Решение и предписание по делу №202/2014-М/Т в отношении ЖСК "Ходынинские дворики"

Номер дела: 202/2014-М/Т
Дата публикации: 2 сентября 2014, 14:15

РЕШЕНИЕ

по делу №202/2014-М/Т                                                                                                                          

Резолютивная часть решения оглашена 20 августа  2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 01 сентября 2014года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: председатель Комиссии – <…>

; члены Комиссии: <…> , <…> ,  <…> , <…>,  рассмотрев дело № 202/2014-M/Т по признакам нарушения ЖСК «Ходынинские дворики» (ОГРН: 1076229002805, ИНН: 6229058900, адрес: 390029, г. Рязань, ул. Чкалова, д. 70Б) статьи 26 Федерального закона от  26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и пункта 25 (1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, выразившегося в выдаче технических условий, не соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации в области электроэнергетики,

УСТАНОВИЛА:

05.05.2014г. в адрес Рязанского УФАС России поступило заявление <…>

 (<…>) на незаконные действия ЖСК «Ходынинские дворики» (юридический адрес: 390029, г. Рязань, ул. Чкалова, д. 70Б), выразившиеся в выдаче технических условий, не соответствующих требованиям законодательства и ущемляющим его интересы.

Из заявления следует, что <…> является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <…>

 (на основании свидетельства о государственной регистрации права <…>).

Между <…> и ЖСК «Ходынинские дворики» (далее – жилищный кооператив) заключен договор по передаче электрической энергии б/н от 11.01.2013г., согласно которому сторона 1 (ЖСК «Ходынинские дворики») обязуется организовывать подачу Потребителю электрической энергии совместно с энергоснабжающими организациями, а Потребитель приобретает электроэнергию для бытового назначения и оплачивает ее.

В соответствии  с пунктом 7 договора для подключения к магистральным сетям коттеджного поселка «Ходынинские дворики» потребитель пишет заявление на получение технических условий для присоединения к электрическим сетям. Сторона-1 выдает технические условия.

<…>  обратился в ЖСК «Ходынинские дворики» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям в целях электроснабжения индивидуального жилого дома, в соответствии с которой ему были выданы технические условия от 25.01.2013г (далее – технические условия).

Данными техническими условиями определено следующее:

  1. Разрешается однофазное подключение к электрическим магистральным сетям номинальной потребляемой мощностью с установкой однофазного счетчика второго класса точности с пломбами госприемки под винтами крышки, дата госповерки не должна превышать срок 12 месяцев до даты установки с последующим опломбированием узла учета электроэнергии пломбой ЖСК.
  2. Монтаж осуществить проводом СИП 2А 16 с обязательной установкой однофазного счетчика и монтажом щитка в наружном исполнении, на фасаде жилого дома, высота, доступная для снятия текущих показаний без привлечения лестниц, стремянок, с использованием зажимов DN123, зажимов Р645, с обустройством фасадными креплениями для СИП по наружной стене дома.
  3. При непосредственном подключении к магистральным сетям необходимо учитывать фазеровку линий, не допускать разбаланс фас.
  4. Работы должны выполняться электриком, согласованным письменно с ЖСК, имеющим необходимую группу допуска, с предоставлением копий документов, подтверждающих квалификацию. Работы должны производиться в присутствии полномочного представителя ЖСК.

Технические условия, выданные жилищным кооперативом <…> , не соответствуют требованиям, установленным Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее – Правила технологического присоединения).

Такой вывод вытекает из следующего.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный  характер. 

Пунктом 7 Правил технологического присоединения  определяются порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрически сетям, а в пункте 25.1 требования к содержанию технических условий в случае технологического присоединения  к электрическим сетям в том числе и иных лиц (пункт 1 Правил), которыми является ООО «Ходынинские дворики».

Согласно информации, полученной от ГУ РЭК Рязанской области, тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии для ЖСК «Ходынинские дворики» не устанавливался, это свидетельствует о том, что ЖСК «Ходынинские дворики» не являются сетевой организацией.

Осуществление ЖСК «Ходынинские дворики» технологического присоединения не противоречит требованиям Правил. В материалах дела отсутствует информация, что у <…>  существует возможность какого-либо иного технологического присоединения, кроме как к электросетям  кооператива.

Аналогичная позиция указана в постановлении Федерального Арбитражного Суда Уральского округа №Ф09-1970/11-С1 от 29.04.2011по делу №А71-10084/2010.

Согласно пункту 25.1 Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил (физические лица, с максимальной мощностью энергопринимающих устройств до 15 кВт включительно, для бытовых  и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), должны быть указаны:

А) Точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, в котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

А(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

Б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередач, подстанций, увеличение сечения проводов  и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет  ее средств;

В) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

Г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Таким образом, установлен исчерпывающий перечень требований, которые должны быть указаны в технических условиях.

Однако требования к содержанию технических условий по точке присоединения, не было выполнено ЖСК. Величина максимальной мощности  в точке присоединения не указана ЖСК. Пунктом 14 Правил устанавливаются требования к

заявке направляемой заявителем - физическим лицом, в том числе: наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям; сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (не указаны заявителем); запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств (не указана заявителем). Требования об установке трехфазного счетчика не указаны заявителем, такие указания не предусмотрены в Правилах по требованиям к заявке.

Пунктом 2 технических условий определено, что установку (монтаж) однофазного счетчика в щитке наружного исполнения осуществить  на фасаде жилого дома. В представленной заявителем заявки отсутствует требование о месте установки прибора учета. В письме от 15.02.2014 в адрес ЖСК заявитель указывает на несогласие с  предложенным местом установления счетчика, ответа не последовало.

Абзацем 2 пункта 19 Правил установлено «Запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами».

Таким образом, не включение в технические условия требований п.25.1. Правил по точке присоединения, по максимальной мощности на технологическое присоединение условий, навязывание не предусмотренных требованиями Правил место установки счетчика нарушает их.

Правильность выводов подтверждается судебной практикой: постановлением ФАС Центрального округа по делу №А54-3865/2012 от 08.04.2013г., постановлением ФАС Центрального округа по делу №А14-395/2013 от 19.12.2013г.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, а также основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии устанавливает Закон об электроэнергетике. Частью 1 ст.20 Федерального закона от  26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» указаны Основные принципы государственного регулирования и контроля в электроэнергетике, в том числе:  обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав; развитие конкурентного рынка электрической энергии и ограничение монополистической деятельности отдельных субъектов электроэнергетики.

Обеспечение недискриминационных условий в сфере электроэнергетики является одним из общих принципов организации экономических отношений и основ государственной политики в указанной сфере.

Контроль за соблюдением организациями коммерческой инфраструктуры порядка недискриминационного доступа к оказываемым ими услугам обеспечивает Федеральный антимонопольный орган (часть 8 статьи 25 Закона об электроэнергетике).

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определяют Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче эленктрической энергии и оказание этих услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2007 №861 (далее Правила недискриминационного доступа).

Пунктом 2 вышеназванного постановления (которым утверждены Правила недискриминационного доступа), Федеральная антимонопольная служба определена, как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы, правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В соответствии  с пп. «в» пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (услугам, работам), в том числе к услугам технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно пункта 5 Правил в случае, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение     к       сетям      сетевых     организаций  (далее - опосредованное

присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимающего устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

  Согласно пункту 6 Правил собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Таким образом, создание собственниками или иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство     потребителя,      дискриминационных       условий        в том числе,

неправомерное не установление точки поставки, максимальной мощности в технических условиях на технологическое присоединение к электрическим сетям в нарушение Правил технологического присоединения, рассматривается антимонопольным органом, как нарушение пункта 25.1. Правил технологического присоединения.

Учитывая вышеуказанное, ЖСК «Ходынинские дворики» нарушило п. 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, …, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.

По вопросам договора №184 об оказании услуг по обеспечению и управлению территорией жилой застройки коттеджного поселка «Ходынинские дворики» от 01.08.2009:

Согласно ст. 7 Жилищного кодекса РФ в случае, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). Поэтому, вопросы, касающиеся создания ТСЖ или жилищного кооператива (ЖК),  управления ими, содержания общего имущества в коттеджном поселке и оплаты коммунальных платежей, суды по аналогии применяют нормы, касающиеся помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 6  части 1 раздела III «Полномочия Инспекции» Положения о государственной жилищной инспекции Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 11.06.2008г. № 108,  к полномочиям Инспекции относится осуществление регионального государственного жилищного надзора по выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Для рассмотрения вопросов  по подведомственности по вышеуказанному договору №184, Вам надлежит обратиться в Жилищную инспекцию Рязанской области с заявлением о нарушении законодательства при установлении платы по оказанию услуг по обеспечению и управлению территорией жилой застройки коттеджного поселка.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 2 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ЖСК «Ходынинские дворики» в части неправомерного не включения в технические условия указания о точке присоединения, максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, включение требований в технические условия об установке прибора учета (счетчика) на фасаде дома, противоречащими требованиям п. 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, …, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.

 2.    Выдать ЖСК «Ходынинские дворики»  предписание  о прекращении нарушения п. 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, …, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ №  202/2014-М/Т

01 сентября 2014г.                                                                                       

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.09.2014г. по делу № 202/2014-М/Т о нарушении ЖСК «Ходынинские дворики» п. 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, …, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.

предписывает:

ЖСК «Ходынинские дворики» прекратить неправомерное:

- не включения в технические условия - указания о точке присоединения, присоединяемой максимальной мощности для  <…>;

- включение требований в технические условия об установке прибора учета (счетчика) на фасаде дома.

В двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания направить технические условия в адрес <…> выполненные в соответствии с требованиями пункта 25.1. Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, …, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861 .  

Об исполнении настоящего Предписания сообщать в адрес Рязанского УФАС России до 30.09.2014г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 8375 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №202/2014-М/Т в отношении ЖСК "Ходынинские дворики" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8375 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409653386 [changed] => 1409653406 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409653406 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №202/2014-М/Т                                                                                                                          

Резолютивная часть решения оглашена 20 августа  2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 01 сентября 2014года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: председатель Комиссии – <…>

; члены Комиссии: <…> , <…> ,  <…> , <…>,  рассмотрев дело № 202/2014-M/Т по признакам нарушения ЖСК «Ходынинские дворики» (ОГРН: 1076229002805, ИНН: 6229058900, адрес: 390029, г. Рязань, ул. Чкалова, д. 70Б) статьи 26 Федерального закона от  26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и пункта 25 (1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, выразившегося в выдаче технических условий, не соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации в области электроэнергетики,

УСТАНОВИЛА:

05.05.2014г. в адрес Рязанского УФАС России поступило заявление <…>

 (<…>) на незаконные действия ЖСК «Ходынинские дворики» (юридический адрес: 390029, г. Рязань, ул. Чкалова, д. 70Б), выразившиеся в выдаче технических условий, не соответствующих требованиям законодательства и ущемляющим его интересы.

Из заявления следует, что <…> является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <…>

 (на основании свидетельства о государственной регистрации права <…>).

Между <…> и ЖСК «Ходынинские дворики» (далее – жилищный кооператив) заключен договор по передаче электрической энергии б/н от 11.01.2013г., согласно которому сторона 1 (ЖСК «Ходынинские дворики») обязуется организовывать подачу Потребителю электрической энергии совместно с энергоснабжающими организациями, а Потребитель приобретает электроэнергию для бытового назначения и оплачивает ее.

В соответствии  с пунктом 7 договора для подключения к магистральным сетям коттеджного поселка «Ходынинские дворики» потребитель пишет заявление на получение технических условий для присоединения к электрическим сетям. Сторона-1 выдает технические условия.

<…>  обратился в ЖСК «Ходынинские дворики» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям в целях электроснабжения индивидуального жилого дома, в соответствии с которой ему были выданы технические условия от 25.01.2013г (далее – технические условия).

Данными техническими условиями определено следующее:

  1. Разрешается однофазное подключение к электрическим магистральным сетям номинальной потребляемой мощностью с установкой однофазного счетчика второго класса точности с пломбами госприемки под винтами крышки, дата госповерки не должна превышать срок 12 месяцев до даты установки с последующим опломбированием узла учета электроэнергии пломбой ЖСК.
  2. Монтаж осуществить проводом СИП 2А 16 с обязательной установкой однофазного счетчика и монтажом щитка в наружном исполнении, на фасаде жилого дома, высота, доступная для снятия текущих показаний без привлечения лестниц, стремянок, с использованием зажимов DN123, зажимов Р645, с обустройством фасадными креплениями для СИП по наружной стене дома.
  3. При непосредственном подключении к магистральным сетям необходимо учитывать фазеровку линий, не допускать разбаланс фас.
  4. Работы должны выполняться электриком, согласованным письменно с ЖСК, имеющим необходимую группу допуска, с предоставлением копий документов, подтверждающих квалификацию. Работы должны производиться в присутствии полномочного представителя ЖСК.

Технические условия, выданные жилищным кооперативом <…> , не соответствуют требованиям, установленным Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее – Правила технологического присоединения).

Такой вывод вытекает из следующего.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный  характер. 

Пунктом 7 Правил технологического присоединения  определяются порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрически сетям, а в пункте 25.1 требования к содержанию технических условий в случае технологического присоединения  к электрическим сетям в том числе и иных лиц (пункт 1 Правил), которыми является ООО «Ходынинские дворики».

Согласно информации, полученной от ГУ РЭК Рязанской области, тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии для ЖСК «Ходынинские дворики» не устанавливался, это свидетельствует о том, что ЖСК «Ходынинские дворики» не являются сетевой организацией.

Осуществление ЖСК «Ходынинские дворики» технологического присоединения не противоречит требованиям Правил. В материалах дела отсутствует информация, что у <…>  существует возможность какого-либо иного технологического присоединения, кроме как к электросетям  кооператива.

Аналогичная позиция указана в постановлении Федерального Арбитражного Суда Уральского округа №Ф09-1970/11-С1 от 29.04.2011по делу №А71-10084/2010.

Согласно пункту 25.1 Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил (физические лица, с максимальной мощностью энергопринимающих устройств до 15 кВт включительно, для бытовых  и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), должны быть указаны:

А) Точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, в котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

А(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

Б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередач, подстанций, увеличение сечения проводов  и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет  ее средств;

В) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

Г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Таким образом, установлен исчерпывающий перечень требований, которые должны быть указаны в технических условиях.

Однако требования к содержанию технических условий по точке присоединения, не было выполнено ЖСК. Величина максимальной мощности  в точке присоединения не указана ЖСК. Пунктом 14 Правил устанавливаются требования к

заявке направляемой заявителем - физическим лицом, в том числе: наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям; сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (не указаны заявителем); запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств (не указана заявителем). Требования об установке трехфазного счетчика не указаны заявителем, такие указания не предусмотрены в Правилах по требованиям к заявке.

Пунктом 2 технических условий определено, что установку (монтаж) однофазного счетчика в щитке наружного исполнения осуществить  на фасаде жилого дома. В представленной заявителем заявки отсутствует требование о месте установки прибора учета. В письме от 15.02.2014 в адрес ЖСК заявитель указывает на несогласие с  предложенным местом установления счетчика, ответа не последовало.

Абзацем 2 пункта 19 Правил установлено «Запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами».

Таким образом, не включение в технические условия требований п.25.1. Правил по точке присоединения, по максимальной мощности на технологическое присоединение условий, навязывание не предусмотренных требованиями Правил место установки счетчика нарушает их.

Правильность выводов подтверждается судебной практикой: постановлением ФАС Центрального округа по делу №А54-3865/2012 от 08.04.2013г., постановлением ФАС Центрального округа по делу №А14-395/2013 от 19.12.2013г.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, а также основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии устанавливает Закон об электроэнергетике. Частью 1 ст.20 Федерального закона от  26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» указаны Основные принципы государственного регулирования и контроля в электроэнергетике, в том числе:  обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав; развитие конкурентного рынка электрической энергии и ограничение монополистической деятельности отдельных субъектов электроэнергетики.

Обеспечение недискриминационных условий в сфере электроэнергетики является одним из общих принципов организации экономических отношений и основ государственной политики в указанной сфере.

Контроль за соблюдением организациями коммерческой инфраструктуры порядка недискриминационного доступа к оказываемым ими услугам обеспечивает Федеральный антимонопольный орган (часть 8 статьи 25 Закона об электроэнергетике).

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определяют Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче эленктрической энергии и оказание этих услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2007 №861 (далее Правила недискриминационного доступа).

Пунктом 2 вышеназванного постановления (которым утверждены Правила недискриминационного доступа), Федеральная антимонопольная служба определена, как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы, правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В соответствии  с пп. «в» пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (услугам, работам), в том числе к услугам технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно пункта 5 Правил в случае, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение     к       сетям      сетевых     организаций  (далее - опосредованное

присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимающего устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

  Согласно пункту 6 Правил собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Таким образом, создание собственниками или иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство     потребителя,      дискриминационных       условий        в том числе,

неправомерное не установление точки поставки, максимальной мощности в технических условиях на технологическое присоединение к электрическим сетям в нарушение Правил технологического присоединения, рассматривается антимонопольным органом, как нарушение пункта 25.1. Правил технологического присоединения.

Учитывая вышеуказанное, ЖСК «Ходынинские дворики» нарушило п. 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, …, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.

По вопросам договора №184 об оказании услуг по обеспечению и управлению территорией жилой застройки коттеджного поселка «Ходынинские дворики» от 01.08.2009:

Согласно ст. 7 Жилищного кодекса РФ в случае, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). Поэтому, вопросы, касающиеся создания ТСЖ или жилищного кооператива (ЖК),  управления ими, содержания общего имущества в коттеджном поселке и оплаты коммунальных платежей, суды по аналогии применяют нормы, касающиеся помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 6  части 1 раздела III «Полномочия Инспекции» Положения о государственной жилищной инспекции Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 11.06.2008г. № 108,  к полномочиям Инспекции относится осуществление регионального государственного жилищного надзора по выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Для рассмотрения вопросов  по подведомственности по вышеуказанному договору №184, Вам надлежит обратиться в Жилищную инспекцию Рязанской области с заявлением о нарушении законодательства при установлении платы по оказанию услуг по обеспечению и управлению территорией жилой застройки коттеджного поселка.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 2 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ЖСК «Ходынинские дворики» в части неправомерного не включения в технические условия указания о точке присоединения, максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, включение требований в технические условия об установке прибора учета (счетчика) на фасаде дома, противоречащими требованиям п. 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, …, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.

 2.    Выдать ЖСК «Ходынинские дворики»  предписание  о прекращении нарушения п. 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, …, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ №  202/2014-М/Т

01 сентября 2014г.                                                                                       

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.09.2014г. по делу № 202/2014-М/Т о нарушении ЖСК «Ходынинские дворики» п. 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, …, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.

предписывает:

ЖСК «Ходынинские дворики» прекратить неправомерное:

- не включения в технические условия - указания о точке присоединения, присоединяемой максимальной мощности для  <…>;

- включение требований в технические условия об установке прибора учета (счетчика) на фасаде дома.

В двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания направить технические условия в адрес <…> выполненные в соответствии с требованиями пункта 25.1. Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, …, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861 .  

Об исполнении настоящего Предписания сообщать в адрес Рязанского УФАС России до 30.09.2014г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №202/2014-М/Т                                                                                                                          

Резолютивная часть решения оглашена 20 августа  2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 01 сентября 2014года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: председатель Комиссии – <…>

; члены Комиссии: <…> , <…> ,  <…> , <…>,  рассмотрев дело № 202/2014-M/Т по признакам нарушения ЖСК «Ходынинские дворики» (ОГРН: 1076229002805, ИНН: 6229058900, адрес: 390029, г. Рязань, ул. Чкалова, д. 70Б) статьи 26 Федерального закона от  26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и пункта 25 (1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, выразившегося в выдаче технических условий, не соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации в области электроэнергетики,

УСТАНОВИЛА:

05.05.2014г. в адрес Рязанского УФАС России поступило заявление <…>

 (<…>) на незаконные действия ЖСК «Ходынинские дворики» (юридический адрес: 390029, г. Рязань, ул. Чкалова, д. 70Б), выразившиеся в выдаче технических условий, не соответствующих требованиям законодательства и ущемляющим его интересы.

Из заявления следует, что <…> является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <…>

 (на основании свидетельства о государственной регистрации права <…>).

Между <…> и ЖСК «Ходынинские дворики» (далее – жилищный кооператив) заключен договор по передаче электрической энергии б/н от 11.01.2013г., согласно которому сторона 1 (ЖСК «Ходынинские дворики») обязуется организовывать подачу Потребителю электрической энергии совместно с энергоснабжающими организациями, а Потребитель приобретает электроэнергию для бытового назначения и оплачивает ее.

В соответствии  с пунктом 7 договора для подключения к магистральным сетям коттеджного поселка «Ходынинские дворики» потребитель пишет заявление на получение технических условий для присоединения к электрическим сетям. Сторона-1 выдает технические условия.

<…>  обратился в ЖСК «Ходынинские дворики» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям в целях электроснабжения индивидуального жилого дома, в соответствии с которой ему были выданы технические условия от 25.01.2013г (далее – технические условия).

Данными техническими условиями определено следующее:

  1. Разрешается однофазное подключение к электрическим магистральным сетям номинальной потребляемой мощностью с установкой однофазного счетчика второго класса точности с пломбами госприемки под винтами крышки, дата госповерки не должна превышать срок 12 месяцев до даты установки с последующим опломбированием узла учета электроэнергии пломбой ЖСК.
  2. Монтаж осуществить проводом СИП 2А 16 с обязательной установкой однофазного счетчика и монтажом щитка в наружном исполнении, на фасаде жилого дома, высота, доступная для снятия текущих показаний без привлечения лестниц, стремянок, с использованием зажимов DN123, зажимов Р645, с обустройством фасадными креплениями для СИП по наружной стене дома.
  3. При непосредственном подключении к магистральным сетям необходимо учитывать фазеровку линий, не допускать разбаланс фас.
  4. Работы должны выполняться электриком, согласованным письменно с ЖСК, имеющим необходимую группу допуска, с предоставлением копий документов, подтверждающих квалификацию. Работы должны производиться в присутствии полномочного представителя ЖСК.

Технические условия, выданные жилищным кооперативом <…> , не соответствуют требованиям, установленным Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее – Правила технологического присоединения).

Такой вывод вытекает из следующего.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный  характер. 

Пунктом 7 Правил технологического присоединения  определяются порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрически сетям, а в пункте 25.1 требования к содержанию технических условий в случае технологического присоединения  к электрическим сетям в том числе и иных лиц (пункт 1 Правил), которыми является ООО «Ходынинские дворики».

Согласно информации, полученной от ГУ РЭК Рязанской области, тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии для ЖСК «Ходынинские дворики» не устанавливался, это свидетельствует о том, что ЖСК «Ходынинские дворики» не являются сетевой организацией.

Осуществление ЖСК «Ходынинские дворики» технологического присоединения не противоречит требованиям Правил. В материалах дела отсутствует информация, что у <…>  существует возможность какого-либо иного технологического присоединения, кроме как к электросетям  кооператива.

Аналогичная позиция указана в постановлении Федерального Арбитражного Суда Уральского округа №Ф09-1970/11-С1 от 29.04.2011по делу №А71-10084/2010.

Согласно пункту 25.1 Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил (физические лица, с максимальной мощностью энергопринимающих устройств до 15 кВт включительно, для бытовых  и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), должны быть указаны:

А) Точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, в котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

А(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

Б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередач, подстанций, увеличение сечения проводов  и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет  ее средств;

В) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

Г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Таким образом, установлен исчерпывающий перечень требований, которые должны быть указаны в технических условиях.

Однако требования к содержанию технических условий по точке присоединения, не было выполнено ЖСК. Величина максимальной мощности  в точке присоединения не указана ЖСК. Пунктом 14 Правил устанавливаются требования к

заявке направляемой заявителем - физическим лицом, в том числе: наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям; сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (не указаны заявителем); запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств (не указана заявителем). Требования об установке трехфазного счетчика не указаны заявителем, такие указания не предусмотрены в Правилах по требованиям к заявке.

Пунктом 2 технических условий определено, что установку (монтаж) однофазного счетчика в щитке наружного исполнения осуществить  на фасаде жилого дома. В представленной заявителем заявки отсутствует требование о месте установки прибора учета. В письме от 15.02.2014 в адрес ЖСК заявитель указывает на несогласие с  предложенным местом установления счетчика, ответа не последовало.

Абзацем 2 пункта 19 Правил установлено «Запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами».

Таким образом, не включение в технические условия требований п.25.1. Правил по точке присоединения, по максимальной мощности на технологическое присоединение условий, навязывание не предусмотренных требованиями Правил место установки счетчика нарушает их.

Правильность выводов подтверждается судебной практикой: постановлением ФАС Центрального округа по делу №А54-3865/2012 от 08.04.2013г., постановлением ФАС Центрального округа по делу №А14-395/2013 от 19.12.2013г.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, а также основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии устанавливает Закон об электроэнергетике. Частью 1 ст.20 Федерального закона от  26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» указаны Основные принципы государственного регулирования и контроля в электроэнергетике, в том числе:  обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав; развитие конкурентного рынка электрической энергии и ограничение монополистической деятельности отдельных субъектов электроэнергетики.

Обеспечение недискриминационных условий в сфере электроэнергетики является одним из общих принципов организации экономических отношений и основ государственной политики в указанной сфере.

Контроль за соблюдением организациями коммерческой инфраструктуры порядка недискриминационного доступа к оказываемым ими услугам обеспечивает Федеральный антимонопольный орган (часть 8 статьи 25 Закона об электроэнергетике).

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определяют Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче эленктрической энергии и оказание этих услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2007 №861 (далее Правила недискриминационного доступа).

Пунктом 2 вышеназванного постановления (которым утверждены Правила недискриминационного доступа), Федеральная антимонопольная служба определена, как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы, правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

В соответствии  с пп. «в» пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (услугам, работам), в том числе к услугам технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно пункта 5 Правил в случае, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение     к       сетям      сетевых     организаций  (далее - опосредованное

присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимающего устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

  Согласно пункту 6 Правил собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Таким образом, создание собственниками или иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство     потребителя,      дискриминационных       условий        в том числе,

неправомерное не установление точки поставки, максимальной мощности в технических условиях на технологическое присоединение к электрическим сетям в нарушение Правил технологического присоединения, рассматривается антимонопольным органом, как нарушение пункта 25.1. Правил технологического присоединения.

Учитывая вышеуказанное, ЖСК «Ходынинские дворики» нарушило п. 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, …, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.

По вопросам договора №184 об оказании услуг по обеспечению и управлению территорией жилой застройки коттеджного поселка «Ходынинские дворики» от 01.08.2009:

Согласно ст. 7 Жилищного кодекса РФ в случае, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). Поэтому, вопросы, касающиеся создания ТСЖ или жилищного кооператива (ЖК),  управления ими, содержания общего имущества в коттеджном поселке и оплаты коммунальных платежей, суды по аналогии применяют нормы, касающиеся помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 6  части 1 раздела III «Полномочия Инспекции» Положения о государственной жилищной инспекции Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 11.06.2008г. № 108,  к полномочиям Инспекции относится осуществление регионального государственного жилищного надзора по выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Для рассмотрения вопросов  по подведомственности по вышеуказанному договору №184, Вам надлежит обратиться в Жилищную инспекцию Рязанской области с заявлением о нарушении законодательства при установлении платы по оказанию услуг по обеспечению и управлению территорией жилой застройки коттеджного поселка.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 2 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ЖСК «Ходынинские дворики» в части неправомерного не включения в технические условия указания о точке присоединения, максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, включение требований в технические условия об установке прибора учета (счетчика) на фасаде дома, противоречащими требованиям п. 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, …, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.

 2.    Выдать ЖСК «Ходынинские дворики»  предписание  о прекращении нарушения п. 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, …, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ №  202/2014-М/Т

01 сентября 2014г.                                                                                       

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.09.2014г. по делу № 202/2014-М/Т о нарушении ЖСК «Ходынинские дворики» п. 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, …, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.

предписывает:

ЖСК «Ходынинские дворики» прекратить неправомерное:

- не включения в технические условия - указания о точке присоединения, присоединяемой максимальной мощности для  <…>;

- включение требований в технические условия об установке прибора учета (счетчика) на фасаде дома.

В двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания направить технические условия в адрес <…> выполненные в соответствии с требованиями пункта 25.1. Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, …, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861 .  

Об исполнении настоящего Предписания сообщать в адрес Рязанского УФАС России до 30.09.2014г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 202/2014-М/Т [format] => [safe_value] => 202/2014-М/Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Товарные рынки [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-02 10:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-02 10:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409653386 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )