Решение и предписание по делу №416/2014-З/3 по жалобе ООО "Медлогистика"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 416/2014-З/3
Дата публикации: 14 ноября 2014, 15:54

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 416/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 ноября 2014 г.                                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2014 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «Медлогистика»  (далее – Заявитель) б/д, б/н (вх. от 30.10.2014г. № 5418э) на действия Заказчика – Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования – городской округ Касимов на период до 2030 года  (извещение № 0159300012814000149) и, проведя внеплановую проверку,

 у с т а н о в и л а:

Управлением по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов (далее - Заказчик) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования – городской округ Касимов на период до 2030 года.

10 октября 2014 года извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация были размещены администрацией муниципального образования – городской округ город Касимов (сектор муниципального заказа отдела по развитию предпринимательства, потребительского рынка и муниципального заказа управления экономического развития администрации муниципального образования – городской округ город Касимов) (далее – Уполномоченный орган) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 17 октября 2014 года в извещение вносились изменения, в связи с поступившим запросом и разъяснением положений конкурсной документации от 14 октября 2014г. № РД1.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 500 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик, в нарушение требований части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в подпункте 5 пункта 6 конкурсной документации  установил требование об обязательном наличии и предоставлении участником закупки следующих документов: копии действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Общество указывает, что, согласно Федеральному закону от 27.07.2010г. № 190-ФЗ (ред. от 25.06.2012г.) «О теплоснабжении» схема теплоснабжения – документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности. Кроме того, в Перечне видов работ по инженерном изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительств, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства, утвержденном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624, отсутствует такой вид работ как подготовка схемы теплоснабжения.

В своем объяснении по жалобе б/д, б/н (вх. от 10.11.2014г. № 5556), Администрация муниципального образования – городской округ город Касимов сообщает следующее.

Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012г. № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, к порядку их разработки и утверждения» утверждены Требования к схемам теплоснабжения и Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 18 Требований к схемам теплоснабжения схема теплоснабжения должна содержать главу 3 «Электронная модель системы теплоснабжения поселения городского округа».

В соответствии с пунктом 38 Требований к схемам теплоснабжения вышеуказанная глава должна содержать графическое представление объектов системы теплоснабжения с привязкой к топографической основе поседения, городского округа и с полным топологическим описанием связности объектов.

Согласно пункту 4 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства от 22.02.2012г. № 154, схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований являются генеральные планы.

Уполномоченный орган указывает, что генеральный план – это проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий.

Пунктом 5 Технического задания конкурсной документации, а также пунктом 1.1. проекта Муниципального контракта установлен перечень нормативно-правовых актов, которым должно соответствовать выполнение работ.

Соответствие требованиям вышеуказанных документов является неотделимым элементом предмета конкурса. При этом вышеуказанные документы определяют регулируемую ими деятельность именно как проектную, в частности пункт 6 СНиП 41-02-2003 определяет требования к проектированию схем теплоснабжения и тепловых сетей.

Таким образом, требование Заказчика о наличии у подрядчика допуска к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства представляется обоснованным.

Согласно пункту 4 Требований к схемам теплоснабжения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.02.2012г. № 154, схема теплоснабжения должна включать разделы с предложениями по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии, а также предложениями по строительству и реконструкции тепловых сетей.

Техническое задание на разработку схем теплоснабжения муниципального образования – городской округ город Касимов в составе конкурсной документации также содержит разделы с предложениями по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии, а также предложениями по строительству и реконструкции тепловых сетей.

Тепловые сети и источники теплоснабжения являются объектами капитального строительства, так как происходит непрерывная реконструкция и развитие таких объектов, связанная с подключением новых объектов, мероприятиями по замене оборудования и изменением технологических схем.

Согласно пункту 2 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.02.2012г. № 154, проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченным органом местного самоуправления и юридическими лицами. В пункте 9 указанных Требований говорится о разработке именно проекта схемы теплоснабжения.

Кроме того, администрация муниципального образования – городской округ город Касимов указывает на то, что в случае, если исполнитель работ не состоит в саморегулируемой организации и имеет недостаточный уставный капитал сравнительно стоимости услуг, то практически невозможно фактически взыскать с него сумму ущерба, причиненного некачественным выполнением работ.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа  подтвердила позицию, изложенную в отзыве на жалобу. Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные представителем Уполномоченного органа.  

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, основываясь на следующем.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Подпунктом 5) пункта 6.1. части 6 «Перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса» Технического задания конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии таких документов: копия действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: «5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений».

Согласно пункту 20) статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ (ред от 21.07.2014г.) «О теплоснабжении» (далее – Закон № 190-ФЗ), «схема теплоснабжения – документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.

Пунктом 6 Технического задания конкурсной документации определена цель работы – разработка схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Касимов на период до 2030 (2014-2030).

Таким образом, данный открытый конкурс направлен на конечную цель – разработку схемы теплоснабжения, что, в соответствии с Законом № 190-ФЗ является предпроектным материалом и не относится к проектным работам, для выполнения которых требуется свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, Заказчик, установив вышеуказанное требование в Техническом задании конкурсной документации, нарушил часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные Заказчиком:

- пункта 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, а именно, конкурсная документация должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (пункт 5 части 2 статьи 45 и часть 3 статьи 44 Закона о контрактной системе).

В подпункте 5) пункта 11.2. части 11 «Банковская гарантия» конкурсной документации эта норма утверждена Заказчиком. Однако, пунктом 1.2. проекта муниципального контракта установлен только срок выполнения работ – до 25 декабря 2014 года.

Таким образом, из системного анализа пунктов конкурсной документации невозможно определить от какой даты должно быть рассчитано обеспечение исполнения контракта в качестве банковской гарантии.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3,  пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Медлогистика» обоснованной.

2. Признать Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 11 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Управлению по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 416/2014-З/3

 13 ноября  2014 г                                                                                                      

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, на основании своего решения от 13.11.2014г. по делу №  416/2014-З/3, предписывает:

1. Управлению по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов внести изменения в документацию об электронном аукционе – до 21.11.2014г.

2. Управлению по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов продлить срок подачи заявок в соответствие с частью 6 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Управлению по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов  - об исполнении пунктов 1 и 2 предписания сообщить в срок до 30.11.2014г.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8523 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №416/2014-З/3 по жалобе ООО "Медлогистика" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8523 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415969893 [changed] => 1415969893 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415969893 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 416/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 ноября 2014 г.                                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2014 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «Медлогистика»  (далее – Заявитель) б/д, б/н (вх. от 30.10.2014г. № 5418э) на действия Заказчика – Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования – городской округ Касимов на период до 2030 года  (извещение № 0159300012814000149) и, проведя внеплановую проверку,

 у с т а н о в и л а:

Управлением по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов (далее - Заказчик) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования – городской округ Касимов на период до 2030 года.

10 октября 2014 года извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация были размещены администрацией муниципального образования – городской округ город Касимов (сектор муниципального заказа отдела по развитию предпринимательства, потребительского рынка и муниципального заказа управления экономического развития администрации муниципального образования – городской округ город Касимов) (далее – Уполномоченный орган) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 17 октября 2014 года в извещение вносились изменения, в связи с поступившим запросом и разъяснением положений конкурсной документации от 14 октября 2014г. № РД1.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 500 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик, в нарушение требований части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в подпункте 5 пункта 6 конкурсной документации  установил требование об обязательном наличии и предоставлении участником закупки следующих документов: копии действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Общество указывает, что, согласно Федеральному закону от 27.07.2010г. № 190-ФЗ (ред. от 25.06.2012г.) «О теплоснабжении» схема теплоснабжения – документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности. Кроме того, в Перечне видов работ по инженерном изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительств, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства, утвержденном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624, отсутствует такой вид работ как подготовка схемы теплоснабжения.

В своем объяснении по жалобе б/д, б/н (вх. от 10.11.2014г. № 5556), Администрация муниципального образования – городской округ город Касимов сообщает следующее.

Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012г. № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, к порядку их разработки и утверждения» утверждены Требования к схемам теплоснабжения и Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 18 Требований к схемам теплоснабжения схема теплоснабжения должна содержать главу 3 «Электронная модель системы теплоснабжения поселения городского округа».

В соответствии с пунктом 38 Требований к схемам теплоснабжения вышеуказанная глава должна содержать графическое представление объектов системы теплоснабжения с привязкой к топографической основе поседения, городского округа и с полным топологическим описанием связности объектов.

Согласно пункту 4 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства от 22.02.2012г. № 154, схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований являются генеральные планы.

Уполномоченный орган указывает, что генеральный план – это проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий.

Пунктом 5 Технического задания конкурсной документации, а также пунктом 1.1. проекта Муниципального контракта установлен перечень нормативно-правовых актов, которым должно соответствовать выполнение работ.

Соответствие требованиям вышеуказанных документов является неотделимым элементом предмета конкурса. При этом вышеуказанные документы определяют регулируемую ими деятельность именно как проектную, в частности пункт 6 СНиП 41-02-2003 определяет требования к проектированию схем теплоснабжения и тепловых сетей.

Таким образом, требование Заказчика о наличии у подрядчика допуска к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства представляется обоснованным.

Согласно пункту 4 Требований к схемам теплоснабжения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.02.2012г. № 154, схема теплоснабжения должна включать разделы с предложениями по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии, а также предложениями по строительству и реконструкции тепловых сетей.

Техническое задание на разработку схем теплоснабжения муниципального образования – городской округ город Касимов в составе конкурсной документации также содержит разделы с предложениями по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии, а также предложениями по строительству и реконструкции тепловых сетей.

Тепловые сети и источники теплоснабжения являются объектами капитального строительства, так как происходит непрерывная реконструкция и развитие таких объектов, связанная с подключением новых объектов, мероприятиями по замене оборудования и изменением технологических схем.

Согласно пункту 2 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.02.2012г. № 154, проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченным органом местного самоуправления и юридическими лицами. В пункте 9 указанных Требований говорится о разработке именно проекта схемы теплоснабжения.

Кроме того, администрация муниципального образования – городской округ город Касимов указывает на то, что в случае, если исполнитель работ не состоит в саморегулируемой организации и имеет недостаточный уставный капитал сравнительно стоимости услуг, то практически невозможно фактически взыскать с него сумму ущерба, причиненного некачественным выполнением работ.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа  подтвердила позицию, изложенную в отзыве на жалобу. Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные представителем Уполномоченного органа.  

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, основываясь на следующем.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Подпунктом 5) пункта 6.1. части 6 «Перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса» Технического задания конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии таких документов: копия действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: «5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений».

Согласно пункту 20) статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ (ред от 21.07.2014г.) «О теплоснабжении» (далее – Закон № 190-ФЗ), «схема теплоснабжения – документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.

Пунктом 6 Технического задания конкурсной документации определена цель работы – разработка схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Касимов на период до 2030 (2014-2030).

Таким образом, данный открытый конкурс направлен на конечную цель – разработку схемы теплоснабжения, что, в соответствии с Законом № 190-ФЗ является предпроектным материалом и не относится к проектным работам, для выполнения которых требуется свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, Заказчик, установив вышеуказанное требование в Техническом задании конкурсной документации, нарушил часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные Заказчиком:

- пункта 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, а именно, конкурсная документация должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (пункт 5 части 2 статьи 45 и часть 3 статьи 44 Закона о контрактной системе).

В подпункте 5) пункта 11.2. части 11 «Банковская гарантия» конкурсной документации эта норма утверждена Заказчиком. Однако, пунктом 1.2. проекта муниципального контракта установлен только срок выполнения работ – до 25 декабря 2014 года.

Таким образом, из системного анализа пунктов конкурсной документации невозможно определить от какой даты должно быть рассчитано обеспечение исполнения контракта в качестве банковской гарантии.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3,  пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Медлогистика» обоснованной.

2. Признать Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 11 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Управлению по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 416/2014-З/3

 13 ноября  2014 г                                                                                                      

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, на основании своего решения от 13.11.2014г. по делу №  416/2014-З/3, предписывает:

1. Управлению по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов внести изменения в документацию об электронном аукционе – до 21.11.2014г.

2. Управлению по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов продлить срок подачи заявок в соответствие с частью 6 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Управлению по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов  - об исполнении пунктов 1 и 2 предписания сообщить в срок до 30.11.2014г.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 416/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

13 ноября 2014 г.                                                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2014 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «Медлогистика»  (далее – Заявитель) б/д, б/н (вх. от 30.10.2014г. № 5418э) на действия Заказчика – Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования – городской округ Касимов на период до 2030 года  (извещение № 0159300012814000149) и, проведя внеплановую проверку,

 у с т а н о в и л а:

Управлением по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов (далее - Заказчик) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования – городской округ Касимов на период до 2030 года.

10 октября 2014 года извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация были размещены администрацией муниципального образования – городской округ город Касимов (сектор муниципального заказа отдела по развитию предпринимательства, потребительского рынка и муниципального заказа управления экономического развития администрации муниципального образования – городской округ город Касимов) (далее – Уполномоченный орган) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 17 октября 2014 года в извещение вносились изменения, в связи с поступившим запросом и разъяснением положений конкурсной документации от 14 октября 2014г. № РД1.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 500 000,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчик, в нарушение требований части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в подпункте 5 пункта 6 конкурсной документации  установил требование об обязательном наличии и предоставлении участником закупки следующих документов: копии действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Общество указывает, что, согласно Федеральному закону от 27.07.2010г. № 190-ФЗ (ред. от 25.06.2012г.) «О теплоснабжении» схема теплоснабжения – документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности. Кроме того, в Перечне видов работ по инженерном изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительств, которые оказывают влияние на безопасность капитального строительства, утвержденном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009г. № 624, отсутствует такой вид работ как подготовка схемы теплоснабжения.

В своем объяснении по жалобе б/д, б/н (вх. от 10.11.2014г. № 5556), Администрация муниципального образования – городской округ город Касимов сообщает следующее.

Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012г. № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, к порядку их разработки и утверждения» утверждены Требования к схемам теплоснабжения и Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 18 Требований к схемам теплоснабжения схема теплоснабжения должна содержать главу 3 «Электронная модель системы теплоснабжения поселения городского округа».

В соответствии с пунктом 38 Требований к схемам теплоснабжения вышеуказанная глава должна содержать графическое представление объектов системы теплоснабжения с привязкой к топографической основе поседения, городского округа и с полным топологическим описанием связности объектов.

Согласно пункту 4 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства от 22.02.2012г. № 154, схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований являются генеральные планы.

Уполномоченный орган указывает, что генеральный план – это проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий.

Пунктом 5 Технического задания конкурсной документации, а также пунктом 1.1. проекта Муниципального контракта установлен перечень нормативно-правовых актов, которым должно соответствовать выполнение работ.

Соответствие требованиям вышеуказанных документов является неотделимым элементом предмета конкурса. При этом вышеуказанные документы определяют регулируемую ими деятельность именно как проектную, в частности пункт 6 СНиП 41-02-2003 определяет требования к проектированию схем теплоснабжения и тепловых сетей.

Таким образом, требование Заказчика о наличии у подрядчика допуска к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства представляется обоснованным.

Согласно пункту 4 Требований к схемам теплоснабжения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.02.2012г. № 154, схема теплоснабжения должна включать разделы с предложениями по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии, а также предложениями по строительству и реконструкции тепловых сетей.

Техническое задание на разработку схем теплоснабжения муниципального образования – городской округ город Касимов в составе конкурсной документации также содержит разделы с предложениями по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии, а также предложениями по строительству и реконструкции тепловых сетей.

Тепловые сети и источники теплоснабжения являются объектами капитального строительства, так как происходит непрерывная реконструкция и развитие таких объектов, связанная с подключением новых объектов, мероприятиями по замене оборудования и изменением технологических схем.

Согласно пункту 2 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.02.2012г. № 154, проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченным органом местного самоуправления и юридическими лицами. В пункте 9 указанных Требований говорится о разработке именно проекта схемы теплоснабжения.

Кроме того, администрация муниципального образования – городской округ город Касимов указывает на то, что в случае, если исполнитель работ не состоит в саморегулируемой организации и имеет недостаточный уставный капитал сравнительно стоимости услуг, то практически невозможно фактически взыскать с него сумму ущерба, причиненного некачественным выполнением работ.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа  подтвердила позицию, изложенную в отзыве на жалобу. Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные представителем Уполномоченного органа.  

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, основываясь на следующем.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Подпунктом 5) пункта 6.1. части 6 «Перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса» Технического задания конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии таких документов: копия действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: «5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений».

Согласно пункту 20) статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ (ред от 21.07.2014г.) «О теплоснабжении» (далее – Закон № 190-ФЗ), «схема теплоснабжения – документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.

Пунктом 6 Технического задания конкурсной документации определена цель работы – разработка схемы теплоснабжения муниципального образования городской округ город Касимов на период до 2030 (2014-2030).

Таким образом, данный открытый конкурс направлен на конечную цель – разработку схемы теплоснабжения, что, в соответствии с Законом № 190-ФЗ является предпроектным материалом и не относится к проектным работам, для выполнения которых требуется свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, Заказчик, установив вышеуказанное требование в Техническом задании конкурсной документации, нарушил часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

  Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012г. № 498, выявила следующие нарушения данного закона, допущенные Заказчиком:

- пункта 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, а именно, конкурсная документация должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (пункт 5 части 2 статьи 45 и часть 3 статьи 44 Закона о контрактной системе).

В подпункте 5) пункта 11.2. части 11 «Банковская гарантия» конкурсной документации эта норма утверждена Заказчиком. Однако, пунктом 1.2. проекта муниципального контракта установлен только срок выполнения работ – до 25 декабря 2014 года.

Таким образом, из системного анализа пунктов конкурсной документации невозможно определить от какой даты должно быть рассчитано обеспечение исполнения контракта в качестве банковской гарантии.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3,  пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Медлогистика» обоснованной.

2. Признать Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 11 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Управлению по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 416/2014-З/3

 13 ноября  2014 г                                                                                                      

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014г. (далее - Комиссия), в составе: < . . . >, на основании своего решения от 13.11.2014г. по делу №  416/2014-З/3, предписывает:

1. Управлению по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов внести изменения в документацию об электронном аукционе – до 21.11.2014г.

2. Управлению по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов продлить срок подачи заявок в соответствие с частью 6 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Управлению по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования – городской округ город Касимов  - об исполнении пунктов 1 и 2 предписания сообщить в срок до 30.11.2014г.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 416/2014-З/3 [format] => [safe_value] => 416/2014-З/3 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 12:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 12:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415969893 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )