ОАО «Рязаньгоргаз» предписано проводить открытый конкурс по отбору страховых компаний без нарушений антимонопольного законодательства.

13 апреля 2010 года состоялось заседание Комиссии Рязанского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Рязаньгоргаз». В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что Конкурсная документацияк открытому конкурсу по отбору финансовой организации для оказания финансовых услуг по страхованию транспортных средств ОАО «Рязаньгоргаз» (КАСКО) и по обязательному страхованию гражданской ответственности ОАО «Рязаньгоргаз», как владельца транспортных средств (ОСАГО), содержит нормы, противоречащие антимонопольному законодательству.

В указанной Конкурсной документации установлены следующие показатели: количество организаций, которым оказывались или оказываются услуги по КАСКО, ОСАГО, в том числе газораспределительные организации; величина Уставного капитала не менее 3 млрд. рублей.

Применение заказчиком данных критериев создает преимущественные условия участия в открытом конкурсе отдельным страховым компаниям, имеющим заведомо высокие показатели по величине уставного капитала, количеству газораспределительных организаций, которым оказывались или оказываются услуги по КАСКО и ОСАГО. Одновременно создаются препятствия доступа к участию в конкурсе федеральных и региональных страховых компаний и ущемляются интересы компаний, осуществляющих указанные виды страхования.

Также в Конкурсную документацию ОАО «Рязаньгоргаз» включил в критерий «Срок оказания услуг» следующие подкритерии: срок признания случая страховым и оформления страхового акта со дня получения всех необходимых документов и срок для выплаты страхового возмещения по страховому случаю со значимостью по лотам 40%, 45%. Также было затребовано представить в составе заявки Правила страхования транспортных средств по соответствующему лоту и в форме 4.4. «Форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представления интересов организации-участника размещения заказа» подпись удостоверяемого лица.

Данные положения противоречат требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

Комиссия Рязанского УФАС России признало ОАО «Рязаньгоргаз» нарушившим нормы пункта 2 части 1 статьи 17 и части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдало ОАО «Рязаньгоргаз» предписание об устранении нарушения.