Требования к показателям товаров, значения которых становятся известными только при испытании, недопустимы

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области рассмотрела жалобу ООО «Профит-плюс» на действия Заказчика – Управление благоустройства города администрации города Рязани - при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги от ул. Октябрьская до пр. Шабулина в г. Рязани (извещение № 0859300019617000384 от 30.03.2017).

По мнению Заявителя, Заказчик составил документацию о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), так как в Техническом задании Заказчик указывает требования к показателям товаров, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара.

Комиссия приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе установлены требования о предоставлении сведений о товарах, которые могут быть известны только после проведения испытаний.

Указанные положения закупочной документации приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о ФКС не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ. Указанная позиция подтверждается письмами и решениями ФАС России (письмо ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16, решения ФАС России от 13.10.2014 по делу № К-1474/14, от 04.02.2015 по делу № К-94/15, от 17.08.2015 по делу № К-987/15 и другие).

Комиссия по результатам рассмотрения жалобы признала жалобу            ООО «Профит плюс» обоснованной, признала Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС и выдала предписание Аукционной комиссии, Заказчику и оператору электронной площадки об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.