Итоги первого заседания Экспертного совета по рекламе в 2019 году

11 марта 2019 года состоялось первое в этом году заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе (далее – Совет) при Рязанском УФАС России в малом конференц-зале ГБУК РО «Библиотека им. Горького». В состав Совета входят представители РГУ имени С.А. Есенина, Роспотребнадзора по Рязанской области, Росздравнадзора по Рязанской области, управления архитектуры и градостроительства администрации города Рязани,  участники рекламного рынка. На данном мероприятии присутствовали представители 6 средств массовой информации.

Заседание Совета 11.03.2019 инициировано в связи с поступившими в управление обращениями граждан города Рязани, требующими анализа и оценки со стороны экспертного сообщества. Одной из тем обсуждения на Совете стала реклама, расположенная на троллейбусах города Рязани, в которой использовано, как полагал заявитель, изображение поэта С.А. Есенина и текст «Это Сережа. Но вчера он чувствовал себя настоящим Серджио. А все потому, что в Блины и Паста он выбрал Пасту Болоньезе. Приходи и ты. Выбирай, что хочешь».

В отношении данной рекламы эксперты единогласно заключили, что она соответствует общим требованиям, предъявляемым к рекламе, не содержит оскорбительных образов, сравнений, выражений и т.д., а само изображение в рекламе на основании совокупности параметров не ассоциируется  у экспертов с поэтом С.А. Есениным.

  Также экспертный совет обсудил рекламу фильма «Семь ужинов» с обнаженной актрисой, прикрывающейся табличкой с надписью «козел», и микрофинансовой организации «Национальный кредит» с образом девушки и текстом следующего содержания: «Даю… Деньги под залог авто».

Обе эти рекламы члены совета посчитали неприемлемыми в связи с использованием бранных слов, непристойных образов, выражений, т.е. неэтичными.

Согласно Положению о Совете  Совет является консультативно-совещательным органом при управлении. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в управление для решений о соответствии рекламы требованиям законодательства РФ, реализации государственной политики в области контроля соблюдения рекламного законодательства на территории Рязанской области и развитию рынка рекламных услуг.

Окончательное решение о наличии или отсутствия нарушения законодательства о рекламе и привлечения виновных лиц к административной ответственности управление примет в ходе рассмотрения заявлений.

По окончанию заседания совета руководитель управления Гребнев Юрий Николаевич провел брифинг для представителей средств массовой информации, ответил на все интересующие вопросы.