Решение и предписание по делу №244/2014-Р в отношении ООО "Единые Микрофинансовые Решения"

Номер дела: 244/2014-Р
Дата публикации: 3 сентября 2014, 14:01

РЕШЕНИЕ

по делу № 244/2014-Р

«03» сентября 2014г.                                                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе: <…>, рассмотрев дело №244/2014-Р по признакам нарушения части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившихся при распространении смс-рекламы ООО «ЕМР» на телефонный номер <…>, в отсутствии представителя: заявителя – <…> , надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии: представителя ООО «ЕМР», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – <…> (доверенность от 20.05.2014г.) надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Рязанского УФАС России (29.01.2014г. вх. №288э) поступило заявление <…> о распространении 28.01.2014г в 14:38 на его мобильный номер <…> поступило сообщение рекламного характера: «Займы от 10 до 50т.р в день обращения. Нужен только паспорт 88007551755», отправитель +79615500135, поступило с SMS-центра: +79024780001.

Реклама имела цель сформировать и поддержать интерес к объекту рекламирования и способствовала его продвижению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением средств юридических и физических лиц.

В соответствии с выпиской из реестра Российской системы и плана нумерации телефонный номер, указанный в содержании рекламного смс-сообщения номер 88007551755 принадлежит оператору «Компания ТрансТелеКом».

По информации имеющейся в Управлении от ЗАО «Компания ТрансТелеКом» указанный номер принадлежит ООО «Рубли Домой» (ИНН 6455058492). В настоящее время ООО «Рубли Домой» переименовано в ООО «Единые Микрофинансовые Решения» (Далее ООО «ЕМР»).

По информации, размещенной на сайте http://www.efin.ru/about-us/details/ ООО «ЕМР» внесено в государственный реестр микрофинансовых организаций. ООО «ЕМР» выдано свидетельство Банка России 651303045004338.

ФЗ «О рекламе» установлены требования к рекламе финансовых услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество).

В соответствии со статьей 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержание, указание на его организационно-правовую форму.

В рассматриваемом рекламном смс-сообщении не указана организационно-правовая форма организации, предоставляющей финансовую услугу – «займ».

В рассматриваемой рекламе указано, что «займ» предоставляется от 10 до 50 тыс. руб. в день обращения, никаких иных условий не указано.

Из объяснений ООО «ЕМР» следует, что в тексте рекламы указан не отдельный продукт, а услуга заем и его минимальная и максимальная сумма, выдаваемая компанией.

Согласно главе 4 пункта 4.1 Правил Предоставления и Обслуживания потребительских займов (микрозаймов) Общества с Ограниченной Ответственностью «ЕМР» по программе «Деньги на дом», которые есть на сайте http://www.efin.ru/loans/eligible-borrower/ (далее-Сайт) потребитель, который берет займ, обязан выплачивать проценты за пользование займом (Микрозаймом), которые начисляются на остаток суммы займа.

В пункте 4.2 Правил размер еженедельного платежа, включающий в себя часть суммы Основного долга и начисленные проценты за пользование Займом (Микрозаймом) установлены Графиком Платежей.

В главе 7 Правил прописано, что при нарушении Клиентом сроков внесения еженедельных платежей по Займу (Микрозайму) предусмотренных Графиком платежей, продолжительностью свыше 7 (семи) календарных дней Общесто вправе начислить штраф в размере 10% (Десяти) процентов от остатка суммы задолженности и потребовать досрочного возврата всей оставшейся суммы Займа (Микрозайма) вместе с причитающимся, на дату выставления требования, процентами за пользование Займом (Микрозаймом).

Также в главе 5 прописано, что клиент, заключивший с Обществом Договор Займа (Микрозайма), обязан еженедельными платежами возвращать сумму Займа (Микрозайма) и начисленные проценты в сроки, установленные Графиком платежей.

Таким образом, в указанной рекламе, не приводятся все условия, влияющие на стоимость займа при указании одного из таких условий, что нарушает требование части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», где сказано, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» - реклама финансовых услуг, не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Так, согласно информации с Сайта, ООО «ЕМР» предлагает два продукта своей деятельности по представлению займов: «Ё-ЗаЁм» (Стандартный) и «ЕщЁ-ЗаЁм» (Повторный). Разница между указанными условиями предоставления таких займов весьма существенна.

Например, «Ё-ЗаЁм» предоставляется впервые обратившимся клиентам на срок от 26 до 56 недель и ограничен суммой от 10000 до 30000 рублей. В тоже время, «ЕщЁ-ЗаЁм» предлагается только клиентам уже положительно зарекомендовавшим себя при погашении предыдущих займов у общества.

Также, «ЕщЁ-ЗаЁм» предоставляется на сумму от 30000 до 50000 рублей и с увеличением сроков выплат от 52 до 65 недель. Таким образом, единого продукта – займа на сумму от 10000 до 50000 рублей у ООО «ЕМР» не существует.

В распространяемой рекламе ООО «ЕМР» отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Рекламное сообщение не содержит ни полного, ни сокращенного наименования Общества.

Скриншот рекламного сообщения с экрана мобильного телефона, подтверждает факт отсутствия какого-либо наименования лица, оказывающего финансовую услугу с указанием его организационно-правовой формы. В нарушении части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в рекламном сообщении отсутствие наименования микрофинансовой организации представляющей займы.

ООО «ЕМР» 23.05.2014г. (вх.2452), предоставили агентский договор №1/10-13 от 15 октября 2013г., Устав Общества, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, приказ о назначении директора и мотивированное письменное объяснение.

Из письменного объяснения следует, что в январе 2014г. рекламные услуги осуществляла агент <…> на основании заключенного с ней Агентского договора. Данный партнер, согласно Договору, обязался обеспечить распространение рекламы в порядке и на условиях, соответствующих требованиям законодательства РФ и ФЗ «О рекламе». К своим объяснениям ООО «ЕМР» приложило дополнительное соглашение № 2 к агентскому договору 1/10-13 от 15 октября 2013г., в котором есть согласованный текс смс-рекламы.

Также 02.07.2014г. (вх.3199), ООО «ЕМР», предоставило Договор №КХ019 от 18.09.2013г. о предоставлении телекоммуникационных услуг между ОАО «ВымпелКом» и ООО «Рубли Домой». В примечании к приложению №1 к договору значится, что «Билайн» оставляет за собой право «веерной» (массовой) рассылки сообщений. Под «веерной» рассылкой понимается отправка одновременно в два и более адреса сообщений, на получение которых у Клиента (ООО «ЕМР») не имеется согласия владельцев этих адресов.

Также у ООО «ЕМР» была запрошена информация, о том, является ли Будин С.В. клиентом (заемщиком) ООО «ЕМР».

ООО «ЕМР» 21.07.2014г. (вх.3454) представило письменное объяснение, из которого следует, что заявитель <…> не является заемщиком ООО «ЕМР».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно статье 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, рекламодателем является ООО «ЕМР» (ИНН 6455058492, 115088, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д.12, строение 18).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «ЕМР»: «Займы от 10 до 50т.р в день обращения. Нужен только паспорт 88007551755», направленную посредством сотовой связи, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ, пункта 2 части 2 статьи 28, части 7 статьи 5 «О рекламе».

2.Выдать ООО «ЕМР» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 03 сентября 2014г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«03» сентября 2014 года                                                                                

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…> на основании своего решения от 03 сентября 2014 года по делу № 244/2014-Р о признании ненадлежащей рекламы «Займы от 10 до 50т.р в день обращения. Нужен только паспорт 88007551755», распространяемой ООО «ЕМР» посредством сотовой связи на телефонный номер <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ЕМР» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение ненадлежащей рекламы на телефонный номер <…>, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО «ЕМР» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 сентября 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8378 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №244/2014-Р в отношении ООО "Единые Микрофинансовые Решения" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8378 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409738691 [changed] => 1409738691 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409738691 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 244/2014-Р

«03» сентября 2014г.                                                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе: <…>, рассмотрев дело №244/2014-Р по признакам нарушения части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившихся при распространении смс-рекламы ООО «ЕМР» на телефонный номер <…>, в отсутствии представителя: заявителя – <…> , надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии: представителя ООО «ЕМР», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – <…> (доверенность от 20.05.2014г.) надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Рязанского УФАС России (29.01.2014г. вх. №288э) поступило заявление <…> о распространении 28.01.2014г в 14:38 на его мобильный номер <…> поступило сообщение рекламного характера: «Займы от 10 до 50т.р в день обращения. Нужен только паспорт 88007551755», отправитель +79615500135, поступило с SMS-центра: +79024780001.

Реклама имела цель сформировать и поддержать интерес к объекту рекламирования и способствовала его продвижению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением средств юридических и физических лиц.

В соответствии с выпиской из реестра Российской системы и плана нумерации телефонный номер, указанный в содержании рекламного смс-сообщения номер 88007551755 принадлежит оператору «Компания ТрансТелеКом».

По информации имеющейся в Управлении от ЗАО «Компания ТрансТелеКом» указанный номер принадлежит ООО «Рубли Домой» (ИНН 6455058492). В настоящее время ООО «Рубли Домой» переименовано в ООО «Единые Микрофинансовые Решения» (Далее ООО «ЕМР»).

По информации, размещенной на сайте http://www.efin.ru/about-us/details/ ООО «ЕМР» внесено в государственный реестр микрофинансовых организаций. ООО «ЕМР» выдано свидетельство Банка России 651303045004338.

ФЗ «О рекламе» установлены требования к рекламе финансовых услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество).

В соответствии со статьей 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержание, указание на его организационно-правовую форму.

В рассматриваемом рекламном смс-сообщении не указана организационно-правовая форма организации, предоставляющей финансовую услугу – «займ».

В рассматриваемой рекламе указано, что «займ» предоставляется от 10 до 50 тыс. руб. в день обращения, никаких иных условий не указано.

Из объяснений ООО «ЕМР» следует, что в тексте рекламы указан не отдельный продукт, а услуга заем и его минимальная и максимальная сумма, выдаваемая компанией.

Согласно главе 4 пункта 4.1 Правил Предоставления и Обслуживания потребительских займов (микрозаймов) Общества с Ограниченной Ответственностью «ЕМР» по программе «Деньги на дом», которые есть на сайте http://www.efin.ru/loans/eligible-borrower/ (далее-Сайт) потребитель, который берет займ, обязан выплачивать проценты за пользование займом (Микрозаймом), которые начисляются на остаток суммы займа.

В пункте 4.2 Правил размер еженедельного платежа, включающий в себя часть суммы Основного долга и начисленные проценты за пользование Займом (Микрозаймом) установлены Графиком Платежей.

В главе 7 Правил прописано, что при нарушении Клиентом сроков внесения еженедельных платежей по Займу (Микрозайму) предусмотренных Графиком платежей, продолжительностью свыше 7 (семи) календарных дней Общесто вправе начислить штраф в размере 10% (Десяти) процентов от остатка суммы задолженности и потребовать досрочного возврата всей оставшейся суммы Займа (Микрозайма) вместе с причитающимся, на дату выставления требования, процентами за пользование Займом (Микрозаймом).

Также в главе 5 прописано, что клиент, заключивший с Обществом Договор Займа (Микрозайма), обязан еженедельными платежами возвращать сумму Займа (Микрозайма) и начисленные проценты в сроки, установленные Графиком платежей.

Таким образом, в указанной рекламе, не приводятся все условия, влияющие на стоимость займа при указании одного из таких условий, что нарушает требование части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», где сказано, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» - реклама финансовых услуг, не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Так, согласно информации с Сайта, ООО «ЕМР» предлагает два продукта своей деятельности по представлению займов: «Ё-ЗаЁм» (Стандартный) и «ЕщЁ-ЗаЁм» (Повторный). Разница между указанными условиями предоставления таких займов весьма существенна.

Например, «Ё-ЗаЁм» предоставляется впервые обратившимся клиентам на срок от 26 до 56 недель и ограничен суммой от 10000 до 30000 рублей. В тоже время, «ЕщЁ-ЗаЁм» предлагается только клиентам уже положительно зарекомендовавшим себя при погашении предыдущих займов у общества.

Также, «ЕщЁ-ЗаЁм» предоставляется на сумму от 30000 до 50000 рублей и с увеличением сроков выплат от 52 до 65 недель. Таким образом, единого продукта – займа на сумму от 10000 до 50000 рублей у ООО «ЕМР» не существует.

В распространяемой рекламе ООО «ЕМР» отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Рекламное сообщение не содержит ни полного, ни сокращенного наименования Общества.

Скриншот рекламного сообщения с экрана мобильного телефона, подтверждает факт отсутствия какого-либо наименования лица, оказывающего финансовую услугу с указанием его организационно-правовой формы. В нарушении части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в рекламном сообщении отсутствие наименования микрофинансовой организации представляющей займы.

ООО «ЕМР» 23.05.2014г. (вх.2452), предоставили агентский договор №1/10-13 от 15 октября 2013г., Устав Общества, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, приказ о назначении директора и мотивированное письменное объяснение.

Из письменного объяснения следует, что в январе 2014г. рекламные услуги осуществляла агент <…> на основании заключенного с ней Агентского договора. Данный партнер, согласно Договору, обязался обеспечить распространение рекламы в порядке и на условиях, соответствующих требованиям законодательства РФ и ФЗ «О рекламе». К своим объяснениям ООО «ЕМР» приложило дополнительное соглашение № 2 к агентскому договору 1/10-13 от 15 октября 2013г., в котором есть согласованный текс смс-рекламы.

Также 02.07.2014г. (вх.3199), ООО «ЕМР», предоставило Договор №КХ019 от 18.09.2013г. о предоставлении телекоммуникационных услуг между ОАО «ВымпелКом» и ООО «Рубли Домой». В примечании к приложению №1 к договору значится, что «Билайн» оставляет за собой право «веерной» (массовой) рассылки сообщений. Под «веерной» рассылкой понимается отправка одновременно в два и более адреса сообщений, на получение которых у Клиента (ООО «ЕМР») не имеется согласия владельцев этих адресов.

Также у ООО «ЕМР» была запрошена информация, о том, является ли Будин С.В. клиентом (заемщиком) ООО «ЕМР».

ООО «ЕМР» 21.07.2014г. (вх.3454) представило письменное объяснение, из которого следует, что заявитель <…> не является заемщиком ООО «ЕМР».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно статье 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, рекламодателем является ООО «ЕМР» (ИНН 6455058492, 115088, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д.12, строение 18).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «ЕМР»: «Займы от 10 до 50т.р в день обращения. Нужен только паспорт 88007551755», направленную посредством сотовой связи, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ, пункта 2 части 2 статьи 28, части 7 статьи 5 «О рекламе».

2.Выдать ООО «ЕМР» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 03 сентября 2014г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«03» сентября 2014 года                                                                                

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…> на основании своего решения от 03 сентября 2014 года по делу № 244/2014-Р о признании ненадлежащей рекламы «Займы от 10 до 50т.р в день обращения. Нужен только паспорт 88007551755», распространяемой ООО «ЕМР» посредством сотовой связи на телефонный номер <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ЕМР» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение ненадлежащей рекламы на телефонный номер <…>, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО «ЕМР» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 сентября 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 244/2014-Р

«03» сентября 2014г.                                                                                           

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, в составе: <…>, рассмотрев дело №244/2014-Р по признакам нарушения части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившихся при распространении смс-рекламы ООО «ЕМР» на телефонный номер <…>, в отсутствии представителя: заявителя – <…> , надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, в присутствии: представителя ООО «ЕМР», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – <…> (доверенность от 20.05.2014г.) надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Рязанского УФАС России (29.01.2014г. вх. №288э) поступило заявление <…> о распространении 28.01.2014г в 14:38 на его мобильный номер <…> поступило сообщение рекламного характера: «Займы от 10 до 50т.р в день обращения. Нужен только паспорт 88007551755», отправитель +79615500135, поступило с SMS-центра: +79024780001.

Реклама имела цель сформировать и поддержать интерес к объекту рекламирования и способствовала его продвижению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением средств юридических и физических лиц.

В соответствии с выпиской из реестра Российской системы и плана нумерации телефонный номер, указанный в содержании рекламного смс-сообщения номер 88007551755 принадлежит оператору «Компания ТрансТелеКом».

По информации имеющейся в Управлении от ЗАО «Компания ТрансТелеКом» указанный номер принадлежит ООО «Рубли Домой» (ИНН 6455058492). В настоящее время ООО «Рубли Домой» переименовано в ООО «Единые Микрофинансовые Решения» (Далее ООО «ЕМР»).

По информации, размещенной на сайте http://www.efin.ru/about-us/details/ ООО «ЕМР» внесено в государственный реестр микрофинансовых организаций. ООО «ЕМР» выдано свидетельство Банка России 651303045004338.

ФЗ «О рекламе» установлены требования к рекламе финансовых услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество).

В соответствии со статьей 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержание, указание на его организационно-правовую форму.

В рассматриваемом рекламном смс-сообщении не указана организационно-правовая форма организации, предоставляющей финансовую услугу – «займ».

В рассматриваемой рекламе указано, что «займ» предоставляется от 10 до 50 тыс. руб. в день обращения, никаких иных условий не указано.

Из объяснений ООО «ЕМР» следует, что в тексте рекламы указан не отдельный продукт, а услуга заем и его минимальная и максимальная сумма, выдаваемая компанией.

Согласно главе 4 пункта 4.1 Правил Предоставления и Обслуживания потребительских займов (микрозаймов) Общества с Ограниченной Ответственностью «ЕМР» по программе «Деньги на дом», которые есть на сайте http://www.efin.ru/loans/eligible-borrower/ (далее-Сайт) потребитель, который берет займ, обязан выплачивать проценты за пользование займом (Микрозаймом), которые начисляются на остаток суммы займа.

В пункте 4.2 Правил размер еженедельного платежа, включающий в себя часть суммы Основного долга и начисленные проценты за пользование Займом (Микрозаймом) установлены Графиком Платежей.

В главе 7 Правил прописано, что при нарушении Клиентом сроков внесения еженедельных платежей по Займу (Микрозайму) предусмотренных Графиком платежей, продолжительностью свыше 7 (семи) календарных дней Общесто вправе начислить штраф в размере 10% (Десяти) процентов от остатка суммы задолженности и потребовать досрочного возврата всей оставшейся суммы Займа (Микрозайма) вместе с причитающимся, на дату выставления требования, процентами за пользование Займом (Микрозаймом).

Также в главе 5 прописано, что клиент, заключивший с Обществом Договор Займа (Микрозайма), обязан еженедельными платежами возвращать сумму Займа (Микрозайма) и начисленные проценты в сроки, установленные Графиком платежей.

Таким образом, в указанной рекламе, не приводятся все условия, влияющие на стоимость займа при указании одного из таких условий, что нарушает требование части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», где сказано, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» - реклама финансовых услуг, не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Так, согласно информации с Сайта, ООО «ЕМР» предлагает два продукта своей деятельности по представлению займов: «Ё-ЗаЁм» (Стандартный) и «ЕщЁ-ЗаЁм» (Повторный). Разница между указанными условиями предоставления таких займов весьма существенна.

Например, «Ё-ЗаЁм» предоставляется впервые обратившимся клиентам на срок от 26 до 56 недель и ограничен суммой от 10000 до 30000 рублей. В тоже время, «ЕщЁ-ЗаЁм» предлагается только клиентам уже положительно зарекомендовавшим себя при погашении предыдущих займов у общества.

Также, «ЕщЁ-ЗаЁм» предоставляется на сумму от 30000 до 50000 рублей и с увеличением сроков выплат от 52 до 65 недель. Таким образом, единого продукта – займа на сумму от 10000 до 50000 рублей у ООО «ЕМР» не существует.

В распространяемой рекламе ООО «ЕМР» отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе». Рекламное сообщение не содержит ни полного, ни сокращенного наименования Общества.

Скриншот рекламного сообщения с экрана мобильного телефона, подтверждает факт отсутствия какого-либо наименования лица, оказывающего финансовую услугу с указанием его организационно-правовой формы. В нарушении части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в рекламном сообщении отсутствие наименования микрофинансовой организации представляющей займы.

ООО «ЕМР» 23.05.2014г. (вх.2452), предоставили агентский договор №1/10-13 от 15 октября 2013г., Устав Общества, Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, приказ о назначении директора и мотивированное письменное объяснение.

Из письменного объяснения следует, что в январе 2014г. рекламные услуги осуществляла агент <…> на основании заключенного с ней Агентского договора. Данный партнер, согласно Договору, обязался обеспечить распространение рекламы в порядке и на условиях, соответствующих требованиям законодательства РФ и ФЗ «О рекламе». К своим объяснениям ООО «ЕМР» приложило дополнительное соглашение № 2 к агентскому договору 1/10-13 от 15 октября 2013г., в котором есть согласованный текс смс-рекламы.

Также 02.07.2014г. (вх.3199), ООО «ЕМР», предоставило Договор №КХ019 от 18.09.2013г. о предоставлении телекоммуникационных услуг между ОАО «ВымпелКом» и ООО «Рубли Домой». В примечании к приложению №1 к договору значится, что «Билайн» оставляет за собой право «веерной» (массовой) рассылки сообщений. Под «веерной» рассылкой понимается отправка одновременно в два и более адреса сообщений, на получение которых у Клиента (ООО «ЕМР») не имеется согласия владельцев этих адресов.

Также у ООО «ЕМР» была запрошена информация, о том, является ли Будин С.В. клиентом (заемщиком) ООО «ЕМР».

ООО «ЕМР» 21.07.2014г. (вх.3454) представило письменное объяснение, из которого следует, что заявитель <…> не является заемщиком ООО «ЕМР».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно статье 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, рекламодателем является ООО «ЕМР» (ИНН 6455058492, 115088, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д.12, строение 18).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Признать ненадлежащей рекламу ООО «ЕМР»: «Займы от 10 до 50т.р в день обращения. Нужен только паспорт 88007551755», направленную посредством сотовой связи, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ, пункта 2 части 2 статьи 28, части 7 статьи 5 «О рекламе».

2.Выдать ООО «ЕМР» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 03 сентября 2014г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«03» сентября 2014 года                                                                                

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…> на основании своего решения от 03 сентября 2014 года по делу № 244/2014-Р о признании ненадлежащей рекламы «Займы от 10 до 50т.р в день обращения. Нужен только паспорт 88007551755», распространяемой ООО «ЕМР» посредством сотовой связи на телефонный номер <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ЕМР» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение ненадлежащей рекламы на телефонный номер <…>, поскольку при ее распространении нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО «ЕМР» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 сентября 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 244/2014-Р [format] => [safe_value] => 244/2014-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-03 10:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-03 10:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409738691 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )