Суды двух инстанций поддержали законность решения Рязанского УФАС, вынесенного в отношении директора ООО «Эко – Пронск»

Постановление о назначении административного штрафа, вынесенное антимонопольным органом, признано законным

 

17 ноября 2023 года постановлением Рязанского УФАС России директор ООО "Эко - Пронск" признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях[1]. Виновному лицу назначен штраф в размере 15 000 рублей.

Основанием для возбуждения дела об административных правонарушениях послужило решение комиссии антимонопольного органа от 21.07.2023, согласно которому ООО «Эко – Пронск» признано нарушившим положения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (злоупотребление доминирующим положением).[2]

Злоупотребление доминирующим положением выразилось в  том, ООО «Эко  – Пронск» отказывает в вывозе крупногабаритных отходов, нарушает периодичность вывоза твердых коммунальных отходов. Отказ в оказании услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, ООО «Эко - Пронск» мотивирует нарушением порядка складирования отходов на контейнерных площадках жителями многоквартирных домов.

По мнению антимонопольного органа, именно ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей  со стороны директора ООО «Эко – Пронск» повлекло за собой нарушение региональным оператором положений части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (злоупотребление доминирующим положением).

Постановление Рязанского УФАС России о назначении штрафа обжаловалось лицом, привлеченным к административной ответственности, но Советский районный суд города Рязани решением от 01.04.2024 и Рязанский областной суд решением от 30.05.2024 подтвердили законность его вынесения.

 


[1] Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса

[2] Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О Защите конкуренции».