Решение и предписание по делу № 99/2012-М/Т в отношении ОАО "Рязанская областная электросетевая компания" в лице филиала "Спасский район электрических сетей""

Номер дела: 99/2012-М/Т
Дата публикации: 1 июня 2012, 11:01

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 99/2012-М/Т

"30"    мая     2012 г.

Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2012 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии, членов Комиссии: Сальникова А.Д.,начальника отдела, Мордвинова Ю.И., главного специалиста-эксперта, Яковлевой О.М., специалиста 1 разряда, при участии: заявителя <….>, представителя ОАО «Рязанская энергетическая сбытовая компания» (ОАО «РЭСК») <….> доверенность от 02.03.2012 №47, <….>, в отсутствии представителя ответчика ОАО «Рязанская областная электросетевая компания» (ОАО «РОЭК»), извещен надлежащим образом, рассмотрев дело №99/2012-М/Т по признакам нарушения ОАО «РОЭК» в лице филиала «Спасский район электрических сетей» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

ОАО «РОЭК» согласно п1.1. Устава является юридическим лицом, согласно п.3.4 осуществляет оказание услуг по передаче (транспорту) электрической энергии.

Согласно договора от 31.05.2010 №050-1019 заключенного обществом и  ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиалом «Рязаньэнерго» по филиалу «Спасский район электрических сетей» ОАО «РОЭК» оказывает услуги по передаче электрической энергии в г. Спасск Рязанской области.

Деятельность по передаче электрической энергии в соответствии со ст.4  Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" относится к сфере деятельности естественных монополий.

В связи с вышеуказанным и на основании части 5 ст.5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" положение ОАО «РОЭК» по филиалу «Спасский район электрических сетей»  в г. Спасск-Рязанский Рязанской области признается доминирующим.

Двадцать девятого февраля 2012 года в Рязанское УФАС России поступило заявление гражданина <….> без номера и даты (вх. №558) на действия  филиала «Спасский район электрических сетей» ОАО «Рязанская областная электросетевая компания» почтовый адрес  390000, г. Рязань, ул.Право-Лыбедская,  дом 27, лит.А2, юридический адрес 390026, г.Рязань, ул.Весенняя, д.28А, выразившиеся по мнению заявителя:

- в отключении 06.02.2012 электрической энергии дома по адресу Спасск-Рязанский, ул. Полевая, д.2, кв.2 без согласования с заявителем;

- в срыве контролером пломб со счетчиков находящихся в собственности заявителя;

- в навязывании подписания акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по столбу, расположенному на границе земельного участка заявителя, при условии, что присоединение осуществлялось в 1990 году, ввод электрической энергии находится на стене дома заявителя, что и является границей разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей;

- в том, что установленный счетчик на столбе (расположенном на границе земельного участка заявителя) с автоматами защиты: осуществляет учет потребленной электроэнергии, как однофазной линии так и трехфазной, что не позволяет вести учет потребления электроэнергии по трехфазной линии отдельно; считает потери в счетчиках установленных в жилом доме; установлен не в соответствии с ПУЭ, счетчики должны устанавливаться на принимающем конце устройства, а не на питающем перед вводами в здание;

- в не выполнении заявки на замену трехфазного счетчика на новый, обуславливая это тем, что учет электроэнергии будет осуществляться только по счетчику установленному на столбе.

Заявитель в дополнении от 28.03.2012 к жалобе от 29.02.2012 считает, что предложенный ответчиком акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей в случае подписания увеличит затраты на содержание сети, появятся затраты повторного неправомерного присоединения,   установленный счетчик на опоре с аппаратом защиты на 25А, ограничивает выделенную мощность с 15кВт до 5 кВт.

Работники филиала «Спасские РЭС» ОАО «РОЭК» на столбе (опоре ЛЭП) находящемся на границе земельного участка <….>установили счетчик электроэнергии, были сняты пломбы с имеющихся в доме счетчиков электроэнергии.

Заявитель исх. от 10.02.2012 в адрес филиала ОАО «РОЭК» «Спасский район электрических сетей» обратился с просьбой о восстановлении пломб на его 1 фазном и 3-х фазном счетчиках учета установленных в доме, о разъяснении на основании каких нормативных актов произведена замена счетчиков в доме на счетчик установленный на столбе (опоре ЛЭП). Пломбы были восстановлены.

Филиал «Спасский район электрических сетей» ОАО «РОЭК» исходящим без номера и даты сообщил, что проверкой состоявшейся 14.02.2012 установлено: эл.счетчик СА4У №008195, 1964г. выпуска расположен в помещении не соответствующем паспортным данным для работы в диапазоне температур от 0 до + 40°С; измерительные трансформаторы тока установлены так, что отсутствует доступ для проверки их работы; последний раз измерительные трансформаторы проходили поверку в 1987году; есть основания полагать о недоучете электроэнергии по данному прибору. Указанный расчетный узел учета не удовлетворяет требованиям коммерческих узлов учета. В соответствии с п.16.1 постановления Правительства РФ №861 от 27.12.2004 на границе земельного участка, где проходит граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей абонента и сетевой организации, 06.02.2012 силами филиала была произведена установка расчетного прибора учета. За период с 06.02.2012 по 14.02.2012 по установленному прибору учета расход электроэнергии составил 64квт*ч, по приборам установленным в доме 36квт*ч, что свидетельствует о недоучете электроэнергии. Филиал предложил подписать приложенные к письму акт от 14.02.2012. разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей с физическим лицом Казаковым Н.В.. Объем потребления электрической энергии будет производится с использованием прибора учета установленного филиалом на столбе (опоре ЛЭП). Необходимость в однофазном учете отпадает.

Согласно копий актов регистрации замены приборов учета представленных заявителем 1 фазный счетчик и 3-хфазный счетчик расположенные в доме проходили гос.поверку в 2008 году.

Актом инструментальной проверки 3-х фазных комплексов учета от 14.02.2012 составленным представителем филиала установлено, что схема включения прибора учета верная к коммерческим расчетам допущен до 4 кв.2012, ТТ (трансформатор тока) к коммерческим расчетам недопущен. На заседании Комиссии представитель ОАО «РЭСК» подтвердил, что в настоящее время расчеты за полученную энергию заявитель оплачивает по приборам учета расположенным в его квартире.

Заявитель исх. от 24.02.2012 полученного филиалом вх.№29 от 27.02.2012 не согласился с предложенной схемой разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей, т.к. считает, что сети принадлежащие ему находятся от ввода в дом расположенного на стене дома, до этого ввода  сети принадлежат филиалу. Так же просил дать разрешение на смену прибора учета 3-х фазного тока расположенного в доме своими силами. Другим исходящим от 24.02.2012 полученного филиалом вх.№30 от 27.02.2012 просит произвести замену 3-х фазного счетчика находящегося в доме на прямоточный счетчик.

По состоянию на 28.05.2012 филиал «Спасский район электрических сетей» ОАО «РОЭК» не предпринял действий согласно требованиям установленным в Порядке заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утвержденном приказом Министерства энергетики РФ от 07.04.2010 №149, в случае отсутствия в заявке необходимых сведений, документов, организация обязанная осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации средств измерения, в течении 3-х рабочих дней со дня получения заявки уведомляет об этом заказчика. Нарушая эти требования филиал необоснованно ущемляет интересы заказчика. Филиал не произвел вышеуказанных действий, бездействием препятствовал замене 3-х фазного счетчика на новый прямоточный. Частью 1 статьи 10 Федерального закона №135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» установлен запрет на действия хозяйствующих субъектов занимающих доминирующее положение результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Филиал «Спасский район электрических сетей» ОАО «РОЭК» повторно уведомлением настаивал подписать акт разграничения балансовой принадлежности сетей по столбу (опоре ЛЭП) и принять установленный на нем прибор учета к расчетам за потребленную электроэнергию, делая ссылку на пункт 1.5.6. Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 09.04.2003 №150 так, как приборы расчетного учета электроэнергии рекомендуется устанавливать на границе раздела сети по балансовой принадлежности, под границей раздела сети понимаются границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании (пункт 16.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, далее Правила №861). А так же на ст.13 Федерального закона №261-ФЗ применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно  обеспечивать учет используемых ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам, но в данном пункте не говорится о  границах балансовой принадлежности сетей. Далее ссылается на п.158 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 №530, для целей обеспечения беспрепятственного доступа представителей сетевой организации к прибору учета электроэнергии, расположенному в границах балансовой принадлежности, для осуществления проверки состояния таких приборов учета и снятия проверочных  (контрольных) показаний установлен 3-х фазный комплекс учета на границе земельного участка заявителя, а так же в соответствии с п.14 «л» Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004. Указанные нормы (пункты)  не содержат понятия границ балансовой принадлежности сетей для собственников жилых домов.

Действие Правил №861 согласно п.2 распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а так же случаи при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения виды деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего энергоснабжения таких энергопринимащих устройств.

В рассматриваемом случае выше перечисленных критериев применения Правил №861 не установлено. Следовательно, и применение норм предусмотренных этими правилами в части установления границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности на границе земельного участка необоснованно.

Кроме того, указанные обществом ссылки не могут быть признаны применимыми в данных обстоятельствах в связи с тем, что Казаков В.Н. не писал заявления в филиал и общество о произведении технологического присоединения объекта электропотребления дома по адресу ул. Полевая, д.2,кв.2. Более того, исходя из представленных   заявителем   документов   дом   был   технологически  присоединен  к электроснабжению по 3-х фазной линии в 1992 году, подтверждение копия акта энергонадзора    филиала   АООТ «Рязаньэнерго»  от 18.02.1992г.,   копия технических условий и квитанции об оплате 12.03.1992г. В соответствии с ч.1 ст.26 Федеральный закон от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер. Таким образом никакого технологического присоединения не требовалось.

Относительно установления границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей по опоре ЛЭП находящейся на границе земельного участка заявителя. В части 4 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что в случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии. В нашем случае смены собственника энергопринимающих устройств по адресу ул. Полевая, д.2 кв.2, г. Спасск, Рязанской области не установлено. Граница балансовой принадлежности до 01.01.2000 определялись п.1.5. приказа Министерства энергетики  и электрофикации СССР от 06.12.1981 №310 при кабельном вводе на наконечниках питающего кабеля на вводе в здание. В соответствии с п.88 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.09.2006 №530, собственник жилых домов вправе приобретать электрическую энергию непосредственно у гарантирующего поставщика в соответствии с настоящим документом и жилищным законодательством РФ. При этом определение объемов поставленной электрической энергии осуществляется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей. Таким образом, законодатель не изменил понятие границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей для  жилых домов. Заявитель осуществляет оплату гарантирующему поставщику ОАО «РЭСК» согласно представленных копий квитанций. Представитель ОАО «РЭСК» подтвердил, что границы балансовой принадлежности сетей в рассматриваемом случае проходят по стене дома.

Исходя из вышеизложенного ОАО «РОЭК» в лице филиала «Спасский район электрических сетей» в нарушение вышеуказанных норм необоснованно установил требования в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей по опоре ЛЭП на границе земельного участка заявителя, что ущемляет его интересы, т.к. такое разграничение может привести к необоснованным дополнительным затратам заявителя на содержание сети от дома до опоры расположенной на границе земельного участка.

Претензии заявителя по вопросу установления филиалом прибора учета электроэнергии на столбе (опоре  ЛЭП), в том числе не в соответствии с Правилами устройства электроустановок, утв. Минтопэнерго РФ 06.10.1999, отклоняются в связи с тем, что данный прибор учета не является расчетным, в соответствии с действующим законодательством сетевая организация имеет право устанавливать контрольные приборы учета, несанкционированный доступ к прибору прекращен, в том числе и в части отключения электроэнергии, нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

Таким образом, действия ОАО «Рязанская областная электросетевая компания» в лице филиала «Спасский район электрических сетей» выразившиеся  в неоднократном необоснованном направлении в адрес <….> для подписания акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей по границе участка заявителя,  а  так  же  бездействие   в части  нерассмотрения  заявки  <….>   от 24.02.2012 (вх.№30 от 27.02.2012) на замену трехфазного прибора учета электрической энергии расположенного в доме квалифицированы как нарушающие часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ОАО «Рязанская областная электросетевая компания» в лице филиала «Спасский район электрических сетей» выразившиеся  в неоднократном необоснованном направлении в адрес <….> для подписания акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей по границе участка заявителя,  а  так  же  бездействие   в части  нерассмотрения  заявки  <….>   от 24.02.2012 (вх.№30 от 27.02.2012) на замену трехфазного прибора учета электрической энергии расположенного в доме, противоречащими требованиям части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 
  2. Выдать ОАО «Рязанская областная электросетевая компания»  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Направить материалы дела №99/2012-М/Т уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для принятия решения о возбуждении в отношении виновных лиц дел об административной ответственности по ст.14.31 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №99/2012-М/Т

«30» мая 2012г.              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – В.В. Луканцов, руководитель управления,

Члены Комиссии:              - А.Д. Сальников, начальник отдела,

- Ю.И. Мордвинов, главный специалист-эксперт,

                                               - О.М. Яковлева, специалист 1 разряда,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения от «30» мая 2012 г. по делу №99/2012- М/Т о нарушении ОАО  «Рязанская областная электросетевая компания» в лице филиала «Спасский район электрических сетей» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ОАО «Рязанская областная электросетевая компания» в лице филиала «Спасский район электрических сетей», в десятидневный срок со дня получения предписания прекратить нарушения части 1 статьи  10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, а именно: отозвать письма в адрес <….>о подписании акта разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сетей по границе на столбе (опоре ЛЭП) расположенного(ой) на границе земельного участка по адресу Рязанская область, <….>;  рассмотреть заявку <….>от 24.02.2012 (вх.№30 от 27.02.2012) о замене трехфазного прибора учета расположенного в доме после получения необходимых сведений, документов предварительно уведомив об их отсутствии заявителя.
  2.  В 60-ти дневный срок со дня получения предписания сообщить в антимонопольный орган о выполнении настоящего Предписания.

Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи

stdClass Object ( [vid] => 7212 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 99/2012-М/Т в отношении ОАО "Рязанская областная электросетевая компания" в лице филиала "Спасский район электрических сетей"" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7212 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338534927 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 99/2012-М/Т

"30"    мая     2012 г.

Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2012 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии, членов Комиссии: Сальникова А.Д.,начальника отдела, Мордвинова Ю.И., главного специалиста-эксперта, Яковлевой О.М., специалиста 1 разряда, при участии: заявителя <….>, представителя ОАО «Рязанская энергетическая сбытовая компания» (ОАО «РЭСК») <….> доверенность от 02.03.2012 №47, <….>, в отсутствии представителя ответчика ОАО «Рязанская областная электросетевая компания» (ОАО «РОЭК»), извещен надлежащим образом, рассмотрев дело №99/2012-М/Т по признакам нарушения ОАО «РОЭК» в лице филиала «Спасский район электрических сетей» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

ОАО «РОЭК» согласно п1.1. Устава является юридическим лицом, согласно п.3.4 осуществляет оказание услуг по передаче (транспорту) электрической энергии.

Согласно договора от 31.05.2010 №050-1019 заключенного обществом и  ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиалом «Рязаньэнерго» по филиалу «Спасский район электрических сетей» ОАО «РОЭК» оказывает услуги по передаче электрической энергии в г. Спасск Рязанской области.

Деятельность по передаче электрической энергии в соответствии со ст.4  Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" относится к сфере деятельности естественных монополий.

В связи с вышеуказанным и на основании части 5 ст.5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" положение ОАО «РОЭК» по филиалу «Спасский район электрических сетей»  в г. Спасск-Рязанский Рязанской области признается доминирующим.

Двадцать девятого февраля 2012 года в Рязанское УФАС России поступило заявление гражданина <….> без номера и даты (вх. №558) на действия  филиала «Спасский район электрических сетей» ОАО «Рязанская областная электросетевая компания» почтовый адрес  390000, г. Рязань, ул.Право-Лыбедская,  дом 27, лит.А2, юридический адрес 390026, г.Рязань, ул.Весенняя, д.28А, выразившиеся по мнению заявителя:

- в отключении 06.02.2012 электрической энергии дома по адресу Спасск-Рязанский, ул. Полевая, д.2, кв.2 без согласования с заявителем;

- в срыве контролером пломб со счетчиков находящихся в собственности заявителя;

- в навязывании подписания акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по столбу, расположенному на границе земельного участка заявителя, при условии, что присоединение осуществлялось в 1990 году, ввод электрической энергии находится на стене дома заявителя, что и является границей разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей;

- в том, что установленный счетчик на столбе (расположенном на границе земельного участка заявителя) с автоматами защиты: осуществляет учет потребленной электроэнергии, как однофазной линии так и трехфазной, что не позволяет вести учет потребления электроэнергии по трехфазной линии отдельно; считает потери в счетчиках установленных в жилом доме; установлен не в соответствии с ПУЭ, счетчики должны устанавливаться на принимающем конце устройства, а не на питающем перед вводами в здание;

- в не выполнении заявки на замену трехфазного счетчика на новый, обуславливая это тем, что учет электроэнергии будет осуществляться только по счетчику установленному на столбе.

Заявитель в дополнении от 28.03.2012 к жалобе от 29.02.2012 считает, что предложенный ответчиком акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей в случае подписания увеличит затраты на содержание сети, появятся затраты повторного неправомерного присоединения,   установленный счетчик на опоре с аппаратом защиты на 25А, ограничивает выделенную мощность с 15кВт до 5 кВт.

Работники филиала «Спасские РЭС» ОАО «РОЭК» на столбе (опоре ЛЭП) находящемся на границе земельного участка <….>установили счетчик электроэнергии, были сняты пломбы с имеющихся в доме счетчиков электроэнергии.

Заявитель исх. от 10.02.2012 в адрес филиала ОАО «РОЭК» «Спасский район электрических сетей» обратился с просьбой о восстановлении пломб на его 1 фазном и 3-х фазном счетчиках учета установленных в доме, о разъяснении на основании каких нормативных актов произведена замена счетчиков в доме на счетчик установленный на столбе (опоре ЛЭП). Пломбы были восстановлены.

Филиал «Спасский район электрических сетей» ОАО «РОЭК» исходящим без номера и даты сообщил, что проверкой состоявшейся 14.02.2012 установлено: эл.счетчик СА4У №008195, 1964г. выпуска расположен в помещении не соответствующем паспортным данным для работы в диапазоне температур от 0 до + 40°С; измерительные трансформаторы тока установлены так, что отсутствует доступ для проверки их работы; последний раз измерительные трансформаторы проходили поверку в 1987году; есть основания полагать о недоучете электроэнергии по данному прибору. Указанный расчетный узел учета не удовлетворяет требованиям коммерческих узлов учета. В соответствии с п.16.1 постановления Правительства РФ №861 от 27.12.2004 на границе земельного участка, где проходит граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей абонента и сетевой организации, 06.02.2012 силами филиала была произведена установка расчетного прибора учета. За период с 06.02.2012 по 14.02.2012 по установленному прибору учета расход электроэнергии составил 64квт*ч, по приборам установленным в доме 36квт*ч, что свидетельствует о недоучете электроэнергии. Филиал предложил подписать приложенные к письму акт от 14.02.2012. разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей с физическим лицом Казаковым Н.В.. Объем потребления электрической энергии будет производится с использованием прибора учета установленного филиалом на столбе (опоре ЛЭП). Необходимость в однофазном учете отпадает.

Согласно копий актов регистрации замены приборов учета представленных заявителем 1 фазный счетчик и 3-хфазный счетчик расположенные в доме проходили гос.поверку в 2008 году.

Актом инструментальной проверки 3-х фазных комплексов учета от 14.02.2012 составленным представителем филиала установлено, что схема включения прибора учета верная к коммерческим расчетам допущен до 4 кв.2012, ТТ (трансформатор тока) к коммерческим расчетам недопущен. На заседании Комиссии представитель ОАО «РЭСК» подтвердил, что в настоящее время расчеты за полученную энергию заявитель оплачивает по приборам учета расположенным в его квартире.

Заявитель исх. от 24.02.2012 полученного филиалом вх.№29 от 27.02.2012 не согласился с предложенной схемой разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей, т.к. считает, что сети принадлежащие ему находятся от ввода в дом расположенного на стене дома, до этого ввода  сети принадлежат филиалу. Так же просил дать разрешение на смену прибора учета 3-х фазного тока расположенного в доме своими силами. Другим исходящим от 24.02.2012 полученного филиалом вх.№30 от 27.02.2012 просит произвести замену 3-х фазного счетчика находящегося в доме на прямоточный счетчик.

По состоянию на 28.05.2012 филиал «Спасский район электрических сетей» ОАО «РОЭК» не предпринял действий согласно требованиям установленным в Порядке заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утвержденном приказом Министерства энергетики РФ от 07.04.2010 №149, в случае отсутствия в заявке необходимых сведений, документов, организация обязанная осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации средств измерения, в течении 3-х рабочих дней со дня получения заявки уведомляет об этом заказчика. Нарушая эти требования филиал необоснованно ущемляет интересы заказчика. Филиал не произвел вышеуказанных действий, бездействием препятствовал замене 3-х фазного счетчика на новый прямоточный. Частью 1 статьи 10 Федерального закона №135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» установлен запрет на действия хозяйствующих субъектов занимающих доминирующее положение результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Филиал «Спасский район электрических сетей» ОАО «РОЭК» повторно уведомлением настаивал подписать акт разграничения балансовой принадлежности сетей по столбу (опоре ЛЭП) и принять установленный на нем прибор учета к расчетам за потребленную электроэнергию, делая ссылку на пункт 1.5.6. Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 09.04.2003 №150 так, как приборы расчетного учета электроэнергии рекомендуется устанавливать на границе раздела сети по балансовой принадлежности, под границей раздела сети понимаются границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании (пункт 16.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, далее Правила №861). А так же на ст.13 Федерального закона №261-ФЗ применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно  обеспечивать учет используемых ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам, но в данном пункте не говорится о  границах балансовой принадлежности сетей. Далее ссылается на п.158 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 №530, для целей обеспечения беспрепятственного доступа представителей сетевой организации к прибору учета электроэнергии, расположенному в границах балансовой принадлежности, для осуществления проверки состояния таких приборов учета и снятия проверочных  (контрольных) показаний установлен 3-х фазный комплекс учета на границе земельного участка заявителя, а так же в соответствии с п.14 «л» Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004. Указанные нормы (пункты)  не содержат понятия границ балансовой принадлежности сетей для собственников жилых домов.

Действие Правил №861 согласно п.2 распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а так же случаи при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения виды деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего энергоснабжения таких энергопринимащих устройств.

В рассматриваемом случае выше перечисленных критериев применения Правил №861 не установлено. Следовательно, и применение норм предусмотренных этими правилами в части установления границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности на границе земельного участка необоснованно.

Кроме того, указанные обществом ссылки не могут быть признаны применимыми в данных обстоятельствах в связи с тем, что Казаков В.Н. не писал заявления в филиал и общество о произведении технологического присоединения объекта электропотребления дома по адресу ул. Полевая, д.2,кв.2. Более того, исходя из представленных   заявителем   документов   дом   был   технологически  присоединен  к электроснабжению по 3-х фазной линии в 1992 году, подтверждение копия акта энергонадзора    филиала   АООТ «Рязаньэнерго»  от 18.02.1992г.,   копия технических условий и квитанции об оплате 12.03.1992г. В соответствии с ч.1 ст.26 Федеральный закон от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер. Таким образом никакого технологического присоединения не требовалось.

Относительно установления границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей по опоре ЛЭП находящейся на границе земельного участка заявителя. В части 4 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что в случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии. В нашем случае смены собственника энергопринимающих устройств по адресу ул. Полевая, д.2 кв.2, г. Спасск, Рязанской области не установлено. Граница балансовой принадлежности до 01.01.2000 определялись п.1.5. приказа Министерства энергетики  и электрофикации СССР от 06.12.1981 №310 при кабельном вводе на наконечниках питающего кабеля на вводе в здание. В соответствии с п.88 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.09.2006 №530, собственник жилых домов вправе приобретать электрическую энергию непосредственно у гарантирующего поставщика в соответствии с настоящим документом и жилищным законодательством РФ. При этом определение объемов поставленной электрической энергии осуществляется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей. Таким образом, законодатель не изменил понятие границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей для  жилых домов. Заявитель осуществляет оплату гарантирующему поставщику ОАО «РЭСК» согласно представленных копий квитанций. Представитель ОАО «РЭСК» подтвердил, что границы балансовой принадлежности сетей в рассматриваемом случае проходят по стене дома.

Исходя из вышеизложенного ОАО «РОЭК» в лице филиала «Спасский район электрических сетей» в нарушение вышеуказанных норм необоснованно установил требования в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей по опоре ЛЭП на границе земельного участка заявителя, что ущемляет его интересы, т.к. такое разграничение может привести к необоснованным дополнительным затратам заявителя на содержание сети от дома до опоры расположенной на границе земельного участка.

Претензии заявителя по вопросу установления филиалом прибора учета электроэнергии на столбе (опоре  ЛЭП), в том числе не в соответствии с Правилами устройства электроустановок, утв. Минтопэнерго РФ 06.10.1999, отклоняются в связи с тем, что данный прибор учета не является расчетным, в соответствии с действующим законодательством сетевая организация имеет право устанавливать контрольные приборы учета, несанкционированный доступ к прибору прекращен, в том числе и в части отключения электроэнергии, нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

Таким образом, действия ОАО «Рязанская областная электросетевая компания» в лице филиала «Спасский район электрических сетей» выразившиеся  в неоднократном необоснованном направлении в адрес <….> для подписания акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей по границе участка заявителя,  а  так  же  бездействие   в части  нерассмотрения  заявки  <….>   от 24.02.2012 (вх.№30 от 27.02.2012) на замену трехфазного прибора учета электрической энергии расположенного в доме квалифицированы как нарушающие часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ОАО «Рязанская областная электросетевая компания» в лице филиала «Спасский район электрических сетей» выразившиеся  в неоднократном необоснованном направлении в адрес <….> для подписания акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей по границе участка заявителя,  а  так  же  бездействие   в части  нерассмотрения  заявки  <….>   от 24.02.2012 (вх.№30 от 27.02.2012) на замену трехфазного прибора учета электрической энергии расположенного в доме, противоречащими требованиям части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 
  2. Выдать ОАО «Рязанская областная электросетевая компания»  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Направить материалы дела №99/2012-М/Т уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для принятия решения о возбуждении в отношении виновных лиц дел об административной ответственности по ст.14.31 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №99/2012-М/Т

«30» мая 2012г.              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – В.В. Луканцов, руководитель управления,

Члены Комиссии:              - А.Д. Сальников, начальник отдела,

- Ю.И. Мордвинов, главный специалист-эксперт,

                                               - О.М. Яковлева, специалист 1 разряда,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения от «30» мая 2012 г. по делу №99/2012- М/Т о нарушении ОАО  «Рязанская областная электросетевая компания» в лице филиала «Спасский район электрических сетей» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ОАО «Рязанская областная электросетевая компания» в лице филиала «Спасский район электрических сетей», в десятидневный срок со дня получения предписания прекратить нарушения части 1 статьи  10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, а именно: отозвать письма в адрес <….>о подписании акта разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сетей по границе на столбе (опоре ЛЭП) расположенного(ой) на границе земельного участка по адресу Рязанская область, <….>;  рассмотреть заявку <….>от 24.02.2012 (вх.№30 от 27.02.2012) о замене трехфазного прибора учета расположенного в доме после получения необходимых сведений, документов предварительно уведомив об их отсутствии заявителя.
  2.  В 60-ти дневный срок со дня получения предписания сообщить в антимонопольный орган о выполнении настоящего Предписания.

Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 99/2012-М/Т

"30"    мая     2012 г.

Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2012 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Луканцова В.В., руководителя управления, председателя Комиссии, членов Комиссии: Сальникова А.Д.,начальника отдела, Мордвинова Ю.И., главного специалиста-эксперта, Яковлевой О.М., специалиста 1 разряда, при участии: заявителя <….>, представителя ОАО «Рязанская энергетическая сбытовая компания» (ОАО «РЭСК») <….> доверенность от 02.03.2012 №47, <….>, в отсутствии представителя ответчика ОАО «Рязанская областная электросетевая компания» (ОАО «РОЭК»), извещен надлежащим образом, рассмотрев дело №99/2012-М/Т по признакам нарушения ОАО «РОЭК» в лице филиала «Спасский район электрических сетей» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

ОАО «РОЭК» согласно п1.1. Устава является юридическим лицом, согласно п.3.4 осуществляет оказание услуг по передаче (транспорту) электрической энергии.

Согласно договора от 31.05.2010 №050-1019 заключенного обществом и  ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиалом «Рязаньэнерго» по филиалу «Спасский район электрических сетей» ОАО «РОЭК» оказывает услуги по передаче электрической энергии в г. Спасск Рязанской области.

Деятельность по передаче электрической энергии в соответствии со ст.4  Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" относится к сфере деятельности естественных монополий.

В связи с вышеуказанным и на основании части 5 ст.5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" положение ОАО «РОЭК» по филиалу «Спасский район электрических сетей»  в г. Спасск-Рязанский Рязанской области признается доминирующим.

Двадцать девятого февраля 2012 года в Рязанское УФАС России поступило заявление гражданина <….> без номера и даты (вх. №558) на действия  филиала «Спасский район электрических сетей» ОАО «Рязанская областная электросетевая компания» почтовый адрес  390000, г. Рязань, ул.Право-Лыбедская,  дом 27, лит.А2, юридический адрес 390026, г.Рязань, ул.Весенняя, д.28А, выразившиеся по мнению заявителя:

- в отключении 06.02.2012 электрической энергии дома по адресу Спасск-Рязанский, ул. Полевая, д.2, кв.2 без согласования с заявителем;

- в срыве контролером пломб со счетчиков находящихся в собственности заявителя;

- в навязывании подписания акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по столбу, расположенному на границе земельного участка заявителя, при условии, что присоединение осуществлялось в 1990 году, ввод электрической энергии находится на стене дома заявителя, что и является границей разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей;

- в том, что установленный счетчик на столбе (расположенном на границе земельного участка заявителя) с автоматами защиты: осуществляет учет потребленной электроэнергии, как однофазной линии так и трехфазной, что не позволяет вести учет потребления электроэнергии по трехфазной линии отдельно; считает потери в счетчиках установленных в жилом доме; установлен не в соответствии с ПУЭ, счетчики должны устанавливаться на принимающем конце устройства, а не на питающем перед вводами в здание;

- в не выполнении заявки на замену трехфазного счетчика на новый, обуславливая это тем, что учет электроэнергии будет осуществляться только по счетчику установленному на столбе.

Заявитель в дополнении от 28.03.2012 к жалобе от 29.02.2012 считает, что предложенный ответчиком акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей в случае подписания увеличит затраты на содержание сети, появятся затраты повторного неправомерного присоединения,   установленный счетчик на опоре с аппаратом защиты на 25А, ограничивает выделенную мощность с 15кВт до 5 кВт.

Работники филиала «Спасские РЭС» ОАО «РОЭК» на столбе (опоре ЛЭП) находящемся на границе земельного участка <….>установили счетчик электроэнергии, были сняты пломбы с имеющихся в доме счетчиков электроэнергии.

Заявитель исх. от 10.02.2012 в адрес филиала ОАО «РОЭК» «Спасский район электрических сетей» обратился с просьбой о восстановлении пломб на его 1 фазном и 3-х фазном счетчиках учета установленных в доме, о разъяснении на основании каких нормативных актов произведена замена счетчиков в доме на счетчик установленный на столбе (опоре ЛЭП). Пломбы были восстановлены.

Филиал «Спасский район электрических сетей» ОАО «РОЭК» исходящим без номера и даты сообщил, что проверкой состоявшейся 14.02.2012 установлено: эл.счетчик СА4У №008195, 1964г. выпуска расположен в помещении не соответствующем паспортным данным для работы в диапазоне температур от 0 до + 40°С; измерительные трансформаторы тока установлены так, что отсутствует доступ для проверки их работы; последний раз измерительные трансформаторы проходили поверку в 1987году; есть основания полагать о недоучете электроэнергии по данному прибору. Указанный расчетный узел учета не удовлетворяет требованиям коммерческих узлов учета. В соответствии с п.16.1 постановления Правительства РФ №861 от 27.12.2004 на границе земельного участка, где проходит граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей абонента и сетевой организации, 06.02.2012 силами филиала была произведена установка расчетного прибора учета. За период с 06.02.2012 по 14.02.2012 по установленному прибору учета расход электроэнергии составил 64квт*ч, по приборам установленным в доме 36квт*ч, что свидетельствует о недоучете электроэнергии. Филиал предложил подписать приложенные к письму акт от 14.02.2012. разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей с физическим лицом Казаковым Н.В.. Объем потребления электрической энергии будет производится с использованием прибора учета установленного филиалом на столбе (опоре ЛЭП). Необходимость в однофазном учете отпадает.

Согласно копий актов регистрации замены приборов учета представленных заявителем 1 фазный счетчик и 3-хфазный счетчик расположенные в доме проходили гос.поверку в 2008 году.

Актом инструментальной проверки 3-х фазных комплексов учета от 14.02.2012 составленным представителем филиала установлено, что схема включения прибора учета верная к коммерческим расчетам допущен до 4 кв.2012, ТТ (трансформатор тока) к коммерческим расчетам недопущен. На заседании Комиссии представитель ОАО «РЭСК» подтвердил, что в настоящее время расчеты за полученную энергию заявитель оплачивает по приборам учета расположенным в его квартире.

Заявитель исх. от 24.02.2012 полученного филиалом вх.№29 от 27.02.2012 не согласился с предложенной схемой разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей, т.к. считает, что сети принадлежащие ему находятся от ввода в дом расположенного на стене дома, до этого ввода  сети принадлежат филиалу. Так же просил дать разрешение на смену прибора учета 3-х фазного тока расположенного в доме своими силами. Другим исходящим от 24.02.2012 полученного филиалом вх.№30 от 27.02.2012 просит произвести замену 3-х фазного счетчика находящегося в доме на прямоточный счетчик.

По состоянию на 28.05.2012 филиал «Спасский район электрических сетей» ОАО «РОЭК» не предпринял действий согласно требованиям установленным в Порядке заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утвержденном приказом Министерства энергетики РФ от 07.04.2010 №149, в случае отсутствия в заявке необходимых сведений, документов, организация обязанная осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации средств измерения, в течении 3-х рабочих дней со дня получения заявки уведомляет об этом заказчика. Нарушая эти требования филиал необоснованно ущемляет интересы заказчика. Филиал не произвел вышеуказанных действий, бездействием препятствовал замене 3-х фазного счетчика на новый прямоточный. Частью 1 статьи 10 Федерального закона №135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» установлен запрет на действия хозяйствующих субъектов занимающих доминирующее положение результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

Филиал «Спасский район электрических сетей» ОАО «РОЭК» повторно уведомлением настаивал подписать акт разграничения балансовой принадлежности сетей по столбу (опоре ЛЭП) и принять установленный на нем прибор учета к расчетам за потребленную электроэнергию, делая ссылку на пункт 1.5.6. Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 09.04.2003 №150 так, как приборы расчетного учета электроэнергии рекомендуется устанавливать на границе раздела сети по балансовой принадлежности, под границей раздела сети понимаются границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании (пункт 16.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, далее Правила №861). А так же на ст.13 Федерального закона №261-ФЗ применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно  обеспечивать учет используемых ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам, но в данном пункте не говорится о  границах балансовой принадлежности сетей. Далее ссылается на п.158 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 №530, для целей обеспечения беспрепятственного доступа представителей сетевой организации к прибору учета электроэнергии, расположенному в границах балансовой принадлежности, для осуществления проверки состояния таких приборов учета и снятия проверочных  (контрольных) показаний установлен 3-х фазный комплекс учета на границе земельного участка заявителя, а так же в соответствии с п.14 «л» Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004. Указанные нормы (пункты)  не содержат понятия границ балансовой принадлежности сетей для собственников жилых домов.

Действие Правил №861 согласно п.2 распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а так же случаи при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения виды деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего энергоснабжения таких энергопринимащих устройств.

В рассматриваемом случае выше перечисленных критериев применения Правил №861 не установлено. Следовательно, и применение норм предусмотренных этими правилами в части установления границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности на границе земельного участка необоснованно.

Кроме того, указанные обществом ссылки не могут быть признаны применимыми в данных обстоятельствах в связи с тем, что Казаков В.Н. не писал заявления в филиал и общество о произведении технологического присоединения объекта электропотребления дома по адресу ул. Полевая, д.2,кв.2. Более того, исходя из представленных   заявителем   документов   дом   был   технологически  присоединен  к электроснабжению по 3-х фазной линии в 1992 году, подтверждение копия акта энергонадзора    филиала   АООТ «Рязаньэнерго»  от 18.02.1992г.,   копия технических условий и квитанции об оплате 12.03.1992г. В соответствии с ч.1 ст.26 Федеральный закон от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер. Таким образом никакого технологического присоединения не требовалось.

Относительно установления границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей по опоре ЛЭП находящейся на границе земельного участка заявителя. В части 4 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что в случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии. В нашем случае смены собственника энергопринимающих устройств по адресу ул. Полевая, д.2 кв.2, г. Спасск, Рязанской области не установлено. Граница балансовой принадлежности до 01.01.2000 определялись п.1.5. приказа Министерства энергетики  и электрофикации СССР от 06.12.1981 №310 при кабельном вводе на наконечниках питающего кабеля на вводе в здание. В соответствии с п.88 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.09.2006 №530, собственник жилых домов вправе приобретать электрическую энергию непосредственно у гарантирующего поставщика в соответствии с настоящим документом и жилищным законодательством РФ. При этом определение объемов поставленной электрической энергии осуществляется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей. Таким образом, законодатель не изменил понятие границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей для  жилых домов. Заявитель осуществляет оплату гарантирующему поставщику ОАО «РЭСК» согласно представленных копий квитанций. Представитель ОАО «РЭСК» подтвердил, что границы балансовой принадлежности сетей в рассматриваемом случае проходят по стене дома.

Исходя из вышеизложенного ОАО «РОЭК» в лице филиала «Спасский район электрических сетей» в нарушение вышеуказанных норм необоснованно установил требования в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей по опоре ЛЭП на границе земельного участка заявителя, что ущемляет его интересы, т.к. такое разграничение может привести к необоснованным дополнительным затратам заявителя на содержание сети от дома до опоры расположенной на границе земельного участка.

Претензии заявителя по вопросу установления филиалом прибора учета электроэнергии на столбе (опоре  ЛЭП), в том числе не в соответствии с Правилами устройства электроустановок, утв. Минтопэнерго РФ 06.10.1999, отклоняются в связи с тем, что данный прибор учета не является расчетным, в соответствии с действующим законодательством сетевая организация имеет право устанавливать контрольные приборы учета, несанкционированный доступ к прибору прекращен, в том числе и в части отключения электроэнергии, нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

Таким образом, действия ОАО «Рязанская областная электросетевая компания» в лице филиала «Спасский район электрических сетей» выразившиеся  в неоднократном необоснованном направлении в адрес <….> для подписания акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей по границе участка заявителя,  а  так  же  бездействие   в части  нерассмотрения  заявки  <….>   от 24.02.2012 (вх.№30 от 27.02.2012) на замену трехфазного прибора учета электрической энергии расположенного в доме квалифицированы как нарушающие часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ОАО «Рязанская областная электросетевая компания» в лице филиала «Спасский район электрических сетей» выразившиеся  в неоднократном необоснованном направлении в адрес <….> для подписания акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей по границе участка заявителя,  а  так  же  бездействие   в части  нерассмотрения  заявки  <….>   от 24.02.2012 (вх.№30 от 27.02.2012) на замену трехфазного прибора учета электрической энергии расположенного в доме, противоречащими требованиям части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». 
  2. Выдать ОАО «Рязанская областная электросетевая компания»  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Направить материалы дела №99/2012-М/Т уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для принятия решения о возбуждении в отношении виновных лиц дел об административной ответственности по ст.14.31 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №99/2012-М/Т

«30» мая 2012г.              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – В.В. Луканцов, руководитель управления,

Члены Комиссии:              - А.Д. Сальников, начальник отдела,

- Ю.И. Мордвинов, главный специалист-эксперт,

                                               - О.М. Яковлева, специалист 1 разряда,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, на основании своего решения от «30» мая 2012 г. по делу №99/2012- М/Т о нарушении ОАО  «Рязанская областная электросетевая компания» в лице филиала «Спасский район электрических сетей» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ОАО «Рязанская областная электросетевая компания» в лице филиала «Спасский район электрических сетей», в десятидневный срок со дня получения предписания прекратить нарушения части 1 статьи  10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, а именно: отозвать письма в адрес <….>о подписании акта разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сетей по границе на столбе (опоре ЛЭП) расположенного(ой) на границе земельного участка по адресу Рязанская область, <….>;  рассмотреть заявку <….>от 24.02.2012 (вх.№30 от 27.02.2012) о замене трехфазного прибора учета расположенного в доме после получения необходимых сведений, документов предварительно уведомив об их отсутствии заявителя.
  2.  В 60-ти дневный срок со дня получения предписания сообщить в антимонопольный орган о выполнении настоящего Предписания.

Предписание может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его выдачи

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 99/2012-М/Т [format] => [safe_value] => 99/2012-М/Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 43 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 43 [vid] => 6 [name] => Естественные монополии [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-01 07:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-30 07:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338534927 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )