по делу № 062/06/64-383/2019 по жалобе ООО «ЭНДО-МЕД»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 062/06/64-383/2019
Дата публикации: 13 августа 2019, 14:05

Резолютивная часть решения оглашена 08 августа 2019 года

 

         Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей ГБУ РО «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой»  ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителя ООО «ЭНДО-МЕД» ˂...˃, в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №2608 от 05.08.2019), рассмотрев жалобу ООО «ЭНДО-МЕД» б/н б/д (вх. № 3667 от 02.08.2019) на действия Заказчика (ГБУ РО «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой») при проведении электронного аукциона на поставку порт-систем для имплантации для длительного сосудистого доступа для оказания паллиативной медицинской помощи для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой"  (извещение № 0859200001119009306 от 29.07.2019), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,    

 

у с т а н о в и л а:

 

ГБУ РО «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку порт-систем для имплантации для длительного сосудистого доступа для оказания паллиативной медицинской помощи для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой"  (далее – электронный аукцион).

29 июля 2019 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 163 174 571,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал довод, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 3361 от 07.08.2019 (вх. №3780 от 07.08.2019) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу № 639 от 07.08.2019 (вх. №3765 от 07.08.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Закона о ФКС, поскольку совокупность характеристик товара, требуемого к поставке, описания объекта закупки особенной части документации об электронном аукционе, соответствует изделию только одного производителя, а именно B. Braun Medical (Франция), что ограничивает число участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Описанию объекта закупки особенной части документации об электронном аукционе  Заказчику требуется:

 

Наименование объекта закупки

Необходимые характеристики товара

Порт-система для длительного сосудистого доступа

Малая венозная имплантируемая порт-система для чрескожной катетеризации, включающая полный комплект для установки по методу Сельдингера. Назначение - проведение  инфузионной терапии, забор крови на исследование, введение контрастного вещества для исследования при проведении КТ исследования. 

В набор входит: малый порт-титановый резервуар в  корпусе из полисульфона или эпоксидной смолы эргономичной дельтовидной формы, не менее трех отверстий на корпусе для качественной фиксации капсулы к фасции для исключения возможной дислакации при помощи хирургической нити, размер порта не более 30х22 мм, высота не более 10,6 мм, объем титановой камеры не более 0,25мл, диаметр силиконовой мембраны не менее 9,0 мм, но не более 9,5  мм., вес не менее 4,7 г., но не более 5,0 г. Катетер  силиконовый присоединяемый рентгеноконтрастный 8,5 F, наружный диаметр не более 2,8 мм (8,5 F), внутренний диаметр не менее 1,1 мм, скорость потока не менее 24 мл/мин, длина 800 мм. Система полностью визуализируемая  рентген-лучами, КТ и МРТ совместима. Максимальное давление в системе при введении контрастного вещества не менее 325 PSI (22,4 bar). Материалы порт-системы не содержат латекс, ПВХ и фталаты.

Принадлежности для имплантации включают в себя: рентгеноконтрастное соединительное кольцо – не менее 2 шт. для контроля правильного соединения катетера с капсулой порта, иглы типа Губера (прямые) – не менее 2 шт.,  венолифтер - для возможости применения хирургического метода постановки катетера в вену детям с анатомическими особенностями, игла для пункции вен, J-образный нитиноловыйизгибоустойчивыйпроводник с диспенсером, расщепляемый интродьюсер с дилятатором, туннелер, шприц Луер объёмом не более 10 мл, игла типа Губера с удлинителем и зажимом – не менее 1 шт.

В упаковке не менее 1 порта, 1 катетера  и 1 набора принадлежностей. Двойная стерильная упаковка комплекта.

 

 

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя пояснил, что по совокупности требований, установленных Заказчиком к товару (например, материал корпуса порт систем, наличие венолифтера), к поставке можно предложить порт-систему единственного производителя – B. Braun Medical (Франция), что подтверждается представленной Заявителем сравнительной таблицей  различных производителей товара.

В соответствии с представленной таблицей всем требованиям Заказчика, удовлетворяет только товар производителя B. Braun Medical (Франция).

         В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что под описание объекта закупки подходят товары различных производителей, вместе с тем, доказательств, подтверждающих данное обстоятельство, Заказчиком не представлено. Товар конкретного производителя, который отвечал бы потребности Заказчика, несмотря на предложение Комиссии антимонопольного органа, Заказчик не назвал.

Таким образом, проведя анализ аукционной документации, требований, установленных Заказчиком в Разделе «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» особенной части документации об электронном аукционе  и документов, предоставленных Заявителем в ходе заседания комиссии, Комиссией установлено, что по совокупности технических требований, установленных Заказчиком описании объекта закупки, к поставке можно предложить товар единственного производителя B. Braun Medical (Франция).

Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным. Действия Заказчика нарушают п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

         Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

          1. Признать жалобу ООО «ЭНДО-МЕД» обоснованной.

           2.Признать Заказчика (ГБУ РО «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой») нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»), Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк–АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

             Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/64-383/2019

12 августа  2019 года                                                                                                          г. Рязань

 

             Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃,  на основании своего решения от 12.08.2019  № 062/06/64-383/2019, предписывает:

1. Заказчику (ГБУ РО «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой»), Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.08.2019  № 062/06/64-383/2019, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

-   назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.08.2019  № 062/06/64-383/2019.

4. Заказчику, Уполномоченному учреждению и Оператору электронной площадки в срок до 03.09.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 10490 [uid] => 5 [title] => по делу № 062/06/64-383/2019 по жалобе ООО «ЭНДО-МЕД» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10484 [type] => solution [language] => ru [created] => 1565694474 [changed] => 1565694474 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1565694474 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 08 августа 2019 года

 

         Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей ГБУ РО «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой»  ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителя ООО «ЭНДО-МЕД» ˂...˃, в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №2608 от 05.08.2019), рассмотрев жалобу ООО «ЭНДО-МЕД» б/н б/д (вх. № 3667 от 02.08.2019) на действия Заказчика (ГБУ РО «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой») при проведении электронного аукциона на поставку порт-систем для имплантации для длительного сосудистого доступа для оказания паллиативной медицинской помощи для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой"  (извещение № 0859200001119009306 от 29.07.2019), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,    

 

у с т а н о в и л а:

 

ГБУ РО «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку порт-систем для имплантации для длительного сосудистого доступа для оказания паллиативной медицинской помощи для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой"  (далее – электронный аукцион).

29 июля 2019 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 163 174 571,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал довод, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 3361 от 07.08.2019 (вх. №3780 от 07.08.2019) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу № 639 от 07.08.2019 (вх. №3765 от 07.08.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Закона о ФКС, поскольку совокупность характеристик товара, требуемого к поставке, описания объекта закупки особенной части документации об электронном аукционе, соответствует изделию только одного производителя, а именно B. Braun Medical (Франция), что ограничивает число участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Описанию объекта закупки особенной части документации об электронном аукционе  Заказчику требуется:

 

Наименование объекта закупки

Необходимые характеристики товара

Порт-система для длительного сосудистого доступа

Малая венозная имплантируемая порт-система для чрескожной катетеризации, включающая полный комплект для установки по методу Сельдингера. Назначение - проведение  инфузионной терапии, забор крови на исследование, введение контрастного вещества для исследования при проведении КТ исследования. 

В набор входит: малый порт-титановый резервуар в  корпусе из полисульфона или эпоксидной смолы эргономичной дельтовидной формы, не менее трех отверстий на корпусе для качественной фиксации капсулы к фасции для исключения возможной дислакации при помощи хирургической нити, размер порта не более 30х22 мм, высота не более 10,6 мм, объем титановой камеры не более 0,25мл, диаметр силиконовой мембраны не менее 9,0 мм, но не более 9,5  мм., вес не менее 4,7 г., но не более 5,0 г. Катетер  силиконовый присоединяемый рентгеноконтрастный 8,5 F, наружный диаметр не более 2,8 мм (8,5 F), внутренний диаметр не менее 1,1 мм, скорость потока не менее 24 мл/мин, длина 800 мм. Система полностью визуализируемая  рентген-лучами, КТ и МРТ совместима. Максимальное давление в системе при введении контрастного вещества не менее 325 PSI (22,4 bar). Материалы порт-системы не содержат латекс, ПВХ и фталаты.

Принадлежности для имплантации включают в себя: рентгеноконтрастное соединительное кольцо – не менее 2 шт. для контроля правильного соединения катетера с капсулой порта, иглы типа Губера (прямые) – не менее 2 шт.,  венолифтер - для возможости применения хирургического метода постановки катетера в вену детям с анатомическими особенностями, игла для пункции вен, J-образный нитиноловыйизгибоустойчивыйпроводник с диспенсером, расщепляемый интродьюсер с дилятатором, туннелер, шприц Луер объёмом не более 10 мл, игла типа Губера с удлинителем и зажимом – не менее 1 шт.

В упаковке не менее 1 порта, 1 катетера  и 1 набора принадлежностей. Двойная стерильная упаковка комплекта.

 

 

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя пояснил, что по совокупности требований, установленных Заказчиком к товару (например, материал корпуса порт систем, наличие венолифтера), к поставке можно предложить порт-систему единственного производителя – B. Braun Medical (Франция), что подтверждается представленной Заявителем сравнительной таблицей  различных производителей товара.

В соответствии с представленной таблицей всем требованиям Заказчика, удовлетворяет только товар производителя B. Braun Medical (Франция).

         В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что под описание объекта закупки подходят товары различных производителей, вместе с тем, доказательств, подтверждающих данное обстоятельство, Заказчиком не представлено. Товар конкретного производителя, который отвечал бы потребности Заказчика, несмотря на предложение Комиссии антимонопольного органа, Заказчик не назвал.

Таким образом, проведя анализ аукционной документации, требований, установленных Заказчиком в Разделе «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» особенной части документации об электронном аукционе  и документов, предоставленных Заявителем в ходе заседания комиссии, Комиссией установлено, что по совокупности технических требований, установленных Заказчиком описании объекта закупки, к поставке можно предложить товар единственного производителя B. Braun Medical (Франция).

Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным. Действия Заказчика нарушают п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

         Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

          1. Признать жалобу ООО «ЭНДО-МЕД» обоснованной.

           2.Признать Заказчика (ГБУ РО «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой») нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»), Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк–АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

             Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/64-383/2019

12 августа  2019 года                                                                                                          г. Рязань

 

             Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃,  на основании своего решения от 12.08.2019  № 062/06/64-383/2019, предписывает:

1. Заказчику (ГБУ РО «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой»), Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.08.2019  № 062/06/64-383/2019, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

-   назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.08.2019  № 062/06/64-383/2019.

4. Заказчику, Уполномоченному учреждению и Оператору электронной площадки в срок до 03.09.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 08 августа 2019 года

 

         Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃, при участии представителей ГБУ РО «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой»  ˂...˃, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» ˂...˃, представителя ООО «ЭНДО-МЕД» ˂...˃, в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», уведомленных надлежащим образом (исх. №2608 от 05.08.2019), рассмотрев жалобу ООО «ЭНДО-МЕД» б/н б/д (вх. № 3667 от 02.08.2019) на действия Заказчика (ГБУ РО «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой») при проведении электронного аукциона на поставку порт-систем для имплантации для длительного сосудистого доступа для оказания паллиативной медицинской помощи для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой"  (извещение № 0859200001119009306 от 29.07.2019), и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,    

 

у с т а н о в и л а:

 

ГБУ РО «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой» (далее – Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку порт-систем для имплантации для длительного сосудистого доступа для оказания паллиативной медицинской помощи для нужд Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная детская клиническая больница им. Н.В. Дмитриевой"  (далее – электронный аукцион).

29 июля 2019 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области «Центр закупок Рязанской области» (далее – Уполномоченное учреждение).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 163 174 571,00 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о ФКС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал довод, изложенные в жалобе.

В отзыве на жалобу № 3361 от 07.08.2019 (вх. №3780 от 07.08.2019) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.

В отзыве на жалобу № 639 от 07.08.2019 (вх. №3765 от 07.08.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что документация об электронном аукционе соответствуют требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Закона о ФКС, поскольку совокупность характеристик товара, требуемого к поставке, описания объекта закупки особенной части документации об электронном аукционе, соответствует изделию только одного производителя, а именно B. Braun Medical (Франция), что ограничивает число участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о ФКС, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Описанию объекта закупки особенной части документации об электронном аукционе  Заказчику требуется:

 

Наименование объекта закупки

Необходимые характеристики товара

Порт-система для длительного сосудистого доступа

Малая венозная имплантируемая порт-система для чрескожной катетеризации, включающая полный комплект для установки по методу Сельдингера. Назначение - проведение  инфузионной терапии, забор крови на исследование, введение контрастного вещества для исследования при проведении КТ исследования. 

В набор входит: малый порт-титановый резервуар в  корпусе из полисульфона или эпоксидной смолы эргономичной дельтовидной формы, не менее трех отверстий на корпусе для качественной фиксации капсулы к фасции для исключения возможной дислакации при помощи хирургической нити, размер порта не более 30х22 мм, высота не более 10,6 мм, объем титановой камеры не более 0,25мл, диаметр силиконовой мембраны не менее 9,0 мм, но не более 9,5  мм., вес не менее 4,7 г., но не более 5,0 г. Катетер  силиконовый присоединяемый рентгеноконтрастный 8,5 F, наружный диаметр не более 2,8 мм (8,5 F), внутренний диаметр не менее 1,1 мм, скорость потока не менее 24 мл/мин, длина 800 мм. Система полностью визуализируемая  рентген-лучами, КТ и МРТ совместима. Максимальное давление в системе при введении контрастного вещества не менее 325 PSI (22,4 bar). Материалы порт-системы не содержат латекс, ПВХ и фталаты.

Принадлежности для имплантации включают в себя: рентгеноконтрастное соединительное кольцо – не менее 2 шт. для контроля правильного соединения катетера с капсулой порта, иглы типа Губера (прямые) – не менее 2 шт.,  венолифтер - для возможости применения хирургического метода постановки катетера в вену детям с анатомическими особенностями, игла для пункции вен, J-образный нитиноловыйизгибоустойчивыйпроводник с диспенсером, расщепляемый интродьюсер с дилятатором, туннелер, шприц Луер объёмом не более 10 мл, игла типа Губера с удлинителем и зажимом – не менее 1 шт.

В упаковке не менее 1 порта, 1 катетера  и 1 набора принадлежностей. Двойная стерильная упаковка комплекта.

 

 

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя пояснил, что по совокупности требований, установленных Заказчиком к товару (например, материал корпуса порт систем, наличие венолифтера), к поставке можно предложить порт-систему единственного производителя – B. Braun Medical (Франция), что подтверждается представленной Заявителем сравнительной таблицей  различных производителей товара.

В соответствии с представленной таблицей всем требованиям Заказчика, удовлетворяет только товар производителя B. Braun Medical (Франция).

         В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что под описание объекта закупки подходят товары различных производителей, вместе с тем, доказательств, подтверждающих данное обстоятельство, Заказчиком не представлено. Товар конкретного производителя, который отвечал бы потребности Заказчика, несмотря на предложение Комиссии антимонопольного органа, Заказчик не назвал.

Таким образом, проведя анализ аукционной документации, требований, установленных Заказчиком в Разделе «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» особенной части документации об электронном аукционе  и документов, предоставленных Заявителем в ходе заседания комиссии, Комиссией установлено, что по совокупности технических требований, установленных Заказчиком описании объекта закупки, к поставке можно предложить товар единственного производителя B. Braun Medical (Франция).

Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным. Действия Заказчика нарушают п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС.

         Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

 

          1. Признать жалобу ООО «ЭНДО-МЕД» обоснованной.

           2.Признать Заказчика (ГБУ РО «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой») нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать предписание Заказчику, Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»), Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк–АСТ») об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

             Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

˂...˃

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 062/06/64-383/2019

12 августа  2019 года                                                                                                          г. Рязань

 

             Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России №87 от 15.07.2019 (далее – Комиссия), в составе: ˂...˃,  на основании своего решения от 12.08.2019  № 062/06/64-383/2019, предписывает:

1. Заказчику (ГБУ РО «Областная детская клиническая больница имени Н.В. Дмитриевой»), Уполномоченному учреждению (ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»):

- привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.08.2019  № 062/06/64-383/2019, разместить соответствующую документацию в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);

-   назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:

- назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.

3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии и Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.08.2019  № 062/06/64-383/2019.

4. Заказчику, Уполномоченному учреждению и Оператору электронной площадки в срок до 03.09.2019 исполнить настоящее предписание и представить в Рязанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

            Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 062/06/64-383/2019 [format] => [safe_value] => 062/06/64-383/2019 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-08-13 11:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-08-12 11:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1565694474 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )