Решение и предписание по делу №404/2014-Ж по жалобе ЗАО "ХимКо-Линк"

Номер дела: 404/2014-Ж
Дата публикации: 31 октября 2014, 13:47

РЕШЕНИЕ 404/2014-Ж

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «ХимКо-Линк» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Решение оглашено 27 октября 2014 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 18.08.2014 г. № 64 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителя заказчика ОАО «Рязанский Радиозавод» <…>, в отсутствии представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы. Рассмотрев жалобу ЗАО «ХимКо-Линк» (вх. от 20.10.2014г. №5237) на действия заказчика – ОАО «Рязанский Радиозавод», разместившего на электронной торговой площадке в сети Интернет извещение о проведении, запроса цен в электронной форме на право заключить договор на поставку лакокрасочной продукции (извещение №31401583068).

УСТАНОВИЛА:

20 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ЗАО «ХимКо-Линк» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ОАО «Рязанский Радиозавод» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключить договор на поставку лакокрасочной продукции.

Жалоба подана в соответствии с пунктом 1части 10 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Заказчик – Открытое акционерное Общество «Рязанский Радиозавод».

Извещение о проведении, аукциона в электронной форме было размещено на сайте электронной торговой площадке «OTC-tender» - https://tender.otc.ru

Начальная (максимальная) цена Договора: 250 000рублей 00 копеек.

Дата начала и окончания приема заявок: с 08.10.2014 по 15.10.2014 9:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 16.10.2014г.

Дата проведения аукциона: 16.10.2014г. в 12:00.

На участие в аукционе было подано 2 заявки, в том числе и заявка Заявителя.

Из материалов жалобы ЗАО «ХимКо-Линк» следует.

Предметом данного аукциона является поставка лакокрасочной продукции.

 По мнению Заявителя Заказчиком допущены следующие нарушение:

 1. нарушена ч.1 ст.1,ч.1 ст.2, п.2 ч.1 ст.3,ч10 ст.4 Закона о закупках;

 2. нарушена ч.1. ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 Представители Заказчика считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу (вх. 24.10.2014г. №5333).

 При рассмотрении жалобы по существу представитель Заказчика пояснил, что заявка ЗАО «ХимКо-Линк» была отклонена в связи с тем, что номенклатура поставляемого товара не соответствует требованиям документации запроса цен.

 Комиссия, выслушав представителя Заказчика и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки  и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров , а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На момент проведения запроса цен у Заказчика было утверждено в соответствии с п.п.2 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение о закупке ОАО «Рязанский Радиозавод», утвержденное Решением совета директоров от 22.09.2014г.

 В соответствии с ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Техническому заданию конкурсной Документации установлены требования к заводам производителям продукции, а также указано, что поставка товара, не соответствующего указанным заводам изготовителям не допускается.

Согласно заявки ЗАО «ХимКо-Линк» номенклатура поставляемого товара не соответствует требованиям конкурсной Документации запроса цен.

Таким образом, на основании изложенного Комиссия Управления считает, что довод жалобы о неправомерных действиях закупочной комиссии при отклонении заявки заявителя не обоснован.

Согласно п.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупке, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Следовательно, довод Заявителя, что 16.10.2014г. в 16:43 закупка переведена Заказчиком на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок» не в срок установленный извещением, Комиссия управления считает обоснованным.

Комиссией установлено, что указание в техническом задании требований к товаром привели к ограничению конкуренции. Это утверждение вытекает из следующего. Предметом торгов является поставка товаров, обращающихся на товарных рынках с развитой конкуренцией и большим числом участников рынка.

На участие в проводимой процедуре было подано две заявки и обе были признаны несоответствующими требованиям документации, (техническим заданием). Анализ технического задания позволяет придти к выводу, что установление требований к марке товара производителя и (или) месту производства приводит к невозможности для участников рынка сделать экономически обоснованное предложение по поставке товаров этой номенклатуры, что противоречит требованиям ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

Довод организатора торгов о необходимости закупки разных товаров конкретных производителей, изготовленных по указанным ГОСТам или ТУ на определенной территории, в связи с требованием нормативно технической документации военного представительства не был документально подтвержден.

Учитывая разъяснения ФАС России от 23.04.2014г. №АЦ/16109/14 «в случае, если при рассмотрении жалобы антимонопольным органом часть доводов, изложенных в жалобе, подтвердилась, то такую жалобу необходимо признать обоснованной»

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ЗАО «ХимКо-Линк» обоснованной.

 2.Выдать организатору торгов предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 3.Направить материалы дела должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №404/2014-Ж

30 октября 2014г.                                                                                                 

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 30.10.2014г. по делу №404/2014-Ж о нарушении организатором запроса цен – ОАО «Рязанский Радиозавод» (ул. Лермонтова, д.11, г. Рязань, 390000) порядка проведения запроса цен на право заключить договор на поставку лакокрасочной продукции.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору запроса цен – ОАО «Рязанский Радиозавод» (ул. Лермонтова, д.11, г. Рязань, 390000) в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а именно, аннулировать открытый запрос цен на право заключения договора поставки лакокрасочной продукции

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 10 ноября 2014 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8493 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №404/2014-Ж по жалобе ЗАО "ХимКо-Линк" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8493 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414752983 [changed] => 1414752983 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414752983 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ 404/2014-Ж

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «ХимКо-Линк» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Решение оглашено 27 октября 2014 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 18.08.2014 г. № 64 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителя заказчика ОАО «Рязанский Радиозавод» <…>, в отсутствии представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы. Рассмотрев жалобу ЗАО «ХимКо-Линк» (вх. от 20.10.2014г. №5237) на действия заказчика – ОАО «Рязанский Радиозавод», разместившего на электронной торговой площадке в сети Интернет извещение о проведении, запроса цен в электронной форме на право заключить договор на поставку лакокрасочной продукции (извещение №31401583068).

УСТАНОВИЛА:

20 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ЗАО «ХимКо-Линк» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ОАО «Рязанский Радиозавод» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключить договор на поставку лакокрасочной продукции.

Жалоба подана в соответствии с пунктом 1части 10 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Заказчик – Открытое акционерное Общество «Рязанский Радиозавод».

Извещение о проведении, аукциона в электронной форме было размещено на сайте электронной торговой площадке «OTC-tender» - https://tender.otc.ru

Начальная (максимальная) цена Договора: 250 000рублей 00 копеек.

Дата начала и окончания приема заявок: с 08.10.2014 по 15.10.2014 9:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 16.10.2014г.

Дата проведения аукциона: 16.10.2014г. в 12:00.

На участие в аукционе было подано 2 заявки, в том числе и заявка Заявителя.

Из материалов жалобы ЗАО «ХимКо-Линк» следует.

Предметом данного аукциона является поставка лакокрасочной продукции.

 По мнению Заявителя Заказчиком допущены следующие нарушение:

 1. нарушена ч.1 ст.1,ч.1 ст.2, п.2 ч.1 ст.3,ч10 ст.4 Закона о закупках;

 2. нарушена ч.1. ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 Представители Заказчика считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу (вх. 24.10.2014г. №5333).

 При рассмотрении жалобы по существу представитель Заказчика пояснил, что заявка ЗАО «ХимКо-Линк» была отклонена в связи с тем, что номенклатура поставляемого товара не соответствует требованиям документации запроса цен.

 Комиссия, выслушав представителя Заказчика и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки  и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров , а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На момент проведения запроса цен у Заказчика было утверждено в соответствии с п.п.2 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение о закупке ОАО «Рязанский Радиозавод», утвержденное Решением совета директоров от 22.09.2014г.

 В соответствии с ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Техническому заданию конкурсной Документации установлены требования к заводам производителям продукции, а также указано, что поставка товара, не соответствующего указанным заводам изготовителям не допускается.

Согласно заявки ЗАО «ХимКо-Линк» номенклатура поставляемого товара не соответствует требованиям конкурсной Документации запроса цен.

Таким образом, на основании изложенного Комиссия Управления считает, что довод жалобы о неправомерных действиях закупочной комиссии при отклонении заявки заявителя не обоснован.

Согласно п.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупке, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Следовательно, довод Заявителя, что 16.10.2014г. в 16:43 закупка переведена Заказчиком на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок» не в срок установленный извещением, Комиссия управления считает обоснованным.

Комиссией установлено, что указание в техническом задании требований к товаром привели к ограничению конкуренции. Это утверждение вытекает из следующего. Предметом торгов является поставка товаров, обращающихся на товарных рынках с развитой конкуренцией и большим числом участников рынка.

На участие в проводимой процедуре было подано две заявки и обе были признаны несоответствующими требованиям документации, (техническим заданием). Анализ технического задания позволяет придти к выводу, что установление требований к марке товара производителя и (или) месту производства приводит к невозможности для участников рынка сделать экономически обоснованное предложение по поставке товаров этой номенклатуры, что противоречит требованиям ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

Довод организатора торгов о необходимости закупки разных товаров конкретных производителей, изготовленных по указанным ГОСТам или ТУ на определенной территории, в связи с требованием нормативно технической документации военного представительства не был документально подтвержден.

Учитывая разъяснения ФАС России от 23.04.2014г. №АЦ/16109/14 «в случае, если при рассмотрении жалобы антимонопольным органом часть доводов, изложенных в жалобе, подтвердилась, то такую жалобу необходимо признать обоснованной»

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ЗАО «ХимКо-Линк» обоснованной.

 2.Выдать организатору торгов предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 3.Направить материалы дела должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №404/2014-Ж

30 октября 2014г.                                                                                                 

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 30.10.2014г. по делу №404/2014-Ж о нарушении организатором запроса цен – ОАО «Рязанский Радиозавод» (ул. Лермонтова, д.11, г. Рязань, 390000) порядка проведения запроса цен на право заключить договор на поставку лакокрасочной продукции.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору запроса цен – ОАО «Рязанский Радиозавод» (ул. Лермонтова, д.11, г. Рязань, 390000) в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а именно, аннулировать открытый запрос цен на право заключения договора поставки лакокрасочной продукции

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 10 ноября 2014 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ 404/2014-Ж

по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «ХимКо-Линк» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Решение оглашено 27 октября 2014 года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России 18.08.2014 г. № 64 (далее – Комиссия), в составе: <…>, при участии представителя заказчика ОАО «Рязанский Радиозавод» <…>, в отсутствии представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы. Рассмотрев жалобу ЗАО «ХимКо-Линк» (вх. от 20.10.2014г. №5237) на действия заказчика – ОАО «Рязанский Радиозавод», разместившего на электронной торговой площадке в сети Интернет извещение о проведении, запроса цен в электронной форме на право заключить договор на поставку лакокрасочной продукции (извещение №31401583068).

УСТАНОВИЛА:

20 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Управление) поступила жалоба ЗАО «ХимКо-Линк» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ОАО «Рязанский Радиозавод» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключить договор на поставку лакокрасочной продукции.

Жалоба подана в соответствии с пунктом 1части 10 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Заказчик – Открытое акционерное Общество «Рязанский Радиозавод».

Извещение о проведении, аукциона в электронной форме было размещено на сайте электронной торговой площадке «OTC-tender» - https://tender.otc.ru

Начальная (максимальная) цена Договора: 250 000рублей 00 копеек.

Дата начала и окончания приема заявок: с 08.10.2014 по 15.10.2014 9:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 16.10.2014г.

Дата проведения аукциона: 16.10.2014г. в 12:00.

На участие в аукционе было подано 2 заявки, в том числе и заявка Заявителя.

Из материалов жалобы ЗАО «ХимКо-Линк» следует.

Предметом данного аукциона является поставка лакокрасочной продукции.

 По мнению Заявителя Заказчиком допущены следующие нарушение:

 1. нарушена ч.1 ст.1,ч.1 ст.2, п.2 ч.1 ст.3,ч10 ст.4 Закона о закупках;

 2. нарушена ч.1. ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 Представители Заказчика считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу (вх. 24.10.2014г. №5333).

 При рассмотрении жалобы по существу представитель Заказчика пояснил, что заявка ЗАО «ХимКо-Линк» была отклонена в связи с тем, что номенклатура поставляемого товара не соответствует требованиям документации запроса цен.

 Комиссия, выслушав представителя Заказчика и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки  и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров , а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На момент проведения запроса цен у Заказчика было утверждено в соответствии с п.п.2 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение о закупке ОАО «Рязанский Радиозавод», утвержденное Решением совета директоров от 22.09.2014г.

 В соответствии с ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Техническому заданию конкурсной Документации установлены требования к заводам производителям продукции, а также указано, что поставка товара, не соответствующего указанным заводам изготовителям не допускается.

Согласно заявки ЗАО «ХимКо-Линк» номенклатура поставляемого товара не соответствует требованиям конкурсной Документации запроса цен.

Таким образом, на основании изложенного Комиссия Управления считает, что довод жалобы о неправомерных действиях закупочной комиссии при отклонении заявки заявителя не обоснован.

Согласно п.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупке, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Следовательно, довод Заявителя, что 16.10.2014г. в 16:43 закупка переведена Заказчиком на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок» не в срок установленный извещением, Комиссия управления считает обоснованным.

Комиссией установлено, что указание в техническом задании требований к товаром привели к ограничению конкуренции. Это утверждение вытекает из следующего. Предметом торгов является поставка товаров, обращающихся на товарных рынках с развитой конкуренцией и большим числом участников рынка.

На участие в проводимой процедуре было подано две заявки и обе были признаны несоответствующими требованиям документации, (техническим заданием). Анализ технического задания позволяет придти к выводу, что установление требований к марке товара производителя и (или) месту производства приводит к невозможности для участников рынка сделать экономически обоснованное предложение по поставке товаров этой номенклатуры, что противоречит требованиям ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции».

Довод организатора торгов о необходимости закупки разных товаров конкретных производителей, изготовленных по указанным ГОСТам или ТУ на определенной территории, в связи с требованием нормативно технической документации военного представительства не был документально подтвержден.

Учитывая разъяснения ФАС России от 23.04.2014г. №АЦ/16109/14 «в случае, если при рассмотрении жалобы антимонопольным органом часть доводов, изложенных в жалобе, подтвердилась, то такую жалобу необходимо признать обоснованной»

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ЗАО «ХимКо-Линк» обоснованной.

 2.Выдать организатору торгов предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 3.Направить материалы дела должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ №404/2014-Ж

30 октября 2014г.                                                                                                 

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 30.10.2014г. по делу №404/2014-Ж о нарушении организатором запроса цен – ОАО «Рязанский Радиозавод» (ул. Лермонтова, д.11, г. Рязань, 390000) порядка проведения запроса цен на право заключить договор на поставку лакокрасочной продукции.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору запроса цен – ОАО «Рязанский Радиозавод» (ул. Лермонтова, д.11, г. Рязань, 390000) в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения антимонопольного законодательства, а именно, аннулировать открытый запрос цен на право заключения договора поставки лакокрасочной продукции

Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 10 ноября 2014 года.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 404/2014-Ж [format] => [safe_value] => 404/2014-Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 10:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 10:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414752983 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )