И снова страсти по Рекламе

И снова страсти по Рекламе

24 апреля 2014 год на официальном сайте  ФАС России в разделе «Вопросы-Ответы» был размещен ответ на вопрос: «Каким образом в настоящее время возможно размещение рекламы медицинских услуг, допустимо ли использование в такой рекламе образов медицинских работников, что понимается под специализированным медицинским изданием?»

С полным текстом ответа на злободневный вопрос можно ознакомиться прейдя по ссылке: http://fas.gov.ru/citizens/list-of-questions-and-answers/?theme=0#faq412

Вместе с тем, на некоторые выдержки из ответа следует обратить внимание уже сейчас.

Так, ФАС России считает, что в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

При этом под образом медицинского работника понимается, в том числе указание в тексте рекламы фамилии, имени, отчества специалиста, наименования специальности медицинского работника (например, стоматолог, отоларинголог, хирург и т.п.), а также приведение слов, указывающих на профессиональную принадлежность: врач, доктор, медик и т.п.

Одновременно  Фас России информирует, что в настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрении находится проект федерального закона № 461801-6 «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О рекламе», направленный на исключение из сферы регулирования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» рекламы медицинских услуг, методов профилактики, диагностики и медицинской реабилитации.