Решение по делу № 062/05/5-856/2021

Номер дела: 062/05/5-856/2021
Дата публикации: 17 февраля 2022, 14:23

«17» февраля 2022 года                                                                       г. Рязань

Резолютивная часть оглашена 03.02.2022

Комиссия Рязанского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению дел по признакам на нарушения законодательства о рекламе в составе (далее -комиссия):

Председателя комиссии,; при участии представителей общества с ограниченной ответственностью «Медицинская правовая компания»:

рассмотрев дело № возбужденное по признакам нарушения пункта 1 ч сти 4 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) в

общества с ограниченной ответственностью «Медицинская правовая компания» при размещении рекламной информации на сайтах https://priziva.net/ и https://prizyvanet.ru, установила:

В адрес Упра ртения Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее — Управление) поступило заявление  о распространении в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресам: https://priziva.net/ и https://prizyvanet.ru информации об услугах по оформлению отсрочек от призыва на военную службу и военных билетов без службы в армии, что нарушает, по мнению заявителя, пункт 1 части 4 статьи 5, пункт статьи 7 Закона о рекламе просил провести проверку изложеной в своем обращении информации и принять предусмотренные действующим законодательством меры реагирования.

Поскольку в рассматриваемом случае выявлены признаки нарушения рекламного законодательства, Управлением возбуждено настоящее дело о нарушении пункта1 части 4 статьи 5, части 7 статьи 24 Закона о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя (далее Предприниматель).

Впоследствии, определением от 08.12.2021, лицо, в отношении которого рассматривается дело, заменено с ненадлежащего (Предпринимателя) на надлежащее общество с ограниченной ответственностью «Медицинская правовая компания» (далее — Общество); Предприниматель привлечён к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

Общество, Предприниматель не согласны с наличием нарушения рекламного законодательства в рассматриваемом случае, о чём их представители последовательно указывали в письменных пояснениях и устных выступлениях в ходе заседания коми сии.

Основные доводы Общества и Предпринимателя сводятся к следующему.

Со ссылкой на письма ФАС России от 28.08.2015 № АК/45828/15 25.09.2019 № Ak/835()9/19 Общество и Предприниматель настаивают на том, что не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией

и т.п. Не является рекламой информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты , позволяющие приобрести товар со скидкой, Учитывая тот факт, что сайт является информационным ресурсом и создается с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, ее товарах и услуг х, и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информации , посещение сайта рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объем сведений о компании, реализуемых товарах, акциях и т. . в целях правильного потребительского выбора.
Кроме того, Предприниматель и Общество считают, что информация, размещённая на выше обозначенных сайтах, не нарушает действующего законодательства, н призывает к совершению каких-либо незаконных действий по уклонению от призыва; деятельность Общества направлена на предоставление консультаций клиентам; разъяснению прав и обязанностей призывника; сбор необходимого пакета документов, доказывающего непризывную категорию годности или право на получение отсрочки от призыва; подготовке необходимых заявлений и жалоб, оспариванию в вышестоящих инстанциях и судебном порядке неправомерных действий должностных лиц военкомата.

Общество, Предприниматель обращают внимание на то, что в Обществе работают квалифицированные специалисты в области военного права, врачи с большим опытом, последние на основании собранного анамнеза и представленных медицинских документов могут проверить, верный ли диагноз поставлен призывнику при проведении медкомиссии; если установлено наличие у клиента медицинского заболевания, препятствующего прохождению военной службы, ему рекомендуется пройти соответствующее медицинское обследование в л бом из аккредитованных военкоматом медицинском учреждении. В то е время сами призывники, не обладая юридическими и медицинским знании, зачастую не способны отстоять свои права, не знают порядок обжалования действий военкомата и т.п. Вследствие указанных обстоятельств Общество не продаёт военные билеты, не выдаёт справки и не занимается запрещённой деятельностью, в частности, не призывает граждан заниматься противоправной деятельностью.

Общество также указывает, что на анализируемых сайтах отсутствует запрещённая к распространению на территории Российской Федерации информация, что подтверждается решениями судов общей юрисдикции по конкретным делам.

з

Подробно доводы Общества и Предпринимателя изложены письменно.

По результатам осмотра сайтов https://priziva.net/ и https://prizyvanet.ru Управлением установлено следующее.

На главной странице сайта https://priziva.net/ размещена информация следующего содержания:

  • «По ком звенит колокол»: «Ты уже очертил идеальную траекторию своей жизни получить высшее образование, построить блестящую карьеру или открыть собственный бизнес. Ты можешь заниматься саморазвитием и достигать поставленных целей, пока кто то топчет плац»;
  • «Полная свобода»: - «Вместо пребывания в тылу противника за год ты можешь, как минимум, 1 раз скататься за рубеж, пойти на курсы, обзавестись девушкой или купить авто. А не вот это вот все»;
  • «Здоровый образ жизни»: «Чтобы доказать право на звание мужчины, не обязательно подвергаться боевой подготовке и изматывающим нарядам. Вместо этих подвигов можно провести время с настоящими друзьями, или записаться в спортзал и нехило прокачаться»;
  • «Изучение личного дела»: «Юрист приступает к изучению твоего личного дела. Наши врачи направят тебя на независимое обследование для выявления заболеваний, КОТОР те могут освободить тебя от призыва. Параллельно мы готовим комплект документов. Инструктируем тебя к походу в военкомат, где необходимо провести  проверку диагноза. После его подтверждения, ты получаешь в военном комиссариате непризывную категорию годности и военный билет»;
  • «У нас есть медицинская лицензия»: «У нас есть медицинская лицензия. Она позволяет нам принимать на работу дипломированных специалистов, которые могут провести тщательную (в том числе дистанционно) диагностику здоровья призывника, чего не сделает ни один юрист, и направить его на необходимые обследования для выявления заболеваний, а также проверить, объективный ли диагноз поставили призывнику при прохождении медосвидетельствования в больнице или в военкомате».
  • «Гарантия возврата денег»: «В случае, если по решению военкомата ты получаешь во врем призыва статус военнослужащего, то мы обязуемся выплатить вам всю сумму по договору»;
  • «Бьемся за Вас »: «Альтернативный сценарий: если военкомат все равно признает тебя годным, в дело вступает юрист. Он будет оспаривать неправомерное решение призывной комиссии в судебном и досудебном порядке до последнего — получения законной отсрочки или освобождения от армии»

 

Также на сайт можно ознакомиться со стоимостью предлагаемых услуг:

Пакет услуг «Белый билет» 89000 р. (для тех, кто хочет законно освободиться от призыва в армию и получить военный билет на законных основаниях);

  • Пакет услуг «На один призыв» - 43000 р. (для тех, кто хочет законно получить отсрочку т армии на один призыв);

Пакет услуг «Последний шанс» -109000 р. (для тех, кто хочет законно избежать призыва, если признали годным по решению призывной комиссии).

На сайте tps://prizyvanet.ru/ размещена информация следующего содержания: «Вы п лучите Ваш военный билет так быстро, насколько позволяет Ваша ситуация. не только подарим Вам год без армии, но и поможем провести его с пользой>>. А так же «Врач поможет найти основание для получения военного билета или отсрочки по здоровью».

Оба сайта имеют идентичное, схожее наполнение по смыслу: размещена реклама о медицинских и юридических услугах гражданам призывного возраста для освобождения от призыва на военную службу.

Изучив материалы дела, комиссия приходит к следующему.

В соответствий со статьей З Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования товара, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Федеральной антимонопольной службой России в письме от 05.04.2007 АЦ/4624 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

Информация, содержащаяся нам сайтах https://priziva.net/ и https://prizyvanet.ru, соответствует определению, данному в статье З Закона о рекламе, поскольку содержит информацию, адресованную неопределенному кругу лиц, то есть, е персонифицированную, и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам Общества), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из материалов дела усматривается, что администратором доменных имен сайтов https://priziva net/ и https://prizyvanet.ru является Предприниматель, а все материалы и всю информацию, находящиеся на сайтах https://priziva.net/ и https://prizyvanet.ru, изготавливает, размещает и поддерживает Общество. Само Общество пояснило что именно оно размещает сведения на вышеуказанных сайтах, определяет содержание информации и содержание медицинских и юридических услуг, оказываемых Обществом, следовательно, с точки зрения пункта 5 статьи З Закона о рекламе оно является рекламодателем.

С учётом изложенных обстоятельств отклоняются ссылки Общества на письма ФАС России от 28.08.2015 № АКД5828/15, 25.09.2019 № АК/8З5О9Л9, поскольку из их содержания усматривается, что не является рекламой лишь та информация, которая размещена на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, чего в рассматриваемом случае места не имеет, так как администратором доменных имен сайтов https://priziva.net/ и https://prizyvanet.ru Общество не является.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое

регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Статьей 59 Конституции Российской Федерации установлено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом; гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернат военной гражданской службой.

В статье 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской  обязанности и военной службе» (далее — Закон № 53) определено, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной  службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом (части 1, 3).

Основания освобождения от призыва на воинскую службу, а также субъекты, имеющие право на освобождение от призыва на воинскую службу, указаны в статье 2 Закона ЛФ 53, статьей 24 Закона № 53 установлены основания предоставления отсрочки от призыва.Приведённые правовые нормы опосредуют принцип всеобщей воинской

обязанности, не распространяемой на отдельные категории граждан,

При этом в силу статьи 28 Закона № 53 на призывную комиссию субъекта Российской Федерации и возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования граждан и принятию в отношении их решений о призыве на военную службу, предоставлении отсрочки от призыва на военную службу или об освобождении от призыва на военную службу.

Таким образом, решение об освобождении от военной службы принимается исключительно призывными комиссиями субъектов Российской Федерации.

Как правильно утверждают Общество и Предприниматель, консультирование по вопросам получения освобождения от службы в армии на законных основаниях законодательно не запрещено.

Основным видом деятельности Общества является деятельность в области права, а именно оказание юридических, консультативных и представительских

услуг гражданам призывного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья, ограничивающих их годность к прохождению военной службы, в том числе имеющих болезни, наличие которых дает право в установленном законом порядке освободиться от призыва на военную службу на основании статьи 23 Закона № 53.

Освобождение от призыва на военную службу по указанным в законе основаниям не является уклонением от воинской службы и не нарушает правовых предписаний. Юридическая помощь в законном получении отсрочки или освобождения от призыва не является побуждением к уклонению от прохождения воинской службы.

Вместе с тем в данном случае предметом рассмотрения антимонопольного органа является н сама законность оказываемых Обществом услуг, а  содержание рекламы.

В соответствии со статьёй 5 Закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Исходя из пункта 1 части 4 статьи 5 Закона о рекламе, реклама не должна, в том числе побуждает к совершению противоправных действий.

В то же время анализ информации, размещённой на сайтах https://priziva.net/ и h tps://prizyvanet.ru:

  • «По ком звенит колокол»: «Ты уже очертил идеальную траекторию своей жизни получить высшее образование, построить блестящую карьеру или открыть собственный бизнес. Ты можешь заниматься саморазвитием и достигать поставленных целей, пока кто то топчет плац»;
  • - «Полная свобода»: - «Вместо пребывания в тылу противника за год ты можешь, как минимум, 1 раз скататься за рубеж, пойти на курсы, обзавестись девушкой или купить авто. А не вот это вот все»;
  • «Здоровый образ жизни»: «Чтобы доказать право на звание мужчины, не обязательно подвергаться боевой подготовке и изматывающим нарядам. Вместо этих подвигов можно провести время с настоящими друзьями, или записаться в спортзал и нехило прокачаться»;
  • «Изучение личного дела»: «Юрист приступает к изучению твоего личного дела. Наши врачи направят тебя на независимое обследование для выявления заболеваний, которые могут освободить тебя от призыва. Параллельно мы готовим комплект документов. Инструктируем тебя к походу в военкомат где необходимо провести проверку диагноза. После его

подтверждения, ты получаешь в военном комиссариате непризывную категорию годности и военный билет»;

  • «У нас есть медицинская лицензия»: «У нас есть медицинская лицензия. Она позволяет нам принимать на работу дипломированных специалистов, которые могут провести тщательную (в том числе дистанционно) диагностику здоровья призывника, чего не сделает ни один юрист, и направить его на  необходимые обследования для выявления заболеваний, а также проверить, объективный ли диагноз поставили призывнику при прохождении медосвидетельствования в больнице или в военкомате».
  • «Гарантия возврата денег»: «В случае, если по решению военкомата ты получаешь вовремя, я призыва статус военнослужащего, то мы обязуемся выплатить вам всю сумму по договору»;
  • «Бьемся за выас»: «Альтернативный сценарий: если военкомат все равно признает тебя годным, в дело вступает юрист. Он будет оспаривать неправомерное решение призывной комиссии в судебном и досудебном порядке до последнего — получения законной отсрочки или освобождения от армии».

Также на сайте можно ознакомиться со стоимостью предлагаемых услуг:

  • Пакет услуг «Белый билет» - 89000 р. (для тех, кто хочет законно освободиться от призыва в армию и получить военный билет на законных основаниях);
  • Пакет услуг < На один призыв» - 43000 р. (для тех, кто хочет законно получить отсрочку о армии на один призыв);
  • Пакет услуг « последний шанс» -109000 р. (для тех, кто хочет законно избежать призыва если признали годным по решению призывной комиссии).
  • «Вы получит Ваш военный билет так быстро, насколько позволяет Ваша ситуация. Мы не только подарим Вам год без армии, но и поможем провести его с пользой». А так же «Врач поможет найти основание для получения военного билета или отсрочки по здоровью» (сайт https://prizyvanet.ru), показывает, что услуги, оказываемые рекламодателем, будут иметь определенный результат; в контексте рекламы юридической помощи для призывников такой результат заключается в освобождении от прохождения военной службы, со даёт у них впечатление того, что рекламодатель может обеспечить освобождение от призыва, что противоречит природе юридических услуг, исполнитель которых не может гарантировать желаемый для клиента результат.

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что указанная реклама формирует у потребителей данной рекламы отрицание к призыву на военную службу, создавая недостоверное впечатление, что призыва можно избежать, воспользовавшись услугами Общества. Указанному корреспондирует то обстоятельство, что деятельность Общества, оказывающего данные услуги, направлена исключительно на отрицание призыва на воинскую службу, ПОСКОЛЬКУ этимология фразы ”ПРИЗЫВАНЕТ” в сочетании с услугами, оказываемыми Обществом, указывает на то, что данная реклама направлена на создание условий, когда призыв невозможен,

Комиссия отмечает, что анализируемая реклама в большей степени адресована ни лицам, которые в силу закона не подлежат призыву или имеют право на отсрочку иди альтернативную службу, а обращена именно к тем лицам, которые подлежат призыву, то есть годным к воинской службе и не имеющим оснований для отсрочки или альтернативной службы, но желающим её избежать; рассматриваемая реклама рекламирует юридические услуги, направленные на содействие лицам, подлежащим призыву на воинскую службу в уклонении от НСКОГО призыва, в отсутствие оснований, установленных Законом № 53, тем самым побуждая к совершению противоправных действий по приисканию способов избежания прохождения воинской службы. Само по себе оформление между клиентами и Обществом отношений в рамках правового поля, не изменяет содержания рассматриваемой рекламы как направленной прежде всего на л ц, не имеющих законных оснований для непрохождения военной службы, н желающих наступления данного результата, в том числе путём совершения противоправных действий.

Пунктом 4 статьи З Закона о рекламе предусмотрено, что реклама, не  соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Кроме того, исследованная в настоящем деле реклама стала предметом обсуждения Экспертного Совета по рекламе при Рязанском УФАС России. Согласно протоколу заседания названного Совета от 24.12.2021 № 1 члены Совета единогласно посчитали анализируемую рекламу, побуждающей к уклонению от прохождения военной службы, нарушающей рекламное законодательство.

Таким образом, комиссия считает подтверждённым факт нарушения Обществом пункта части 4 статьи 5 Закона о защите конкуренции.

В соответствии частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 5 данного закона несет рекламодатель.

По ходатайству Общества комиссией перед завершением рассмотрения дела исследованы сайты https://priziva.net/ и https://prizyvanet.ru. Частично Обществом распространяемая реклама изменена, однако содержание отдельной информации по-прежнему расходится с действующим рекламным законодательством и выводами комиссии антимонопольного органа, что обусловливает необходимость выдачи соответствующего предписания.

Одновременно с вышеизложенным комиссия не нашла достаточных оснований для итоговой квалификации действий Общества по части 7 статьи 24

Закона о рекламе, поэтому в данной части рассмотрение дела подлежит прекращению.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 40, 42, 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.112020 № 1922 комиссия

решила:

признать ненадлежащей рекламу, размещённую обществом с ограниченной ответственностью «Медицинская правовая компания» на сайтах https://priziva.net/ и https://prizyvanet.ru:


«По ком звенит колокол»: «Ты уже очертил идеальную траекторию своей жизни получить высшее образование, построить блестящую карьеру или открыть собственный бизнес. Ты можешь заниматься саморазвитием и достигать поставленных целей, пока кто-то топчет плац»;

  • «Полная свобода»: - «Вместо пребывания в тылу противника за год ты можешь, как минимум, 1 раз скататься за рубеж, пойти на курсы, обзавестись девушкой или купит авто. А не вот это вот все»;
  • «Здоровый образ жизни»: «Чтобы доказать право на звание мужчины, не обязательно подвергаться боевой подготовке и изматывающим нарядам. Вместо этих подвигов можно провести время с настоящими друзьями, или записаться в спортзал и нехило прокачаться»;
  • «Изучение личного дела»: «Юрист приступает к изучению твоего личного дела. Наши врачи н правят тебя на независимое обследование для выявления заболеваний, которые могут освободить тебя от призыва. Параллельно мы готовим комплект документов. Инструктируем тебя к походу в военкомат, где необходимо провести проверку диагноза. После его подтверждения, ты получаешь в военном комиссариате непризывную категорию годности и военный билет»;
  • «У нас есть медицинская лицензия»: «У нас есть медицинская лицензия.

Она позволяет нам принимать на работу дипломированных специалистов, которые могут провести тщательную (в том числе дистанционно) диагностику здоровья призывника, чего не сделает ни один юрист, и направить его на необходимые обследования для выявления заболеваний, а также проверить, объективный ли диагноз поставили призывнику при прохождении медосвидетельствовения в больнице или в военкомате».

  • «Гарантия возврата денег»: «В случае, если по решению военкомата ты получаешь во время призыва статус военнослужащего, то мы обязуемся выплатить вам всю сумму по договору»;
  • «Бьемся за Вас »: «Альтернативный сценарий: если военкомат все равно признает тебя годным, в дело вступает юрист. Он будет оспаривать неправомерное решение призывной комиссии в судебном и досудебном порядке до последнего — получения законной отсрочки или освобождения от армии», поскольку она нарушает пункт 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ < О рекламе».

2. Рассмотрение настоящего дела о нарушении обществом с ограниченной ответственностью « Медицинская правовая компания» части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» прекратить в связи с неподтверждением факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

З. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Медицинская правовая компания» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его

 

stdClass Object ( [vid] => 11554 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 062/05/5-856/2021 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11547 [type] => solution [language] => ru [created] => 1699615571 [changed] => 1699615666 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1699615666 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

«17» февраля 2022 года                                                                       г. Рязань

Резолютивная часть оглашена 03.02.2022

Комиссия Рязанского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению дел по признакам на нарушения законодательства о рекламе в составе (далее -комиссия):

Председателя комиссии,; при участии представителей общества с ограниченной ответственностью «Медицинская правовая компания»:

рассмотрев дело № возбужденное по признакам нарушения пункта 1 ч сти 4 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) в

общества с ограниченной ответственностью «Медицинская правовая компания» при размещении рекламной информации на сайтах https://priziva.net/ и https://prizyvanet.ru, установила:

В адрес Упра ртения Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее — Управление) поступило заявление  о распространении в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресам: https://priziva.net/ и https://prizyvanet.ru информации об услугах по оформлению отсрочек от призыва на военную службу и военных билетов без службы в армии, что нарушает, по мнению заявителя, пункт 1 части 4 статьи 5, пункт статьи 7 Закона о рекламе просил провести проверку изложеной в своем обращении информации и принять предусмотренные действующим законодательством меры реагирования.

Поскольку в рассматриваемом случае выявлены признаки нарушения рекламного законодательства, Управлением возбуждено настоящее дело о нарушении пункта1 части 4 статьи 5, части 7 статьи 24 Закона о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя (далее Предприниматель).

Впоследствии, определением от 08.12.2021, лицо, в отношении которого рассматривается дело, заменено с ненадлежащего (Предпринимателя) на надлежащее общество с ограниченной ответственностью «Медицинская правовая компания» (далее — Общество); Предприниматель привлечён к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

Общество, Предприниматель не согласны с наличием нарушения рекламного законодательства в рассматриваемом случае, о чём их представители последовательно указывали в письменных пояснениях и устных выступлениях в ходе заседания коми сии.

Основные доводы Общества и Предпринимателя сводятся к следующему.

Со ссылкой на письма ФАС России от 28.08.2015 № АК/45828/15 25.09.2019 № Ak/835()9/19 Общество и Предприниматель настаивают на том, что не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией

и т.п. Не является рекламой информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты , позволяющие приобрести товар со скидкой, Учитывая тот факт, что сайт является информационным ресурсом и создается с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, ее товарах и услуг х, и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информации , посещение сайта рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объем сведений о компании, реализуемых товарах, акциях и т. . в целях правильного потребительского выбора.
Кроме того, Предприниматель и Общество считают, что информация, размещённая на выше обозначенных сайтах, не нарушает действующего законодательства, н призывает к совершению каких-либо незаконных действий по уклонению от призыва; деятельность Общества направлена на предоставление консультаций клиентам; разъяснению прав и обязанностей призывника; сбор необходимого пакета документов, доказывающего непризывную категорию годности или право на получение отсрочки от призыва; подготовке необходимых заявлений и жалоб, оспариванию в вышестоящих инстанциях и судебном порядке неправомерных действий должностных лиц военкомата.

Общество, Предприниматель обращают внимание на то, что в Обществе работают квалифицированные специалисты в области военного права, врачи с большим опытом, последние на основании собранного анамнеза и представленных медицинских документов могут проверить, верный ли диагноз поставлен призывнику при проведении медкомиссии; если установлено наличие у клиента медицинского заболевания, препятствующего прохождению военной службы, ему рекомендуется пройти соответствующее медицинское обследование в л бом из аккредитованных военкоматом медицинском учреждении. В то е время сами призывники, не обладая юридическими и медицинским знании, зачастую не способны отстоять свои права, не знают порядок обжалования действий военкомата и т.п. Вследствие указанных обстоятельств Общество не продаёт военные билеты, не выдаёт справки и не занимается запрещённой деятельностью, в частности, не призывает граждан заниматься противоправной деятельностью.

Общество также указывает, что на анализируемых сайтах отсутствует запрещённая к распространению на территории Российской Федерации информация, что подтверждается решениями судов общей юрисдикции по конкретным делам.

з

Подробно доводы Общества и Предпринимателя изложены письменно.

По результатам осмотра сайтов https://priziva.net/ и https://prizyvanet.ru Управлением установлено следующее.

На главной странице сайта https://priziva.net/ размещена информация следующего содержания:

  • «По ком звенит колокол»: «Ты уже очертил идеальную траекторию своей жизни получить высшее образование, построить блестящую карьеру или открыть собственный бизнес. Ты можешь заниматься саморазвитием и достигать поставленных целей, пока кто то топчет плац»;
  • «Полная свобода»: - «Вместо пребывания в тылу противника за год ты можешь, как минимум, 1 раз скататься за рубеж, пойти на курсы, обзавестись девушкой или купить авто. А не вот это вот все»;
  • «Здоровый образ жизни»: «Чтобы доказать право на звание мужчины, не обязательно подвергаться боевой подготовке и изматывающим нарядам. Вместо этих подвигов можно провести время с настоящими друзьями, или записаться в спортзал и нехило прокачаться»;
  • «Изучение личного дела»: «Юрист приступает к изучению твоего личного дела. Наши врачи направят тебя на независимое обследование для выявления заболеваний, КОТОР те могут освободить тебя от призыва. Параллельно мы готовим комплект документов. Инструктируем тебя к походу в военкомат, где необходимо провести  проверку диагноза. После его подтверждения, ты получаешь в военном комиссариате непризывную категорию годности и военный билет»;
  • «У нас есть медицинская лицензия»: «У нас есть медицинская лицензия. Она позволяет нам принимать на работу дипломированных специалистов, которые могут провести тщательную (в том числе дистанционно) диагностику здоровья призывника, чего не сделает ни один юрист, и направить его на необходимые обследования для выявления заболеваний, а также проверить, объективный ли диагноз поставили призывнику при прохождении медосвидетельствования в больнице или в военкомате».
  • «Гарантия возврата денег»: «В случае, если по решению военкомата ты получаешь во врем призыва статус военнослужащего, то мы обязуемся выплатить вам всю сумму по договору»;
  • «Бьемся за Вас »: «Альтернативный сценарий: если военкомат все равно признает тебя годным, в дело вступает юрист. Он будет оспаривать неправомерное решение призывной комиссии в судебном и досудебном порядке до последнего — получения законной отсрочки или освобождения от армии»

 

Также на сайт можно ознакомиться со стоимостью предлагаемых услуг:

Пакет услуг «Белый билет» 89000 р. (для тех, кто хочет законно освободиться от призыва в армию и получить военный билет на законных основаниях);

  • Пакет услуг «На один призыв» - 43000 р. (для тех, кто хочет законно получить отсрочку т армии на один призыв);

Пакет услуг «Последний шанс» -109000 р. (для тех, кто хочет законно избежать призыва, если признали годным по решению призывной комиссии).

На сайте tps://prizyvanet.ru/ размещена информация следующего содержания: «Вы п лучите Ваш военный билет так быстро, насколько позволяет Ваша ситуация. не только подарим Вам год без армии, но и поможем провести его с пользой>>. А так же «Врач поможет найти основание для получения военного билета или отсрочки по здоровью».

Оба сайта имеют идентичное, схожее наполнение по смыслу: размещена реклама о медицинских и юридических услугах гражданам призывного возраста для освобождения от призыва на военную службу.

Изучив материалы дела, комиссия приходит к следующему.

В соответствий со статьей З Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования товара, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Федеральной антимонопольной службой России в письме от 05.04.2007 АЦ/4624 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

Информация, содержащаяся нам сайтах https://priziva.net/ и https://prizyvanet.ru, соответствует определению, данному в статье З Закона о рекламе, поскольку содержит информацию, адресованную неопределенному кругу лиц, то есть, е персонифицированную, и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам Общества), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из материалов дела усматривается, что администратором доменных имен сайтов https://priziva net/ и https://prizyvanet.ru является Предприниматель, а все материалы и всю информацию, находящиеся на сайтах https://priziva.net/ и https://prizyvanet.ru, изготавливает, размещает и поддерживает Общество. Само Общество пояснило что именно оно размещает сведения на вышеуказанных сайтах, определяет содержание информации и содержание медицинских и юридических услуг, оказываемых Обществом, следовательно, с точки зрения пункта 5 статьи З Закона о рекламе оно является рекламодателем.

С учётом изложенных обстоятельств отклоняются ссылки Общества на письма ФАС России от 28.08.2015 № АКД5828/15, 25.09.2019 № АК/8З5О9Л9, поскольку из их содержания усматривается, что не является рекламой лишь та информация, которая размещена на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, чего в рассматриваемом случае места не имеет, так как администратором доменных имен сайтов https://priziva.net/ и https://prizyvanet.ru Общество не является.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое

регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Статьей 59 Конституции Российской Федерации установлено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом; гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернат военной гражданской службой.

В статье 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской  обязанности и военной службе» (далее — Закон № 53) определено, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной  службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом (части 1, 3).

Основания освобождения от призыва на воинскую службу, а также субъекты, имеющие право на освобождение от призыва на воинскую службу, указаны в статье 2 Закона ЛФ 53, статьей 24 Закона № 53 установлены основания предоставления отсрочки от призыва.Приведённые правовые нормы опосредуют принцип всеобщей воинской

обязанности, не распространяемой на отдельные категории граждан,

При этом в силу статьи 28 Закона № 53 на призывную комиссию субъекта Российской Федерации и возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования граждан и принятию в отношении их решений о призыве на военную службу, предоставлении отсрочки от призыва на военную службу или об освобождении от призыва на военную службу.

Таким образом, решение об освобождении от военной службы принимается исключительно призывными комиссиями субъектов Российской Федерации.

Как правильно утверждают Общество и Предприниматель, консультирование по вопросам получения освобождения от службы в армии на законных основаниях законодательно не запрещено.

Основным видом деятельности Общества является деятельность в области права, а именно оказание юридических, консультативных и представительских

услуг гражданам призывного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья, ограничивающих их годность к прохождению военной службы, в том числе имеющих болезни, наличие которых дает право в установленном законом порядке освободиться от призыва на военную службу на основании статьи 23 Закона № 53.

Освобождение от призыва на военную службу по указанным в законе основаниям не является уклонением от воинской службы и не нарушает правовых предписаний. Юридическая помощь в законном получении отсрочки или освобождения от призыва не является побуждением к уклонению от прохождения воинской службы.

Вместе с тем в данном случае предметом рассмотрения антимонопольного органа является н сама законность оказываемых Обществом услуг, а  содержание рекламы.

В соответствии со статьёй 5 Закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Исходя из пункта 1 части 4 статьи 5 Закона о рекламе, реклама не должна, в том числе побуждает к совершению противоправных действий.

В то же время анализ информации, размещённой на сайтах https://priziva.net/ и h tps://prizyvanet.ru:

  • «По ком звенит колокол»: «Ты уже очертил идеальную траекторию своей жизни получить высшее образование, построить блестящую карьеру или открыть собственный бизнес. Ты можешь заниматься саморазвитием и достигать поставленных целей, пока кто то топчет плац»;
  • - «Полная свобода»: - «Вместо пребывания в тылу противника за год ты можешь, как минимум, 1 раз скататься за рубеж, пойти на курсы, обзавестись девушкой или купить авто. А не вот это вот все»;
  • «Здоровый образ жизни»: «Чтобы доказать право на звание мужчины, не обязательно подвергаться боевой подготовке и изматывающим нарядам. Вместо этих подвигов можно провести время с настоящими друзьями, или записаться в спортзал и нехило прокачаться»;
  • «Изучение личного дела»: «Юрист приступает к изучению твоего личного дела. Наши врачи направят тебя на независимое обследование для выявления заболеваний, которые могут освободить тебя от призыва. Параллельно мы готовим комплект документов. Инструктируем тебя к походу в военкомат где необходимо провести проверку диагноза. После его

подтверждения, ты получаешь в военном комиссариате непризывную категорию годности и военный билет»;

  • «У нас есть медицинская лицензия»: «У нас есть медицинская лицензия. Она позволяет нам принимать на работу дипломированных специалистов, которые могут провести тщательную (в том числе дистанционно) диагностику здоровья призывника, чего не сделает ни один юрист, и направить его на  необходимые обследования для выявления заболеваний, а также проверить, объективный ли диагноз поставили призывнику при прохождении медосвидетельствования в больнице или в военкомате».
  • «Гарантия возврата денег»: «В случае, если по решению военкомата ты получаешь вовремя, я призыва статус военнослужащего, то мы обязуемся выплатить вам всю сумму по договору»;
  • «Бьемся за выас»: «Альтернативный сценарий: если военкомат все равно признает тебя годным, в дело вступает юрист. Он будет оспаривать неправомерное решение призывной комиссии в судебном и досудебном порядке до последнего — получения законной отсрочки или освобождения от армии».

Также на сайте можно ознакомиться со стоимостью предлагаемых услуг:

  • Пакет услуг «Белый билет» - 89000 р. (для тех, кто хочет законно освободиться от призыва в армию и получить военный билет на законных основаниях);
  • Пакет услуг < На один призыв» - 43000 р. (для тех, кто хочет законно получить отсрочку о армии на один призыв);
  • Пакет услуг « последний шанс» -109000 р. (для тех, кто хочет законно избежать призыва если признали годным по решению призывной комиссии).
  • «Вы получит Ваш военный билет так быстро, насколько позволяет Ваша ситуация. Мы не только подарим Вам год без армии, но и поможем провести его с пользой». А так же «Врач поможет найти основание для получения военного билета или отсрочки по здоровью» (сайт https://prizyvanet.ru), показывает, что услуги, оказываемые рекламодателем, будут иметь определенный результат; в контексте рекламы юридической помощи для призывников такой результат заключается в освобождении от прохождения военной службы, со даёт у них впечатление того, что рекламодатель может обеспечить освобождение от призыва, что противоречит природе юридических услуг, исполнитель которых не может гарантировать желаемый для клиента результат.

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что указанная реклама формирует у потребителей данной рекламы отрицание к призыву на военную службу, создавая недостоверное впечатление, что призыва можно избежать, воспользовавшись услугами Общества. Указанному корреспондирует то обстоятельство, что деятельность Общества, оказывающего данные услуги, направлена исключительно на отрицание призыва на воинскую службу, ПОСКОЛЬКУ этимология фразы ”ПРИЗЫВАНЕТ” в сочетании с услугами, оказываемыми Обществом, указывает на то, что данная реклама направлена на создание условий, когда призыв невозможен,

Комиссия отмечает, что анализируемая реклама в большей степени адресована ни лицам, которые в силу закона не подлежат призыву или имеют право на отсрочку иди альтернативную службу, а обращена именно к тем лицам, которые подлежат призыву, то есть годным к воинской службе и не имеющим оснований для отсрочки или альтернативной службы, но желающим её избежать; рассматриваемая реклама рекламирует юридические услуги, направленные на содействие лицам, подлежащим призыву на воинскую службу в уклонении от НСКОГО призыва, в отсутствие оснований, установленных Законом № 53, тем самым побуждая к совершению противоправных действий по приисканию способов избежания прохождения воинской службы. Само по себе оформление между клиентами и Обществом отношений в рамках правового поля, не изменяет содержания рассматриваемой рекламы как направленной прежде всего на л ц, не имеющих законных оснований для непрохождения военной службы, н желающих наступления данного результата, в том числе путём совершения противоправных действий.

Пунктом 4 статьи З Закона о рекламе предусмотрено, что реклама, не  соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Кроме того, исследованная в настоящем деле реклама стала предметом обсуждения Экспертного Совета по рекламе при Рязанском УФАС России. Согласно протоколу заседания названного Совета от 24.12.2021 № 1 члены Совета единогласно посчитали анализируемую рекламу, побуждающей к уклонению от прохождения военной службы, нарушающей рекламное законодательство.

Таким образом, комиссия считает подтверждённым факт нарушения Обществом пункта части 4 статьи 5 Закона о защите конкуренции.

В соответствии частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 5 данного закона несет рекламодатель.

По ходатайству Общества комиссией перед завершением рассмотрения дела исследованы сайты https://priziva.net/ и https://prizyvanet.ru. Частично Обществом распространяемая реклама изменена, однако содержание отдельной информации по-прежнему расходится с действующим рекламным законодательством и выводами комиссии антимонопольного органа, что обусловливает необходимость выдачи соответствующего предписания.

Одновременно с вышеизложенным комиссия не нашла достаточных оснований для итоговой квалификации действий Общества по части 7 статьи 24

Закона о рекламе, поэтому в данной части рассмотрение дела подлежит прекращению.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 40, 42, 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.112020 № 1922 комиссия

решила:

признать ненадлежащей рекламу, размещённую обществом с ограниченной ответственностью «Медицинская правовая компания» на сайтах https://priziva.net/ и https://prizyvanet.ru:


«По ком звенит колокол»: «Ты уже очертил идеальную траекторию своей жизни получить высшее образование, построить блестящую карьеру или открыть собственный бизнес. Ты можешь заниматься саморазвитием и достигать поставленных целей, пока кто-то топчет плац»;

  • «Полная свобода»: - «Вместо пребывания в тылу противника за год ты можешь, как минимум, 1 раз скататься за рубеж, пойти на курсы, обзавестись девушкой или купит авто. А не вот это вот все»;
  • «Здоровый образ жизни»: «Чтобы доказать право на звание мужчины, не обязательно подвергаться боевой подготовке и изматывающим нарядам. Вместо этих подвигов можно провести время с настоящими друзьями, или записаться в спортзал и нехило прокачаться»;
  • «Изучение личного дела»: «Юрист приступает к изучению твоего личного дела. Наши врачи н правят тебя на независимое обследование для выявления заболеваний, которые могут освободить тебя от призыва. Параллельно мы готовим комплект документов. Инструктируем тебя к походу в военкомат, где необходимо провести проверку диагноза. После его подтверждения, ты получаешь в военном комиссариате непризывную категорию годности и военный билет»;
  • «У нас есть медицинская лицензия»: «У нас есть медицинская лицензия.

Она позволяет нам принимать на работу дипломированных специалистов, которые могут провести тщательную (в том числе дистанционно) диагностику здоровья призывника, чего не сделает ни один юрист, и направить его на необходимые обследования для выявления заболеваний, а также проверить, объективный ли диагноз поставили призывнику при прохождении медосвидетельствовения в больнице или в военкомате».

  • «Гарантия возврата денег»: «В случае, если по решению военкомата ты получаешь во время призыва статус военнослужащего, то мы обязуемся выплатить вам всю сумму по договору»;
  • «Бьемся за Вас »: «Альтернативный сценарий: если военкомат все равно признает тебя годным, в дело вступает юрист. Он будет оспаривать неправомерное решение призывной комиссии в судебном и досудебном порядке до последнего — получения законной отсрочки или освобождения от армии», поскольку она нарушает пункт 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ < О рекламе».

2. Рассмотрение настоящего дела о нарушении обществом с ограниченной ответственностью « Медицинская правовая компания» части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» прекратить в связи с неподтверждением факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

З. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Медицинская правовая компания» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

«17» февраля 2022 года                                                                       г. Рязань

Резолютивная часть оглашена 03.02.2022

Комиссия Рязанского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению дел по признакам на нарушения законодательства о рекламе в составе (далее -комиссия):

Председателя комиссии,; при участии представителей общества с ограниченной ответственностью «Медицинская правовая компания»:

рассмотрев дело № возбужденное по признакам нарушения пункта 1 ч сти 4 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) в

общества с ограниченной ответственностью «Медицинская правовая компания» при размещении рекламной информации на сайтах https://priziva.net/ и https://prizyvanet.ru, установила:

В адрес Упра ртения Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее — Управление) поступило заявление  о распространении в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресам: https://priziva.net/ и https://prizyvanet.ru информации об услугах по оформлению отсрочек от призыва на военную службу и военных билетов без службы в армии, что нарушает, по мнению заявителя, пункт 1 части 4 статьи 5, пункт статьи 7 Закона о рекламе просил провести проверку изложеной в своем обращении информации и принять предусмотренные действующим законодательством меры реагирования.

Поскольку в рассматриваемом случае выявлены признаки нарушения рекламного законодательства, Управлением возбуждено настоящее дело о нарушении пункта1 части 4 статьи 5, части 7 статьи 24 Закона о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя (далее Предприниматель).

Впоследствии, определением от 08.12.2021, лицо, в отношении которого рассматривается дело, заменено с ненадлежащего (Предпринимателя) на надлежащее общество с ограниченной ответственностью «Медицинская правовая компания» (далее — Общество); Предприниматель привлечён к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

Общество, Предприниматель не согласны с наличием нарушения рекламного законодательства в рассматриваемом случае, о чём их представители последовательно указывали в письменных пояснениях и устных выступлениях в ходе заседания коми сии.

Основные доводы Общества и Предпринимателя сводятся к следующему.

Со ссылкой на письма ФАС России от 28.08.2015 № АК/45828/15 25.09.2019 № Ak/835()9/19 Общество и Предприниматель настаивают на том, что не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией

и т.п. Не является рекламой информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты , позволяющие приобрести товар со скидкой, Учитывая тот факт, что сайт является информационным ресурсом и создается с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, ее товарах и услуг х, и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информации , посещение сайта рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объем сведений о компании, реализуемых товарах, акциях и т. . в целях правильного потребительского выбора.
Кроме того, Предприниматель и Общество считают, что информация, размещённая на выше обозначенных сайтах, не нарушает действующего законодательства, н призывает к совершению каких-либо незаконных действий по уклонению от призыва; деятельность Общества направлена на предоставление консультаций клиентам; разъяснению прав и обязанностей призывника; сбор необходимого пакета документов, доказывающего непризывную категорию годности или право на получение отсрочки от призыва; подготовке необходимых заявлений и жалоб, оспариванию в вышестоящих инстанциях и судебном порядке неправомерных действий должностных лиц военкомата.

Общество, Предприниматель обращают внимание на то, что в Обществе работают квалифицированные специалисты в области военного права, врачи с большим опытом, последние на основании собранного анамнеза и представленных медицинских документов могут проверить, верный ли диагноз поставлен призывнику при проведении медкомиссии; если установлено наличие у клиента медицинского заболевания, препятствующего прохождению военной службы, ему рекомендуется пройти соответствующее медицинское обследование в л бом из аккредитованных военкоматом медицинском учреждении. В то е время сами призывники, не обладая юридическими и медицинским знании, зачастую не способны отстоять свои права, не знают порядок обжалования действий военкомата и т.п. Вследствие указанных обстоятельств Общество не продаёт военные билеты, не выдаёт справки и не занимается запрещённой деятельностью, в частности, не призывает граждан заниматься противоправной деятельностью.

Общество также указывает, что на анализируемых сайтах отсутствует запрещённая к распространению на территории Российской Федерации информация, что подтверждается решениями судов общей юрисдикции по конкретным делам.

з

Подробно доводы Общества и Предпринимателя изложены письменно.

По результатам осмотра сайтов https://priziva.net/ и https://prizyvanet.ru Управлением установлено следующее.

На главной странице сайта https://priziva.net/ размещена информация следующего содержания:

  • «По ком звенит колокол»: «Ты уже очертил идеальную траекторию своей жизни получить высшее образование, построить блестящую карьеру или открыть собственный бизнес. Ты можешь заниматься саморазвитием и достигать поставленных целей, пока кто то топчет плац»;
  • «Полная свобода»: - «Вместо пребывания в тылу противника за год ты можешь, как минимум, 1 раз скататься за рубеж, пойти на курсы, обзавестись девушкой или купить авто. А не вот это вот все»;
  • «Здоровый образ жизни»: «Чтобы доказать право на звание мужчины, не обязательно подвергаться боевой подготовке и изматывающим нарядам. Вместо этих подвигов можно провести время с настоящими друзьями, или записаться в спортзал и нехило прокачаться»;
  • «Изучение личного дела»: «Юрист приступает к изучению твоего личного дела. Наши врачи направят тебя на независимое обследование для выявления заболеваний, КОТОР те могут освободить тебя от призыва. Параллельно мы готовим комплект документов. Инструктируем тебя к походу в военкомат, где необходимо провести  проверку диагноза. После его подтверждения, ты получаешь в военном комиссариате непризывную категорию годности и военный билет»;
  • «У нас есть медицинская лицензия»: «У нас есть медицинская лицензия. Она позволяет нам принимать на работу дипломированных специалистов, которые могут провести тщательную (в том числе дистанционно) диагностику здоровья призывника, чего не сделает ни один юрист, и направить его на необходимые обследования для выявления заболеваний, а также проверить, объективный ли диагноз поставили призывнику при прохождении медосвидетельствования в больнице или в военкомате».
  • «Гарантия возврата денег»: «В случае, если по решению военкомата ты получаешь во врем призыва статус военнослужащего, то мы обязуемся выплатить вам всю сумму по договору»;
  • «Бьемся за Вас »: «Альтернативный сценарий: если военкомат все равно признает тебя годным, в дело вступает юрист. Он будет оспаривать неправомерное решение призывной комиссии в судебном и досудебном порядке до последнего — получения законной отсрочки или освобождения от армии»

 

Также на сайт можно ознакомиться со стоимостью предлагаемых услуг:

Пакет услуг «Белый билет» 89000 р. (для тех, кто хочет законно освободиться от призыва в армию и получить военный билет на законных основаниях);

  • Пакет услуг «На один призыв» - 43000 р. (для тех, кто хочет законно получить отсрочку т армии на один призыв);

Пакет услуг «Последний шанс» -109000 р. (для тех, кто хочет законно избежать призыва, если признали годным по решению призывной комиссии).

На сайте tps://prizyvanet.ru/ размещена информация следующего содержания: «Вы п лучите Ваш военный билет так быстро, насколько позволяет Ваша ситуация. не только подарим Вам год без армии, но и поможем провести его с пользой>>. А так же «Врач поможет найти основание для получения военного билета или отсрочки по здоровью».

Оба сайта имеют идентичное, схожее наполнение по смыслу: размещена реклама о медицинских и юридических услугах гражданам призывного возраста для освобождения от призыва на военную службу.

Изучив материалы дела, комиссия приходит к следующему.

В соответствий со статьей З Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования товара, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Федеральной антимонопольной службой России в письме от 05.04.2007 АЦ/4624 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Согласно пункту 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

Информация, содержащаяся нам сайтах https://priziva.net/ и https://prizyvanet.ru, соответствует определению, данному в статье З Закона о рекламе, поскольку содержит информацию, адресованную неопределенному кругу лиц, то есть, е персонифицированную, и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам Общества), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из материалов дела усматривается, что администратором доменных имен сайтов https://priziva net/ и https://prizyvanet.ru является Предприниматель, а все материалы и всю информацию, находящиеся на сайтах https://priziva.net/ и https://prizyvanet.ru, изготавливает, размещает и поддерживает Общество. Само Общество пояснило что именно оно размещает сведения на вышеуказанных сайтах, определяет содержание информации и содержание медицинских и юридических услуг, оказываемых Обществом, следовательно, с точки зрения пункта 5 статьи З Закона о рекламе оно является рекламодателем.

С учётом изложенных обстоятельств отклоняются ссылки Общества на письма ФАС России от 28.08.2015 № АКД5828/15, 25.09.2019 № АК/8З5О9Л9, поскольку из их содержания усматривается, что не является рекламой лишь та информация, которая размещена на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, чего в рассматриваемом случае места не имеет, так как администратором доменных имен сайтов https://priziva.net/ и https://prizyvanet.ru Общество не является.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое

регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Статьей 59 Конституции Российской Федерации установлено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом; гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернат военной гражданской службой.

В статье 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской  обязанности и военной службе» (далее — Закон № 53) определено, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной  службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом (части 1, 3).

Основания освобождения от призыва на воинскую службу, а также субъекты, имеющие право на освобождение от призыва на воинскую службу, указаны в статье 2 Закона ЛФ 53, статьей 24 Закона № 53 установлены основания предоставления отсрочки от призыва.Приведённые правовые нормы опосредуют принцип всеобщей воинской

обязанности, не распространяемой на отдельные категории граждан,

При этом в силу статьи 28 Закона № 53 на призывную комиссию субъекта Российской Федерации и возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования граждан и принятию в отношении их решений о призыве на военную службу, предоставлении отсрочки от призыва на военную службу или об освобождении от призыва на военную службу.

Таким образом, решение об освобождении от военной службы принимается исключительно призывными комиссиями субъектов Российской Федерации.

Как правильно утверждают Общество и Предприниматель, консультирование по вопросам получения освобождения от службы в армии на законных основаниях законодательно не запрещено.

Основным видом деятельности Общества является деятельность в области права, а именно оказание юридических, консультативных и представительских

услуг гражданам призывного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья, ограничивающих их годность к прохождению военной службы, в том числе имеющих болезни, наличие которых дает право в установленном законом порядке освободиться от призыва на военную службу на основании статьи 23 Закона № 53.

Освобождение от призыва на военную службу по указанным в законе основаниям не является уклонением от воинской службы и не нарушает правовых предписаний. Юридическая помощь в законном получении отсрочки или освобождения от призыва не является побуждением к уклонению от прохождения воинской службы.

Вместе с тем в данном случае предметом рассмотрения антимонопольного органа является н сама законность оказываемых Обществом услуг, а  содержание рекламы.

В соответствии со статьёй 5 Закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Исходя из пункта 1 части 4 статьи 5 Закона о рекламе, реклама не должна, в том числе побуждает к совершению противоправных действий.

В то же время анализ информации, размещённой на сайтах https://priziva.net/ и h tps://prizyvanet.ru:

  • «По ком звенит колокол»: «Ты уже очертил идеальную траекторию своей жизни получить высшее образование, построить блестящую карьеру или открыть собственный бизнес. Ты можешь заниматься саморазвитием и достигать поставленных целей, пока кто то топчет плац»;
  • - «Полная свобода»: - «Вместо пребывания в тылу противника за год ты можешь, как минимум, 1 раз скататься за рубеж, пойти на курсы, обзавестись девушкой или купить авто. А не вот это вот все»;
  • «Здоровый образ жизни»: «Чтобы доказать право на звание мужчины, не обязательно подвергаться боевой подготовке и изматывающим нарядам. Вместо этих подвигов можно провести время с настоящими друзьями, или записаться в спортзал и нехило прокачаться»;
  • «Изучение личного дела»: «Юрист приступает к изучению твоего личного дела. Наши врачи направят тебя на независимое обследование для выявления заболеваний, которые могут освободить тебя от призыва. Параллельно мы готовим комплект документов. Инструктируем тебя к походу в военкомат где необходимо провести проверку диагноза. После его

подтверждения, ты получаешь в военном комиссариате непризывную категорию годности и военный билет»;

  • «У нас есть медицинская лицензия»: «У нас есть медицинская лицензия. Она позволяет нам принимать на работу дипломированных специалистов, которые могут провести тщательную (в том числе дистанционно) диагностику здоровья призывника, чего не сделает ни один юрист, и направить его на  необходимые обследования для выявления заболеваний, а также проверить, объективный ли диагноз поставили призывнику при прохождении медосвидетельствования в больнице или в военкомате».
  • «Гарантия возврата денег»: «В случае, если по решению военкомата ты получаешь вовремя, я призыва статус военнослужащего, то мы обязуемся выплатить вам всю сумму по договору»;
  • «Бьемся за выас»: «Альтернативный сценарий: если военкомат все равно признает тебя годным, в дело вступает юрист. Он будет оспаривать неправомерное решение призывной комиссии в судебном и досудебном порядке до последнего — получения законной отсрочки или освобождения от армии».

Также на сайте можно ознакомиться со стоимостью предлагаемых услуг:

  • Пакет услуг «Белый билет» - 89000 р. (для тех, кто хочет законно освободиться от призыва в армию и получить военный билет на законных основаниях);
  • Пакет услуг < На один призыв» - 43000 р. (для тех, кто хочет законно получить отсрочку о армии на один призыв);
  • Пакет услуг « последний шанс» -109000 р. (для тех, кто хочет законно избежать призыва если признали годным по решению призывной комиссии).
  • «Вы получит Ваш военный билет так быстро, насколько позволяет Ваша ситуация. Мы не только подарим Вам год без армии, но и поможем провести его с пользой». А так же «Врач поможет найти основание для получения военного билета или отсрочки по здоровью» (сайт https://prizyvanet.ru), показывает, что услуги, оказываемые рекламодателем, будут иметь определенный результат; в контексте рекламы юридической помощи для призывников такой результат заключается в освобождении от прохождения военной службы, со даёт у них впечатление того, что рекламодатель может обеспечить освобождение от призыва, что противоречит природе юридических услуг, исполнитель которых не может гарантировать желаемый для клиента результат.

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что указанная реклама формирует у потребителей данной рекламы отрицание к призыву на военную службу, создавая недостоверное впечатление, что призыва можно избежать, воспользовавшись услугами Общества. Указанному корреспондирует то обстоятельство, что деятельность Общества, оказывающего данные услуги, направлена исключительно на отрицание призыва на воинскую службу, ПОСКОЛЬКУ этимология фразы ”ПРИЗЫВАНЕТ” в сочетании с услугами, оказываемыми Обществом, указывает на то, что данная реклама направлена на создание условий, когда призыв невозможен,

Комиссия отмечает, что анализируемая реклама в большей степени адресована ни лицам, которые в силу закона не подлежат призыву или имеют право на отсрочку иди альтернативную службу, а обращена именно к тем лицам, которые подлежат призыву, то есть годным к воинской службе и не имеющим оснований для отсрочки или альтернативной службы, но желающим её избежать; рассматриваемая реклама рекламирует юридические услуги, направленные на содействие лицам, подлежащим призыву на воинскую службу в уклонении от НСКОГО призыва, в отсутствие оснований, установленных Законом № 53, тем самым побуждая к совершению противоправных действий по приисканию способов избежания прохождения воинской службы. Само по себе оформление между клиентами и Обществом отношений в рамках правового поля, не изменяет содержания рассматриваемой рекламы как направленной прежде всего на л ц, не имеющих законных оснований для непрохождения военной службы, н желающих наступления данного результата, в том числе путём совершения противоправных действий.

Пунктом 4 статьи З Закона о рекламе предусмотрено, что реклама, не  соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Кроме того, исследованная в настоящем деле реклама стала предметом обсуждения Экспертного Совета по рекламе при Рязанском УФАС России. Согласно протоколу заседания названного Совета от 24.12.2021 № 1 члены Совета единогласно посчитали анализируемую рекламу, побуждающей к уклонению от прохождения военной службы, нарушающей рекламное законодательство.

Таким образом, комиссия считает подтверждённым факт нарушения Обществом пункта части 4 статьи 5 Закона о защите конкуренции.

В соответствии частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 5 данного закона несет рекламодатель.

По ходатайству Общества комиссией перед завершением рассмотрения дела исследованы сайты https://priziva.net/ и https://prizyvanet.ru. Частично Обществом распространяемая реклама изменена, однако содержание отдельной информации по-прежнему расходится с действующим рекламным законодательством и выводами комиссии антимонопольного органа, что обусловливает необходимость выдачи соответствующего предписания.

Одновременно с вышеизложенным комиссия не нашла достаточных оснований для итоговой квалификации действий Общества по части 7 статьи 24

Закона о рекламе, поэтому в данной части рассмотрение дела подлежит прекращению.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 40, 42, 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.112020 № 1922 комиссия

решила:

признать ненадлежащей рекламу, размещённую обществом с ограниченной ответственностью «Медицинская правовая компания» на сайтах https://priziva.net/ и https://prizyvanet.ru:


«По ком звенит колокол»: «Ты уже очертил идеальную траекторию своей жизни получить высшее образование, построить блестящую карьеру или открыть собственный бизнес. Ты можешь заниматься саморазвитием и достигать поставленных целей, пока кто-то топчет плац»;

  • «Полная свобода»: - «Вместо пребывания в тылу противника за год ты можешь, как минимум, 1 раз скататься за рубеж, пойти на курсы, обзавестись девушкой или купит авто. А не вот это вот все»;
  • «Здоровый образ жизни»: «Чтобы доказать право на звание мужчины, не обязательно подвергаться боевой подготовке и изматывающим нарядам. Вместо этих подвигов можно провести время с настоящими друзьями, или записаться в спортзал и нехило прокачаться»;
  • «Изучение личного дела»: «Юрист приступает к изучению твоего личного дела. Наши врачи н правят тебя на независимое обследование для выявления заболеваний, которые могут освободить тебя от призыва. Параллельно мы готовим комплект документов. Инструктируем тебя к походу в военкомат, где необходимо провести проверку диагноза. После его подтверждения, ты получаешь в военном комиссариате непризывную категорию годности и военный билет»;
  • «У нас есть медицинская лицензия»: «У нас есть медицинская лицензия.

Она позволяет нам принимать на работу дипломированных специалистов, которые могут провести тщательную (в том числе дистанционно) диагностику здоровья призывника, чего не сделает ни один юрист, и направить его на необходимые обследования для выявления заболеваний, а также проверить, объективный ли диагноз поставили призывнику при прохождении медосвидетельствовения в больнице или в военкомате».

  • «Гарантия возврата денег»: «В случае, если по решению военкомата ты получаешь во время призыва статус военнослужащего, то мы обязуемся выплатить вам всю сумму по договору»;
  • «Бьемся за Вас »: «Альтернативный сценарий: если военкомат все равно признает тебя годным, в дело вступает юрист. Он будет оспаривать неправомерное решение призывной комиссии в судебном и досудебном порядке до последнего — получения законной отсрочки или освобождения от армии», поскольку она нарушает пункт 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ < О рекламе».

2. Рассмотрение настоящего дела о нарушении обществом с ограниченной ответственностью « Медицинская правовая компания» части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» прекратить в связи с неподтверждением факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

З. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Медицинская правовая компания» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 583 [format] => [safe_value] => 583 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 062/05/5-856/2021 [format] => [safe_value] => 062/05/5-856/2021 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2022-02-17 11:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2022-02-17 11:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1699615571 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )