Протокол №2

ПРОТОКОЛ № 2

заседания Экспертного Совета по закупкам

при Рязанском УФАС России

г. Рязань                                                                                             15 марта 2017 года

Присутствовали:

1

Гребнев Юрий Николаевич

председатель Совета, руководитель УФАС по Рязанской области

2

Евсиков Алексей Анатольевич

заместитель председателя Совета, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Рязанского УФАС России

3

Ерошина Яна Андреевна

заместитель председателя Совета, заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и взаимодействия со средствами массовой информации Рязанского УФАС России

4

Агафонов Александр Александрович

советник ректора ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России

5

Акинин Михаил Викторович

директор МКУ города Рязани «МЦТ»

6

Климов Денис Александрович

представитель МУП «РМПТС»

7

Ефанов Денис Викторович

заместитель главы администрации – начальник Отдела по управлению муниципальным имуществом и проведению торгов администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район

8

Косыч Юлия Александровна

директор ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»

9

Королева Татьяна Викторовна

начальник отдела по регламентированным закупкам АО «Государственный Рязанский приборный завод»

10

Варенникова Ирина Андреевна

главный специалист-эксперт отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и взаимодействия со средствами массовой информации Рязанского УФАС России

12

Мишкина Екатерина Александровна

специалист-эксперт отдела контроля закупок Рязанского УФАС России

13

Иванкина Анна Владимировна

специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков Рязанского УФАС России

 

Повестка дня заседания:

  1. Основные изменения, внесенные в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации с 01.06.2016 и некоторые проблемы, связанные с их реализацией.

2. О некоторых последствиях, связанных с неопубликованием годового отчета закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

  1. Основные изменения, внесенные в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации с 01.06.2016 и некоторые проблемы, связанные с их реализацией.

Выступили:

Гребнев Ю.Н.: Озвучил повестку дня. Дополнений в повестку дня от членов совета не поступило.

Евсиков А.А. выступил с докладом по изменениям, которые вступили в силу с середины 2016 года в законодательство о контрактной системе.

Моменты, что при описании объекта закупки заказчики должны руководствоваться требованиями ГОСТов (статья 31 Закона о ФКС). Привел примеры дел, которые рассмотрены антимонопольным управлением по Рязанской области с нарушением со стороны заказчиков при описании объекта закупки. В своей презентации заместитель руководитель осветил злободневный вопрос о том, что при использовании заказчиками своих показателей, необходимо обосновывать и доказывать (обосновывать) использованные показатели отличные от требований ГОСТов. Ни один заказчик при изменении показателей отличных от ГОСТов не смог их доказать и обосновать.

Отметил, что некоторыми законодательными актами вносятся временные ограничения, которые с 01.01.2017 года утратили свою силу. Эти изменения коснулись части 6.1 статьи 34 и пункта 3 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе. Вместе с тем с 01.01.2017 пункт 34 части 1 статьи 93 Закона о ФКС позволяет осуществлять закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае заключение федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.

С 01.01.2017 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 7.1 заказчик обязан установить единой требование к участникам о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ.

Такое требование декларируется участником закупки. В случае, если заказчик установит, что такие сведения не соответствуют действительности заказчик может отстранить такого участника в любой момент закупки.

С 15.07.2017 внесены изменения в КоАП РФ: статья 7.30 - часть 1.5 ответственность несет заказчик (административный штраф)

Озвучил изменения, внесенные в КоАП РФ, а именно, положения ст. 7.30 КоАП РФ дополнены тремя частями, устанавливающими административную ответственность за нарушение порядка размещения информации в ЕИС в сфере закупок:

  1. в случае размещения в ЕИС в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении данной закупки на должностное лицо будет наложен административный штраф в размере 30 000 руб. (ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ).
  2. в силу введенной ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ размещение в ЕИС в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере 30 000 руб.
  3. размещение в ЕИС в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если было вынесено предписание о признании названной закупки необоснованной и если нарушение, указанное в предписании, не устранено, наказывается для должностных лиц административным штрафом в размере 30 000 руб. (ч. 1.7 ст. 7.30 КоАП РФ).

 

Косыч Ю.А.: Декларация общая может быть по пунктам 3-9 статьи 31 ФКС или же необходимо каждый пункт декларировать отдельно?

Евсиков А.А.: Нет, необходимо полностью декларировать по каждому пункту.

Ефанов Д.В.: 2016-2017гг в большинстве районов проходит объединение городских поселений в муниципальных районах. Так, например, 2 района разместили 2 плана- графика, а заказчик один. Правильно ли это?

Евсиков А.А.: Необходимо обратиться в контрольный орган, который осуществляет внутренний контроль или Федеральное казначейство.

 

Гребнев Ю.Н.: Рассказал об обязанностях заказчиков размещать не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, на сайте  http://zakupki.gov.ru в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» годовой отчет.. За неразмещение его в ЕИС предусмотрена административная ответственность в размере административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 300 тысяч рублей (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Огласил, что если такой отчет не был опубликован, то все остальные закупки в текущем году должны быть осуществлены по 44-ФЗ.

Необходимо отметить, что в соответствии с абз. 2  п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 (ред. от 14.12.2016) «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящее постановление применяется в отношении:

  • юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона, и годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей, юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона и являются кредитными организациями, величина активов которых, по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год, превышает 2 млрд. рублей, а также государственных компаний, созданных на основании федерального закона, акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляющего деятельность в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, с 1 января 2016 г.

Из 48 предприятий Рязанской области за 2016 год, годовой объем реализации у которых свыше 2 млрд. руб., на данный момент опубликовали только 2 .

Озвучил перечень четырех видов отчета, которые должны быть опубликованы ежемесячно и те штрафные санкции, которые предусмотрены при размещении отчетов с нарушением срока или за их неразмещение.

Привел статистику, что из 50 хозяйствующих субъектов (случайная выборка) 4 ежемесячных отчета за январь 2017 года разместили 33 субъекта, из них с нарушением срока – 8, а 17 хозяйствующими субъектами этот отчет не размещен.

Обратил внимание на то, что если даже хозяйствующие субъекты не проводили закупки по 223-ФЗ, он обязан разместить «нулевые» отчеты ежемесячно либо отказаться от проведения закупок по 223-ФЗ.

Климов Д.А.: МУП «РМПТС» осуществляет регулируемый вид деятельности, возможно ли осуществлять закупки по 223-ФЗ?

Гребнев Ю.Н.: Все муниципальные предприятия должны осуществлять закупки по 44-ФЗ, исключений законодательством для данной категории предприятий не предусмотрено.

 

Председатель                                                                                                         Ю.Н. Гребнев

Заместитель председателя                                                                                     Я.А. Ерошина

Дата проведения Совета: 

15 марта 2017, 15:00

Краеведческий отдел

ГБУК РО «Библиотека им. Горького»

г. Рязань, ул. Ленина, д. 52

Дата проведения Совета: 
15 марта 2017, 15:22