Решение и предписание по делу №406/2014-З/3 по жалобе ООО "Нэкстэнерго"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 406/2014-З/3
Дата публикации: 11 ноября 2014, 16:27

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 406/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

5 ноября 2014 года                                                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия) <…> рассмотрев жалобу ООО «Нэкстэнерго» (далее – Заявитель) от от 22.10.2014г. б/н (вх. от 23.10.2014 г. № 5292) на действия администрации муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на проведение научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области на период до 2028 года (извещение № 0159300017814000093), и проведя внеплановую проверку представленных документов

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на проведение научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области на период до 2028 года (далее – открытый конкурс).

8 октября 2014 года извещение о проведении открытого конкурса и документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 690 000,00 руб.

По мнению Заявителя, согласно опубликованным Заказчиком в конкурсной документации критериям оценки заявок значимость такого критерия оценки как «цена контракта» составляет 20%. Между тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 28 ноября 2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» значимость такого критерия как «цена контракта» применительно к выполняемым работам и услугам должно составлять не менее 60 %. Так же по мнению Заявителя данная работа не имеет научно-исследовательского характера, и поэтому использование Заказчиком вместо термина «выполнение работы по разработке схемы теплоснабжения» термина «выполнение научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения» является искусственным и направлено на создание необоснованного повода для снижения значимости стоимостного критерия оценки заявок.

Так же, Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части установления к участникам закупки требования, не предусмотренного законодательством.

В отзыве на жалобу, письмо от 28.10.2014г. № 1574 (вх. № 5365 от 28.10.2014г.) Заказчик сообщил, что работы по разработке схем теплоснабжения относятся к категории научно-исследовательских. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 23.08.1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» научная (научно-исследовательская) деятельность – это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. Согласно постановления Правительства РФ от 22 февраля 2012г. № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» схемы теплоснабжения поселений, городских округов, разрабатываются в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономическим способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а так же экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.

Согласно требований технического задания конкурсной документации соискатель в обязательном порядке должен, при помощи имеющегося у него персонала и научных сотрудников с профильным образованием, при использовании этого специального оборудования, провести исследования на месте и на основании полученных точных данных с прикладных программ, используя специальные навыки, с учетом действующих градостроительных регламентов, в соответствии с требованиями технического задания и действующего законодательства, выполнить задание по разработке схем теплоснабжения.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, данная работа – это не что иное, как реальная научно-исследовательская работа.

Техническое задание указанной конкурсной документации, содержит все требования, которые предъявляются к содержанию работы по разработке схем теплоснабжения и относятся именно к научно-исследовательским работам. Результат данной научно-исследовательской работы может быть применен только к конкретному месту и не может быть использован в иных целях.

Кроме того, в части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Данная норма отражена и в техническом задании. Таким образом, часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе не нарушена.

Так же на заседании Комиссии представитель Заказчика заявил, что конечным результатом проводимого открытого конкурса должен быть, в том числе отчет о научно-исследовательской работе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что «Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта…».

В соответствии с пунктом 4 раздела II «Информационная карта» Заказчиком установлено требование к наименованию объекта закупки: «Научно-исследовательская работа по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области на период до 2028 года».

Проведение научно-исследовательских работ регламентируется ГОСТ 15.101-98 «Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ» и ГОСТ 7.32-2001 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации. Основным результатом научно-исследовательских работ является отчет о выполнении научных исследований.

Вместе с тем, Заказчиком в пункте 2.4. раздела III «Наименование и описание объекта закупки» установлены требования к представлению результатов работы, а именно: «Результатом научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области на период до 2028 года является: Текст проекта схемы теплоснабжения в формате doc и на бумажных носителях, содержащий все необходимые разделы и составные части согласно Техническому заданию, в том числе следующие приложения:

а) гидравлические расчеты сетей;

б) расчет тепловых потерь через изоляцию с утечкой;

в) расчеты дроссельных устройств;

г) схема тепловых сетей в графическом виде».

Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе необъективно сформулировано описание объекта закупки, так как при данной закупке, результатом работы должен быть не что иное, как отчет о проведении научно-исследовательской работы в соответствии с действующими правилами и законодательством.

Следовательно установление иной значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе являет неправомерным, так как Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

В подпункте 2 пункта 28 раздела II «Информационная карта», Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: «цена контракта 20%, наличие у участника закупки финансовых ресурсов, положительного опыта выполненных работ за 2009-2013 годы по обследованию систем теплоснабжения, деловой репутации, квалификации и количество специалистов, в том числе с ученой степенью (кандидат наук, доктор наук), состоящих с участником конкурса в трудовых отношениях, связанных с предметом контракта, лицензионного программного обеспечения, специального оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании – 80%», в то время как в соответствии с пунктом 2 «Работы, услуги, за исключением отдельных видов работ, услуг» Приложения к Правилам должны быть установлены следующие предельные величины значимости: «минимальная значимость стоимостных критериев оценки 60%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 40%»

Таким образом, Заказчик нарушил часть 9 статьи 32 Закона о контрактной системе, неверно установив критерии оценки заявок и их величин значимости.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Нектсэнерго» обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 9 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 406/2014-З/3

5 ноября 2014г.                                                                                                                    

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 5 ноября 2014 г. № 406/2014-З/3, предписывает:

1. Администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области аннулировать открытый конкурс на право заключения контракта на проведение научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области на период до 2028 года (извещение № 0159300017814000093) в срок до 12.11.2014 г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 14.11.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8518 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №406/2014-З/3 по жалобе ООО "Нэкстэнерго" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8518 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415712967 [changed] => 1415712967 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415712967 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 406/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

5 ноября 2014 года                                                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия) <…> рассмотрев жалобу ООО «Нэкстэнерго» (далее – Заявитель) от от 22.10.2014г. б/н (вх. от 23.10.2014 г. № 5292) на действия администрации муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на проведение научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области на период до 2028 года (извещение № 0159300017814000093), и проведя внеплановую проверку представленных документов

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на проведение научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области на период до 2028 года (далее – открытый конкурс).

8 октября 2014 года извещение о проведении открытого конкурса и документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 690 000,00 руб.

По мнению Заявителя, согласно опубликованным Заказчиком в конкурсной документации критериям оценки заявок значимость такого критерия оценки как «цена контракта» составляет 20%. Между тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 28 ноября 2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» значимость такого критерия как «цена контракта» применительно к выполняемым работам и услугам должно составлять не менее 60 %. Так же по мнению Заявителя данная работа не имеет научно-исследовательского характера, и поэтому использование Заказчиком вместо термина «выполнение работы по разработке схемы теплоснабжения» термина «выполнение научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения» является искусственным и направлено на создание необоснованного повода для снижения значимости стоимостного критерия оценки заявок.

Так же, Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части установления к участникам закупки требования, не предусмотренного законодательством.

В отзыве на жалобу, письмо от 28.10.2014г. № 1574 (вх. № 5365 от 28.10.2014г.) Заказчик сообщил, что работы по разработке схем теплоснабжения относятся к категории научно-исследовательских. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 23.08.1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» научная (научно-исследовательская) деятельность – это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. Согласно постановления Правительства РФ от 22 февраля 2012г. № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» схемы теплоснабжения поселений, городских округов, разрабатываются в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономическим способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а так же экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.

Согласно требований технического задания конкурсной документации соискатель в обязательном порядке должен, при помощи имеющегося у него персонала и научных сотрудников с профильным образованием, при использовании этого специального оборудования, провести исследования на месте и на основании полученных точных данных с прикладных программ, используя специальные навыки, с учетом действующих градостроительных регламентов, в соответствии с требованиями технического задания и действующего законодательства, выполнить задание по разработке схем теплоснабжения.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, данная работа – это не что иное, как реальная научно-исследовательская работа.

Техническое задание указанной конкурсной документации, содержит все требования, которые предъявляются к содержанию работы по разработке схем теплоснабжения и относятся именно к научно-исследовательским работам. Результат данной научно-исследовательской работы может быть применен только к конкретному месту и не может быть использован в иных целях.

Кроме того, в части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Данная норма отражена и в техническом задании. Таким образом, часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе не нарушена.

Так же на заседании Комиссии представитель Заказчика заявил, что конечным результатом проводимого открытого конкурса должен быть, в том числе отчет о научно-исследовательской работе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что «Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта…».

В соответствии с пунктом 4 раздела II «Информационная карта» Заказчиком установлено требование к наименованию объекта закупки: «Научно-исследовательская работа по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области на период до 2028 года».

Проведение научно-исследовательских работ регламентируется ГОСТ 15.101-98 «Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ» и ГОСТ 7.32-2001 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации. Основным результатом научно-исследовательских работ является отчет о выполнении научных исследований.

Вместе с тем, Заказчиком в пункте 2.4. раздела III «Наименование и описание объекта закупки» установлены требования к представлению результатов работы, а именно: «Результатом научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области на период до 2028 года является: Текст проекта схемы теплоснабжения в формате doc и на бумажных носителях, содержащий все необходимые разделы и составные части согласно Техническому заданию, в том числе следующие приложения:

а) гидравлические расчеты сетей;

б) расчет тепловых потерь через изоляцию с утечкой;

в) расчеты дроссельных устройств;

г) схема тепловых сетей в графическом виде».

Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе необъективно сформулировано описание объекта закупки, так как при данной закупке, результатом работы должен быть не что иное, как отчет о проведении научно-исследовательской работы в соответствии с действующими правилами и законодательством.

Следовательно установление иной значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе являет неправомерным, так как Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

В подпункте 2 пункта 28 раздела II «Информационная карта», Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: «цена контракта 20%, наличие у участника закупки финансовых ресурсов, положительного опыта выполненных работ за 2009-2013 годы по обследованию систем теплоснабжения, деловой репутации, квалификации и количество специалистов, в том числе с ученой степенью (кандидат наук, доктор наук), состоящих с участником конкурса в трудовых отношениях, связанных с предметом контракта, лицензионного программного обеспечения, специального оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании – 80%», в то время как в соответствии с пунктом 2 «Работы, услуги, за исключением отдельных видов работ, услуг» Приложения к Правилам должны быть установлены следующие предельные величины значимости: «минимальная значимость стоимостных критериев оценки 60%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 40%»

Таким образом, Заказчик нарушил часть 9 статьи 32 Закона о контрактной системе, неверно установив критерии оценки заявок и их величин значимости.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Нектсэнерго» обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 9 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 406/2014-З/3

5 ноября 2014г.                                                                                                                    

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 5 ноября 2014 г. № 406/2014-З/3, предписывает:

1. Администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области аннулировать открытый конкурс на право заключения контракта на проведение научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области на период до 2028 года (извещение № 0159300017814000093) в срок до 12.11.2014 г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 14.11.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 406/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

5 ноября 2014 года                                                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 29 октября 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия) <…> рассмотрев жалобу ООО «Нэкстэнерго» (далее – Заявитель) от от 22.10.2014г. б/н (вх. от 23.10.2014 г. № 5292) на действия администрации муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на проведение научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области на период до 2028 года (извещение № 0159300017814000093), и проведя внеплановую проверку представленных документов

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на проведение научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области на период до 2028 года (далее – открытый конкурс).

8 октября 2014 года извещение о проведении открытого конкурса и документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 690 000,00 руб.

По мнению Заявителя, согласно опубликованным Заказчиком в конкурсной документации критериям оценки заявок значимость такого критерия оценки как «цена контракта» составляет 20%. Между тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 28 ноября 2013г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» значимость такого критерия как «цена контракта» применительно к выполняемым работам и услугам должно составлять не менее 60 %. Так же по мнению Заявителя данная работа не имеет научно-исследовательского характера, и поэтому использование Заказчиком вместо термина «выполнение работы по разработке схемы теплоснабжения» термина «выполнение научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения» является искусственным и направлено на создание необоснованного повода для снижения значимости стоимостного критерия оценки заявок.

Так же, Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части установления к участникам закупки требования, не предусмотренного законодательством.

В отзыве на жалобу, письмо от 28.10.2014г. № 1574 (вх. № 5365 от 28.10.2014г.) Заказчик сообщил, что работы по разработке схем теплоснабжения относятся к категории научно-исследовательских. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 23.08.1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» научная (научно-исследовательская) деятельность – это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. Согласно постановления Правительства РФ от 22 февраля 2012г. № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» схемы теплоснабжения поселений, городских округов, разрабатываются в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономическим способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а так же экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий.

Согласно требований технического задания конкурсной документации соискатель в обязательном порядке должен, при помощи имеющегося у него персонала и научных сотрудников с профильным образованием, при использовании этого специального оборудования, провести исследования на месте и на основании полученных точных данных с прикладных программ, используя специальные навыки, с учетом действующих градостроительных регламентов, в соответствии с требованиями технического задания и действующего законодательства, выполнить задание по разработке схем теплоснабжения.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, данная работа – это не что иное, как реальная научно-исследовательская работа.

Техническое задание указанной конкурсной документации, содержит все требования, которые предъявляются к содержанию работы по разработке схем теплоснабжения и относятся именно к научно-исследовательским работам. Результат данной научно-исследовательской работы может быть применен только к конкретному месту и не может быть использован в иных целях.

Кроме того, в части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Данная норма отражена и в техническом задании. Таким образом, часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе не нарушена.

Так же на заседании Комиссии представитель Заказчика заявил, что конечным результатом проводимого открытого конкурса должен быть, в том числе отчет о научно-исследовательской работе.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что «Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта…».

В соответствии с пунктом 4 раздела II «Информационная карта» Заказчиком установлено требование к наименованию объекта закупки: «Научно-исследовательская работа по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области на период до 2028 года».

Проведение научно-исследовательских работ регламентируется ГОСТ 15.101-98 «Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ» и ГОСТ 7.32-2001 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации. Основным результатом научно-исследовательских работ является отчет о выполнении научных исследований.

Вместе с тем, Заказчиком в пункте 2.4. раздела III «Наименование и описание объекта закупки» установлены требования к представлению результатов работы, а именно: «Результатом научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области на период до 2028 года является: Текст проекта схемы теплоснабжения в формате doc и на бумажных носителях, содержащий все необходимые разделы и составные части согласно Техническому заданию, в том числе следующие приложения:

а) гидравлические расчеты сетей;

б) расчет тепловых потерь через изоляцию с утечкой;

в) расчеты дроссельных устройств;

г) схема тепловых сетей в графическом виде».

Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе необъективно сформулировано описание объекта закупки, так как при данной закупке, результатом работы должен быть не что иное, как отчет о проведении научно-исследовательской работы в соответствии с действующими правилами и законодательством.

Следовательно установление иной значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе являет неправомерным, так как Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

В подпункте 2 пункта 28 раздела II «Информационная карта», Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: «цена контракта 20%, наличие у участника закупки финансовых ресурсов, положительного опыта выполненных работ за 2009-2013 годы по обследованию систем теплоснабжения, деловой репутации, квалификации и количество специалистов, в том числе с ученой степенью (кандидат наук, доктор наук), состоящих с участником конкурса в трудовых отношениях, связанных с предметом контракта, лицензионного программного обеспечения, специального оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании – 80%», в то время как в соответствии с пунктом 2 «Работы, услуги, за исключением отдельных видов работ, услуг» Приложения к Правилам должны быть установлены следующие предельные величины значимости: «минимальная значимость стоимостных критериев оценки 60%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 40%»

Таким образом, Заказчик нарушил часть 9 статьи 32 Закона о контрактной системе, неверно установив критерии оценки заявок и их величин значимости.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Нектсэнерго» обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 9 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 406/2014-З/3

5 ноября 2014г.                                                                                                                    

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 5 ноября 2014 г. № 406/2014-З/3, предписывает:

1. Администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области аннулировать открытый конкурс на право заключения контракта на проведение научно-исследовательской работы по разработке схемы теплоснабжения муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области на период до 2028 года (извещение № 0159300017814000093) в срок до 12.11.2014 г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 14.11.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 406/2014-З/3 [format] => [safe_value] => 406/2014-З/3 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 13:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 13:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415712967 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )