УФАС обязало теплоснабжающую организацию сторнировать незаконные начисления за услуги отопления

Рязанская областная общественная организация «Общество защиты прав потребителей «Хорошее», обратившись в Рязанское УФАС России, сообщила, что МКП «Теплотехника №2» поставляет тепловую энергию в многоквартирный дом (г. Ряжск Рязанской области), оборудованный общедомовым прибором учета тепловой энергии.

В феврале и марте 2019 года теплоснабжающая организация доначисляла жителям многоквартирного дома плату за тепловую энергию, неучтенную прибором учета в «нештатных» ситуациях (во время отключения электричества).

Однако в таких ситуациях действующее законодательство обязывает признать прибор учета нерасчетным и устранить неисправность, в период отсутствия прибора учета расчеты производятся по среднемесячному потреблению; доначисления за тепловую энергию, потребленную в «нештатных ситуациях», законом не предусмотрены.

В декабре 2020 года Рязанское УФАС России возбудило в отношении МКП «Теплотехника №2» дело о нарушении антимонопольного законодательства; по результатам рассмотрения дела нарушение подтвердилось.

Одновременно с этим комиссия Рязанского УФАС России обратила внимание на то, что МКП «Теплотехника №2» не направляет потребителям по адресу нахождения жилых помещений платежные документы.

Жильцы дома вынуждены получать квитанции самостоятельно в расчетно-кассовом центре. При этом в квитанциях не указаны в полном объеме сведения, предусмотренные действующим законодательством.

В результате потребители ограничены в праве на получение не только достоверной информации об объеме оказанных коммунальных услуг, размере платы, перерасчете, размере задолженности, но и в праве осуществить проверку правильности начислений.

Рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия Управления решением от 14 сентября 2021 года признала МКП «Теплотехника №2» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» и выдала предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

Примечание:

В соответствии со статьей 51 Федерального закона «О защите конкуренции» предписания антимонопольного органа обязательны для исполнения.