Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 459/2014-З/1 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
26 ноября 2014 г.
Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу УФПС Рязанской области – филиал ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель) от 18.11.2014г. № 52.3.1-09/96 (вх. от 18.11.2014 г. № 5759) на действия Заказчика – Управление Федеральной службы судебных приставов России по Рязанской области при проведении запроса котировок № 0159100000614000067 на оказание услуг по забору, доставке, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресата для Управления Федеральной службы судебных приставов по городу Рязани,
у с т а н о в и л а:
УФССП России по Рязанской области (далее - Заказчик) была организована процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок № 0159100000614000067 на оказание услуг по забору, доставке, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресата для Управления Федеральной службы судебных приставов по городу Рязани (далее – запрос котировок).
12 ноября 2014 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 249 984,00 рублей.
По мнению Заявителя:
1) В документации данного запроса котировок имеются существенные разногласия в части территориальных границ оказания услуг, а, следовательно, и формирования цены на соответствующие услуги по доставке корреспонденции. Раздел II «Информационная карта» содержит пункт 7 с условием забора, доставки, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресата по городу Рязани. В разделе 13 «Проект контракта» содержатся условия о предмете контракта. В пункте 1.1. указано: «Предметом настоящего контракта является … на оказание услуг по забору, доставке, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресата для Управления Федеральной службы судебных приставов по городу Рязани». В пункте 2.4. указано: «Доставка почтовой корреспонденции осуществляется Исполнителем по адресам, указанным на почтовой корреспонденции, в пределах Российской Федерации, стран СНГ, прочих стран, с которыми Российская Федерация заключила международные договора и соглашения, или вместе с которыми входит в международные союзы и почтовые организации». В технической части документации (Приложение № 1 к Техническому заданию) указано, что почтовые услуги оказываются в виде забора, доставки, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресатов города Рязани и Рязанской области.
2) Заказчиком существенно завышена начальная (максимальная) цена за доставку в расчете на 1 отправление, что противоречит статье 1 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Подпункт 1.1. Проекта контракта содержит условие о том, что предметом контракта являются услуги, в том числе забор корреспонденции для УФССП по Рязанской области. Раздел документации «Обоснование начальной (максимальной) цены содержит 2 пункта наименований товаров, работ и услуг, из которых сложилась начальная (максимальная) цена контракта. Одним из этих пунктов являются услуги курьера по доставке адресату. Учитывая аналогичные закупки государственного заказчика в текущем году (0159100000614000049, 015910000614000004) забор корреспонденции (услуги курьера по доставке адресату) был включен в стоимость отправлений.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу от 20.11.2014г. № 62908/14/13260-ОИ (вх. от 21.11.2014г. № 5874) УФССП России по Рязанской области сообщает следующее.
1. Правильно считать: территория доставки – РФ и страны СНГ, прочие страны. Это можно установить из Технического задания, пункты 2.4., 2.5. проекта государственного контракта. Также установлены сроки для пересылки письменной корреспонденции на территории РФ и прочих стран, то есть участники закупки имеют представление, на что ориентироваться при определении цены.
Относительно того, что в наименовании закупки, проекта государственного контракта и в предмете государственного контракта указано, «оказание услуг по забору, доставке, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресата для Управления Федеральной службы судебных приставов по городу Рязани», - таким образом, поименовано местонахождение отправителей (Заказчика), для чьих нужд осуществлена закупка, также в перечне приведены адреса отделов, из которых осуществляется забор писем, и они все расположены на территории г. Рязани.
В Техническом задании территория указана территория доставки – « г. Рязань и Рязанская область», - территория розыска адресатов. Так, ниже конкретизируются технические характеристики самой услуги (сроки и порядок доставки). Услуга розыска адресатов конкретизируется только в п. 1 Технического задания.
2. Согласно Извещению о проведении закупки определение начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) осуществлено с применением метода рыночных на основании информации о рыночных ценах и приведено в приложении № 2 (то есть на основании коммерческих предложений) в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиков (подрядчиком, исполнителем)».
То, что увеличилась цена единицы услуги забора писем от отправителя, выявлено на основании анализа коммерческих предложений операторов почтовой связи и зависит не от существовавших ранее цен, а от сложившейся конкурентной (рыночной) ситуации на рынке услуг почтовой связи. Кроме того, определение НМЦК подобным образом не нарушает права участников закупки, а также соответствует требованиям действующего законодательства РФ.
В ходе заседания комиссии представители УФССП России по Рязанской области сообщили, что считают жалобу необоснованной и поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу. Кроме того, они пояснили следующее.
В Приложении № 1 «Техническое задание» Проекта государственного контракта, в качественных характеристиках услуги сказано, что почтовые услуги оказываются в виде забора, доставки, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресата, прописанного в городе Рязани и Рязанской области. Указание на Рязанскую область имеется в связи с тем, что адресат может сменить место жительства с города Рязани и Рязанской области на иной субъект РФ.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, основываясь на следующем.
Пунктом 5 Извещения № 0159100000614000067 установлено наименование оказываемых услуг: оказание услуг по забору, доставке, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресата для Управления Федеральной службы судебных приставов по городу Рязани.
Пунктом 7 Извещения установлено место оказания услуг: «г. Рязань, ул. Маяковского, д. 1А; г. Рязань, ул. Мюнстерская, д. 1; г. Рязань, проезд Яблочкова, д. 5; г. Рязань, ул. Мюнстерская, д. 1; г. Рязань, проезд Яблочкова, д. 5г; г. Рязань, Московское ш., 41/1; г. Рязань, ул. Введенская, д. 124». Ниже в пункте 8 указаны сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг. Из пункта 8 следует вывод, что все перечисленные адреса являются местами нахождения отделений УФССП России по Рязанской области.
Кроме того, в пункте 1.1. Проекта государственного контракта указывается предмет контракта: оказание услуг по забору, доставке, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресата длят Управления Федеральной службы судебных приставов по городу Рязани (Приложение № 1). В Приложении № 1 «Техническое задание» имеется Таблица № 1, в которой указаны адреса УФССП России по Рязанской области и его структурные подразделения, в которых осуществляется забор и прием почтовых отправлений. Данные адреса имеются также в вышеназванном пункте 7 извещения № 0159100000614000067.
Пунктом 2.4. Проекта государственного контракта установлено, что доставка почтовой корреспонденции осуществляется исполнителем по адресам, указанным на почтовой корреспонденции в пределах Российской Федерации, стран СНГ, прочих стран, с которыми Российская Федерация заключила международные договора и соглашения, ил вместе с которыми входит в международные союзы и почтовые организации.
В пункте 2.5. Проекта государственного контракта указываются следующие нормативные сроки доставки почтовой корреспонденции:
- на внутригородской территории города Рязани – не более 5 рабочих дней;
- до административных центров муниципальных районов на территории Рязанской области – не более 5 рабочих дней;
- до поселений, расположенных на территории Рязанской области – не более 5 рабочих дней;
- до городов федерального значения, административных центров субъектов Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006г. № 160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции»;
- международные отправления – согласно «Сборника нормативов Международного бюро Всемирного почтового союза».
Таким образом, из вышесказанного можно сделать однозначный вывод о том, что забор почтовой корреспонденции будет происходить по г. Рязани, а ее доставка исполнителем будет осуществляться не только по городу Рязани и Рязанской области, но и в пределах Российской Федерации, стран СНГ, прочих стран, с которыми Российская Федерация заключила международные договора и соглашения, ил вместе с которыми входит в международные союзы и почтовые организации.
Следовательно, Комиссия установила, что разногласий в части территориальных границ оказания услуг в документации не имеется.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются заказчиком посредством метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных услуг.
В части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе говорится о том, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий оказания услуг.
Вместе с тем, в части 4 вышеназванной статьи сказано, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий оказания услуг.
В соответствии с действующим законодательством, Заказчиком в пункте 10 извещения о проведении запроса котировок № 0159100000614000067 было указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а именно: «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено с применением метода рыночных цен на основании информации о рыночных ценах и приведено в приложении № 2. (Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»…).
Таким образом, Комиссия решила, что Заказчиком правомерно, в соответствии с Законом о контрактной системе установлена начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование.
Кроме того, Заявитель не относится к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, что предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, и не может участвовать в данном запросе котировок, а, следовательно, его права нарушены быть не могут.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу УФПС Рязанской области – филиал ФГУП «Почта России» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8576
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №459/2014-З/1 по жалобе УФПС Рязанской области - филиал ФГУП "Почта России"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8576
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1417164448
[changed] => 1417164448
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1417164448
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 459/2014-З/1 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
26 ноября 2014 г.
Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу УФПС Рязанской области – филиал ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель) от 18.11.2014г. № 52.3.1-09/96 (вх. от 18.11.2014 г. № 5759) на действия Заказчика – Управление Федеральной службы судебных приставов России по Рязанской области при проведении запроса котировок № 0159100000614000067 на оказание услуг по забору, доставке, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресата для Управления Федеральной службы судебных приставов по городу Рязани,
у с т а н о в и л а:
УФССП России по Рязанской области (далее - Заказчик) была организована процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок № 0159100000614000067 на оказание услуг по забору, доставке, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресата для Управления Федеральной службы судебных приставов по городу Рязани (далее – запрос котировок).
12 ноября 2014 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 249 984,00 рублей.
По мнению Заявителя:
1) В документации данного запроса котировок имеются существенные разногласия в части территориальных границ оказания услуг, а, следовательно, и формирования цены на соответствующие услуги по доставке корреспонденции. Раздел II «Информационная карта» содержит пункт 7 с условием забора, доставки, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресата по городу Рязани. В разделе 13 «Проект контракта» содержатся условия о предмете контракта. В пункте 1.1. указано: «Предметом настоящего контракта является … на оказание услуг по забору, доставке, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресата для Управления Федеральной службы судебных приставов по городу Рязани». В пункте 2.4. указано: «Доставка почтовой корреспонденции осуществляется Исполнителем по адресам, указанным на почтовой корреспонденции, в пределах Российской Федерации, стран СНГ, прочих стран, с которыми Российская Федерация заключила международные договора и соглашения, или вместе с которыми входит в международные союзы и почтовые организации». В технической части документации (Приложение № 1 к Техническому заданию) указано, что почтовые услуги оказываются в виде забора, доставки, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресатов города Рязани и Рязанской области.
2) Заказчиком существенно завышена начальная (максимальная) цена за доставку в расчете на 1 отправление, что противоречит статье 1 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Подпункт 1.1. Проекта контракта содержит условие о том, что предметом контракта являются услуги, в том числе забор корреспонденции для УФССП по Рязанской области. Раздел документации «Обоснование начальной (максимальной) цены содержит 2 пункта наименований товаров, работ и услуг, из которых сложилась начальная (максимальная) цена контракта. Одним из этих пунктов являются услуги курьера по доставке адресату. Учитывая аналогичные закупки государственного заказчика в текущем году (0159100000614000049, 015910000614000004) забор корреспонденции (услуги курьера по доставке адресату) был включен в стоимость отправлений.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу от 20.11.2014г. № 62908/14/13260-ОИ (вх. от 21.11.2014г. № 5874) УФССП России по Рязанской области сообщает следующее.
1. Правильно считать: территория доставки – РФ и страны СНГ, прочие страны. Это можно установить из Технического задания, пункты 2.4., 2.5. проекта государственного контракта. Также установлены сроки для пересылки письменной корреспонденции на территории РФ и прочих стран, то есть участники закупки имеют представление, на что ориентироваться при определении цены.
Относительно того, что в наименовании закупки, проекта государственного контракта и в предмете государственного контракта указано, «оказание услуг по забору, доставке, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресата для Управления Федеральной службы судебных приставов по городу Рязани», - таким образом, поименовано местонахождение отправителей (Заказчика), для чьих нужд осуществлена закупка, также в перечне приведены адреса отделов, из которых осуществляется забор писем, и они все расположены на территории г. Рязани.
В Техническом задании территория указана территория доставки – « г. Рязань и Рязанская область», - территория розыска адресатов. Так, ниже конкретизируются технические характеристики самой услуги (сроки и порядок доставки). Услуга розыска адресатов конкретизируется только в п. 1 Технического задания.
2. Согласно Извещению о проведении закупки определение начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) осуществлено с применением метода рыночных на основании информации о рыночных ценах и приведено в приложении № 2 (то есть на основании коммерческих предложений) в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиков (подрядчиком, исполнителем)».
То, что увеличилась цена единицы услуги забора писем от отправителя, выявлено на основании анализа коммерческих предложений операторов почтовой связи и зависит не от существовавших ранее цен, а от сложившейся конкурентной (рыночной) ситуации на рынке услуг почтовой связи. Кроме того, определение НМЦК подобным образом не нарушает права участников закупки, а также соответствует требованиям действующего законодательства РФ.
В ходе заседания комиссии представители УФССП России по Рязанской области сообщили, что считают жалобу необоснованной и поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу. Кроме того, они пояснили следующее.
В Приложении № 1 «Техническое задание» Проекта государственного контракта, в качественных характеристиках услуги сказано, что почтовые услуги оказываются в виде забора, доставки, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресата, прописанного в городе Рязани и Рязанской области. Указание на Рязанскую область имеется в связи с тем, что адресат может сменить место жительства с города Рязани и Рязанской области на иной субъект РФ.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, основываясь на следующем.
Пунктом 5 Извещения № 0159100000614000067 установлено наименование оказываемых услуг: оказание услуг по забору, доставке, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресата для Управления Федеральной службы судебных приставов по городу Рязани.
Пунктом 7 Извещения установлено место оказания услуг: «г. Рязань, ул. Маяковского, д. 1А; г. Рязань, ул. Мюнстерская, д. 1; г. Рязань, проезд Яблочкова, д. 5; г. Рязань, ул. Мюнстерская, д. 1; г. Рязань, проезд Яблочкова, д. 5г; г. Рязань, Московское ш., 41/1; г. Рязань, ул. Введенская, д. 124». Ниже в пункте 8 указаны сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг. Из пункта 8 следует вывод, что все перечисленные адреса являются местами нахождения отделений УФССП России по Рязанской области.
Кроме того, в пункте 1.1. Проекта государственного контракта указывается предмет контракта: оказание услуг по забору, доставке, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресата длят Управления Федеральной службы судебных приставов по городу Рязани (Приложение № 1). В Приложении № 1 «Техническое задание» имеется Таблица № 1, в которой указаны адреса УФССП России по Рязанской области и его структурные подразделения, в которых осуществляется забор и прием почтовых отправлений. Данные адреса имеются также в вышеназванном пункте 7 извещения № 0159100000614000067.
Пунктом 2.4. Проекта государственного контракта установлено, что доставка почтовой корреспонденции осуществляется исполнителем по адресам, указанным на почтовой корреспонденции в пределах Российской Федерации, стран СНГ, прочих стран, с которыми Российская Федерация заключила международные договора и соглашения, ил вместе с которыми входит в международные союзы и почтовые организации.
В пункте 2.5. Проекта государственного контракта указываются следующие нормативные сроки доставки почтовой корреспонденции:
- на внутригородской территории города Рязани – не более 5 рабочих дней;
- до административных центров муниципальных районов на территории Рязанской области – не более 5 рабочих дней;
- до поселений, расположенных на территории Рязанской области – не более 5 рабочих дней;
- до городов федерального значения, административных центров субъектов Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006г. № 160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции»;
- международные отправления – согласно «Сборника нормативов Международного бюро Всемирного почтового союза».
Таким образом, из вышесказанного можно сделать однозначный вывод о том, что забор почтовой корреспонденции будет происходить по г. Рязани, а ее доставка исполнителем будет осуществляться не только по городу Рязани и Рязанской области, но и в пределах Российской Федерации, стран СНГ, прочих стран, с которыми Российская Федерация заключила международные договора и соглашения, ил вместе с которыми входит в международные союзы и почтовые организации.
Следовательно, Комиссия установила, что разногласий в части территориальных границ оказания услуг в документации не имеется.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются заказчиком посредством метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных услуг.
В части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе говорится о том, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий оказания услуг.
Вместе с тем, в части 4 вышеназванной статьи сказано, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий оказания услуг.
В соответствии с действующим законодательством, Заказчиком в пункте 10 извещения о проведении запроса котировок № 0159100000614000067 было указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а именно: «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено с применением метода рыночных цен на основании информации о рыночных ценах и приведено в приложении № 2. (Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»…).
Таким образом, Комиссия решила, что Заказчиком правомерно, в соответствии с Законом о контрактной системе установлена начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование.
Кроме того, Заявитель не относится к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, что предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, и не может участвовать в данном запросе котировок, а, следовательно, его права нарушены быть не могут.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу УФПС Рязанской области – филиал ФГУП «Почта России» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 459/2014-З/1 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
26 ноября 2014 г.
Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2014 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России № 133 от 01.10.2014 г. (далее – Комиссия), в составе: < . . . >, рассмотрев жалобу УФПС Рязанской области – филиал ФГУП «Почта России» (далее – Заявитель) от 18.11.2014г. № 52.3.1-09/96 (вх. от 18.11.2014 г. № 5759) на действия Заказчика – Управление Федеральной службы судебных приставов России по Рязанской области при проведении запроса котировок № 0159100000614000067 на оказание услуг по забору, доставке, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресата для Управления Федеральной службы судебных приставов по городу Рязани,
у с т а н о в и л а:
УФССП России по Рязанской области (далее - Заказчик) была организована процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок № 0159100000614000067 на оказание услуг по забору, доставке, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресата для Управления Федеральной службы судебных приставов по городу Рязани (далее – запрос котировок).
12 ноября 2014 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 249 984,00 рублей.
По мнению Заявителя:
1) В документации данного запроса котировок имеются существенные разногласия в части территориальных границ оказания услуг, а, следовательно, и формирования цены на соответствующие услуги по доставке корреспонденции. Раздел II «Информационная карта» содержит пункт 7 с условием забора, доставки, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресата по городу Рязани. В разделе 13 «Проект контракта» содержатся условия о предмете контракта. В пункте 1.1. указано: «Предметом настоящего контракта является … на оказание услуг по забору, доставке, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресата для Управления Федеральной службы судебных приставов по городу Рязани». В пункте 2.4. указано: «Доставка почтовой корреспонденции осуществляется Исполнителем по адресам, указанным на почтовой корреспонденции, в пределах Российской Федерации, стран СНГ, прочих стран, с которыми Российская Федерация заключила международные договора и соглашения, или вместе с которыми входит в международные союзы и почтовые организации». В технической части документации (Приложение № 1 к Техническому заданию) указано, что почтовые услуги оказываются в виде забора, доставки, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресатов города Рязани и Рязанской области.
2) Заказчиком существенно завышена начальная (максимальная) цена за доставку в расчете на 1 отправление, что противоречит статье 1 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Подпункт 1.1. Проекта контракта содержит условие о том, что предметом контракта являются услуги, в том числе забор корреспонденции для УФССП по Рязанской области. Раздел документации «Обоснование начальной (максимальной) цены содержит 2 пункта наименований товаров, работ и услуг, из которых сложилась начальная (максимальная) цена контракта. Одним из этих пунктов являются услуги курьера по доставке адресату. Учитывая аналогичные закупки государственного заказчика в текущем году (0159100000614000049, 015910000614000004) забор корреспонденции (услуги курьера по доставке адресату) был включен в стоимость отправлений.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу от 20.11.2014г. № 62908/14/13260-ОИ (вх. от 21.11.2014г. № 5874) УФССП России по Рязанской области сообщает следующее.
1. Правильно считать: территория доставки – РФ и страны СНГ, прочие страны. Это можно установить из Технического задания, пункты 2.4., 2.5. проекта государственного контракта. Также установлены сроки для пересылки письменной корреспонденции на территории РФ и прочих стран, то есть участники закупки имеют представление, на что ориентироваться при определении цены.
Относительно того, что в наименовании закупки, проекта государственного контракта и в предмете государственного контракта указано, «оказание услуг по забору, доставке, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресата для Управления Федеральной службы судебных приставов по городу Рязани», - таким образом, поименовано местонахождение отправителей (Заказчика), для чьих нужд осуществлена закупка, также в перечне приведены адреса отделов, из которых осуществляется забор писем, и они все расположены на территории г. Рязани.
В Техническом задании территория указана территория доставки – « г. Рязань и Рязанская область», - территория розыска адресатов. Так, ниже конкретизируются технические характеристики самой услуги (сроки и порядок доставки). Услуга розыска адресатов конкретизируется только в п. 1 Технического задания.
2. Согласно Извещению о проведении закупки определение начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) осуществлено с применением метода рыночных на основании информации о рыночных ценах и приведено в приложении № 2 (то есть на основании коммерческих предложений) в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиков (подрядчиком, исполнителем)».
То, что увеличилась цена единицы услуги забора писем от отправителя, выявлено на основании анализа коммерческих предложений операторов почтовой связи и зависит не от существовавших ранее цен, а от сложившейся конкурентной (рыночной) ситуации на рынке услуг почтовой связи. Кроме того, определение НМЦК подобным образом не нарушает права участников закупки, а также соответствует требованиям действующего законодательства РФ.
В ходе заседания комиссии представители УФССП России по Рязанской области сообщили, что считают жалобу необоснованной и поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу. Кроме того, они пояснили следующее.
В Приложении № 1 «Техническое задание» Проекта государственного контракта, в качественных характеристиках услуги сказано, что почтовые услуги оказываются в виде забора, доставки, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресата, прописанного в городе Рязани и Рязанской области. Указание на Рязанскую область имеется в связи с тем, что адресат может сменить место жительства с города Рязани и Рязанской области на иной субъект РФ.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, основываясь на следующем.
Пунктом 5 Извещения № 0159100000614000067 установлено наименование оказываемых услуг: оказание услуг по забору, доставке, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресата для Управления Федеральной службы судебных приставов по городу Рязани.
Пунктом 7 Извещения установлено место оказания услуг: «г. Рязань, ул. Маяковского, д. 1А; г. Рязань, ул. Мюнстерская, д. 1; г. Рязань, проезд Яблочкова, д. 5; г. Рязань, ул. Мюнстерская, д. 1; г. Рязань, проезд Яблочкова, д. 5г; г. Рязань, Московское ш., 41/1; г. Рязань, ул. Введенская, д. 124». Ниже в пункте 8 указаны сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг. Из пункта 8 следует вывод, что все перечисленные адреса являются местами нахождения отделений УФССП России по Рязанской области.
Кроме того, в пункте 1.1. Проекта государственного контракта указывается предмет контракта: оказание услуг по забору, доставке, отправке, возврату корреспонденции и уведомлений, розыска адресата длят Управления Федеральной службы судебных приставов по городу Рязани (Приложение № 1). В Приложении № 1 «Техническое задание» имеется Таблица № 1, в которой указаны адреса УФССП России по Рязанской области и его структурные подразделения, в которых осуществляется забор и прием почтовых отправлений. Данные адреса имеются также в вышеназванном пункте 7 извещения № 0159100000614000067.
Пунктом 2.4. Проекта государственного контракта установлено, что доставка почтовой корреспонденции осуществляется исполнителем по адресам, указанным на почтовой корреспонденции в пределах Российской Федерации, стран СНГ, прочих стран, с которыми Российская Федерация заключила международные договора и соглашения, ил вместе с которыми входит в международные союзы и почтовые организации.
В пункте 2.5. Проекта государственного контракта указываются следующие нормативные сроки доставки почтовой корреспонденции:
- на внутригородской территории города Рязани – не более 5 рабочих дней;
- до административных центров муниципальных районов на территории Рязанской области – не более 5 рабочих дней;
- до поселений, расположенных на территории Рязанской области – не более 5 рабочих дней;
- до городов федерального значения, административных центров субъектов Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006г. № 160 «Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции»;
- международные отправления – согласно «Сборника нормативов Международного бюро Всемирного почтового союза».
Таким образом, из вышесказанного можно сделать однозначный вывод о том, что забор почтовой корреспонденции будет происходить по г. Рязани, а ее доставка исполнителем будет осуществляться не только по городу Рязани и Рязанской области, но и в пределах Российской Федерации, стран СНГ, прочих стран, с которыми Российская Федерация заключила международные договора и соглашения, ил вместе с которыми входит в международные союзы и почтовые организации.
Следовательно, Комиссия установила, что разногласий в части территориальных границ оказания услуг в документации не имеется.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются заказчиком посредством метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных услуг.
В части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе говорится о том, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий оказания услуг.
Вместе с тем, в части 4 вышеназванной статьи сказано, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий оказания услуг.
В соответствии с действующим законодательством, Заказчиком в пункте 10 извещения о проведении запроса котировок № 0159100000614000067 было указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а именно: «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено с применением метода рыночных цен на основании информации о рыночных ценах и приведено в приложении № 2. (Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»…).
Таким образом, Комиссия решила, что Заказчиком правомерно, в соответствии с Законом о контрактной системе установлена начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование.
Кроме того, Заявитель не относится к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, что предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, и не может участвовать в данном запросе котировок, а, следовательно, его права нарушены быть не могут.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу УФПС Рязанской области – филиал ФГУП «Почта России» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 459/2014-З/1
[format] =>
[safe_value] => 459/2014-З/1
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-28 08:45:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-28 08:45:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1417164448
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Рязанское УФАС России
)