области.

Кондаков Илья Признался, что творчество Есенина уважает и любит, и мыслей оскорбить имя Есенина никогда не было. Он пообещал, что ресторан никогда не будет иметь формат клуба или питейного заведения. Илья пояснил, что ресторан — элемент туристического бизнеса, пообещав, что стилистика ресторана будет соответствовать требованиям и направлена на творчество Есенина, поддерживать стиль и имидж Рязани и  считает, что это вывеска, а не реклама.

Чесноков М.В. На данный момент в администрации города Рязани находится рассмотрении заявление общества «Мозаика» о получении разрешения на данную информацию, как на рекламу.

 Коньков П.Н. воздержался от выступления.

 

По второму вопросу повести дня все единогласно высказались, что реклама, распространяемая по адресу:  г. Рязань, Первомайский проспект, д. 58 подпадает под  определение финансовой услуги и не содержит обязательных к ней требований.

 

Решили:

  1. Распространяемая по адресу: г. Рязань, Первомайский проспект, д. 54 информация у входа в ресторан гостиничного комплекса «Амакс Конгресс-отель»: «Ресторан Есенин Ресторан» является вывеской, а не рекламой и название это никакого оскорбительного аспекта не несёт.
  2. Распространяемая по адресу: г. Рязань, Первомайский проспект, д. 58 реклама «деньги под залог ПТС» подпадает под  определение финансовой услуги и должна соответствовать требованиям рекламного законодательства.

 Председатель Экспертного совета                                                         Я.А. Ерошина

Дата проведения Совета: 

20 декабря 2016, 11:00

 

Дата проведения Совета: 
20 декабря 2016, 11:00