Решение и предписание по делу №290/2014-З\З по жалобе ООО "Центр повышения энергетической эффективности"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 290/2014-З/З
Дата публикации: 20 августа 2014, 13:50

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 290/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 августа 2014 года                                                                                                     

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 60/1 от 30.07.2014 г. (далее – Комиссия), <…>рассмотрев жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (далее – Заявитель) от 05.08.2014г. № 733 (вх. от 08.08.2014 г. № 3719 э), на действия Единой комиссии – администрации муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на разработку схем теплоснабжения Новомичуринского городского поселения Пронского муниципального района Рязанской области (извещение № 0159300017814000048), и проведя внеплановую проверку представленных документов

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на разработку схем теплоснабжения Новомичуринского городского поселения Пронского муниципального района Рязанской области (далее – открытый конкурс).

30 июня 2014 года извещение о проведении открытого конкурса и документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 690 000,00 руб.

По мнению Заявителя, решение об отклонении заявки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» принято неправомерно.

В отзыве на жалобу, письмо от 15.08.2014г. № 1266 (вх. № 3852 от 15.08.2014г.) Заказчик сообщил, что заявка ООО «Центр повышения энергетической эффективности» была отклонена Протоколом № 48-2/К рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке схем теплоснабжения Новомичуринского городского поселения Пронского муниципального района, на основании решения № РНП-38-41 от 16.06.2014 г. Управления ФАС по Иркутской области о включении данного общества в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

Частью 3 статьи 53 требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено «Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации».

Заказчиком в пункте 3 раздела 21 конкурсной документации данное требование установлено.

Единая комиссия отклонила заявку ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на основании решения № РНП-38-41 от 16.06.2014 г. Управления ФАС по Иркутской области о включении данного общества в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией было установлено, что сведения об участнике закупки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 59 а, 432035, ИНН 7326037633) в реестре недобросовестных поставщиков, находящимся в публичном (свободном) доступе на официальном сайте www.zaupki.gov.ru отсутствуют.

Кроме того, Решение Управления ФАС по Иркутской области № РНП-38-41 от 16.06.2014 г. в настоящее время обжалуется в Арбитражном суде Иркутской области (Дело № А19-10437/2014), и определением Арбитражного суда Иркутской области от 07.07.2014 г. приостановлено действие Решения УФАС по Иркутской области № РНП-38-41 от 16.06.2014г. до вступления в законную силу судебного акта.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного открытого конкурса со стороны Заказчика.

1) пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствует порядок подачи заявки, а имеется лишь отсылка к документации об электронном аукционе;

2) пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствует порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке;

3) пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствует порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, имеется лишь отсылка к документации об электронном аукционе;

4) пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе - в извещении отсутствуют требования к участникам, имеется лишь отсылка к пунктам 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

5) пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе - в конкурсной документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации;

6) части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе - Заказчиком неправомерно установлена в пункте 28 информационной карты конкурсной документации значимость критерия в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Заказчиком в пункте 28 информационной карты установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: «цена контракта – 20%, квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 80%», в то время как в соответствии с пунктом 2 «Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг» Приложения к Правилам должны быть установлены следующие предельные величины значимости: «минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 60%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 40%».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 9 статьи 32 Закона о контрактной системе, неправильно установив критерии оценки заявок и их величин значимости.

Нарушение, допущенное Единой комиссией Заказчика:

- пункта 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе – данной нормой закона установлено «результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться…информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе, которые были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации».

В Протоколе № 48-2/К рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке схем теплоснабжения Новомичуринского городского поселения Пронского муниципального района, а именно в сведениях о причинах отклонения заявки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» отсутствуют сведения о несоответствии заявки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» положениям Закона о контрактной.

Таким образом, Единая комиссия нарушила пункт 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области нарушившим пункт 6 статьи 42, пункт 7 статьи 42, пункт 8 статьи 42, пункт 2 часть 3 статьи 49, пункт 8 часть 1 статьи 50, часть 9 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Единую комиссию администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области нарушившей пункт 3 часть 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Выдать администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 290/2014-З/3

19 августа 2014г.                                                                                                                     

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 60/1 от 30.07.2014 г. (далее – Комиссия), <…>на основании своего решения от 19 августа 2014 г. № 290/2014-З/3, предписывает:

1. Администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области аннулировать открытый конкурс на разработку схем теплоснабжения Новомичуринского городского поселения Пронского муниципального района Рязанской области (извещение № 0159300017814000048) в срок до 25.08.2014 г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 27.08.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8349 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №290/2014-З\З по жалобе ООО "Центр повышения энергетической эффективности" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8349 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408528443 [changed] => 1408528443 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408528443 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 290/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 августа 2014 года                                                                                                     

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 60/1 от 30.07.2014 г. (далее – Комиссия), <…>рассмотрев жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (далее – Заявитель) от 05.08.2014г. № 733 (вх. от 08.08.2014 г. № 3719 э), на действия Единой комиссии – администрации муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на разработку схем теплоснабжения Новомичуринского городского поселения Пронского муниципального района Рязанской области (извещение № 0159300017814000048), и проведя внеплановую проверку представленных документов

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на разработку схем теплоснабжения Новомичуринского городского поселения Пронского муниципального района Рязанской области (далее – открытый конкурс).

30 июня 2014 года извещение о проведении открытого конкурса и документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 690 000,00 руб.

По мнению Заявителя, решение об отклонении заявки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» принято неправомерно.

В отзыве на жалобу, письмо от 15.08.2014г. № 1266 (вх. № 3852 от 15.08.2014г.) Заказчик сообщил, что заявка ООО «Центр повышения энергетической эффективности» была отклонена Протоколом № 48-2/К рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке схем теплоснабжения Новомичуринского городского поселения Пронского муниципального района, на основании решения № РНП-38-41 от 16.06.2014 г. Управления ФАС по Иркутской области о включении данного общества в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

Частью 3 статьи 53 требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено «Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации».

Заказчиком в пункте 3 раздела 21 конкурсной документации данное требование установлено.

Единая комиссия отклонила заявку ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на основании решения № РНП-38-41 от 16.06.2014 г. Управления ФАС по Иркутской области о включении данного общества в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией было установлено, что сведения об участнике закупки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 59 а, 432035, ИНН 7326037633) в реестре недобросовестных поставщиков, находящимся в публичном (свободном) доступе на официальном сайте www.zaupki.gov.ru отсутствуют.

Кроме того, Решение Управления ФАС по Иркутской области № РНП-38-41 от 16.06.2014 г. в настоящее время обжалуется в Арбитражном суде Иркутской области (Дело № А19-10437/2014), и определением Арбитражного суда Иркутской области от 07.07.2014 г. приостановлено действие Решения УФАС по Иркутской области № РНП-38-41 от 16.06.2014г. до вступления в законную силу судебного акта.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного открытого конкурса со стороны Заказчика.

1) пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствует порядок подачи заявки, а имеется лишь отсылка к документации об электронном аукционе;

2) пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствует порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке;

3) пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствует порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, имеется лишь отсылка к документации об электронном аукционе;

4) пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе - в извещении отсутствуют требования к участникам, имеется лишь отсылка к пунктам 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

5) пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе - в конкурсной документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации;

6) части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе - Заказчиком неправомерно установлена в пункте 28 информационной карты конкурсной документации значимость критерия в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Заказчиком в пункте 28 информационной карты установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: «цена контракта – 20%, квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 80%», в то время как в соответствии с пунктом 2 «Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг» Приложения к Правилам должны быть установлены следующие предельные величины значимости: «минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 60%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 40%».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 9 статьи 32 Закона о контрактной системе, неправильно установив критерии оценки заявок и их величин значимости.

Нарушение, допущенное Единой комиссией Заказчика:

- пункта 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе – данной нормой закона установлено «результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться…информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе, которые были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации».

В Протоколе № 48-2/К рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке схем теплоснабжения Новомичуринского городского поселения Пронского муниципального района, а именно в сведениях о причинах отклонения заявки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» отсутствуют сведения о несоответствии заявки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» положениям Закона о контрактной.

Таким образом, Единая комиссия нарушила пункт 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области нарушившим пункт 6 статьи 42, пункт 7 статьи 42, пункт 8 статьи 42, пункт 2 часть 3 статьи 49, пункт 8 часть 1 статьи 50, часть 9 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Единую комиссию администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области нарушившей пункт 3 часть 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Выдать администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 290/2014-З/3

19 августа 2014г.                                                                                                                     

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 60/1 от 30.07.2014 г. (далее – Комиссия), <…>на основании своего решения от 19 августа 2014 г. № 290/2014-З/3, предписывает:

1. Администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области аннулировать открытый конкурс на разработку схем теплоснабжения Новомичуринского городского поселения Пронского муниципального района Рязанской области (извещение № 0159300017814000048) в срок до 25.08.2014 г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 27.08.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 290/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

19 августа 2014 года                                                                                                     

Резолютивная часть решения оглашена 14 августа 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 60/1 от 30.07.2014 г. (далее – Комиссия), <…>рассмотрев жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (далее – Заявитель) от 05.08.2014г. № 733 (вх. от 08.08.2014 г. № 3719 э), на действия Единой комиссии – администрации муниципального образования – Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на разработку схем теплоснабжения Новомичуринского городского поселения Пронского муниципального района Рязанской области (извещение № 0159300017814000048), и проведя внеплановую проверку представленных документов

у с т а н о в и л а:

Администрацией муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на разработку схем теплоснабжения Новомичуринского городского поселения Пронского муниципального района Рязанской области (далее – открытый конкурс).

30 июня 2014 года извещение о проведении открытого конкурса и документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 690 000,00 руб.

По мнению Заявителя, решение об отклонении заявки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» принято неправомерно.

В отзыве на жалобу, письмо от 15.08.2014г. № 1266 (вх. № 3852 от 15.08.2014г.) Заказчик сообщил, что заявка ООО «Центр повышения энергетической эффективности» была отклонена Протоколом № 48-2/К рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке схем теплоснабжения Новомичуринского городского поселения Пронского муниципального района, на основании решения № РНП-38-41 от 16.06.2014 г. Управления ФАС по Иркутской области о включении данного общества в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

Частью 3 статьи 53 требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено «Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации».

Заказчиком в пункте 3 раздела 21 конкурсной документации данное требование установлено.

Единая комиссия отклонила заявку ООО «Центр повышения энергетической эффективности» на основании решения № РНП-38-41 от 16.06.2014 г. Управления ФАС по Иркутской области о включении данного общества в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией было установлено, что сведения об участнике закупки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (г. Ульяновск, пр-т Гая, д. 59 а, 432035, ИНН 7326037633) в реестре недобросовестных поставщиков, находящимся в публичном (свободном) доступе на официальном сайте www.zaupki.gov.ru отсутствуют.

Кроме того, Решение Управления ФАС по Иркутской области № РНП-38-41 от 16.06.2014 г. в настоящее время обжалуется в Арбитражном суде Иркутской области (Дело № А19-10437/2014), и определением Арбитражного суда Иркутской области от 07.07.2014 г. приостановлено действие Решения УФАС по Иркутской области № РНП-38-41 от 16.06.2014г. до вступления в законную силу судебного акта.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного открытого конкурса со стороны Заказчика.

1) пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствует порядок подачи заявки, а имеется лишь отсылка к документации об электронном аукционе;

2) пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствует порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке;

3) пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствует порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, имеется лишь отсылка к документации об электронном аукционе;

4) пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе - в извещении отсутствуют требования к участникам, имеется лишь отсылка к пунктам 1 и 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

5) пункта 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе - в конкурсной документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации;

6) части 9 статьи 32 Закона о контрактной системе - Заказчиком неправомерно установлена в пункте 28 информационной карты конкурсной документации значимость критерия в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Заказчиком в пункте 28 информационной карты установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: «цена контракта – 20%, квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 80%», в то время как в соответствии с пунктом 2 «Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг» Приложения к Правилам должны быть установлены следующие предельные величины значимости: «минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 60%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 40%».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 9 статьи 32 Закона о контрактной системе, неправильно установив критерии оценки заявок и их величин значимости.

Нарушение, допущенное Единой комиссией Заказчика:

- пункта 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе – данной нормой закона установлено «результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться…информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе, которые были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации».

В Протоколе № 48-2/К рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке схем теплоснабжения Новомичуринского городского поселения Пронского муниципального района, а именно в сведениях о причинах отклонения заявки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» отсутствуют сведения о несоответствии заявки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» положениям Закона о контрактной.

Таким образом, Единая комиссия нарушила пункт 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Центр повышения энергетической эффективности» обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области нарушившим пункт 6 статьи 42, пункт 7 статьи 42, пункт 8 статьи 42, пункт 2 часть 3 статьи 49, пункт 8 часть 1 статьи 50, часть 9 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Единую комиссию администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области нарушившей пункт 3 часть 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Выдать администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 290/2014-З/3

19 августа 2014г.                                                                                                                     

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 60/1 от 30.07.2014 г. (далее – Комиссия), <…>на основании своего решения от 19 августа 2014 г. № 290/2014-З/3, предписывает:

1. Администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского района Рязанской области аннулировать открытый конкурс на разработку схем теплоснабжения Новомичуринского городского поселения Пронского муниципального района Рязанской области (извещение № 0159300017814000048) в срок до 25.08.2014 г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 27.08.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 290/2014-З/З [format] => [safe_value] => 290/2014-З/З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-20 09:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-20 09:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408528443 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )