Дело № 062/06/64-702/2020 Решение по жалобе ООО «Ренессанс-Мед»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 062/06/64-702/2020
Дата публикации: 16 октября 2020, 13:27

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-702/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 октября 2020 года                                                               

Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №87 от 13.10.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей ООО «Ренессанс-Мед», уведомленных надлежащим образом (исх. №5865 от 08.10.2020), в отсутствие представителей АО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №5866 от 08.10.2020), рассмотрев жалобу ООО «Ренессанс-Мед» №802 от 06.10.2020 (вх. №5930 от 07.10.2020) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер») при проведении электронного аукциона на поставку инструментов и принадлежностей для операционного отделения (извещение №0859200001120011000 от 29.09.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку инструментов и принадлежностей для операционного отделения (далее – электронный аукцион).

29 сентября 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 250 527,35 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком при формировании аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно Заказчиком установлено неправомерное требования к объекту закупки: минимальный угол ротикуляции не менее 350 градусов.

В отзыве на жалобу № 2030 от 09.10.2020 (вх. №5965 от 09.10.2020) Заказчик сообщил, что аукционная документация соответствует всем требованиям Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 655 от 08.10.2020 (вх. №5964 от 09.10.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Заказчиком при составлении аукционной документации соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» особенной части документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка инструментов и принадлежностей для операционного отделения.

Вместе с тем Заказчик также пояснил, что установленные в аукционной документации требования к товару, являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций.

В соответствии с ч. 5 ст. 23 Закона о ФКС формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Исходя из содержания ч. 6 ст. 23 Закона о ФКС, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 «Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подп. «б» - «и» п. 10 Правил формирования и ведения КТРУ в ЕИС с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а)           наименование товара, работы, услуги;

б)           единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в)           описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пунктом 5 «Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При описании товара Заказчиком применено описание товара из каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (реестровая запись 32.50.50.190-00001358), а также дополнительные характеристики, в том числе совместимость товара с энергетической платформой Force Triad, имеющийся у заказчика.

При этом в позиции 2 «Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования» указана дополнительная характеристика «совместим с энергетической платформой Force Triad, имеющейся у заказчика». Наличие данной характеристики обусловлено тем обстоятельством, что к медицинскому оборудованию, уже имеющемуся у заказчика, должен подходить держатель/электрод, который по своим характеристикам совместим с самим оборудованием.

Довод Заявителя относительно того, что в позиции 2 описания объекта закупки приведена некорректная формулировка характеристики «Минимальный угол ротикуляции не менее 350 градусов» Комиссия Рязанского УФАС России считает несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2020 №0859200001120011000-1 на участие  в электронном аукционе подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами 247 и 244.

Среди поданных заявок по позиции 2 «Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования» к поставке предложены товары с наименованием:

- «Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования Covidien LLC» (заявка № 247);

- «Инструмент для электролигирования и разделения тканей LigaSure с нанопокрытием, с брашнами типа Maryland для открытых операций, для одноэтапного заваривания, 23 см» (заявка № 244).

 Согласно части 9 статьи 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке характеристик оборудования, ограничивающих количество участников закупки, а также вывод о наличии избыточных характеристик к закупаемой продукции, установленных с целью ограничения конкуренции и закупки конкретного товара у конкретного производителя.

Заявителем также не предоставлено каких-либо доказательств, объективных сведений о невозможности поставки продукции, соответствующей требованиям аукционной документации.

 На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

stdClass Object ( [vid] => 11007 [uid] => 5 [title] => Дело № 062/06/64-702/2020 Решение по жалобе ООО «Ренессанс-Мед» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11000 [type] => solution [language] => ru [created] => 1603881585 [changed] => 1603881585 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1603881585 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-702/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 октября 2020 года                                                               

Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №87 от 13.10.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей ООО «Ренессанс-Мед», уведомленных надлежащим образом (исх. №5865 от 08.10.2020), в отсутствие представителей АО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №5866 от 08.10.2020), рассмотрев жалобу ООО «Ренессанс-Мед» №802 от 06.10.2020 (вх. №5930 от 07.10.2020) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер») при проведении электронного аукциона на поставку инструментов и принадлежностей для операционного отделения (извещение №0859200001120011000 от 29.09.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку инструментов и принадлежностей для операционного отделения (далее – электронный аукцион).

29 сентября 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 250 527,35 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком при формировании аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно Заказчиком установлено неправомерное требования к объекту закупки: минимальный угол ротикуляции не менее 350 градусов.

В отзыве на жалобу № 2030 от 09.10.2020 (вх. №5965 от 09.10.2020) Заказчик сообщил, что аукционная документация соответствует всем требованиям Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 655 от 08.10.2020 (вх. №5964 от 09.10.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Заказчиком при составлении аукционной документации соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» особенной части документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка инструментов и принадлежностей для операционного отделения.

Вместе с тем Заказчик также пояснил, что установленные в аукционной документации требования к товару, являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций.

В соответствии с ч. 5 ст. 23 Закона о ФКС формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Исходя из содержания ч. 6 ст. 23 Закона о ФКС, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 «Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подп. «б» - «и» п. 10 Правил формирования и ведения КТРУ в ЕИС с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а)           наименование товара, работы, услуги;

б)           единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в)           описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пунктом 5 «Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При описании товара Заказчиком применено описание товара из каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (реестровая запись 32.50.50.190-00001358), а также дополнительные характеристики, в том числе совместимость товара с энергетической платформой Force Triad, имеющийся у заказчика.

При этом в позиции 2 «Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования» указана дополнительная характеристика «совместим с энергетической платформой Force Triad, имеющейся у заказчика». Наличие данной характеристики обусловлено тем обстоятельством, что к медицинскому оборудованию, уже имеющемуся у заказчика, должен подходить держатель/электрод, который по своим характеристикам совместим с самим оборудованием.

Довод Заявителя относительно того, что в позиции 2 описания объекта закупки приведена некорректная формулировка характеристики «Минимальный угол ротикуляции не менее 350 градусов» Комиссия Рязанского УФАС России считает несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2020 №0859200001120011000-1 на участие  в электронном аукционе подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами 247 и 244.

Среди поданных заявок по позиции 2 «Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования» к поставке предложены товары с наименованием:

- «Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования Covidien LLC» (заявка № 247);

- «Инструмент для электролигирования и разделения тканей LigaSure с нанопокрытием, с брашнами типа Maryland для открытых операций, для одноэтапного заваривания, 23 см» (заявка № 244).

 Согласно части 9 статьи 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке характеристик оборудования, ограничивающих количество участников закупки, а также вывод о наличии избыточных характеристик к закупаемой продукции, установленных с целью ограничения конкуренции и закупки конкретного товара у конкретного производителя.

Заявителем также не предоставлено каких-либо доказательств, объективных сведений о невозможности поставки продукции, соответствующей требованиям аукционной документации.

 На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 062/06/64-702/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

16 октября 2020 года                                                               

Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2020 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №87 от 13.10.2020 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, в отсутствие представителей ООО «Ренессанс-Мед», уведомленных надлежащим образом (исх. №5865 от 08.10.2020), в отсутствие представителей АО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №5866 от 08.10.2020), рассмотрев жалобу ООО «Ренессанс-Мед» №802 от 06.10.2020 (вх. №5930 от 07.10.2020) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер») при проведении электронного аукциона на поставку инструментов и принадлежностей для операционного отделения (извещение №0859200001120011000 от 29.09.2020) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

у с т а н о в и л а:

Государственным бюджетным учреждением Рязанской области «Областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку инструментов и принадлежностей для операционного отделения (далее – электронный аукцион).

29 сентября 2020 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 250 527,35 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком при формировании аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС), а именно Заказчиком установлено неправомерное требования к объекту закупки: минимальный угол ротикуляции не менее 350 градусов.

В отзыве на жалобу № 2030 от 09.10.2020 (вх. №5965 от 09.10.2020) Заказчик сообщил, что аукционная документация соответствует всем требованиям Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу № 655 от 08.10.2020 (вх. №5964 от 09.10.2020) Уполномоченное учреждение сообщило, что считает доводы жалобы необоснованными, так как Заказчиком при составлении аукционной документации соблюдены все требования Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик, с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.

Согласно разделу «Описание объекта закупки» особенной части документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка инструментов и принадлежностей для операционного отделения.

Вместе с тем Заказчик также пояснил, что установленные в аукционной документации требования к товару, являются значимыми для Заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций.

В соответствии с ч. 5 ст. 23 Закона о ФКС формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Исходя из содержания ч. 6 ст. 23 Закона о ФКС, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 «Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145, установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подп. «б» - «и» п. 10 Правил формирования и ведения КТРУ в ЕИС с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а)           наименование товара, работы, услуги;

б)           единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в)           описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В соответствии с пунктом 5 «Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При описании товара Заказчиком применено описание товара из каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (реестровая запись 32.50.50.190-00001358), а также дополнительные характеристики, в том числе совместимость товара с энергетической платформой Force Triad, имеющийся у заказчика.

При этом в позиции 2 «Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования» указана дополнительная характеристика «совместим с энергетической платформой Force Triad, имеющейся у заказчика». Наличие данной характеристики обусловлено тем обстоятельством, что к медицинскому оборудованию, уже имеющемуся у заказчика, должен подходить держатель/электрод, который по своим характеристикам совместим с самим оборудованием.

Довод Заявителя относительно того, что в позиции 2 описания объекта закупки приведена некорректная формулировка характеристики «Минимальный угол ротикуляции не менее 350 градусов» Комиссия Рязанского УФАС России считает несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2020 №0859200001120011000-1 на участие  в электронном аукционе подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами 247 и 244.

Среди поданных заявок по позиции 2 «Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования» к поставке предложены товары с наименованием:

- «Держатель/электрод эндоскопический электрохирургический, биполярный, одноразового использования Covidien LLC» (заявка № 247);

- «Инструмент для электролигирования и разделения тканей LigaSure с нанопокрытием, с брашнами типа Maryland для открытых операций, для одноэтапного заваривания, 23 см» (заявка № 244).

 Согласно части 9 статьи 105 Закона о ФКС к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в документации о закупке характеристик оборудования, ограничивающих количество участников закупки, а также вывод о наличии избыточных характеристик к закупаемой продукции, установленных с целью ограничения конкуренции и закупки конкретного товара у конкретного производителя.

Заявителем также не предоставлено каких-либо доказательств, объективных сведений о невозможности поставки продукции, соответствующей требованиям аукционной документации.

 На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя необоснован, поскольку документация об электронном не противоречит требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

˂...˃

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 062/06/64-702/2020 [format] => [safe_value] => № 062/06/64-702/2020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-10-16 10:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2020-10-16 10:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1603881585 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )