Решение и предписание по делу № 11/2013-Р в отношении ИП Архипова Д.В.

Номер дела: 11/2013-Р
Дата публикации: 4 февраля 2013, 14:12

РЕШЕНИЕ

по делу № 11/2013-Р

«29» января 2013г.                                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А., Исраелян Л.А.,

рассмотрев дело № 11/2013-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы магазина «PUSHE» с использованием средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), в присутствии представителя рекламодателя ИП Архипова Д.В. – <…> доверенность <…>

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения внеплановой документарной проверки, в отношении ИП Архипова Дмитрия Валериевича <…> выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.

Результаты проверки отражены в акте № 34 по результатам внеплановой проверки от 29.12.2012г.

Основанием проведения внеплановой документарной проверки являлся поступившее в адрес Рязанского УФАС России обращение министра Министерства экономического развития и торговли Рязанской области (<…>, свидетельствующего о признаках нарушения компанией «PUSHE» законодательства о рекламе.

ИП Архипов Д.В. является дилером фабрики PUSHE и реализует ее товары через сеть своих торговых точек. Магазины «PUSHE» в г. Рязани расположены по следующим адресам: ул. Дзержинского, д. 61; ТЦ «Премьер» ул. Московское шоссе, д. 21.

В ходе проведения проверки выявлено, что на рекламной конструкции, установленной по адресу: Первомайский проспект, д. 54, Троицкий мост (справа), г. Рязань размещена следующая информация компании «PUSHE»: «По причине конца света скидки 13%... После конца света возможна распродажа… Сроки проведения акции с 10.12.12 по 01.02.13г. Информация об организаторе мероприятия, правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения на сайте www.pushe.ru... С визуальным изображением дивана…. PUSHE диваны…. Дзержинского 61 970-770/ Московское шоссе 21, ТЦ «Премьер» 500-343/ www.pushe.ru...».

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, данная информация является рекламой, поскольку соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая реклама, была размещена в рамках договора № <…> оказания услуг, заключенного  между ИП Архиповым Д.В. и ООО «АПР-Сити/ТВД» с приложением макета рекламы.

Согласно, приложения № 1-1 к договору № <…> от 27.10.2011г. реклама размещалась также на рекламных конструкциях, расположенных по адресам: ул. Грибоедова/ул. Есенина, д.13 (ТЦ «Барс») призма сторона А; ул. Есенина/ул. Горького д. 15 (призма) сторона А; Московское ш. 9 (Приокский мост) правый сторона А; Первомайский проспект, д. 54 (Троицкий мост, левый) сторона А; пр-д Яблочкова, д. 6 (НИТИ) сторона Б.

При проведении контрольного мероприятия был изучен также официальный сайт компании PUSHE (www.pushe.ru), который указан в рекламе.

На сайте отсутствует информация, указанная в распространяемой рекламе, а именно об организаторе мероприятия, правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, а также об ассортименте, на который распространяется указанная скидка 13%.

Согласно представленному ИП Архиповым Д.В приказу <…> «О проведении акции в целях стимулирования продаж» скидка распространяется на всю мебель, кроме диванов по специальному ценовому предложению, декоративных подушек и пуфов. Скидки, действующие по Положению о скидках, экспозиционные скидки не суммируются со скидкой по акции.

В ходе рассмотрения дела представителем ИП Архипова Д.В. устно было заявлено, что декоративные подушки и пуфы являются сопутствующим товаром и в основном отдаются клиенту в подарок.

На сайте www.pushe.ru  на странице с информацией о скидке 13% размещен ассортимент диванов, кресел и аксессуаров, а также указан ассортимент столов.

На основании изложенного скидка, заявленная в рекламе, распространяется на продукцию компании «PUSHE», кроме пуфов и декоративных подушек. Но в рекламе  и на официальном сайте компании данная информация отсутствует.

Также необходимо отметить, что на официальном сайте компании «PUSHE» отсутствует информация об условиях проведения акции «По причине конца света скидки 13%».

Таким образом, не указание в рекламе и на официальном сайте существенной информации, может ввести потенциального покупателя товара компании в заблуждение, так как нигде нет указания, что скидка распространяется только на диваны, кресла и столы.

Представителем ИП Архипова Д.В. в ходе рассмотрения дела также заявлено, что сайт www.pushe.ru компании «PUSHE» не принадлежит ИП Архипову Д.В. Владельцем сайта является физическое лицо, которому принадлежит доменное имя и товарный знак PUSHE.

Комиссия данный довод отклонила, на основании того, что именно ИП Архиповым Д.В. заключался договор <…>. 

Пунктом 2.3.7 договора установлена обязанность заказчика (ИП Архипова Д.В.) обеспечить на постерах размещение информации в соответствии с требованиями ФЗ «О рекламе» и иного действующего законодательства РФ.

ИП Архиповым Д.В. указанный пункт договора не был исполнен.

 Представителем ИП Архипова Д.В. на заседании Комиссии было заявлено, что с владельцем сайта велись устные переговоры об отсутствии на сайте компании существенной информации об ассортименте товара, на который распространяется скидка, только после получения индивидуальным предпринимателем определения Рязанского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе (исх.№ 137 от 22.01.2013г.).

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является – ИП Архипов Д.В (г. Рязань, ул. Зубковой, д. 22, корп.2, кв.28).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу  компании «PUSHE»: «По причине конца света скидки 13%... После конца света возможна распродажа… Сроки проведения акции с 10.12.12 по 01.02.13г. Информация об организаторе мероприятия, правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения на сайте www.pushe.ru... С визуальным изображением дивана…. PUSHE диваны…. Дзержинского 61 970-770/ Московское шоссе 21, ТЦ «Премьер» 500-343/ www.pushe.ru...», размещенной на конструкции стабильного территориального размещения, расположенной по адресу: г. Рязань, Первомайский проспект, д. 54, Троицкий мост (справа), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП Архипову Д.В. предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «04» февраля 2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«04» февраля 2013 года                                                                                       

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии Ерошина Я.А., заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А., Исраелян Л.А.

на основании своего решения от 04.02.2013 года по делу № 11/2013-Р о признании ненадлежащей рекламы компании «PUSHE» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Архипову Д.В. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы, противоречащей требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. ИП Архипову Д.В. представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11 февраля 2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7560 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 11/2013-Р в отношении ИП Архипова Д.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7560 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362046691 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 11/2013-Р

«29» января 2013г.                                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А., Исраелян Л.А.,

рассмотрев дело № 11/2013-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы магазина «PUSHE» с использованием средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), в присутствии представителя рекламодателя ИП Архипова Д.В. – <…> доверенность <…>

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения внеплановой документарной проверки, в отношении ИП Архипова Дмитрия Валериевича <…> выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.

Результаты проверки отражены в акте № 34 по результатам внеплановой проверки от 29.12.2012г.

Основанием проведения внеплановой документарной проверки являлся поступившее в адрес Рязанского УФАС России обращение министра Министерства экономического развития и торговли Рязанской области (<…>, свидетельствующего о признаках нарушения компанией «PUSHE» законодательства о рекламе.

ИП Архипов Д.В. является дилером фабрики PUSHE и реализует ее товары через сеть своих торговых точек. Магазины «PUSHE» в г. Рязани расположены по следующим адресам: ул. Дзержинского, д. 61; ТЦ «Премьер» ул. Московское шоссе, д. 21.

В ходе проведения проверки выявлено, что на рекламной конструкции, установленной по адресу: Первомайский проспект, д. 54, Троицкий мост (справа), г. Рязань размещена следующая информация компании «PUSHE»: «По причине конца света скидки 13%... После конца света возможна распродажа… Сроки проведения акции с 10.12.12 по 01.02.13г. Информация об организаторе мероприятия, правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения на сайте www.pushe.ru... С визуальным изображением дивана…. PUSHE диваны…. Дзержинского 61 970-770/ Московское шоссе 21, ТЦ «Премьер» 500-343/ www.pushe.ru...».

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, данная информация является рекламой, поскольку соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая реклама, была размещена в рамках договора № <…> оказания услуг, заключенного  между ИП Архиповым Д.В. и ООО «АПР-Сити/ТВД» с приложением макета рекламы.

Согласно, приложения № 1-1 к договору № <…> от 27.10.2011г. реклама размещалась также на рекламных конструкциях, расположенных по адресам: ул. Грибоедова/ул. Есенина, д.13 (ТЦ «Барс») призма сторона А; ул. Есенина/ул. Горького д. 15 (призма) сторона А; Московское ш. 9 (Приокский мост) правый сторона А; Первомайский проспект, д. 54 (Троицкий мост, левый) сторона А; пр-д Яблочкова, д. 6 (НИТИ) сторона Б.

При проведении контрольного мероприятия был изучен также официальный сайт компании PUSHE (www.pushe.ru), который указан в рекламе.

На сайте отсутствует информация, указанная в распространяемой рекламе, а именно об организаторе мероприятия, правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, а также об ассортименте, на который распространяется указанная скидка 13%.

Согласно представленному ИП Архиповым Д.В приказу <…> «О проведении акции в целях стимулирования продаж» скидка распространяется на всю мебель, кроме диванов по специальному ценовому предложению, декоративных подушек и пуфов. Скидки, действующие по Положению о скидках, экспозиционные скидки не суммируются со скидкой по акции.

В ходе рассмотрения дела представителем ИП Архипова Д.В. устно было заявлено, что декоративные подушки и пуфы являются сопутствующим товаром и в основном отдаются клиенту в подарок.

На сайте www.pushe.ru  на странице с информацией о скидке 13% размещен ассортимент диванов, кресел и аксессуаров, а также указан ассортимент столов.

На основании изложенного скидка, заявленная в рекламе, распространяется на продукцию компании «PUSHE», кроме пуфов и декоративных подушек. Но в рекламе  и на официальном сайте компании данная информация отсутствует.

Также необходимо отметить, что на официальном сайте компании «PUSHE» отсутствует информация об условиях проведения акции «По причине конца света скидки 13%».

Таким образом, не указание в рекламе и на официальном сайте существенной информации, может ввести потенциального покупателя товара компании в заблуждение, так как нигде нет указания, что скидка распространяется только на диваны, кресла и столы.

Представителем ИП Архипова Д.В. в ходе рассмотрения дела также заявлено, что сайт www.pushe.ru компании «PUSHE» не принадлежит ИП Архипову Д.В. Владельцем сайта является физическое лицо, которому принадлежит доменное имя и товарный знак PUSHE.

Комиссия данный довод отклонила, на основании того, что именно ИП Архиповым Д.В. заключался договор <…>. 

Пунктом 2.3.7 договора установлена обязанность заказчика (ИП Архипова Д.В.) обеспечить на постерах размещение информации в соответствии с требованиями ФЗ «О рекламе» и иного действующего законодательства РФ.

ИП Архиповым Д.В. указанный пункт договора не был исполнен.

 Представителем ИП Архипова Д.В. на заседании Комиссии было заявлено, что с владельцем сайта велись устные переговоры об отсутствии на сайте компании существенной информации об ассортименте товара, на который распространяется скидка, только после получения индивидуальным предпринимателем определения Рязанского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе (исх.№ 137 от 22.01.2013г.).

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является – ИП Архипов Д.В (г. Рязань, ул. Зубковой, д. 22, корп.2, кв.28).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу  компании «PUSHE»: «По причине конца света скидки 13%... После конца света возможна распродажа… Сроки проведения акции с 10.12.12 по 01.02.13г. Информация об организаторе мероприятия, правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения на сайте www.pushe.ru... С визуальным изображением дивана…. PUSHE диваны…. Дзержинского 61 970-770/ Московское шоссе 21, ТЦ «Премьер» 500-343/ www.pushe.ru...», размещенной на конструкции стабильного территориального размещения, расположенной по адресу: г. Рязань, Первомайский проспект, д. 54, Троицкий мост (справа), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП Архипову Д.В. предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «04» февраля 2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«04» февраля 2013 года                                                                                       

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии Ерошина Я.А., заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А., Исраелян Л.А.

на основании своего решения от 04.02.2013 года по делу № 11/2013-Р о признании ненадлежащей рекламы компании «PUSHE» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Архипову Д.В. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы, противоречащей требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. ИП Архипову Д.В. представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11 февраля 2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 11/2013-Р

«29» января 2013г.                                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А., Исраелян Л.А.,

рассмотрев дело № 11/2013-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы магазина «PUSHE» с использованием средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), в присутствии представителя рекламодателя ИП Архипова Д.В. – <…> доверенность <…>

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения внеплановой документарной проверки, в отношении ИП Архипова Дмитрия Валериевича <…> выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.

Результаты проверки отражены в акте № 34 по результатам внеплановой проверки от 29.12.2012г.

Основанием проведения внеплановой документарной проверки являлся поступившее в адрес Рязанского УФАС России обращение министра Министерства экономического развития и торговли Рязанской области (<…>, свидетельствующего о признаках нарушения компанией «PUSHE» законодательства о рекламе.

ИП Архипов Д.В. является дилером фабрики PUSHE и реализует ее товары через сеть своих торговых точек. Магазины «PUSHE» в г. Рязани расположены по следующим адресам: ул. Дзержинского, д. 61; ТЦ «Премьер» ул. Московское шоссе, д. 21.

В ходе проведения проверки выявлено, что на рекламной конструкции, установленной по адресу: Первомайский проспект, д. 54, Троицкий мост (справа), г. Рязань размещена следующая информация компании «PUSHE»: «По причине конца света скидки 13%... После конца света возможна распродажа… Сроки проведения акции с 10.12.12 по 01.02.13г. Информация об организаторе мероприятия, правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения на сайте www.pushe.ru... С визуальным изображением дивана…. PUSHE диваны…. Дзержинского 61 970-770/ Московское шоссе 21, ТЦ «Премьер» 500-343/ www.pushe.ru...».

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, данная информация является рекламой, поскольку соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая реклама, была размещена в рамках договора № <…> оказания услуг, заключенного  между ИП Архиповым Д.В. и ООО «АПР-Сити/ТВД» с приложением макета рекламы.

Согласно, приложения № 1-1 к договору № <…> от 27.10.2011г. реклама размещалась также на рекламных конструкциях, расположенных по адресам: ул. Грибоедова/ул. Есенина, д.13 (ТЦ «Барс») призма сторона А; ул. Есенина/ул. Горького д. 15 (призма) сторона А; Московское ш. 9 (Приокский мост) правый сторона А; Первомайский проспект, д. 54 (Троицкий мост, левый) сторона А; пр-д Яблочкова, д. 6 (НИТИ) сторона Б.

При проведении контрольного мероприятия был изучен также официальный сайт компании PUSHE (www.pushe.ru), который указан в рекламе.

На сайте отсутствует информация, указанная в распространяемой рекламе, а именно об организаторе мероприятия, правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, а также об ассортименте, на который распространяется указанная скидка 13%.

Согласно представленному ИП Архиповым Д.В приказу <…> «О проведении акции в целях стимулирования продаж» скидка распространяется на всю мебель, кроме диванов по специальному ценовому предложению, декоративных подушек и пуфов. Скидки, действующие по Положению о скидках, экспозиционные скидки не суммируются со скидкой по акции.

В ходе рассмотрения дела представителем ИП Архипова Д.В. устно было заявлено, что декоративные подушки и пуфы являются сопутствующим товаром и в основном отдаются клиенту в подарок.

На сайте www.pushe.ru  на странице с информацией о скидке 13% размещен ассортимент диванов, кресел и аксессуаров, а также указан ассортимент столов.

На основании изложенного скидка, заявленная в рекламе, распространяется на продукцию компании «PUSHE», кроме пуфов и декоративных подушек. Но в рекламе  и на официальном сайте компании данная информация отсутствует.

Также необходимо отметить, что на официальном сайте компании «PUSHE» отсутствует информация об условиях проведения акции «По причине конца света скидки 13%».

Таким образом, не указание в рекламе и на официальном сайте существенной информации, может ввести потенциального покупателя товара компании в заблуждение, так как нигде нет указания, что скидка распространяется только на диваны, кресла и столы.

Представителем ИП Архипова Д.В. в ходе рассмотрения дела также заявлено, что сайт www.pushe.ru компании «PUSHE» не принадлежит ИП Архипову Д.В. Владельцем сайта является физическое лицо, которому принадлежит доменное имя и товарный знак PUSHE.

Комиссия данный довод отклонила, на основании того, что именно ИП Архиповым Д.В. заключался договор <…>. 

Пунктом 2.3.7 договора установлена обязанность заказчика (ИП Архипова Д.В.) обеспечить на постерах размещение информации в соответствии с требованиями ФЗ «О рекламе» и иного действующего законодательства РФ.

ИП Архиповым Д.В. указанный пункт договора не был исполнен.

 Представителем ИП Архипова Д.В. на заседании Комиссии было заявлено, что с владельцем сайта велись устные переговоры об отсутствии на сайте компании существенной информации об ассортименте товара, на который распространяется скидка, только после получения индивидуальным предпринимателем определения Рязанского УФАС России о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе (исх.№ 137 от 22.01.2013г.).

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является – ИП Архипов Д.В (г. Рязань, ул. Зубковой, д. 22, корп.2, кв.28).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу  компании «PUSHE»: «По причине конца света скидки 13%... После конца света возможна распродажа… Сроки проведения акции с 10.12.12 по 01.02.13г. Информация об организаторе мероприятия, правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения на сайте www.pushe.ru... С визуальным изображением дивана…. PUSHE диваны…. Дзержинского 61 970-770/ Московское шоссе 21, ТЦ «Премьер» 500-343/ www.pushe.ru...», размещенной на конструкции стабильного территориального размещения, расположенной по адресу: г. Рязань, Первомайский проспект, д. 54, Троицкий мост (справа), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП Архипову Д.В. предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «04» февраля 2013г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«04» февраля 2013 года                                                                                       

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии Ерошина Я.А., заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Колупаева Е.В., Ушатикова Н.А., Исраелян Л.А.

на основании своего решения от 04.02.2013 года по делу № 11/2013-Р о признании ненадлежащей рекламы компании «PUSHE» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП Архипову Д.В. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы, противоречащей требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. ИП Архипову Д.В. представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11 февраля 2013г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 253 [format] => [safe_value] => 253 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11/2013-Р [format] => [safe_value] => 11/2013-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-04 10:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-04 10:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362046691 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )