ООО «Злата-продукт» неправомерно называет свою продукцию "маслом"
3 мая 2012 года УФАС России по Рязанской области признала ООО «Злата-продукт» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».
ООО "Злата-продукт" на упаковке масла сливочного традиционного "Вологодские Традиции" применяет термин "масло" с указанием 82,5% жирности продукта.
Вместе с тем, исследования Испытательного центра главного экспертно-аналитического центра "СОЭКС" АНО "Союзэкспертиза" ТПП РФ показали, что масло сливочное традиционное "Вологодские традиции" не соответствуют требованиям Федерального закона "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", поскольку жирно-кислотный состав не соответствует молочному жиру. Содержание молочного жира составляет не более 10% от общего количества жира.
На основании изложенного, Комиссия УФАС России по Рязанской области пришла к выводу, что масло сливочное традиционное "Вологодские традиции" производства ООО "Злата-продукт" относится к спрэдам. Более того продукты с содержанием молочных жиров не более 10% относятся к растительно-жировым спрэдам.
Таким образом, ООО "Злата-продукт" указывая на упаковке товара термин "масло", вводят в заблуждение относительно потребительских свойств товара, в то время когда фактически товар является растительно-жировым спрэдом.
Справочно:
Пункт 9 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции" определяет недобросовестную конкуренцию, как любые, направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и могут причинить, или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.
Согласно, пункту 2 части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии, с которым не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с введением в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.