Решение и предписание по делу №№287/2014-З/З по жалобе ООО "ЭвитаЛюкс"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 287/2014-З/З
Дата публикации: 18 августа 2014, 15:21

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 287/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

15 августа 2014 года                                                                                                

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 60/1 от 30.07.2014 г. (далее – Комиссия), <…>рассмотрев жалобу ООО «ЭвитаЛюкс» (далее – Заявитель) от 05.08.2014г. № 24 (вх. от 08.08.2014 г. № 3735 э), направленную из ФАС России по подведомственности, на действия Заказчика – администрация Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции котельной п. Каширин, улица Молодежная, дом 1, Александро-Невского района, Рязанской области (извещение № 0159300024614000028), и проведя внеплановую проверку представленных документов

у с т а н о в и л а:

Администрацией Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции котельной п. Каширин, улица Молодежная, дом 1, Александро-Невского района, Рязанской области (далее – электронный аукцион).

21 июля 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 438 741,00 руб.

По мнению Заявителя документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно, Проект контракта содержит нарушения части 5 статьи 34, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части установления штрафныхсанкций.

В отзыве на жалобу, письмо от 12.08.2014г. № 362 (вх. № 3769 от 12.08.2014г.) Заказчик сообщил, что ООО «ЭвитаЛюкс» не подавало заявку на участие в электронном аукционе, за разъяснениями не обращалось.

Тем самым, Заказчик считает, что права и законные интересы ООО «ЭвитаЛюкс» не были ущемлены в ходе проведения электронного аукциона.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 установлены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Так, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 5% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Заказчиком в пункте 7.2 раздела 13 Муниципальный контракт (проект) установлен штраф за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 2,5% цены контракта.

Заказчиком в пункте 7.3 раздела 13 Муниципальный контракт (проект) установлен штраф, за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, в размере 10% цены контракта.

В данном случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 438 741,00 рублей.

Таким образом, Заказчик неправомерно установил в пункте 7.2 раздела 13 Муниципального контракта (проект) размер штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, нарушив тем самым часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

А также, Заказчиком неправомерно установлен в пункте 7.3 раздела 13 Муниципального контракта (проект) размер штрафа, начисляемый за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, нарушив тем самым часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона со стороны Заказчика.

1) части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе – в документации об электронном аукционе в подпункте 2 пункта 2.2 раздела 2 «Требования к участникам закупки» установлено излишнее требование, а именно: «правомочность участника закупки заключать контракт»;

2) пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе – в документации об электронном аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе;

3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - раздел 5 документации об электронном аукционе «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» содержит требование о предоставлении участниками закупки в первой части заявки на участие в электроном аукционе информации предусмотренных пп. а), пп. б) п. 1 ч. 3, п. 2 ч. 3, пп. а) и пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в то время как в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчик должен в документации об аукционе в электронной форме установить какую из этих подпунктов информацию необходимо представлять участнику закупки в первой части заявки;

4) пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствует порядок подачи заявки, а имеется лишь отсылка к документации об электронном аукционе;

5) пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствует порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, имеется лишь отсылка к документации об электронном аукционе;

6) пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствую требования к участникам, имеется лишь отсылка к части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ЭвитаЛюкс» обоснованной.

2. Признать администрацию Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области нарушившим часть 5 и 8 статьи 34, часть 6 статьи 31, пункт 11 часть 1 статьи 64, часть 3 статьи 66, пункт 6 статьи 42, пункт 8 статьи 42, пункт 6 часть 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать администрации Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 287/2014-З/3

15 августа 2014г.                                                                                                                    

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 60/1 от 30.07.2014 г. (далее – Комиссия), <…>на основании своего решения от 15 августа 2014 г. № 287/2014-З/3, предписывает:

1. Администрации Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по реконструкции котельной п. Каширин, улица Молодежная, дом 1, Александро-Невского района, Рязанской области (извещение № 0159300024614000028) в срок до 20.08.2014 г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 22.08.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8344 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №№287/2014-З/З по жалобе ООО "ЭвитаЛюкс" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8344 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408361150 [changed] => 1408361150 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408361150 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 287/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

15 августа 2014 года                                                                                                

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 60/1 от 30.07.2014 г. (далее – Комиссия), <…>рассмотрев жалобу ООО «ЭвитаЛюкс» (далее – Заявитель) от 05.08.2014г. № 24 (вх. от 08.08.2014 г. № 3735 э), направленную из ФАС России по подведомственности, на действия Заказчика – администрация Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции котельной п. Каширин, улица Молодежная, дом 1, Александро-Невского района, Рязанской области (извещение № 0159300024614000028), и проведя внеплановую проверку представленных документов

у с т а н о в и л а:

Администрацией Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции котельной п. Каширин, улица Молодежная, дом 1, Александро-Невского района, Рязанской области (далее – электронный аукцион).

21 июля 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 438 741,00 руб.

По мнению Заявителя документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно, Проект контракта содержит нарушения части 5 статьи 34, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части установления штрафныхсанкций.

В отзыве на жалобу, письмо от 12.08.2014г. № 362 (вх. № 3769 от 12.08.2014г.) Заказчик сообщил, что ООО «ЭвитаЛюкс» не подавало заявку на участие в электронном аукционе, за разъяснениями не обращалось.

Тем самым, Заказчик считает, что права и законные интересы ООО «ЭвитаЛюкс» не были ущемлены в ходе проведения электронного аукциона.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 установлены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Так, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 5% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Заказчиком в пункте 7.2 раздела 13 Муниципальный контракт (проект) установлен штраф за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 2,5% цены контракта.

Заказчиком в пункте 7.3 раздела 13 Муниципальный контракт (проект) установлен штраф, за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, в размере 10% цены контракта.

В данном случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 438 741,00 рублей.

Таким образом, Заказчик неправомерно установил в пункте 7.2 раздела 13 Муниципального контракта (проект) размер штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, нарушив тем самым часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

А также, Заказчиком неправомерно установлен в пункте 7.3 раздела 13 Муниципального контракта (проект) размер штрафа, начисляемый за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, нарушив тем самым часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона со стороны Заказчика.

1) части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе – в документации об электронном аукционе в подпункте 2 пункта 2.2 раздела 2 «Требования к участникам закупки» установлено излишнее требование, а именно: «правомочность участника закупки заключать контракт»;

2) пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе – в документации об электронном аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе;

3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - раздел 5 документации об электронном аукционе «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» содержит требование о предоставлении участниками закупки в первой части заявки на участие в электроном аукционе информации предусмотренных пп. а), пп. б) п. 1 ч. 3, п. 2 ч. 3, пп. а) и пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в то время как в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчик должен в документации об аукционе в электронной форме установить какую из этих подпунктов информацию необходимо представлять участнику закупки в первой части заявки;

4) пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствует порядок подачи заявки, а имеется лишь отсылка к документации об электронном аукционе;

5) пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствует порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, имеется лишь отсылка к документации об электронном аукционе;

6) пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствую требования к участникам, имеется лишь отсылка к части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ЭвитаЛюкс» обоснованной.

2. Признать администрацию Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области нарушившим часть 5 и 8 статьи 34, часть 6 статьи 31, пункт 11 часть 1 статьи 64, часть 3 статьи 66, пункт 6 статьи 42, пункт 8 статьи 42, пункт 6 часть 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать администрации Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 287/2014-З/3

15 августа 2014г.                                                                                                                    

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 60/1 от 30.07.2014 г. (далее – Комиссия), <…>на основании своего решения от 15 августа 2014 г. № 287/2014-З/3, предписывает:

1. Администрации Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по реконструкции котельной п. Каширин, улица Молодежная, дом 1, Александро-Невского района, Рязанской области (извещение № 0159300024614000028) в срок до 20.08.2014 г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 22.08.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 287/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

15 августа 2014 года                                                                                                

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 60/1 от 30.07.2014 г. (далее – Комиссия), <…>рассмотрев жалобу ООО «ЭвитаЛюкс» (далее – Заявитель) от 05.08.2014г. № 24 (вх. от 08.08.2014 г. № 3735 э), направленную из ФАС России по подведомственности, на действия Заказчика – администрация Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции котельной п. Каширин, улица Молодежная, дом 1, Александро-Невского района, Рязанской области (извещение № 0159300024614000028), и проведя внеплановую проверку представленных документов

у с т а н о в и л а:

Администрацией Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции котельной п. Каширин, улица Молодежная, дом 1, Александро-Невского района, Рязанской области (далее – электронный аукцион).

21 июля 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 438 741,00 руб.

По мнению Заявителя документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно, Проект контракта содержит нарушения части 5 статьи 34, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части установления штрафныхсанкций.

В отзыве на жалобу, письмо от 12.08.2014г. № 362 (вх. № 3769 от 12.08.2014г.) Заказчик сообщил, что ООО «ЭвитаЛюкс» не подавало заявку на участие в электронном аукционе, за разъяснениями не обращалось.

Тем самым, Заказчик считает, что права и законные интересы ООО «ЭвитаЛюкс» не были ущемлены в ходе проведения электронного аукциона.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, считают данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 установлены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Так, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 5% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2% цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Заказчиком в пункте 7.2 раздела 13 Муниципальный контракт (проект) установлен штраф за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 2,5% цены контракта.

Заказчиком в пункте 7.3 раздела 13 Муниципальный контракт (проект) установлен штраф, за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, в размере 10% цены контракта.

В данном случае начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 438 741,00 рублей.

Таким образом, Заказчик неправомерно установил в пункте 7.2 раздела 13 Муниципального контракта (проект) размер штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, нарушив тем самым часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

А также, Заказчиком неправомерно установлен в пункте 7.3 раздела 13 Муниципального контракта (проект) размер штрафа, начисляемый за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, нарушив тем самым часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона со стороны Заказчика.

1) части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе – в документации об электронном аукционе в подпункте 2 пункта 2.2 раздела 2 «Требования к участникам закупки» установлено излишнее требование, а именно: «правомочность участника закупки заключать контракт»;

2) пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе – в документации об электронном аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе;

3) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - раздел 5 документации об электронном аукционе «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» содержит требование о предоставлении участниками закупки в первой части заявки на участие в электроном аукционе информации предусмотренных пп. а), пп. б) п. 1 ч. 3, п. 2 ч. 3, пп. а) и пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в то время как в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчик должен в документации об аукционе в электронной форме установить какую из этих подпунктов информацию необходимо представлять участнику закупки в первой части заявки;

4) пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствует порядок подачи заявки, а имеется лишь отсылка к документации об электронном аукционе;

5) пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствует порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта, имеется лишь отсылка к документации об электронном аукционе;

6) пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе – в извещении отсутствую требования к участникам, имеется лишь отсылка к части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «ЭвитаЛюкс» обоснованной.

2. Признать администрацию Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области нарушившим часть 5 и 8 статьи 34, часть 6 статьи 31, пункт 11 часть 1 статьи 64, часть 3 статьи 66, пункт 6 статьи 42, пункт 8 статьи 42, пункт 6 часть 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать администрации Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 287/2014-З/3

15 августа 2014г.                                                                                                                    

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 60/1 от 30.07.2014 г. (далее – Комиссия), <…>на основании своего решения от 15 августа 2014 г. № 287/2014-З/3, предписывает:

1. Администрации Каширинского сельского поселения Александро-Невского муниципального района Рязанской области аннулировать электронный аукцион на выполнение работ по реконструкции котельной п. Каширин, улица Молодежная, дом 1, Александро-Невского района, Рязанской области (извещение № 0159300024614000028) в срок до 20.08.2014 г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 22.08.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 287/2014-З/З [format] => [safe_value] => 287/2014-З/З ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-18 11:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-18 11:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408361150 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )