Решение по делу №409/2014-З/2 по жалобе ООО "Агропромстройотделка"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 409/2014-З/2
Дата публикации: 6 ноября 2014, 11:34

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 409/2014-З/2 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

05 ноября 2014 года                                                                                                                

Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России от 01.10.2014 г.  № 133 (далее – Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «Агропромстройотделка» (далее – Заявитель) б/д., б/н. (вх. от 24.10.2014г. № 5317) на действия Уполномоченного органа – Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, Аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в с.Кораблино Рязанского района Рязанской области (извещение № 0159200001214001652),

у с т а н о в и л а:

Министерством сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в с.Кораблино Рязанского района Рязанской области» (далее – электронный аукцион).

18 сентября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Уполномоченным органом выступило Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 660 749,00 руб.

По мнению Заявителя, при размещении заказа нарушены:

1) части 2 и 7 статьи 67, часть 5 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  а именно:  нарушен срок размещения протокола в единой информационной системе, указанный в документации – 07 октября 2014г., предельный срок размещения протокола рассмотрения заявок (7 дней с даты окончания срока подачи заявок). Фактически «правильный» протокол размещен 16 октября 2014г. вместо 07 октября 2014г. Кроме того, отменен результат аукциона, дата была перенесена на 10 дней позже (с 10 октября 2014г. на 20 октября 2014г.). Подобные действия Законом о контрактной системе не предусмотрены.

2) Кроме того, срок окончания работ, согласно пункту 8 Информационной карты – 30 ноября 2014г. В связи с происшедшими изменениями, реальный срок для выполнения работ не установлен, и контракт не может быть заключен на условиях, установленных документацией об электронном аукционе. Уполномоченный орган на треть сократил срок выполнения работ, отменив самостоятельно результаты аукциона от 10 октября 2014г., и, проведя аукцион 20 октября 2014г. 

В жалобе указано, что, согласно подсчетам, при направлении Заказчиком обращения о согласовании заключения контракта, он может быть заключен 02 декабря 2014 г., а при сохранении результатов аукциона контракт был бы заключен 30 октября 2014 г.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Однако, в противоречие указанному в жалобе, она сообщила, что при согласовании заключения контракта срок его заключения мог быть 04 декабря 2014 г., а при сохранении результатов – 25 октября 2014 г. Кроме того, было указано на то,  что 22 октября 2014 г. от Заказчика Обществу поступило письмо с предложением заключить контракт.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя сообщила, что работы могут быть выполнены за срок равный одному месяцу. Однако, им было указано, следующее: проектной документацией установлено, что строительство объекта, являющегося предметом закупки, должно изготавливаться из монтажных блоков. В настоящее время у Общества отсутствует данный строительный материал, так как завод по изготовлению вышеуказанного материала может осуществить их поставку в течение трех месяцев.  

В  своем письме от 28.10.2014г. № 6/5-5511 (вх. от 29.10.2014г. № 5389) Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области сообщило, что в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 19.12.2013г. № 440 «О возложении полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных казенных учреждений Рязанской области и государственных бюджетных учреждений Рязанской области и взаимодействии при их реализации» при проведении электронных аукционов, при условии, что цена контракта превышает 500 тыс. рублей, полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных казенных учреждений Рязанской области и государственных бюджетных учреждений Рязанской области, возложены на министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области.

Министерством сельского хозяйства и продовольствия было указано на то, что Заказчик в этом случае только разрабатывает и утверждает документацию о закупке, принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, по отмене определению поставщика (подрядчика, исполнителя), заключает контракт. Действия по размещению протоколов в единой информационной системе, принятию решений об отмене результатов проведенного аукциона, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области как заказчик в данном случае не осуществляет.

Кроме того, Заказчик полагает, что заключение контракта возможно в достаточно короткие сроки, при условии получения согласования контрольного органа в сфере закупок.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Уполномоченный орган, аукционная комиссия Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Аукционная комиссия) в своем письме от  29.10.2014г. № 232/К (вх. от  31.10.2014г. № 5427) сообщила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0159200001214001652-1 от 07.10.2014г. в бумажном виде, подписанным членами аукционной комиссии, участники с порядковыми номерами заявок 6415416, 2764622, 8575372 были допущены к участию в аукционе, участнику с порядковым номером заявки 7550264 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

При формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на электронной площадке www.sberbank-ast.ru была допущена техническая ошибка: заявка с порядковым номером 2764622 была отклонена, а заявка с порядковым номером 7550264 – принята.

В целях восстановления нарушенного права участника электронного аукциона с порядковым номером заявки 2764622 оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» 16 октября 2014 г. отменил протокол проведения аукциона и предоставил Аукционной комиссии возможность заново рассмотреть первые части заявок (исправить техническую ошибку).

20 октября 2014 г., после исправления технической ошибки, оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» признал электронный аукцион несостоявшимся, в связи с тем, что на аукцион не подано ни одного предложения о цене контракта.

В связи с этим, контракт заключается с тем участником, который подал заявку раньше, если несколько участников и заявок соответствуют требованиям закона и документации об аукционе, с учетом положений, предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с вышеуказанной нормой закона у заказчика имеется право обращения в контрольный орган (министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области) за согласованием закупки у единственного подрядчика.

Учитывая социальную значимость закупки, сроки согласования в контрольном органе и заключения контракта с заказчиком были бы кратчайшие.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа, Аукционной комиссии поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к необоснованности доводов Заявителя жалобы по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, а в соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе такой протокол направляется оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области 14 октября 2014 г. поступило письмо от Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 13.10.2014г. № ММ/02-24/3-390 (вх. № 5141), в котором говорилось о технической ошибке, допущенной ими при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок, о которой говорилось Уполномоченным органом, Аукционной комиссией в своем отзыве на жалобу ООО «Агропромстройотделка», а также в ходе заседания Комиссии. Данным письмом Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области, для приведение в соответствие протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на электронной площадке www.sberbank-ast.ru с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0159200001214001652-1 от 07.10.2014г. в бумажном виде, просило вернуть электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Кораблино Рязанского района Рязанской области» (извещение № 0159200001214001652) на этап рассмотрения первых частей заявок.

В тот же день, день поступления обращения, Управление направило < . . . > ЗАО «Сбербанк-АСТ» < . . . > письмо (исх. от 14.10.2014г. № 4667) с описанием сложившейся ситуации с просьбой отменить протокол проведения аукциона и предоставить Заказчику возможность заново рассмотреть первые части заявок.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» удовлетворило просьбу Рязанского УФАС России, предоставив возможность Министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области исправить допущенную ошибку и заново пересмотреть первые части заявок участников.

Таким образом, 16 октября 2014 г. оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предоставил Аукционной комиссии возможность заново рассмотреть первые части заявок.

20 октября 2014 года, после исправления Аукционной комиссией технической ошибки, согласно части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе, электронный аукцион был признан несостоявшимся, в связи с тем, что не было подано ни одного предложения о цене контракта.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Подобное обращение направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения.

Общество, на момент участия в электронном аукционе, должно обладать материалом, средствами и условиями для выполнения необходимых работ. Представитель Заявителя указал, что в настоящий момент ООО «Агропромстройотделка» не располагает ими. Однако, в противоречие сказанному, сообщив, что работы он сможет выполнить за месяц.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Агропромстройотделка» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8497 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №409/2014-З/2 по жалобе ООО "Агропромстройотделка" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8497 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415263137 [changed] => 1415263137 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415263137 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 409/2014-З/2 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

05 ноября 2014 года                                                                                                                

Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России от 01.10.2014 г.  № 133 (далее – Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «Агропромстройотделка» (далее – Заявитель) б/д., б/н. (вх. от 24.10.2014г. № 5317) на действия Уполномоченного органа – Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, Аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в с.Кораблино Рязанского района Рязанской области (извещение № 0159200001214001652),

у с т а н о в и л а:

Министерством сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в с.Кораблино Рязанского района Рязанской области» (далее – электронный аукцион).

18 сентября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Уполномоченным органом выступило Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 660 749,00 руб.

По мнению Заявителя, при размещении заказа нарушены:

1) части 2 и 7 статьи 67, часть 5 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  а именно:  нарушен срок размещения протокола в единой информационной системе, указанный в документации – 07 октября 2014г., предельный срок размещения протокола рассмотрения заявок (7 дней с даты окончания срока подачи заявок). Фактически «правильный» протокол размещен 16 октября 2014г. вместо 07 октября 2014г. Кроме того, отменен результат аукциона, дата была перенесена на 10 дней позже (с 10 октября 2014г. на 20 октября 2014г.). Подобные действия Законом о контрактной системе не предусмотрены.

2) Кроме того, срок окончания работ, согласно пункту 8 Информационной карты – 30 ноября 2014г. В связи с происшедшими изменениями, реальный срок для выполнения работ не установлен, и контракт не может быть заключен на условиях, установленных документацией об электронном аукционе. Уполномоченный орган на треть сократил срок выполнения работ, отменив самостоятельно результаты аукциона от 10 октября 2014г., и, проведя аукцион 20 октября 2014г. 

В жалобе указано, что, согласно подсчетам, при направлении Заказчиком обращения о согласовании заключения контракта, он может быть заключен 02 декабря 2014 г., а при сохранении результатов аукциона контракт был бы заключен 30 октября 2014 г.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Однако, в противоречие указанному в жалобе, она сообщила, что при согласовании заключения контракта срок его заключения мог быть 04 декабря 2014 г., а при сохранении результатов – 25 октября 2014 г. Кроме того, было указано на то,  что 22 октября 2014 г. от Заказчика Обществу поступило письмо с предложением заключить контракт.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя сообщила, что работы могут быть выполнены за срок равный одному месяцу. Однако, им было указано, следующее: проектной документацией установлено, что строительство объекта, являющегося предметом закупки, должно изготавливаться из монтажных блоков. В настоящее время у Общества отсутствует данный строительный материал, так как завод по изготовлению вышеуказанного материала может осуществить их поставку в течение трех месяцев.  

В  своем письме от 28.10.2014г. № 6/5-5511 (вх. от 29.10.2014г. № 5389) Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области сообщило, что в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 19.12.2013г. № 440 «О возложении полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных казенных учреждений Рязанской области и государственных бюджетных учреждений Рязанской области и взаимодействии при их реализации» при проведении электронных аукционов, при условии, что цена контракта превышает 500 тыс. рублей, полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных казенных учреждений Рязанской области и государственных бюджетных учреждений Рязанской области, возложены на министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области.

Министерством сельского хозяйства и продовольствия было указано на то, что Заказчик в этом случае только разрабатывает и утверждает документацию о закупке, принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, по отмене определению поставщика (подрядчика, исполнителя), заключает контракт. Действия по размещению протоколов в единой информационной системе, принятию решений об отмене результатов проведенного аукциона, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области как заказчик в данном случае не осуществляет.

Кроме того, Заказчик полагает, что заключение контракта возможно в достаточно короткие сроки, при условии получения согласования контрольного органа в сфере закупок.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Уполномоченный орган, аукционная комиссия Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Аукционная комиссия) в своем письме от  29.10.2014г. № 232/К (вх. от  31.10.2014г. № 5427) сообщила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0159200001214001652-1 от 07.10.2014г. в бумажном виде, подписанным членами аукционной комиссии, участники с порядковыми номерами заявок 6415416, 2764622, 8575372 были допущены к участию в аукционе, участнику с порядковым номером заявки 7550264 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

При формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на электронной площадке www.sberbank-ast.ru была допущена техническая ошибка: заявка с порядковым номером 2764622 была отклонена, а заявка с порядковым номером 7550264 – принята.

В целях восстановления нарушенного права участника электронного аукциона с порядковым номером заявки 2764622 оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» 16 октября 2014 г. отменил протокол проведения аукциона и предоставил Аукционной комиссии возможность заново рассмотреть первые части заявок (исправить техническую ошибку).

20 октября 2014 г., после исправления технической ошибки, оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» признал электронный аукцион несостоявшимся, в связи с тем, что на аукцион не подано ни одного предложения о цене контракта.

В связи с этим, контракт заключается с тем участником, который подал заявку раньше, если несколько участников и заявок соответствуют требованиям закона и документации об аукционе, с учетом положений, предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с вышеуказанной нормой закона у заказчика имеется право обращения в контрольный орган (министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области) за согласованием закупки у единственного подрядчика.

Учитывая социальную значимость закупки, сроки согласования в контрольном органе и заключения контракта с заказчиком были бы кратчайшие.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа, Аукционной комиссии поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к необоснованности доводов Заявителя жалобы по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, а в соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе такой протокол направляется оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области 14 октября 2014 г. поступило письмо от Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 13.10.2014г. № ММ/02-24/3-390 (вх. № 5141), в котором говорилось о технической ошибке, допущенной ими при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок, о которой говорилось Уполномоченным органом, Аукционной комиссией в своем отзыве на жалобу ООО «Агропромстройотделка», а также в ходе заседания Комиссии. Данным письмом Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области, для приведение в соответствие протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на электронной площадке www.sberbank-ast.ru с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0159200001214001652-1 от 07.10.2014г. в бумажном виде, просило вернуть электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Кораблино Рязанского района Рязанской области» (извещение № 0159200001214001652) на этап рассмотрения первых частей заявок.

В тот же день, день поступления обращения, Управление направило < . . . > ЗАО «Сбербанк-АСТ» < . . . > письмо (исх. от 14.10.2014г. № 4667) с описанием сложившейся ситуации с просьбой отменить протокол проведения аукциона и предоставить Заказчику возможность заново рассмотреть первые части заявок.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» удовлетворило просьбу Рязанского УФАС России, предоставив возможность Министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области исправить допущенную ошибку и заново пересмотреть первые части заявок участников.

Таким образом, 16 октября 2014 г. оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предоставил Аукционной комиссии возможность заново рассмотреть первые части заявок.

20 октября 2014 года, после исправления Аукционной комиссией технической ошибки, согласно части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе, электронный аукцион был признан несостоявшимся, в связи с тем, что не было подано ни одного предложения о цене контракта.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Подобное обращение направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения.

Общество, на момент участия в электронном аукционе, должно обладать материалом, средствами и условиями для выполнения необходимых работ. Представитель Заявителя указал, что в настоящий момент ООО «Агропромстройотделка» не располагает ими. Однако, в противоречие сказанному, сообщив, что работы он сможет выполнить за месяц.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Агропромстройотделка» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 409/2014-З/2 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

05 ноября 2014 года                                                                                                                

Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России от 01.10.2014 г.  № 133 (далее – Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу ООО «Агропромстройотделка» (далее – Заявитель) б/д., б/н. (вх. от 24.10.2014г. № 5317) на действия Уполномоченного органа – Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области, Аукционной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в с.Кораблино Рязанского района Рязанской области (извещение № 0159200001214001652),

у с т а н о в и л а:

Министерством сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в с.Кораблино Рязанского района Рязанской области» (далее – электронный аукцион).

18 сентября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Уполномоченным органом выступило Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Уполномоченный орган).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 660 749,00 руб.

По мнению Заявителя, при размещении заказа нарушены:

1) части 2 и 7 статьи 67, часть 5 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  а именно:  нарушен срок размещения протокола в единой информационной системе, указанный в документации – 07 октября 2014г., предельный срок размещения протокола рассмотрения заявок (7 дней с даты окончания срока подачи заявок). Фактически «правильный» протокол размещен 16 октября 2014г. вместо 07 октября 2014г. Кроме того, отменен результат аукциона, дата была перенесена на 10 дней позже (с 10 октября 2014г. на 20 октября 2014г.). Подобные действия Законом о контрактной системе не предусмотрены.

2) Кроме того, срок окончания работ, согласно пункту 8 Информационной карты – 30 ноября 2014г. В связи с происшедшими изменениями, реальный срок для выполнения работ не установлен, и контракт не может быть заключен на условиях, установленных документацией об электронном аукционе. Уполномоченный орган на треть сократил срок выполнения работ, отменив самостоятельно результаты аукциона от 10 октября 2014г., и, проведя аукцион 20 октября 2014г. 

В жалобе указано, что, согласно подсчетам, при направлении Заказчиком обращения о согласовании заключения контракта, он может быть заключен 02 декабря 2014 г., а при сохранении результатов аукциона контракт был бы заключен 30 октября 2014 г.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Однако, в противоречие указанному в жалобе, она сообщила, что при согласовании заключения контракта срок его заключения мог быть 04 декабря 2014 г., а при сохранении результатов – 25 октября 2014 г. Кроме того, было указано на то,  что 22 октября 2014 г. от Заказчика Обществу поступило письмо с предложением заключить контракт.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя сообщила, что работы могут быть выполнены за срок равный одному месяцу. Однако, им было указано, следующее: проектной документацией установлено, что строительство объекта, являющегося предметом закупки, должно изготавливаться из монтажных блоков. В настоящее время у Общества отсутствует данный строительный материал, так как завод по изготовлению вышеуказанного материала может осуществить их поставку в течение трех месяцев.  

В  своем письме от 28.10.2014г. № 6/5-5511 (вх. от 29.10.2014г. № 5389) Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области сообщило, что в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 19.12.2013г. № 440 «О возложении полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных казенных учреждений Рязанской области и государственных бюджетных учреждений Рязанской области и взаимодействии при их реализации» при проведении электронных аукционов, при условии, что цена контракта превышает 500 тыс. рублей, полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных казенных учреждений Рязанской области и государственных бюджетных учреждений Рязанской области, возложены на министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области.

Министерством сельского хозяйства и продовольствия было указано на то, что Заказчик в этом случае только разрабатывает и утверждает документацию о закупке, принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, по отмене определению поставщика (подрядчика, исполнителя), заключает контракт. Действия по размещению протоколов в единой информационной системе, принятию решений об отмене результатов проведенного аукциона, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области как заказчик в данном случае не осуществляет.

Кроме того, Заказчик полагает, что заключение контракта возможно в достаточно короткие сроки, при условии получения согласования контрольного органа в сфере закупок.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Уполномоченный орган, аукционная комиссия Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее – Аукционная комиссия) в своем письме от  29.10.2014г. № 232/К (вх. от  31.10.2014г. № 5427) сообщила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0159200001214001652-1 от 07.10.2014г. в бумажном виде, подписанным членами аукционной комиссии, участники с порядковыми номерами заявок 6415416, 2764622, 8575372 были допущены к участию в аукционе, участнику с порядковым номером заявки 7550264 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

При формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на электронной площадке www.sberbank-ast.ru была допущена техническая ошибка: заявка с порядковым номером 2764622 была отклонена, а заявка с порядковым номером 7550264 – принята.

В целях восстановления нарушенного права участника электронного аукциона с порядковым номером заявки 2764622 оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» 16 октября 2014 г. отменил протокол проведения аукциона и предоставил Аукционной комиссии возможность заново рассмотреть первые части заявок (исправить техническую ошибку).

20 октября 2014 г., после исправления технической ошибки, оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» признал электронный аукцион несостоявшимся, в связи с тем, что на аукцион не подано ни одного предложения о цене контракта.

В связи с этим, контракт заключается с тем участником, который подал заявку раньше, если несколько участников и заявок соответствуют требованиям закона и документации об аукционе, с учетом положений, предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с вышеуказанной нормой закона у заказчика имеется право обращения в контрольный орган (министерство региональной безопасности и контроля Рязанской области) за согласованием закупки у единственного подрядчика.

Учитывая социальную значимость закупки, сроки согласования в контрольном органе и заключения контракта с заказчиком были бы кратчайшие.

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа, Аукционной комиссии поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к необоснованности доводов Заявителя жалобы по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, а в соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе такой протокол направляется оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области 14 октября 2014 г. поступило письмо от Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 13.10.2014г. № ММ/02-24/3-390 (вх. № 5141), в котором говорилось о технической ошибке, допущенной ими при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок, о которой говорилось Уполномоченным органом, Аукционной комиссией в своем отзыве на жалобу ООО «Агропромстройотделка», а также в ходе заседания Комиссии. Данным письмом Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области, для приведение в соответствие протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на электронной площадке www.sberbank-ast.ru с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0159200001214001652-1 от 07.10.2014г. в бумажном виде, просило вернуть электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Кораблино Рязанского района Рязанской области» (извещение № 0159200001214001652) на этап рассмотрения первых частей заявок.

В тот же день, день поступления обращения, Управление направило < . . . > ЗАО «Сбербанк-АСТ» < . . . > письмо (исх. от 14.10.2014г. № 4667) с описанием сложившейся ситуации с просьбой отменить протокол проведения аукциона и предоставить Заказчику возможность заново рассмотреть первые части заявок.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» удовлетворило просьбу Рязанского УФАС России, предоставив возможность Министерству имущественных и земельных отношений Рязанской области исправить допущенную ошибку и заново пересмотреть первые части заявок участников.

Таким образом, 16 октября 2014 г. оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предоставил Аукционной комиссии возможность заново рассмотреть первые части заявок.

20 октября 2014 года, после исправления Аукционной комиссией технической ошибки, согласно части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе, электронный аукцион был признан несостоявшимся, в связи с тем, что не было подано ни одного предложения о цене контракта.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Подобное обращение направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения.

Общество, на момент участия в электронном аукционе, должно обладать материалом, средствами и условиями для выполнения необходимых работ. Представитель Заявителя указал, что в настоящий момент ООО «Агропромстройотделка» не располагает ими. Однако, в противоречие сказанному, сообщив, что работы он сможет выполнить за месяц.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Агропромстройотделка» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 409/2014-З/2 [format] => [safe_value] => 409/2014-З/2 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-06 08:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-06 08:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415263137 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )