Решение и предписание по делу № 205/2014-М/В в отношнии Администрации МО-Сменовское СП Захаровского МР

Номер дела: 205/2014-М/В
Дата публикации: 11 июля 2014, 11:11

РЕШЕНИЕ

по делу № 205/2014-М/В

Резолютивная часть решения оглашена «26» июня 2014г.

В полном объеме решение изготовлено «10» июля 2014 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев в присутствии <…>, дело № 205/2014-М/В по признакам нарушения администрации муниципального образования – Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района (ул. Спортивная, д. 2, поселок совхоза «Смена», Захаровский район, Рязанская область, 391748) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления поступила информация Прокуратуры Захаровского района Рязанской области о результатах проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при использовании муниципального имущества.

Проверкой установлено следующее.

На территории муниципального образования - Сменовское сельское поселение с 2010 года осуществляет деятельность по предоставлению коммунальных услуг - холодного водоснабжения ООО «Сменовское ЖКХ».

В процессе осуществления указанной деятельности ООО «Сменовское ЖКХ» использует муниципальное имущество, переданное обществу администрацией МО - Сменовское сельское поселение, по ежегодно заключаемым договорам между сторонами.

В настоящее время, с 14.12.2013 года ООО «Сменовское ЖКХ» использует муниципальное имущество, переданное обществу по договору аренды муниципального имущества № 4 от 13.12.2013 года, заключенному между администрацией МО - Сменовское сельское поселение в лице главы администрации Большакова B.C. и ООО «Сменовское ЖКХ» в лице директора общества Новиковой С.П., по результатам открытого аукциона (протокол аукциона от 02.12.2013).

Срок аренды муниципального имущества в силу п. 2.1 договора составляет 11 месяцев.

Согласно п. 3.1 указанного договора, арендная плата установлена в следующем размере: годовой размер арендной платы: 134 000 рублей, ежемесячный размер арендной платы: 11 166,67 рублей.

14.12.2013 года между администрацией МО - Сменовское сельское поселение в лице главы администрации Большакова B.C. и ООО «Сменовское ЖКХ» в лице директора организации Новиковой С П было заключено дополнительное соглашение к договору аренды муниципального имущества № 4 от 13.12.2013 года. Согласно п. 1 указанного соглашения арендодатель на период действия договора аренды муниципального имущества № 4 от 13.12.2013 года, арендную плату с арендатора установленную разделом 3 указанного договора, не взимает.

Кроме того, установлено, что аналогичные соглашения к договорам аренды муниципального имущества заключались между указанными лицами и ранее: дополнительное соглашение от 14.12.2012 года к договору аренды муниципального имущества № 3 от 13.12.2012, дополнительное соглашение от 14.12.2011 года к договору аренды муниципального имущества № 3 от 13.12.2011 года, дополнительное соглашение от 14.12.2010 года к договору аренды муниципального имущества № 2 от 13.12.2010 года.

Таким образом, за период использования ООО «Сменовское ЖКХ» муниципального имущества арендную плату администрации МО - Сменовское сельское поселение общество не платило и не платит на основании указанных выше соглашений.

Данные соглашения были заключены согласно объяснения главы администрации МО - Сменовское сельское поселение Большакова B.C. по просьбе директора ООО «Сменовское ЖКХ» Новиковой С.М., в связи с тем, что имущество, переданное обществу имеет большой износ и требуется значительные затраты на его ремонт. При этом каких-либо правовых актов не издавалось.

Согласно положений ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЭ «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти . субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Освобождение от уплаты арендной платы за муниципальное имущество коммунального комплекса, предоставленное для оказания коммунальных услуг, создает преимущество отдельному хозяйствующему субъекту, следовательно, является муниципальной преференцией.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции» муниципальные преференции представляются с согласия антимонопольного органа.

Однако, как установлено, в УФАС по Рязанской области заявление о даче согласия на предоставления муниципальной преференции перед заключением между администрацией МО - Сменовское сельское поселение и ООО «Сменовское ЖКХ» дополнительного соглашения от 14.12.2013 года к договору аренды муниципального имущества № 4 от 13.12.2013 года не поступало, не поступало подобных заявлений и перед заключением иных указанных выше дополнительных соглашений к договорам аренды.

Соответственно согласия на предоставления муниципальной преференции - в виде предоставления льготы по арендной плате, освобождения от уплаты арендной платы по договорам аренды УФАС по Рязанской области администрации МО - Сменовское сельское поселение, не давалось.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В частности, пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Комиссия приняла к сведению информацию главы муниципального образования – Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района <…> о тяжелом финансовом положении ООО «Сменовское ЖКХ» и убыточности деятельности общества по организации холодного водоснабжения в рассматриваемом сельском поселении. А также тот факт, что ранее рассматриваемое дополнительное соглашение, на предмет соответствия действующему законодательству было проверено Прокуратурой Захаровского района.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать действия администрации муниципального образования – Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района (ул. Спортивная, д. 2, поселок совхоза «Смена», Захаровский район, Рязанская область, 391748), выразившиеся в заключении дополнительного соглашения к договору аренды муниципального имущества № 4 от 13.12.2013г., противоречащее требованиям п. 7 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать предписание о прекращении нарушении антимонопольного законодательства.
  3. Направить материалы дела в Прокуратуру Захаровского района для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 205/2014-М/В

«10» июля 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «10» июля 2014г. по делу № 205/2014-М/Т о нарушении администрацией муниципального образования – Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования – Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района (ул. Спортивная, д. 2, поселок совхоза «Смена», Захаровский район, Рязанская область, 391748) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в  заключении дополнительного соглашения к договору аренды муниципального имущества № 4 от 13.12.2013г.,без взимания арендной платы

а именно: совершить действия, направленные на расторжение дополнительного соглашения к договору аренды муниципального имущества № 4 от 13.12.2013г.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 15.07.2014г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписание антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8300 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 205/2014-М/В в отношнии Администрации МО-Сменовское СП Захаровского МР [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8300 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405062813 [changed] => 1405063165 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405063165 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 205/2014-М/В

Резолютивная часть решения оглашена «26» июня 2014г.

В полном объеме решение изготовлено «10» июля 2014 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев в присутствии <…>, дело № 205/2014-М/В по признакам нарушения администрации муниципального образования – Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района (ул. Спортивная, д. 2, поселок совхоза «Смена», Захаровский район, Рязанская область, 391748) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления поступила информация Прокуратуры Захаровского района Рязанской области о результатах проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при использовании муниципального имущества.

Проверкой установлено следующее.

На территории муниципального образования - Сменовское сельское поселение с 2010 года осуществляет деятельность по предоставлению коммунальных услуг - холодного водоснабжения ООО «Сменовское ЖКХ».

В процессе осуществления указанной деятельности ООО «Сменовское ЖКХ» использует муниципальное имущество, переданное обществу администрацией МО - Сменовское сельское поселение, по ежегодно заключаемым договорам между сторонами.

В настоящее время, с 14.12.2013 года ООО «Сменовское ЖКХ» использует муниципальное имущество, переданное обществу по договору аренды муниципального имущества № 4 от 13.12.2013 года, заключенному между администрацией МО - Сменовское сельское поселение в лице главы администрации Большакова B.C. и ООО «Сменовское ЖКХ» в лице директора общества Новиковой С.П., по результатам открытого аукциона (протокол аукциона от 02.12.2013).

Срок аренды муниципального имущества в силу п. 2.1 договора составляет 11 месяцев.

Согласно п. 3.1 указанного договора, арендная плата установлена в следующем размере: годовой размер арендной платы: 134 000 рублей, ежемесячный размер арендной платы: 11 166,67 рублей.

14.12.2013 года между администрацией МО - Сменовское сельское поселение в лице главы администрации Большакова B.C. и ООО «Сменовское ЖКХ» в лице директора организации Новиковой С П было заключено дополнительное соглашение к договору аренды муниципального имущества № 4 от 13.12.2013 года. Согласно п. 1 указанного соглашения арендодатель на период действия договора аренды муниципального имущества № 4 от 13.12.2013 года, арендную плату с арендатора установленную разделом 3 указанного договора, не взимает.

Кроме того, установлено, что аналогичные соглашения к договорам аренды муниципального имущества заключались между указанными лицами и ранее: дополнительное соглашение от 14.12.2012 года к договору аренды муниципального имущества № 3 от 13.12.2012, дополнительное соглашение от 14.12.2011 года к договору аренды муниципального имущества № 3 от 13.12.2011 года, дополнительное соглашение от 14.12.2010 года к договору аренды муниципального имущества № 2 от 13.12.2010 года.

Таким образом, за период использования ООО «Сменовское ЖКХ» муниципального имущества арендную плату администрации МО - Сменовское сельское поселение общество не платило и не платит на основании указанных выше соглашений.

Данные соглашения были заключены согласно объяснения главы администрации МО - Сменовское сельское поселение Большакова B.C. по просьбе директора ООО «Сменовское ЖКХ» Новиковой С.М., в связи с тем, что имущество, переданное обществу имеет большой износ и требуется значительные затраты на его ремонт. При этом каких-либо правовых актов не издавалось.

Согласно положений ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЭ «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти . субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Освобождение от уплаты арендной платы за муниципальное имущество коммунального комплекса, предоставленное для оказания коммунальных услуг, создает преимущество отдельному хозяйствующему субъекту, следовательно, является муниципальной преференцией.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции» муниципальные преференции представляются с согласия антимонопольного органа.

Однако, как установлено, в УФАС по Рязанской области заявление о даче согласия на предоставления муниципальной преференции перед заключением между администрацией МО - Сменовское сельское поселение и ООО «Сменовское ЖКХ» дополнительного соглашения от 14.12.2013 года к договору аренды муниципального имущества № 4 от 13.12.2013 года не поступало, не поступало подобных заявлений и перед заключением иных указанных выше дополнительных соглашений к договорам аренды.

Соответственно согласия на предоставления муниципальной преференции - в виде предоставления льготы по арендной плате, освобождения от уплаты арендной платы по договорам аренды УФАС по Рязанской области администрации МО - Сменовское сельское поселение, не давалось.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В частности, пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Комиссия приняла к сведению информацию главы муниципального образования – Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района <…> о тяжелом финансовом положении ООО «Сменовское ЖКХ» и убыточности деятельности общества по организации холодного водоснабжения в рассматриваемом сельском поселении. А также тот факт, что ранее рассматриваемое дополнительное соглашение, на предмет соответствия действующему законодательству было проверено Прокуратурой Захаровского района.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать действия администрации муниципального образования – Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района (ул. Спортивная, д. 2, поселок совхоза «Смена», Захаровский район, Рязанская область, 391748), выразившиеся в заключении дополнительного соглашения к договору аренды муниципального имущества № 4 от 13.12.2013г., противоречащее требованиям п. 7 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать предписание о прекращении нарушении антимонопольного законодательства.
  3. Направить материалы дела в Прокуратуру Захаровского района для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 205/2014-М/В

«10» июля 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «10» июля 2014г. по делу № 205/2014-М/Т о нарушении администрацией муниципального образования – Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования – Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района (ул. Спортивная, д. 2, поселок совхоза «Смена», Захаровский район, Рязанская область, 391748) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в  заключении дополнительного соглашения к договору аренды муниципального имущества № 4 от 13.12.2013г.,без взимания арендной платы

а именно: совершить действия, направленные на расторжение дополнительного соглашения к договору аренды муниципального имущества № 4 от 13.12.2013г.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 15.07.2014г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписание антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 205/2014-М/В

Резолютивная часть решения оглашена «26» июня 2014г.

В полном объеме решение изготовлено «10» июля 2014 г.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев в присутствии <…>, дело № 205/2014-М/В по признакам нарушения администрации муниципального образования – Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района (ул. Спортивная, д. 2, поселок совхоза «Смена», Захаровский район, Рязанская область, 391748) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления поступила информация Прокуратуры Захаровского района Рязанской области о результатах проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при использовании муниципального имущества.

Проверкой установлено следующее.

На территории муниципального образования - Сменовское сельское поселение с 2010 года осуществляет деятельность по предоставлению коммунальных услуг - холодного водоснабжения ООО «Сменовское ЖКХ».

В процессе осуществления указанной деятельности ООО «Сменовское ЖКХ» использует муниципальное имущество, переданное обществу администрацией МО - Сменовское сельское поселение, по ежегодно заключаемым договорам между сторонами.

В настоящее время, с 14.12.2013 года ООО «Сменовское ЖКХ» использует муниципальное имущество, переданное обществу по договору аренды муниципального имущества № 4 от 13.12.2013 года, заключенному между администрацией МО - Сменовское сельское поселение в лице главы администрации Большакова B.C. и ООО «Сменовское ЖКХ» в лице директора общества Новиковой С.П., по результатам открытого аукциона (протокол аукциона от 02.12.2013).

Срок аренды муниципального имущества в силу п. 2.1 договора составляет 11 месяцев.

Согласно п. 3.1 указанного договора, арендная плата установлена в следующем размере: годовой размер арендной платы: 134 000 рублей, ежемесячный размер арендной платы: 11 166,67 рублей.

14.12.2013 года между администрацией МО - Сменовское сельское поселение в лице главы администрации Большакова B.C. и ООО «Сменовское ЖКХ» в лице директора организации Новиковой С П было заключено дополнительное соглашение к договору аренды муниципального имущества № 4 от 13.12.2013 года. Согласно п. 1 указанного соглашения арендодатель на период действия договора аренды муниципального имущества № 4 от 13.12.2013 года, арендную плату с арендатора установленную разделом 3 указанного договора, не взимает.

Кроме того, установлено, что аналогичные соглашения к договорам аренды муниципального имущества заключались между указанными лицами и ранее: дополнительное соглашение от 14.12.2012 года к договору аренды муниципального имущества № 3 от 13.12.2012, дополнительное соглашение от 14.12.2011 года к договору аренды муниципального имущества № 3 от 13.12.2011 года, дополнительное соглашение от 14.12.2010 года к договору аренды муниципального имущества № 2 от 13.12.2010 года.

Таким образом, за период использования ООО «Сменовское ЖКХ» муниципального имущества арендную плату администрации МО - Сменовское сельское поселение общество не платило и не платит на основании указанных выше соглашений.

Данные соглашения были заключены согласно объяснения главы администрации МО - Сменовское сельское поселение Большакова B.C. по просьбе директора ООО «Сменовское ЖКХ» Новиковой С.М., в связи с тем, что имущество, переданное обществу имеет большой износ и требуется значительные затраты на его ремонт. При этом каких-либо правовых актов не издавалось.

Согласно положений ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЭ «О защите конкуренции» государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти . субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Освобождение от уплаты арендной платы за муниципальное имущество коммунального комплекса, предоставленное для оказания коммунальных услуг, создает преимущество отдельному хозяйствующему субъекту, следовательно, является муниципальной преференцией.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции» муниципальные преференции представляются с согласия антимонопольного органа.

Однако, как установлено, в УФАС по Рязанской области заявление о даче согласия на предоставления муниципальной преференции перед заключением между администрацией МО - Сменовское сельское поселение и ООО «Сменовское ЖКХ» дополнительного соглашения от 14.12.2013 года к договору аренды муниципального имущества № 4 от 13.12.2013 года не поступало, не поступало подобных заявлений и перед заключением иных указанных выше дополнительных соглашений к договорам аренды.

Соответственно согласия на предоставления муниципальной преференции - в виде предоставления льготы по арендной плате, освобождения от уплаты арендной платы по договорам аренды УФАС по Рязанской области администрации МО - Сменовское сельское поселение, не давалось.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В частности, пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона.

Комиссия приняла к сведению информацию главы муниципального образования – Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района <…> о тяжелом финансовом положении ООО «Сменовское ЖКХ» и убыточности деятельности общества по организации холодного водоснабжения в рассматриваемом сельском поселении. А также тот факт, что ранее рассматриваемое дополнительное соглашение, на предмет соответствия действующему законодательству было проверено Прокуратурой Захаровского района.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать действия администрации муниципального образования – Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района (ул. Спортивная, д. 2, поселок совхоза «Смена», Захаровский район, Рязанская область, 391748), выразившиеся в заключении дополнительного соглашения к договору аренды муниципального имущества № 4 от 13.12.2013г., противоречащее требованиям п. 7 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать предписание о прекращении нарушении антимонопольного законодательства.
  3. Направить материалы дела в Прокуратуру Захаровского района для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 205/2014-М/В

«10» июля 2014 года

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от «10» июля 2014г. по делу № 205/2014-М/Т о нарушении администрацией муниципального образования – Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования – Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района (ул. Спортивная, д. 2, поселок совхоза «Смена», Захаровский район, Рязанская область, 391748) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в  заключении дополнительного соглашения к договору аренды муниципального имущества № 4 от 13.12.2013г.,без взимания арендной платы

а именно: совершить действия, направленные на расторжение дополнительного соглашения к договору аренды муниципального имущества № 4 от 13.12.2013г.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 15.07.2014г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписание антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 205/2014-М/В [format] => [safe_value] => 205/2014-М/В ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-11 07:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 07:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405062813 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )