Решение и предписание по делу №419/2014-З/1 по жалобе ООО "ТАПИР"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 419/2014-З/1
Дата публикации: 17 ноября 2014, 16:27

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 419/2014-З/1 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 ноября 2014 г.                                                                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия),< > рассмотрев жалобу ООО «ТАПИР» (далее – Заявитель) от 30.09.2014г. № 14/47 (вх. от 01.10.2014 г. № 4952) от 31.10.2014г. № 05 (вх. от 31.10.2014 г. № 5425) на действия аукционной комиссии ГУ УПФ РФ по Скопинскому району Рязанской области при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования, монтаж и пуско-наладочные работы охранно-пожарной сигнализации в служебном помещении государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по Скопинскому району Рязанской области (извещение № 0259100000414000002),

у с т а н о в и л а:

Государственным учреждением – Управление Пенсионного фонда РФ по Скопинскому району Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение оборудования, монтаж и пуско-наладочные работы охранно-пожарной сигнализации в служебном помещении государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по Скопинскому району Рязанской области (далее – электронный аукцион).

22 октября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 886 065, 68 руб.

30 октября 2014 года аукционная комиссия ГУ УПФ РФ по Скопинскому району Рязанской области (далее – аукционная комиссия) провела рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, отказав в допуске к участию в нём Заявителю, с обоснованием причин отказа в протоколе  № 0259100000414000002-1 от 30.10.2014г.

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0259100000414000002-1 от 30.10.2014г.

В отзыве на жалобу, письмом от 07.11.2014г. № 1358 (вх. от 07.11.2014г.) аукционная комиссия сообщила, что причинами отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером № 2 явились следующие основания: в первой части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует информация о конкретных показателях используемых товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и о наименовании места происхождения товаров или наименовании производителя товаров. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) участнику аукциона отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержали доводы, изложенные аукционной комиссией в отзыве на жалобу, считает данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

Заказчиком в пунктах 1 и 2 части I «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие, участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Частью III «Техническое задание» документации об электронном аукционе так же предусмотрены пункты: «Требования к качественным характеристикам товара», «Требования к функциональным характеристикам товара», «Требования к безопасности товара», «Место выполнения работ» и т.д.

ООО «ТАПИР» в первой части заявки на участие в электронном аукционе не представило никакой информации, требуемой данными пунктами раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе. Обществом, в первой части заявки, было дано лишь согласие. Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ТАПИР» от участия в электронном аукционе, так в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе ООО «ТАПИР» не представило информацию, требуемую данной нормой закона.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положение документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе сроков обжалования соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 29.10.2014 17:00. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Рязанское УФАС России 31.10.2014г. № 05 (вх. от 31.10.2014г. № 5425), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об электронном аукционе, Заказчиком не указаны показатели, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а так же значения показателей, которые не могут изменяться, не подлежит рассмотрению Комиссией.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона допущенные Заказчиком.

1. Нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе -  части I «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе содержит требование о предоставлении участниками закупки в первой части заявки на участие в электроном аукционе информации предусмотренных пп. а), пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в то время как в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчик должен в документации об аукционе в электронной форме установить, какую информацию из этих подпунктов необходимо представлять участнику закупки в первой части заявки.

Заказчик, утвердив в документацию об электронном аукционе с данным нарушением, обязав участников закупки представлять в первых частях заявок информацию предусмотренную пп. а) и пп. б) ввел в заблуждение участников закупки.

2. Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливаются единые требования, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В документации предусмотрен такой вид работ как монтаж приборов ПС приемно-контрольные, пусковые, концентратор блок базовый на 20 лучей/Сигнал-20П SMD, извещатель ПС автоматический дымовой в нормальном исполнении /ИП 212-45 (Локальная смета на создание охранно-пожарной сигнализации в служебном помещении государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по Скопинскому району Рязанской области).

В силу Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходима лицензия.

Таким образом, условием допуска к участию в электронном аукционе на приобретение оборудования, монтаж и пуско-наладочные работы охранно-пожарной сигнализации в служебном помещении государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по Скопинскому району Рязанской области, должно являться обязательное наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует требование о представлении лицензии на конкретный вид деятельности, в связи с чем наличие в аукционной документации общих требований, установленных статьей 31 Закона о контрактной системе не может являться добросовестным исполнением Закона о контрактной системе.

3. Нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе – в извещении об электронном аукционе отсутствуют требования к участникам о наличии лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ТАПИР» необоснованной.

2. Признать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по Скопинскому району Рязанской области нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ по Скопинскому району Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. На основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО «ТАПИР» на положения документации об электронном аукционе. ООО «ТАПИР» вправе обжаловать действия Заказчика в судебном порядке.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 419/2014-З/1

13 ноября 2014г.                                                                                                                    

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия) <…> на основании своего решения от 13 ноября 2014 г. № 419/2014-З/1, предписывает:

1. Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Скопинскому району аннулировать электронный аукцион на приобретение оборудования, монтаж и пуско-наладочные работы охранно-пожарной сигнализации в служебном помещении государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по Скопинскому району Рязанской области (извещение № 0259100000414000002) в срок до 25.11.2014г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 26.11.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8524 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №419/2014-З/1 по жалобе ООО "ТАПИР" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8524 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416231035 [changed] => 1416231035 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416231035 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 419/2014-З/1 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 ноября 2014 г.                                                                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия),< > рассмотрев жалобу ООО «ТАПИР» (далее – Заявитель) от 30.09.2014г. № 14/47 (вх. от 01.10.2014 г. № 4952) от 31.10.2014г. № 05 (вх. от 31.10.2014 г. № 5425) на действия аукционной комиссии ГУ УПФ РФ по Скопинскому району Рязанской области при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования, монтаж и пуско-наладочные работы охранно-пожарной сигнализации в служебном помещении государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по Скопинскому району Рязанской области (извещение № 0259100000414000002),

у с т а н о в и л а:

Государственным учреждением – Управление Пенсионного фонда РФ по Скопинскому району Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение оборудования, монтаж и пуско-наладочные работы охранно-пожарной сигнализации в служебном помещении государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по Скопинскому району Рязанской области (далее – электронный аукцион).

22 октября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 886 065, 68 руб.

30 октября 2014 года аукционная комиссия ГУ УПФ РФ по Скопинскому району Рязанской области (далее – аукционная комиссия) провела рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, отказав в допуске к участию в нём Заявителю, с обоснованием причин отказа в протоколе  № 0259100000414000002-1 от 30.10.2014г.

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0259100000414000002-1 от 30.10.2014г.

В отзыве на жалобу, письмом от 07.11.2014г. № 1358 (вх. от 07.11.2014г.) аукционная комиссия сообщила, что причинами отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером № 2 явились следующие основания: в первой части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует информация о конкретных показателях используемых товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и о наименовании места происхождения товаров или наименовании производителя товаров. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) участнику аукциона отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержали доводы, изложенные аукционной комиссией в отзыве на жалобу, считает данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

Заказчиком в пунктах 1 и 2 части I «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие, участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Частью III «Техническое задание» документации об электронном аукционе так же предусмотрены пункты: «Требования к качественным характеристикам товара», «Требования к функциональным характеристикам товара», «Требования к безопасности товара», «Место выполнения работ» и т.д.

ООО «ТАПИР» в первой части заявки на участие в электронном аукционе не представило никакой информации, требуемой данными пунктами раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе. Обществом, в первой части заявки, было дано лишь согласие. Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ТАПИР» от участия в электронном аукционе, так в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе ООО «ТАПИР» не представило информацию, требуемую данной нормой закона.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положение документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе сроков обжалования соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 29.10.2014 17:00. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Рязанское УФАС России 31.10.2014г. № 05 (вх. от 31.10.2014г. № 5425), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об электронном аукционе, Заказчиком не указаны показатели, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а так же значения показателей, которые не могут изменяться, не подлежит рассмотрению Комиссией.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона допущенные Заказчиком.

1. Нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе -  части I «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе содержит требование о предоставлении участниками закупки в первой части заявки на участие в электроном аукционе информации предусмотренных пп. а), пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в то время как в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчик должен в документации об аукционе в электронной форме установить, какую информацию из этих подпунктов необходимо представлять участнику закупки в первой части заявки.

Заказчик, утвердив в документацию об электронном аукционе с данным нарушением, обязав участников закупки представлять в первых частях заявок информацию предусмотренную пп. а) и пп. б) ввел в заблуждение участников закупки.

2. Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливаются единые требования, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В документации предусмотрен такой вид работ как монтаж приборов ПС приемно-контрольные, пусковые, концентратор блок базовый на 20 лучей/Сигнал-20П SMD, извещатель ПС автоматический дымовой в нормальном исполнении /ИП 212-45 (Локальная смета на создание охранно-пожарной сигнализации в служебном помещении государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по Скопинскому району Рязанской области).

В силу Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходима лицензия.

Таким образом, условием допуска к участию в электронном аукционе на приобретение оборудования, монтаж и пуско-наладочные работы охранно-пожарной сигнализации в служебном помещении государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по Скопинскому району Рязанской области, должно являться обязательное наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует требование о представлении лицензии на конкретный вид деятельности, в связи с чем наличие в аукционной документации общих требований, установленных статьей 31 Закона о контрактной системе не может являться добросовестным исполнением Закона о контрактной системе.

3. Нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе – в извещении об электронном аукционе отсутствуют требования к участникам о наличии лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ТАПИР» необоснованной.

2. Признать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по Скопинскому району Рязанской области нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ по Скопинскому району Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. На основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО «ТАПИР» на положения документации об электронном аукционе. ООО «ТАПИР» вправе обжаловать действия Заказчика в судебном порядке.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 419/2014-З/1

13 ноября 2014г.                                                                                                                    

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия) <…> на основании своего решения от 13 ноября 2014 г. № 419/2014-З/1, предписывает:

1. Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Скопинскому району аннулировать электронный аукцион на приобретение оборудования, монтаж и пуско-наладочные работы охранно-пожарной сигнализации в служебном помещении государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по Скопинскому району Рязанской области (извещение № 0259100000414000002) в срок до 25.11.2014г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 26.11.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 419/2014-З/1 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 ноября 2014 г.                                                                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия),< > рассмотрев жалобу ООО «ТАПИР» (далее – Заявитель) от 30.09.2014г. № 14/47 (вх. от 01.10.2014 г. № 4952) от 31.10.2014г. № 05 (вх. от 31.10.2014 г. № 5425) на действия аукционной комиссии ГУ УПФ РФ по Скопинскому району Рязанской области при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования, монтаж и пуско-наладочные работы охранно-пожарной сигнализации в служебном помещении государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по Скопинскому району Рязанской области (извещение № 0259100000414000002),

у с т а н о в и л а:

Государственным учреждением – Управление Пенсионного фонда РФ по Скопинскому району Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение оборудования, монтаж и пуско-наладочные работы охранно-пожарной сигнализации в служебном помещении государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по Скопинскому району Рязанской области (далее – электронный аукцион).

22 октября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 886 065, 68 руб.

30 октября 2014 года аукционная комиссия ГУ УПФ РФ по Скопинскому району Рязанской области (далее – аукционная комиссия) провела рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, отказав в допуске к участию в нём Заявителю, с обоснованием причин отказа в протоколе  № 0259100000414000002-1 от 30.10.2014г.

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0259100000414000002-1 от 30.10.2014г.

В отзыве на жалобу, письмом от 07.11.2014г. № 1358 (вх. от 07.11.2014г.) аукционная комиссия сообщила, что причинами отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером № 2 явились следующие основания: в первой части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует информация о конкретных показателях используемых товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и о наименовании места происхождения товаров или наименовании производителя товаров. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) участнику аукциона отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержали доводы, изложенные аукционной комиссией в отзыве на жалобу, считает данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

Заказчиком в пунктах 1 и 2 части I «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие, участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Частью III «Техническое задание» документации об электронном аукционе так же предусмотрены пункты: «Требования к качественным характеристикам товара», «Требования к функциональным характеристикам товара», «Требования к безопасности товара», «Место выполнения работ» и т.д.

ООО «ТАПИР» в первой части заявки на участие в электронном аукционе не представило никакой информации, требуемой данными пунктами раздела III «Техническое задание» документации об электронном аукционе. Обществом, в первой части заявки, было дано лишь согласие. Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ТАПИР» от участия в электронном аукционе, так в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе ООО «ТАПИР» не представило информацию, требуемую данной нормой закона.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положение документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе сроков обжалования соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 29.10.2014 17:00. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Рязанское УФАС России 31.10.2014г. № 05 (вх. от 31.10.2014г. № 5425), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в документации об электронном аукционе, Заказчиком не указаны показатели, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а так же значения показателей, которые не могут изменяться, не подлежит рассмотрению Комиссией.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона допущенные Заказчиком.

1. Нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе -  части I «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе содержит требование о предоставлении участниками закупки в первой части заявки на участие в электроном аукционе информации предусмотренных пп. а), пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в то время как в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчик должен в документации об аукционе в электронной форме установить, какую информацию из этих подпунктов необходимо представлять участнику закупки в первой части заявки.

Заказчик, утвердив в документацию об электронном аукционе с данным нарушением, обязав участников закупки представлять в первых частях заявок информацию предусмотренную пп. а) и пп. б) ввел в заблуждение участников закупки.

2. Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливаются единые требования, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В документации предусмотрен такой вид работ как монтаж приборов ПС приемно-контрольные, пусковые, концентратор блок базовый на 20 лучей/Сигнал-20П SMD, извещатель ПС автоматический дымовой в нормальном исполнении /ИП 212-45 (Локальная смета на создание охранно-пожарной сигнализации в служебном помещении государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по Скопинскому району Рязанской области).

В силу Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходима лицензия.

Таким образом, условием допуска к участию в электронном аукционе на приобретение оборудования, монтаж и пуско-наладочные работы охранно-пожарной сигнализации в служебном помещении государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по Скопинскому району Рязанской области, должно являться обязательное наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует требование о представлении лицензии на конкретный вид деятельности, в связи с чем наличие в аукционной документации общих требований, установленных статьей 31 Закона о контрактной системе не может являться добросовестным исполнением Закона о контрактной системе.

3. Нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе – в извещении об электронном аукционе отсутствуют требования к участникам о наличии лицензии по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ТАПИР» необоснованной.

2. Признать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по Скопинскому району Рязанской области нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ по Скопинскому району Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. На основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО «ТАПИР» на положения документации об электронном аукционе. ООО «ТАПИР» вправе обжаловать действия Заказчика в судебном порядке.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 419/2014-З/1

13 ноября 2014г.                                                                                                                    

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия) <…> на основании своего решения от 13 ноября 2014 г. № 419/2014-З/1, предписывает:

1. Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Скопинскому району аннулировать электронный аукцион на приобретение оборудования, монтаж и пуско-наладочные работы охранно-пожарной сигнализации в служебном помещении государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по Скопинскому району Рязанской области (извещение № 0259100000414000002) в срок до 25.11.2014г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 26.11.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 419/2014-З/1 [format] => [safe_value] => 419/2014-З/1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-17 13:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-17 13:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416231035 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )