Суд апелляционной инстанции поддержал позицию Рязанского УФАС России в споре с АО «Киномакс»

Напомним, что в июне 2019 года комиссия Рязанского УФАС России рассмотрела дело, возбужденное в отношении АО «Киномакс» о нарушении Закона о рекламе.

Основанием для возбуждения дела стало выявление Рязанским УФАС России распространение рекламы на рекламном щите в лифте многоквартирного дома города Рязани, следующего содержания: «Киномакс Семь ужинов Сходи на фильм и выиграй ужин мечты…», с изображением мужчины и обнаженной женщины, которая держит в руках табличку с надписью «Козел».

 Перед возбуждением и рассмотрением дела о нарушении рекламного законодательства спорная реклама рассмотрена на Экспертном совете по применению рекламного законодательства при Рязанском УФАС России.

На обсуждение поставлен вопрос: «Как воспринимается реклама, расположенная в лифтах многоквартирного дома, и нарушает ли она требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе»?». По результатам голосования членами совета решено, что реклама, размещенная в лифтах многоквартирного дома, содержит оскорбительный образ и признаки нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Данное положение Федерального закона "О рекламе" запрещает использовать в рекламе бранные слова, непристойные образы, сравнения, выражения, оскорбительные образы, сравнения, выражения.

Решением от 06.06.2019 комиссия управления признала рекламодателя данной рекламы АО «Киномакс» нарушившим часть 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Не согласившись с решением антимонопольного органа, АО «Киномакс» обратилось в Арбитражный суд Рязанской области, который в удовлетворении требований об отмене решения антимонопольного органа отказал.

03 июня 2020 года Двадцатый арбитражный апелляционный суд отказал АО «Киномакс» в требовании отменить решение арбитражного суда первой инстанции.