Решение и предписание по делу №320/2014-З/1 по жалобе ООО "СпецСтройРегион"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 320/2014-З/1
Дата публикации: 9 сентября 2014, 14:24

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 320/2014-З/1 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

5 сентября 2014 года                                                                                                    

Резолютивная часть решения оглашена 2 сентября 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 60/1 от 30.07.2014 г. (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «СпецСтройРегион» (далее – Заявитель) от 27.08.2014 г. б/н (вх. от 27.08.2014 г. № 4038) на действия аукционной комиссии ФГБУ Детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства Здравоохранения Российской Федерации, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания водолечебницы ФГБУ детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения РФ (извещение № 0359100008214000174) и проведя внеплановую проверку,

у с т а н о в и л а:

ФГБУ детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения РФ (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания водолечебницы ФГБУ детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения РФ (далее – электронный аукцион).

5 августа 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 373 000,00 руб.

Заявитель считает, что аукционная комиссия ФГБУ Детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения РФ (далее – аукционная комиссия) неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СпецСтройРегион» в соответствии с п. 3(б) ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу, письмо от 29.08.2014г. № 01-03/5-357 аукционная комиссия сообщила, что причинами отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО «СпецСтройРегион» явились основания: «Согласно п. 3(б) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (не соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении используемого товара для выполнения работ. Заявка не соответствует требованиям п. 1.3.3. части I и п. 24 части II (Информационная карта) документации, ввиду:- не предоставления конкретного значения по показателю товара сталь листовая оцинкованная класс цинка (п. 66 Требований к товарам (материалам) к Локальной смете № 02-01-01 на Общестроительные работы).- не представлено наименование производителя или наименование места происхождения товара ни по одной из позиций Приложения №1 к ТЗ, т.к. наименования страны происхождения товара (Россия) не является наименованием места происхождения товара или наименованием производителя».

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и аукционной комиссии подержали доводы, изложенные аукционной комиссией в отзыве на жалобу, считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товар.

Заказчиком в подпункте «б» пункта 1.3.3 раздела 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе установлено «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (по позициям Приложения № 1 «Требования к товарам, используемым для выполнения работ» к части 4 документации об электронном аукционе, не содержащим указания на товарный знак), при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

В соответствии с пунктом 66 приложения № 1 «Требования к товарам (материалам) к Локальной смете № 02-02-01 на Общестроительные работы сауна» к техническому заданию документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к «Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,7 мм», в том  числе: «В зависимости от толщины слоя цинка класс: П (повышенный) – толщина свыше 40 мкм и до 60 мкм включительно; I класс – толщина покрытия более 18 мкм и до 40 мкм включительно; II класс – толщина покрытия должна быть не менее 10 мкм и до 18 мкм включительно. Цинкование выполнено с одной стороны или с двух».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила следующее.

В пункте 66 приложения № 1 «Требования к товарам (материалам) к Локальной смете № 02-02-01 на Общестроительные работы сауна» к техническому заданию «Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,7 мм» в заявке Заявителя на участие в электронном аукционе отсутствует конкретный показатель класса толщины слоя цинка, а именно: «В зависимости от толщины слоя цинка класс: П (повышенный) – толщина свыше 40 мкм и до 60 мкм включительно; I класс – толщина покрытия более 18 мкм и до 40 мкм включительно; II класс – толщина покрытия должна быть не менее 10 мкм и до 18 мкм включительно. Цинкование выполнено с одной стороны или с двух».

Таким образом, в нарушение подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе ООО «СпецСтройРегион» в первой части заявки не указало конкретный показатель класса толщины слоя цинка.

По второму доводу Заявителя Комиссией установлено следующее.

В соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации «Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта…»

Заказчиком в подпункте «б» пункта 1.3.3 раздела 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе установлено «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: …наименование места происхождения товара или наименование производителя товара…».

В соответствии с вышеназванным, Заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал наименование места происхождения товара «Россия», тем самым продекларировал место происхождения товара.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается до участия в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявка Заявителя по данному доводу соответствовала требованиям документации Заказчика, однако, в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске ООО "СпецСтройРегион" к участию в электронном аукционе по вышеназванной причине.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, выявила нарушения допущенные Заказчиком.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливаются единые требования, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В Техническом задании предусмотрен такой вид работ как монтаж приборов ПС приемно-контрольные, пусковые, концентратор блок базовый на 20 лучей, 1 шт.; извещатель ПС автоматический дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении (Локальная смета № 02-01-07 на Пожарно-охранную сигнализацию).

В силу Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходима лицензия.

Таким образом, условием допуска к участию в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания водолечебницы ФГБУ детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения РФ, должно являться обязательное наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует требование о представлении лицензии на конкретный вид деятельности, в связи с чем наличие в аукционной документации общих требований, установленных статьей 31 Закона о контрактной системе не может являться добросовестным исполнением Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части отсутствия требования о лицензии в составе второй части заявки.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ООО «СпецСтройРегион» частично обоснованной.

2.Признать аукционную комиссию ФГБУ Детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения РФ нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать ФГБУ Детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения РФ нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать ФГБУ Детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения РФ предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 320/2014-З/1

5 сентября 2014г.                                                                                                                  

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 60/1 от 30.07.2014 г. (далее – Комиссия) <…>, на основании своего решения от 5 сентября 2014г. № 320/2014-З/1, предписывает:

1. ФГБУ Детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения РФ аннулировать электронный аукцион № 0359100008214000174 до 12.09.2014г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 17.09.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8387 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №320/2014-З/1 по жалобе ООО "СпецСтройРегион" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8387 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410258453 [changed] => 1410258480 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410258480 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 320/2014-З/1 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

5 сентября 2014 года                                                                                                    

Резолютивная часть решения оглашена 2 сентября 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 60/1 от 30.07.2014 г. (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «СпецСтройРегион» (далее – Заявитель) от 27.08.2014 г. б/н (вх. от 27.08.2014 г. № 4038) на действия аукционной комиссии ФГБУ Детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства Здравоохранения Российской Федерации, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания водолечебницы ФГБУ детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения РФ (извещение № 0359100008214000174) и проведя внеплановую проверку,

у с т а н о в и л а:

ФГБУ детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения РФ (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания водолечебницы ФГБУ детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения РФ (далее – электронный аукцион).

5 августа 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 373 000,00 руб.

Заявитель считает, что аукционная комиссия ФГБУ Детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения РФ (далее – аукционная комиссия) неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СпецСтройРегион» в соответствии с п. 3(б) ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу, письмо от 29.08.2014г. № 01-03/5-357 аукционная комиссия сообщила, что причинами отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО «СпецСтройРегион» явились основания: «Согласно п. 3(б) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (не соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении используемого товара для выполнения работ. Заявка не соответствует требованиям п. 1.3.3. части I и п. 24 части II (Информационная карта) документации, ввиду:- не предоставления конкретного значения по показателю товара сталь листовая оцинкованная класс цинка (п. 66 Требований к товарам (материалам) к Локальной смете № 02-01-01 на Общестроительные работы).- не представлено наименование производителя или наименование места происхождения товара ни по одной из позиций Приложения №1 к ТЗ, т.к. наименования страны происхождения товара (Россия) не является наименованием места происхождения товара или наименованием производителя».

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и аукционной комиссии подержали доводы, изложенные аукционной комиссией в отзыве на жалобу, считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товар.

Заказчиком в подпункте «б» пункта 1.3.3 раздела 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе установлено «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (по позициям Приложения № 1 «Требования к товарам, используемым для выполнения работ» к части 4 документации об электронном аукционе, не содержащим указания на товарный знак), при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

В соответствии с пунктом 66 приложения № 1 «Требования к товарам (материалам) к Локальной смете № 02-02-01 на Общестроительные работы сауна» к техническому заданию документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к «Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,7 мм», в том  числе: «В зависимости от толщины слоя цинка класс: П (повышенный) – толщина свыше 40 мкм и до 60 мкм включительно; I класс – толщина покрытия более 18 мкм и до 40 мкм включительно; II класс – толщина покрытия должна быть не менее 10 мкм и до 18 мкм включительно. Цинкование выполнено с одной стороны или с двух».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила следующее.

В пункте 66 приложения № 1 «Требования к товарам (материалам) к Локальной смете № 02-02-01 на Общестроительные работы сауна» к техническому заданию «Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,7 мм» в заявке Заявителя на участие в электронном аукционе отсутствует конкретный показатель класса толщины слоя цинка, а именно: «В зависимости от толщины слоя цинка класс: П (повышенный) – толщина свыше 40 мкм и до 60 мкм включительно; I класс – толщина покрытия более 18 мкм и до 40 мкм включительно; II класс – толщина покрытия должна быть не менее 10 мкм и до 18 мкм включительно. Цинкование выполнено с одной стороны или с двух».

Таким образом, в нарушение подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе ООО «СпецСтройРегион» в первой части заявки не указало конкретный показатель класса толщины слоя цинка.

По второму доводу Заявителя Комиссией установлено следующее.

В соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации «Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта…»

Заказчиком в подпункте «б» пункта 1.3.3 раздела 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе установлено «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: …наименование места происхождения товара или наименование производителя товара…».

В соответствии с вышеназванным, Заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал наименование места происхождения товара «Россия», тем самым продекларировал место происхождения товара.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается до участия в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявка Заявителя по данному доводу соответствовала требованиям документации Заказчика, однако, в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске ООО "СпецСтройРегион" к участию в электронном аукционе по вышеназванной причине.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, выявила нарушения допущенные Заказчиком.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливаются единые требования, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В Техническом задании предусмотрен такой вид работ как монтаж приборов ПС приемно-контрольные, пусковые, концентратор блок базовый на 20 лучей, 1 шт.; извещатель ПС автоматический дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении (Локальная смета № 02-01-07 на Пожарно-охранную сигнализацию).

В силу Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходима лицензия.

Таким образом, условием допуска к участию в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания водолечебницы ФГБУ детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения РФ, должно являться обязательное наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует требование о представлении лицензии на конкретный вид деятельности, в связи с чем наличие в аукционной документации общих требований, установленных статьей 31 Закона о контрактной системе не может являться добросовестным исполнением Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части отсутствия требования о лицензии в составе второй части заявки.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ООО «СпецСтройРегион» частично обоснованной.

2.Признать аукционную комиссию ФГБУ Детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения РФ нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать ФГБУ Детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения РФ нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать ФГБУ Детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения РФ предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 320/2014-З/1

5 сентября 2014г.                                                                                                                  

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 60/1 от 30.07.2014 г. (далее – Комиссия) <…>, на основании своего решения от 5 сентября 2014г. № 320/2014-З/1, предписывает:

1. ФГБУ Детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения РФ аннулировать электронный аукцион № 0359100008214000174 до 12.09.2014г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 17.09.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

по делу № 320/2014-З/1 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

5 сентября 2014 года                                                                                                    

Резолютивная часть решения оглашена 2 сентября 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 60/1 от 30.07.2014 г. (далее – Комиссия), <…> рассмотрев жалобу ООО «СпецСтройРегион» (далее – Заявитель) от 27.08.2014 г. б/н (вх. от 27.08.2014 г. № 4038) на действия аукционной комиссии ФГБУ Детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства Здравоохранения Российской Федерации, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания водолечебницы ФГБУ детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения РФ (извещение № 0359100008214000174) и проведя внеплановую проверку,

у с т а н о в и л а:

ФГБУ детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения РФ (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания водолечебницы ФГБУ детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения РФ (далее – электронный аукцион).

5 августа 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 373 000,00 руб.

Заявитель считает, что аукционная комиссия ФГБУ Детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения РФ (далее – аукционная комиссия) неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «СпецСтройРегион» в соответствии с п. 3(б) ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу, письмо от 29.08.2014г. № 01-03/5-357 аукционная комиссия сообщила, что причинами отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО «СпецСтройРегион» явились основания: «Согласно п. 3(б) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (не соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении используемого товара для выполнения работ. Заявка не соответствует требованиям п. 1.3.3. части I и п. 24 части II (Информационная карта) документации, ввиду:- не предоставления конкретного значения по показателю товара сталь листовая оцинкованная класс цинка (п. 66 Требований к товарам (материалам) к Локальной смете № 02-01-01 на Общестроительные работы).- не представлено наименование производителя или наименование места происхождения товара ни по одной из позиций Приложения №1 к ТЗ, т.к. наименования страны происхождения товара (Россия) не является наименованием места происхождения товара или наименованием производителя».

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика и аукционной комиссии подержали доводы, изложенные аукционной комиссией в отзыве на жалобу, считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товар.

Заказчиком в подпункте «б» пункта 1.3.3 раздела 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе установлено «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (по позициям Приложения № 1 «Требования к товарам, используемым для выполнения работ» к части 4 документации об электронном аукционе, не содержащим указания на товарный знак), при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

В соответствии с пунктом 66 приложения № 1 «Требования к товарам (материалам) к Локальной смете № 02-02-01 на Общестроительные работы сауна» к техническому заданию документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к «Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,7 мм», в том  числе: «В зависимости от толщины слоя цинка класс: П (повышенный) – толщина свыше 40 мкм и до 60 мкм включительно; I класс – толщина покрытия более 18 мкм и до 40 мкм включительно; II класс – толщина покрытия должна быть не менее 10 мкм и до 18 мкм включительно. Цинкование выполнено с одной стороны или с двух».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила следующее.

В пункте 66 приложения № 1 «Требования к товарам (материалам) к Локальной смете № 02-02-01 на Общестроительные работы сауна» к техническому заданию «Сталь листовая оцинкованная толщиной листа 0,7 мм» в заявке Заявителя на участие в электронном аукционе отсутствует конкретный показатель класса толщины слоя цинка, а именно: «В зависимости от толщины слоя цинка класс: П (повышенный) – толщина свыше 40 мкм и до 60 мкм включительно; I класс – толщина покрытия более 18 мкм и до 40 мкм включительно; II класс – толщина покрытия должна быть не менее 10 мкм и до 18 мкм включительно. Цинкование выполнено с одной стороны или с двух».

Таким образом, в нарушение подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе ООО «СпецСтройРегион» в первой части заявки не указало конкретный показатель класса толщины слоя цинка.

По второму доводу Заявителя Комиссией установлено следующее.

В соответствии со статьей 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации «Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта…»

Заказчиком в подпункте «б» пункта 1.3.3 раздела 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе установлено «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: …наименование места происхождения товара или наименование производителя товара…».

В соответствии с вышеназванным, Заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал наименование места происхождения товара «Россия», тем самым продекларировал место происхождения товара.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается до участия в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявка Заявителя по данному доводу соответствовала требованиям документации Заказчика, однако, в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске ООО "СпецСтройРегион" к участию в электронном аукционе по вышеназванной причине.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, выявила нарушения допущенные Заказчиком.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливаются единые требования, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В Техническом задании предусмотрен такой вид работ как монтаж приборов ПС приемно-контрольные, пусковые, концентратор блок базовый на 20 лучей, 1 шт.; извещатель ПС автоматический дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении (Локальная смета № 02-01-07 на Пожарно-охранную сигнализацию).

В силу Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходима лицензия.

Таким образом, условием допуска к участию в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания водолечебницы ФГБУ детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения РФ, должно являться обязательное наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует требование о представлении лицензии на конкретный вид деятельности, в связи с чем наличие в аукционной документации общих требований, установленных статьей 31 Закона о контрактной системе не может являться добросовестным исполнением Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части отсутствия требования о лицензии в составе второй части заявки.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ООО «СпецСтройРегион» частично обоснованной.

2.Признать аукционную комиссию ФГБУ Детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения РФ нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать ФГБУ Детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения РФ нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать ФГБУ Детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения РФ предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 320/2014-З/1

5 сентября 2014г.                                                                                                                  

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 60/1 от 30.07.2014 г. (далее – Комиссия) <…>, на основании своего решения от 5 сентября 2014г. № 320/2014-З/1, предписывает:

1. ФГБУ Детский туберкулезный санаторий «Кирицы» Министерства здравоохранения РФ аннулировать электронный аукцион № 0359100008214000174 до 12.09.2014г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 17.09.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 320/2014-З/1 [format] => [safe_value] => 320/2014-З/1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-09 10:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-09 10:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410258453 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )