В Рязани обсудили наружную рекламу с упоминанием Родины и Есенина

Общественный экспертный совет по рекламе при рязанском управлении Федеральной антимонопольной службы собрался впервые в уходящем году. Это объясняется особой эпидемической ситуацией. В совет входят профессиональные филологи, дизайнеры, культурологи, представители высшей школы, бизнес-сообщества и общественных организаций. Совет под председательством заместителя руководителя ведомства Ирины Кошелевой рассмотрел два примера наружной рекламы с признаками неэтичности. Первый случай касается баннера, предлагающего купить машиноместо в цоколе многоэтажного дома. Рекламный слоган построен на фразе героя фильма «Гараж» Эльдара Рязанова «Да я за машину Родину продал» (орфография сохранена). Экспертный совет посчитал такую попытку зазвать покупателей неэтичной, поскольку в фильме речь идет о малой родине, родительском доме, который имел в виду киногерой Георгия Буркова. А на рекламном баннере слово написано с большой буквы и подразумевает страну в целом. К тому же неясно, было ли получено разрешение на использование портрета актера от его родственников.
Во втором случае рассматривался придорожный баннер с рекламой строящегося коттеджного поселка, в названии которого упоминается фамилия поэта Сергея Есенина, написанная на французский манер. В этом случае эксперты не смогли прийти к единому мнению, а потому не признали этот ход фирмы-застройщика нарушением закона «О рекламе».
Решения экспертного совета носят рекомендательный характер для специалистов ФАС, которые теперь, дополнительно исследовав вопрос, будут принимать решение о возбуждении административных дел. Несколько судов о некорректной наружной рекламе антимонопольщики уже успешно выиграли. Рекламодатели вынуждены были не только убрать рекламу, но и заплатить штрафы.