ПРОТОКОЛ № 2
14.03.2014г.
Председательствовал:
Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Рязанского УФАС России Ерошина Я.А.,
Секретарь Экспертного совета, специалист-эксперт Ушатикова Н.А.
Присутствовали
Члены Экспертного совета:
1. Болдырева Татьяна Ивановна – начальник отдела контроля и надзора фармацевтической деятельности Управления Росздравнадзора по Рязанской области.
2. Корчагина Елена Валентиновна – доцент кафедры русского языка и методики его преподавания РГУ им. Есенина.
3. Кибальникова Людмила Викторовна – председатель Рязанского областного отделения общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России».
4. Коньков Павел Николаевич – секретарь Рязанской Епархии, иерей.
5. Столбова Елена Георгиевна – руководитель обособленного подразделения ООО «АПР-СИТИ/ТВД» в г. Рязани.
6. Павлов Игорь Викторович – директор Компании «Край».
7.Маслов Сергей Вячеславович – начальник отдела предпринимательства, потребительского рынка и наружной рекламы Администрации г. Рязани.
8. Зудин Роман Александрович – капитан полиции УГИБДД УМВД России по Рязанской области
Повестка дня:
Рассмотрение обращения физического лица, относительно рекламы ООО «Добрыня» жилого комплекса «Добрыня», размещенной на бортах троллейбусов, и содержащей, по мнению заявителя, оскорбительные сравнения и выражения в отношении национальности и нарушающей требования ФЗ «О рекламе».
Вопросы для обсуждения:
- Как, по Вашему мнению, воспринимается реклама в части: «Скидки русским и православным»?
- Считаете ли Вы оскорбительным по отношению к другим национальностям, что в рекламе скидки предоставляются только русским и православным?
Ерошина Я.А. открыла заседание Экспертного совета.
Огласила повестку дня. Разъяснила о возможном нарушении, по поступившему в Рязанское УФАС России заявлению в сфере рекламы, а также о требованиях, установленных частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Коньков П.Н.: «Нельзя выделять в рекламе скидки, которые будут предоставляться только русским и православным. Нельзя допускать противопоставления людей разных национальностей и вероисповедания. В тоже время, слова «русский» и «православный» необходимо использовать в рекламе для укрепления и усиления веры российского народа».
Кибальникова Л.В.: «Необходимо исключить из рекламы двоякость и негативные ассоциации к людям других национальностей и вероисповедания. Считаю, что русскими являются все, кто проживает на территории Российской Федерации, но не все при этом исповедуют православие, поэтому необходимо более корректно использовать слова «русский» и «православный».
Корчагина Е.В.: «С точки зрения русского языка, подобная реклама явно сталкивает людей разных национальностей и вероисповедания. Российская Федерация многонациональное государство. Установление в рекламе скидок только русским и православным не должно нарушать права других лиц. Кроме того, в рекламе присутствует нарушение и Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», и Конституции РФ».
Болдырева Т.И.: «Подобные слоганы в рекламе ущемляют права людей различных национальностей. Такая реклама может создать впечатление, что адресаты получат некие преференции по сравнению с другими нациями. А это недопустимо, учитывая то, что наша страна многонациональна».
Маслов С.В.: «В рекламе не должно быть ссылок на привилегии по национальности при предоставлении каким-либо лицам скидок при приобретении товаров. Также, есть предварительная информация, что реклама изменена на другой слоган».
Столбова Е.Г.: «Реклама вызывает негативное отношение. Нельзя разжигать рознь между людьми различных национальностей живущих в единой России».
Павлов И.В.: «Реклама предлагает скидки, но не всем, а по принадлежности к определённой национальности и вероисповеданию, что в принципе, не корректно».
Зудин Р.А.: «Рекламу необходимо изменить».
Голосование: единогласно «за»
Решили:
- Признать, что в наружной рекламе ООО «Добрыня» ЖК «Добрыня», содержащей выражение «Скидки русским и православным», распространявшейся в городе Рязани на бортах троллейбусов, со ссылкой на национальную принадлежность, усматривается некорректное условие предоставления скидок людям одной национальности и вероисповедания.
- Рекомендовать Рязанскому УФАС России предупредить ООО «Добрыня» о недопущении в дальнейшем нарушений части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы общества.
Председатель Экспертного совета Я.А. Ерошина
Секретарь Экспертного совета Н.А. Ушатикова