Решение и предписание по делу №450/2014-З/2 по жалобе ИП Булаевой И.М.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 450/2014-З/2
Дата публикации: 1 декабря 2014, 16:43

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №450/2014-З/2 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

26 ноября 2014 года                                                                                                    

Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия) <…> рассмотрев жалобу ИП Булаевой Ирины Михайловны (далее - Заявитель) б/д б/н (вх. от 17.11.2014 г. № 5685) на действия аукционной комиссии Министерства молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области, при проведении электронного аукциона на поставку комплектов, предназначенных для сдачи норм ГТОП (извещение № 0159200004214000069) и проведя внеплановую проверку,

у с т а н о в и л а:

Министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплектов, предназначенных для сдачи норм ГТОП (далее – электронный аукцион).

5 октября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 338 700,00 руб.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Министерства молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области (далее – аукционная комиссия) неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0159200004214000069-1 от 14.11.2014г.

В отзыве на жалобу, письмо от 19.11.2014г. № ПГ/19-4278 аукционная комиссия сообщила, что причинами отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ИП Булаевой Ирине Михайловне явились основания: «отказать в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 1043880 на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), так как участник размещения заказа предоставил в своей заявке технические характеристики перекладины (турника) на шведскую стенку значение которого превышает требования, установленные в документации об электронном аукционе. Так участник предлагает к поставке перекладину (турник) со следующими характеристиками:

- «…Перекладина (турник) на шведскую стенку…Вес: 7,1 кг», документацией было установлено требование – «…Перекладина (турник) на шведскую стенку…Вес: не более 7,1 кг»;

На основании изложенного, Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области, аукционная комиссия Министерства молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области (далее – аукционная комиссия) просит признать жалобу ИП Булаева Ирина Михайловна необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

Заказчиком в пункте 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, представленную Заказчика, Комиссия установила следующее.

Заявитель предлагает к поставке перекладину (турник) на шведскую стенку со следующими характеристиками:

- «…Перекладина (турник) на шведскую стенку…Вес: 7,1 кг», документацией было установлено требование – «…Перекладина (турник) на шведскую стенку…Вес: не более 7,1 кг»;

Комиссия Рязанского УФАС, пришла к выводу, что указанные характеристики Заявителя соответствуют документации об электронном аукционе, так как данные показатели не превышают указанное в документации об электронном аукционе требование к расстоянию.

Таким образом, аукционная комиссия приняла неправомерное решение о несоответствия информации, в первой части заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, тем самым нарушив часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона со стороны аукционной комиссии.

Заказчиком, в пункте 3.2. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с пунктом 5.1. раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе Указанные в п. 3.2 раздела 3 документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с Разделом «Техническое задание» документации об аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок «должен», «должен быть», «не более», «не менее», «или», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2) части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации в первой части его заявки, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе.

Аукционная комиссия Заказчика неправомерно допустила участников с номерами заявок № 7565083 и № 3757081, так как первые части данных заявок не соответствовали требованиям Технического задания документации об электронном аукционе.

Так, например, в пункте «Перекладина (турник) на шведскую стенку» Технического задания установлено значение: «… Минимальное расстояние между стойками шведской стенки, не менее: 58 см…», участники с защищенными номерами заявок № 7565083 и № 3757081 предлагает следующее значение показателя: «Расстояние между стойками шведской стенки в диапазоне от 58 до 100 см».

В пункте «Мяч теннисный» Технического задания  установлено значение: «…Количество мячей в тубе – 4 (вакуумная упаковка), количество упаковок – не менее 15», в заявках участников с защищенными номерами заявок № 7565083 и № 3757081 отсутствует показатель количества упаковок.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно допустила первые части заявок участников электронного аукциона за № 7565083 и № 3757081 к участию в электронном аукционе и признала их участниками аукциона.

Вместе с тем, заявка Заявителя так же не соответствует требованиям документации электронного аукциона, а именно: в пункте «Перекладина (турник) на шведскую стенку» Технического задание установлено «…Допустимый диаметр перекладин шведской стенки: от 30 до 50см*…», символ «*» согласно сноске указывает, что данная величина должна быть указана в диапазоне, в заявке Заявителя указано: «…Диаметр перекладин шведской стенки: 40 см*…».

Также были установлены нарушения Закона о контрактной системе со стороны Заказчика.

- нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе – пункт 3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, содержит требование: «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара», в то время как, пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

- нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в пункте «Мяч теннисный» Технического задания установлено значение: «…Количество мячей в тубе – 4 (вакуумная упаковка), количество упаковок – не менее 15», в столбце «Количество» необходимых мячей теннисных установлено – 3 шт.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе необъективно сформулировано описание объекта закупки, так как при данной закупке, не ясно, какое же количество мячей теннисных необходимо Заказчику, а Техническое задание вводит потенциальных участников закупки в заблуждение в отношении предоставления конкретных показателей.

- нарушение части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе – в нарушение данной нормы Заказчик в пункте «Секундомер» Технического задания, установил требование «Гарантийный срок эксплуатации 6 месяцев», тем самым ограничив количество потенциальных участников электронного аукциона, в связи с тем, что установлен конкретный срок гарантии, участники имеющие возможность поставить товар с большим сроком гарантии будут не допущены аукционной комиссией до участия в электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ИП Булаевой Ирины Михайловны обоснованной.

2.Признать аукционную комиссию Министерства молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области нарушившей часть 5 статьи 67, пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области нарушившим пункт 2 части 4 статьи 64, пункт 1 часть 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Министерству молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 450/2014-З/2

26 ноября 2014г.                                                                                                                 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 26 ноября 2014 г. № 450/2014-З/2, предписывает:

1. Министерству молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области аннулировать электронный аукцион на поставку комплектов, предназначенных для сдачи норм ГТОП (извещение № 0159200004214000069) в срок до 05.12.2014г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 08.12.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8583 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №450/2014-З/2 по жалобе ИП Булаевой И.М. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8583 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417441553 [changed] => 1417441553 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417441553 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №450/2014-З/2 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

26 ноября 2014 года                                                                                                    

Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия) <…> рассмотрев жалобу ИП Булаевой Ирины Михайловны (далее - Заявитель) б/д б/н (вх. от 17.11.2014 г. № 5685) на действия аукционной комиссии Министерства молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области, при проведении электронного аукциона на поставку комплектов, предназначенных для сдачи норм ГТОП (извещение № 0159200004214000069) и проведя внеплановую проверку,

у с т а н о в и л а:

Министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплектов, предназначенных для сдачи норм ГТОП (далее – электронный аукцион).

5 октября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 338 700,00 руб.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Министерства молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области (далее – аукционная комиссия) неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0159200004214000069-1 от 14.11.2014г.

В отзыве на жалобу, письмо от 19.11.2014г. № ПГ/19-4278 аукционная комиссия сообщила, что причинами отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ИП Булаевой Ирине Михайловне явились основания: «отказать в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 1043880 на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), так как участник размещения заказа предоставил в своей заявке технические характеристики перекладины (турника) на шведскую стенку значение которого превышает требования, установленные в документации об электронном аукционе. Так участник предлагает к поставке перекладину (турник) со следующими характеристиками:

- «…Перекладина (турник) на шведскую стенку…Вес: 7,1 кг», документацией было установлено требование – «…Перекладина (турник) на шведскую стенку…Вес: не более 7,1 кг»;

На основании изложенного, Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области, аукционная комиссия Министерства молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области (далее – аукционная комиссия) просит признать жалобу ИП Булаева Ирина Михайловна необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

Заказчиком в пункте 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, представленную Заказчика, Комиссия установила следующее.

Заявитель предлагает к поставке перекладину (турник) на шведскую стенку со следующими характеристиками:

- «…Перекладина (турник) на шведскую стенку…Вес: 7,1 кг», документацией было установлено требование – «…Перекладина (турник) на шведскую стенку…Вес: не более 7,1 кг»;

Комиссия Рязанского УФАС, пришла к выводу, что указанные характеристики Заявителя соответствуют документации об электронном аукционе, так как данные показатели не превышают указанное в документации об электронном аукционе требование к расстоянию.

Таким образом, аукционная комиссия приняла неправомерное решение о несоответствия информации, в первой части заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, тем самым нарушив часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона со стороны аукционной комиссии.

Заказчиком, в пункте 3.2. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с пунктом 5.1. раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе Указанные в п. 3.2 раздела 3 документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с Разделом «Техническое задание» документации об аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок «должен», «должен быть», «не более», «не менее», «или», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2) части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации в первой части его заявки, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе.

Аукционная комиссия Заказчика неправомерно допустила участников с номерами заявок № 7565083 и № 3757081, так как первые части данных заявок не соответствовали требованиям Технического задания документации об электронном аукционе.

Так, например, в пункте «Перекладина (турник) на шведскую стенку» Технического задания установлено значение: «… Минимальное расстояние между стойками шведской стенки, не менее: 58 см…», участники с защищенными номерами заявок № 7565083 и № 3757081 предлагает следующее значение показателя: «Расстояние между стойками шведской стенки в диапазоне от 58 до 100 см».

В пункте «Мяч теннисный» Технического задания  установлено значение: «…Количество мячей в тубе – 4 (вакуумная упаковка), количество упаковок – не менее 15», в заявках участников с защищенными номерами заявок № 7565083 и № 3757081 отсутствует показатель количества упаковок.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно допустила первые части заявок участников электронного аукциона за № 7565083 и № 3757081 к участию в электронном аукционе и признала их участниками аукциона.

Вместе с тем, заявка Заявителя так же не соответствует требованиям документации электронного аукциона, а именно: в пункте «Перекладина (турник) на шведскую стенку» Технического задание установлено «…Допустимый диаметр перекладин шведской стенки: от 30 до 50см*…», символ «*» согласно сноске указывает, что данная величина должна быть указана в диапазоне, в заявке Заявителя указано: «…Диаметр перекладин шведской стенки: 40 см*…».

Также были установлены нарушения Закона о контрактной системе со стороны Заказчика.

- нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе – пункт 3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, содержит требование: «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара», в то время как, пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

- нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в пункте «Мяч теннисный» Технического задания установлено значение: «…Количество мячей в тубе – 4 (вакуумная упаковка), количество упаковок – не менее 15», в столбце «Количество» необходимых мячей теннисных установлено – 3 шт.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе необъективно сформулировано описание объекта закупки, так как при данной закупке, не ясно, какое же количество мячей теннисных необходимо Заказчику, а Техническое задание вводит потенциальных участников закупки в заблуждение в отношении предоставления конкретных показателей.

- нарушение части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе – в нарушение данной нормы Заказчик в пункте «Секундомер» Технического задания, установил требование «Гарантийный срок эксплуатации 6 месяцев», тем самым ограничив количество потенциальных участников электронного аукциона, в связи с тем, что установлен конкретный срок гарантии, участники имеющие возможность поставить товар с большим сроком гарантии будут не допущены аукционной комиссией до участия в электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ИП Булаевой Ирины Михайловны обоснованной.

2.Признать аукционную комиссию Министерства молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области нарушившей часть 5 статьи 67, пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области нарушившим пункт 2 части 4 статьи 64, пункт 1 часть 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Министерству молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 450/2014-З/2

26 ноября 2014г.                                                                                                                 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 26 ноября 2014 г. № 450/2014-З/2, предписывает:

1. Министерству молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области аннулировать электронный аукцион на поставку комплектов, предназначенных для сдачи норм ГТОП (извещение № 0159200004214000069) в срок до 05.12.2014г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 08.12.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №450/2014-З/2 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

26 ноября 2014 года                                                                                                    

Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия) <…> рассмотрев жалобу ИП Булаевой Ирины Михайловны (далее - Заявитель) б/д б/н (вх. от 17.11.2014 г. № 5685) на действия аукционной комиссии Министерства молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области, при проведении электронного аукциона на поставку комплектов, предназначенных для сдачи норм ГТОП (извещение № 0159200004214000069) и проведя внеплановую проверку,

у с т а н о в и л а:

Министерством молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплектов, предназначенных для сдачи норм ГТОП (далее – электронный аукцион).

5 октября 2014 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 338 700,00 руб.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Министерства молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области (далее – аукционная комиссия) неправомерно отклонила его заявку на участие в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок № 0159200004214000069-1 от 14.11.2014г.

В отзыве на жалобу, письмо от 19.11.2014г. № ПГ/19-4278 аукционная комиссия сообщила, что причинами отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ИП Булаевой Ирине Михайловне явились основания: «отказать в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 1043880 на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), так как участник размещения заказа предоставил в своей заявке технические характеристики перекладины (турника) на шведскую стенку значение которого превышает требования, установленные в документации об электронном аукционе. Так участник предлагает к поставке перекладину (турник) со следующими характеристиками:

- «…Перекладина (турник) на шведскую стенку…Вес: 7,1 кг», документацией было установлено требование – «…Перекладина (турник) на шведскую стенку…Вес: не более 7,1 кг»;

На основании изложенного, Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области, аукционная комиссия Министерства молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области (далее – аукционная комиссия) просит признать жалобу ИП Булаева Ирина Михайловна необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующему выводу.

Заказчиком в пункте 3.2 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе установлено «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, представленную Заказчика, Комиссия установила следующее.

Заявитель предлагает к поставке перекладину (турник) на шведскую стенку со следующими характеристиками:

- «…Перекладина (турник) на шведскую стенку…Вес: 7,1 кг», документацией было установлено требование – «…Перекладина (турник) на шведскую стенку…Вес: не более 7,1 кг»;

Комиссия Рязанского УФАС, пришла к выводу, что указанные характеристики Заявителя соответствуют документации об электронном аукционе, так как данные показатели не превышают указанное в документации об электронном аукционе требование к расстоянию.

Таким образом, аукционная комиссия приняла неправомерное решение о несоответствия информации, в первой части заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, тем самым нарушив часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Внеплановая проверка, проведенная  в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от  24.07.2012 г. № 498, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона со стороны аукционной комиссии.

Заказчиком, в пункте 3.2. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с пунктом 5.1. раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе Указанные в п. 3.2 раздела 3 документации об аукционе показатели заполняются в соответствии с Разделом «Техническое задание» документации об аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок «должен», «должен быть», «не более», «не менее», «или», за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2) части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации в первой части его заявки, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе.

Аукционная комиссия Заказчика неправомерно допустила участников с номерами заявок № 7565083 и № 3757081, так как первые части данных заявок не соответствовали требованиям Технического задания документации об электронном аукционе.

Так, например, в пункте «Перекладина (турник) на шведскую стенку» Технического задания установлено значение: «… Минимальное расстояние между стойками шведской стенки, не менее: 58 см…», участники с защищенными номерами заявок № 7565083 и № 3757081 предлагает следующее значение показателя: «Расстояние между стойками шведской стенки в диапазоне от 58 до 100 см».

В пункте «Мяч теннисный» Технического задания  установлено значение: «…Количество мячей в тубе – 4 (вакуумная упаковка), количество упаковок – не менее 15», в заявках участников с защищенными номерами заявок № 7565083 и № 3757081 отсутствует показатель количества упаковок.

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно допустила первые части заявок участников электронного аукциона за № 7565083 и № 3757081 к участию в электронном аукционе и признала их участниками аукциона.

Вместе с тем, заявка Заявителя так же не соответствует требованиям документации электронного аукциона, а именно: в пункте «Перекладина (турник) на шведскую стенку» Технического задание установлено «…Допустимый диаметр перекладин шведской стенки: от 30 до 50см*…», символ «*» согласно сноске указывает, что данная величина должна быть указана в диапазоне, в заявке Заявителя указано: «…Диаметр перекладин шведской стенки: 40 см*…».

Также были установлены нарушения Закона о контрактной системе со стороны Заказчика.

- нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе – пункт 3 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, содержит требование: «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара», в то время как, пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

- нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в пункте «Мяч теннисный» Технического задания установлено значение: «…Количество мячей в тубе – 4 (вакуумная упаковка), количество упаковок – не менее 15», в столбце «Количество» необходимых мячей теннисных установлено – 3 шт.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе необъективно сформулировано описание объекта закупки, так как при данной закупке, не ясно, какое же количество мячей теннисных необходимо Заказчику, а Техническое задание вводит потенциальных участников закупки в заблуждение в отношении предоставления конкретных показателей.

- нарушение части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе – в нарушение данной нормы Заказчик в пункте «Секундомер» Технического задания, установил требование «Гарантийный срок эксплуатации 6 месяцев», тем самым ограничив количество потенциальных участников электронного аукциона, в связи с тем, что установлен конкретный срок гарантии, участники имеющие возможность поставить товар с большим сроком гарантии будут не допущены аукционной комиссией до участия в электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ИП Булаевой Ирины Михайловны обоснованной.

2.Признать аукционную комиссию Министерства молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области нарушившей часть 5 статьи 67, пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Министерство молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области нарушившим пункт 2 части 4 статьи 64, пункт 1 часть 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Министерству молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 450/2014-З/2

26 ноября 2014г.                                                                                                                 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия), <…> на основании своего решения от 26 ноября 2014 г. № 450/2014-З/2, предписывает:

1. Министерству молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области аннулировать электронный аукцион на поставку комплектов, предназначенных для сдачи норм ГТОП (извещение № 0159200004214000069) в срок до 05.12.2014г.

2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 08.12.2014 года и представить доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 450/2014-З/2 [format] => [safe_value] => 450/2014-З/2 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-12-01 13:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-12-01 13:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417441553 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )