Рязанские антимонопольщики раскритиковали рекламу с «продажей родины за гараж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23 декабря на заседании экспертного совета по рекламе при Рязанском УФАС обсудили вопросы восприятия наружной рекламы рязанской строительной компании.

Совет раскритиковал «Белый город» за баннер в Дашково-Песочне, рекламирующий продажу гаражей. Цитату «Да я за гараж здесь Родину продал» эксперты признали нарушением части 6 статьи 5 закона «О рекламе».

По мнению доцента кафедры русского языка и методики его преподавания РГУ имени Есенина Елены Корчагиной, современная молодёжь не знакома с фильмом «Гараж» и с героем Георгия Буркова. Соответственно, не все понимают заложенный кампанией смысл фразы. К тому же, некоторых смутило написание слова «Родина» с большой буквы, тогда как по фильму герой говорил про «малую родину».

Член экспертного совета Игорь Павлов добавил, что реклама также нарушает авторские права: на баннере изображён герой фильма «Гараж», однако без соответствующего разрешения это недопустимо. «Не думаю, что они готовы заплатить 500 тысяч», — прокомментировал эксперт.

Большинство собравшихся проголосовали за присутствие в рекламе нарушений закона. Однако по словам врио руководителя Рязанского УФАС Ирины Кошелевой, это заключение несёт лишь рекомендательный характер для компании. Представитель застройщика Павел Косоруков рассказал, что сразу после жалобы рекламный баннер демонтировали.