Требования к лекарственным препаратам не должны приводить к ограничению конкуренции.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

5 марта 2012 года Комиссия Рязанского УФАС России  рассмотрела жалобу ООО «БСС» на действия аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении аукциона в электронной форме на поставку препаратов, действующих на сердечно-сосудистую систему для нужд ГБУ РО «Клиническая больница им. Н.А. Семашко».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок, неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что Заявителем был предложен к поставке лекарственный препарат Индапамид МВ ШТАДА, таблетки с модифицированным высвобождением покрытые оболочкой 1,5 мг №30. Вместе с тем, другим участником размещаемого заказа было сделано аналогичное предложение в соответствии с требованиями технической части документации об аукционе  в электронной форме, однако он был допущен к участию в торгах.

 

Проведя внеплановую проверку, Комиссия установила, что Заказчиком, в технической части документации об аукционе, были установлены такие технические характеристики к закупаемому лекарственному средству Индапамид 1,5 мг №30, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В силу этого, комиссия Управления приняла решение признать жалобу обоснованной, а ГБУ РО «Клиническая больница им. Н.А. Семашко» нарушившим часть 1 статьи 41.6 (часть 3.1. статьи 34) ФЗ-94, выдать предписания об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов аукциона в электронной форме и как следствие, аннулировании торгов.

Кроме того, в настоящее время решается вопрос о возбуждении в отношении виновных лиц дел об административных правонарушениях.