Решение по делу №381/2014-М/В в отношении Администрации муниципального образования - Варсковское сельское поселение Рязанского муниципального района

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 381/2014-М/В
Дата публикации: 26 ноября 2014, 16:36

РЕШЕНИЕ

по делу № 381/2014-М/В                                                                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена «13» ноября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено «25» ноября 2014 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии<…>, члены Комиссии:<…>, рассмотрев в присутствии <…> (глава МО – Варсковское сельское поселение Рязанский муниципальный район Рязанской области,<…>), дело № 381/2014-М/В по признакам нарушения администрацией муниципального образования – Варсковское сельское поселение Рязанского муниципального района (ул. Советская, д.3, п.Варские, Рязанская область, Рязанский район, 390526) ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления поступила информация Прокуратуры Рязанского района Рязанской области о результатах проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при использовании муниципального имущества.

Проверкой установлено следующее.

На территории муниципального образования - Варсковское сельское поселение с 2012 года ООО «Рязанские районные коммунальные системы» осуществляет деятельность, связанную с эксплуатацией котельной в п.Варские Рязанского района и теплоснабжением населения Варсковского сельского поселения.

В процессе осуществления указанной деятельности ООО ««Рязанские районные коммунальные системы» использует муниципальное имущество, переданное обществу администрацией МО - Варсковское сельское поселение, по ежегодно заключаемым договорам между сторонами.

ООО «Рязанские районные коммунальные системы» использовало муниципальное имущество, переданное обществу по договору аренды муниципального имущества № 1 от 16.01.2012 года, заключенному между администрацией МО - Варсковское сельское поселение в лице главы администрации <..> и ООО «Рязанские районные коммунальные системы» в лице директора общества <…> по результатам открытого аукциона (протокол аукциона от 13.01.2012).

Срок аренды муниципального имущества в силу п. 2.1 договора составляет 11 месяцев.

Согласно п. 3.1 указанного договора, арендная плата установлена в следующем размере: годовой размер арендной платы: 205 700 рублей, ежемесячный размер арендной платы: 18700 рублей.

Кроме того, установлено, что ежегодными дополнительными соглашениями №1 от 17.12.2012г., №2 от 18.11.2013г., №4 от 30.05.2014г. к договору аренды муниципального имущества арендные отношения между указанными лицами продлены без проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Согласно представленному письму ответчика от 12.11.2014г. №350 указанные дополнительные соглашения к договору аренды были заключены в соответствии с ч.9 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», согласно которому по истечению срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение договора на новый срок с арендатором без проведения торгов при одновременном выполнении следующих условий:

1) размер арендной платы определен по результатам рыночной оценки стоимости объекта;

2) срок аренды установлен на основании заявления арендатора.

Согласно положений ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления было установлено, что дополнительное соглашение №1 от 17.12.2012г. было заключено в соответствии с п.9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, но при этом отсутствует заявление арендатора об уменьшении срока аренды, предусмотренное п.п.2 п.9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а последующие дополнительные соглашения были заключены с нарушением ч.1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, так как пунктом 9 статьи 17.1 указанного закона неоднократность заключения дополнительных соглашений не предусмотрена.

На данный момент дополнительные соглашения между администрацией МО - Варсковское сельское поселение и ООО «Рязанские районные коммунальные системы» не действуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать действия администрации муниципального образования – Варсковское сельское поселение Рязанского муниципального района (ул. Советская, д.3, п.Варские, Рязанская область, Рязанский район, 390526), выразившиеся в заключении дополнительных соглашений №2 от 18.11.2013г., №4 от 30.05.2014г. к договору аренды муниципального имущества № 1 от 16.01.2012 года, противоречащими требованиям ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».
  2. Предписание о прекращении нарушении антимонопольного законодательства не выдавать.
  3. Направить материалы дела в Прокуратуру Рязанского района для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 8572 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №381/2014-М/В в отношении Администрации муниципального образования - Варсковское сельское поселение Рязанского муниципального района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8572 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417009111 [changed] => 1417009111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417009111 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 381/2014-М/В                                                                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена «13» ноября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено «25» ноября 2014 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии<…>, члены Комиссии:<…>, рассмотрев в присутствии <…> (глава МО – Варсковское сельское поселение Рязанский муниципальный район Рязанской области,<…>), дело № 381/2014-М/В по признакам нарушения администрацией муниципального образования – Варсковское сельское поселение Рязанского муниципального района (ул. Советская, д.3, п.Варские, Рязанская область, Рязанский район, 390526) ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления поступила информация Прокуратуры Рязанского района Рязанской области о результатах проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при использовании муниципального имущества.

Проверкой установлено следующее.

На территории муниципального образования - Варсковское сельское поселение с 2012 года ООО «Рязанские районные коммунальные системы» осуществляет деятельность, связанную с эксплуатацией котельной в п.Варские Рязанского района и теплоснабжением населения Варсковского сельского поселения.

В процессе осуществления указанной деятельности ООО ««Рязанские районные коммунальные системы» использует муниципальное имущество, переданное обществу администрацией МО - Варсковское сельское поселение, по ежегодно заключаемым договорам между сторонами.

ООО «Рязанские районные коммунальные системы» использовало муниципальное имущество, переданное обществу по договору аренды муниципального имущества № 1 от 16.01.2012 года, заключенному между администрацией МО - Варсковское сельское поселение в лице главы администрации <..> и ООО «Рязанские районные коммунальные системы» в лице директора общества <…> по результатам открытого аукциона (протокол аукциона от 13.01.2012).

Срок аренды муниципального имущества в силу п. 2.1 договора составляет 11 месяцев.

Согласно п. 3.1 указанного договора, арендная плата установлена в следующем размере: годовой размер арендной платы: 205 700 рублей, ежемесячный размер арендной платы: 18700 рублей.

Кроме того, установлено, что ежегодными дополнительными соглашениями №1 от 17.12.2012г., №2 от 18.11.2013г., №4 от 30.05.2014г. к договору аренды муниципального имущества арендные отношения между указанными лицами продлены без проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Согласно представленному письму ответчика от 12.11.2014г. №350 указанные дополнительные соглашения к договору аренды были заключены в соответствии с ч.9 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», согласно которому по истечению срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение договора на новый срок с арендатором без проведения торгов при одновременном выполнении следующих условий:

1) размер арендной платы определен по результатам рыночной оценки стоимости объекта;

2) срок аренды установлен на основании заявления арендатора.

Согласно положений ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления было установлено, что дополнительное соглашение №1 от 17.12.2012г. было заключено в соответствии с п.9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, но при этом отсутствует заявление арендатора об уменьшении срока аренды, предусмотренное п.п.2 п.9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а последующие дополнительные соглашения были заключены с нарушением ч.1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, так как пунктом 9 статьи 17.1 указанного закона неоднократность заключения дополнительных соглашений не предусмотрена.

На данный момент дополнительные соглашения между администрацией МО - Варсковское сельское поселение и ООО «Рязанские районные коммунальные системы» не действуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать действия администрации муниципального образования – Варсковское сельское поселение Рязанского муниципального района (ул. Советская, д.3, п.Варские, Рязанская область, Рязанский район, 390526), выразившиеся в заключении дополнительных соглашений №2 от 18.11.2013г., №4 от 30.05.2014г. к договору аренды муниципального имущества № 1 от 16.01.2012 года, противоречащими требованиям ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».
  2. Предписание о прекращении нарушении антимонопольного законодательства не выдавать.
  3. Направить материалы дела в Прокуратуру Рязанского района для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 381/2014-М/В                                                                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена «13» ноября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено «25» ноября 2014 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии<…>, члены Комиссии:<…>, рассмотрев в присутствии <…> (глава МО – Варсковское сельское поселение Рязанский муниципальный район Рязанской области,<…>), дело № 381/2014-М/В по признакам нарушения администрацией муниципального образования – Варсковское сельское поселение Рязанского муниципального района (ул. Советская, д.3, п.Варские, Рязанская область, Рязанский район, 390526) ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления поступила информация Прокуратуры Рязанского района Рязанской области о результатах проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при использовании муниципального имущества.

Проверкой установлено следующее.

На территории муниципального образования - Варсковское сельское поселение с 2012 года ООО «Рязанские районные коммунальные системы» осуществляет деятельность, связанную с эксплуатацией котельной в п.Варские Рязанского района и теплоснабжением населения Варсковского сельского поселения.

В процессе осуществления указанной деятельности ООО ««Рязанские районные коммунальные системы» использует муниципальное имущество, переданное обществу администрацией МО - Варсковское сельское поселение, по ежегодно заключаемым договорам между сторонами.

ООО «Рязанские районные коммунальные системы» использовало муниципальное имущество, переданное обществу по договору аренды муниципального имущества № 1 от 16.01.2012 года, заключенному между администрацией МО - Варсковское сельское поселение в лице главы администрации <..> и ООО «Рязанские районные коммунальные системы» в лице директора общества <…> по результатам открытого аукциона (протокол аукциона от 13.01.2012).

Срок аренды муниципального имущества в силу п. 2.1 договора составляет 11 месяцев.

Согласно п. 3.1 указанного договора, арендная плата установлена в следующем размере: годовой размер арендной платы: 205 700 рублей, ежемесячный размер арендной платы: 18700 рублей.

Кроме того, установлено, что ежегодными дополнительными соглашениями №1 от 17.12.2012г., №2 от 18.11.2013г., №4 от 30.05.2014г. к договору аренды муниципального имущества арендные отношения между указанными лицами продлены без проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Согласно представленному письму ответчика от 12.11.2014г. №350 указанные дополнительные соглашения к договору аренды были заключены в соответствии с ч.9 ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции», согласно которому по истечению срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение договора на новый срок с арендатором без проведения торгов при одновременном выполнении следующих условий:

1) размер арендной платы определен по результатам рыночной оценки стоимости объекта;

2) срок аренды установлен на основании заявления арендатора.

Согласно положений ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления было установлено, что дополнительное соглашение №1 от 17.12.2012г. было заключено в соответствии с п.9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, но при этом отсутствует заявление арендатора об уменьшении срока аренды, предусмотренное п.п.2 п.9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а последующие дополнительные соглашения были заключены с нарушением ч.1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, так как пунктом 9 статьи 17.1 указанного закона неоднократность заключения дополнительных соглашений не предусмотрена.

На данный момент дополнительные соглашения между администрацией МО - Варсковское сельское поселение и ООО «Рязанские районные коммунальные системы» не действуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать действия администрации муниципального образования – Варсковское сельское поселение Рязанского муниципального района (ул. Советская, д.3, п.Варские, Рязанская область, Рязанский район, 390526), выразившиеся в заключении дополнительных соглашений №2 от 18.11.2013г., №4 от 30.05.2014г. к договору аренды муниципального имущества № 1 от 16.01.2012 года, противоречащими требованиям ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции».
  2. Предписание о прекращении нарушении антимонопольного законодательства не выдавать.
  3. Направить материалы дела в Прокуратуру Рязанского района для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 381/2014-М/В [format] => [safe_value] => 381/2014-М/В ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 13:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 13:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417009111 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )