Решение и предписание по делу №203/2014-М/Т в отношении ГК "Ситниковский"

Номер дела: 203/2014-М\Т
Дата публикации: 26 июня 2014, 10:21

РЕШЕНИЕ

по делу №203/2014-М/Т                                                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня  2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 июня 2014года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: <…>,  рассмотрев дело № 203/2014-M/Т по признакам нарушения ГК «Ситниковский» <…> пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861,

УСТАНОВИЛА:

В Рязанское УФАС России поступило заявление ГСК «Ситниковский 1» б/н от 26.05.2014 (вх.№2462 от 26.05.2014), на действия ГК «Ситниковский» в части неправомерного взимания платы за электроэнергию, понуждая дополнительно к оплате электроэнергии по ценам Гарантирующего поставщика–ОАО «РЭСК» оплачивать переданную через сети ГК «Ситниковский»  электроэнегию в размере 27% от стоимости потребленной электроэнергии плюс расходы на ремонт оборудования.

Между ГК «Ситниковский» и ГСК «Ситниковский 1» заключен договор на пользование электрической энергией от 15.10.2013, ранее действовал аналогичный договор от 13.09.2012.

Согласно раздела 3 Расчеты за пользование электрической энергией действующего договора:

- размер платежей должен составлять, согласно заявленного месячного потребления электроэнергии;

- расчеты производятся, согласно тарифов, установленных региональной энергетической  комиссией на данный расчетный период;

- на обслуживание подстанции с субабонента взимается плата 20% от стоимости потребления электроэнергии ежемесячно;

 - на х/ход трансформатора и потери в цепях -7% от стоимости потребления электроэнергии ежемесячно.

Кроме этого, в разделе 1 указанного договора ГК «Ситниковский» именуемый в договоре энергоснабжающей организацией, установлены его права и обязанности, как гарантирующего поставщика и сетевой организации, которыми ГК «Ситниковский» не является. В соответствии с нормативно правовыми актами статус ГК «Ситниковский» определяется, как объект электросетевого хозяйства (пункт 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004, далее Правила).

Вышеуказанная плата по сути составляет плату за транспортировку электроэнергии через сети ответчика – ГК «Ситниковский».

Тарифы на транспортировку электрической энергии для ГК «Ситниковский» ГУ РЭК Рязанской области не устанавливались.

Между ГСК «Ситниковский 1» и ОАО «РЭСК» заключен договор энергоснабжения №209023 от 01.01.2014. Согласно приложения 1 к указанному договору  Перечень   точек   поставки  и   учета   электрической   энергии,  точки поставки находятся на болтовых зажимах на отходящем рубильнике 0,4кВ в сторону трансформатора КТП 2322, который является частью объектов электросетевого хозяйства ГК «Ситниковский». Согласно указанного документа и Схемы внешнегоэлектроснабжения потребителя-ГСК «Ситниковский 1» точка поставки, прибор учета №15535819 находится в зоне КТП.

Контроль за соблюдением организациями коммерческой инфраструктуры порядка недискриминационного доступа к оказываемым ими услугам обеспечивает Федеральный антимонопольный орган (часть 8 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определяют Правила.

Пунктом 2 вышеназванного постановления (которым утверждены Правила недискриминационного доступа …), Федеральная антимонопольная служба определена как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.

В соответствии  с пп. «в» пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (услугам, работам).

Согласно пункта 5 Правил в случае, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций  (далее - опосредованноеприсоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

Согласно пункту 6 Правил собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Таким образом, создание собственниками или иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство     потребителя,      дискриминационных       условий        (в том числе,

неправомерное взимание платы без установленного регулирующей организацией - ГУ РЭК Рязанской области тарифа на транспортировку в нарушение действующих Правил недискриминационного доступа …) рассматривается антимонопольным органом, как нарушение пункта 6 Правил, который устанавливает запрет на совершение указанных действий.

В заседании Комиссии представителем ГК «Ситниковский»: факт технологического присоединения сетей ГСК «Ситниковский-1» не оспаривался; признан факт нарушения п.6 Правил в части неправомерного взимания платы по договору на пользование электрической энергией от 15.10.2013 заключенному с ГСК «Ситниковский-1» и другим аналогичным договорам.

Учитывая вышеуказанное, ГК «Ситниковский» нарушило п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 2 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ГК «Ситниковский» в части неправомерного взимания платы за передачу электрической энергии через свои сети с опосредованно присоединенного потребителя-ГК «Ситниковский-1», противоречащими требованиям п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.

 2.    Выдать ГК «Ситниковский»  предписание  о прекращении нарушения п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.

3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей частью 2.3 статьи 19.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ №  203/2014-М/Т

25 июня 2014г.                                                                                        

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:<…>,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.06.2014г. по делу № 203/2014-М/Т о нарушении ГК «Ситниковский» п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.

предписывает:

ГК «Ситниковский» в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить неправомерное взимание платы за передачу электрической энергии через свои сети с опосредованно присоединенного потребителя – ГК «Ситниковский-1».

Об исполнении настоящего Предписания сообщать в адрес Рязанского УФАС России до 15.07.2014г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 8271 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №203/2014-М/Т в отношении ГК "Ситниковский" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8271 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403764064 [changed] => 1403764064 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403764064 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №203/2014-М/Т                                                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня  2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 июня 2014года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: <…>,  рассмотрев дело № 203/2014-M/Т по признакам нарушения ГК «Ситниковский» <…> пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861,

УСТАНОВИЛА:

В Рязанское УФАС России поступило заявление ГСК «Ситниковский 1» б/н от 26.05.2014 (вх.№2462 от 26.05.2014), на действия ГК «Ситниковский» в части неправомерного взимания платы за электроэнергию, понуждая дополнительно к оплате электроэнергии по ценам Гарантирующего поставщика–ОАО «РЭСК» оплачивать переданную через сети ГК «Ситниковский»  электроэнегию в размере 27% от стоимости потребленной электроэнергии плюс расходы на ремонт оборудования.

Между ГК «Ситниковский» и ГСК «Ситниковский 1» заключен договор на пользование электрической энергией от 15.10.2013, ранее действовал аналогичный договор от 13.09.2012.

Согласно раздела 3 Расчеты за пользование электрической энергией действующего договора:

- размер платежей должен составлять, согласно заявленного месячного потребления электроэнергии;

- расчеты производятся, согласно тарифов, установленных региональной энергетической  комиссией на данный расчетный период;

- на обслуживание подстанции с субабонента взимается плата 20% от стоимости потребления электроэнергии ежемесячно;

 - на х/ход трансформатора и потери в цепях -7% от стоимости потребления электроэнергии ежемесячно.

Кроме этого, в разделе 1 указанного договора ГК «Ситниковский» именуемый в договоре энергоснабжающей организацией, установлены его права и обязанности, как гарантирующего поставщика и сетевой организации, которыми ГК «Ситниковский» не является. В соответствии с нормативно правовыми актами статус ГК «Ситниковский» определяется, как объект электросетевого хозяйства (пункт 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004, далее Правила).

Вышеуказанная плата по сути составляет плату за транспортировку электроэнергии через сети ответчика – ГК «Ситниковский».

Тарифы на транспортировку электрической энергии для ГК «Ситниковский» ГУ РЭК Рязанской области не устанавливались.

Между ГСК «Ситниковский 1» и ОАО «РЭСК» заключен договор энергоснабжения №209023 от 01.01.2014. Согласно приложения 1 к указанному договору  Перечень   точек   поставки  и   учета   электрической   энергии,  точки поставки находятся на болтовых зажимах на отходящем рубильнике 0,4кВ в сторону трансформатора КТП 2322, который является частью объектов электросетевого хозяйства ГК «Ситниковский». Согласно указанного документа и Схемы внешнегоэлектроснабжения потребителя-ГСК «Ситниковский 1» точка поставки, прибор учета №15535819 находится в зоне КТП.

Контроль за соблюдением организациями коммерческой инфраструктуры порядка недискриминационного доступа к оказываемым ими услугам обеспечивает Федеральный антимонопольный орган (часть 8 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определяют Правила.

Пунктом 2 вышеназванного постановления (которым утверждены Правила недискриминационного доступа …), Федеральная антимонопольная служба определена как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.

В соответствии  с пп. «в» пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (услугам, работам).

Согласно пункта 5 Правил в случае, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций  (далее - опосредованноеприсоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

Согласно пункту 6 Правил собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Таким образом, создание собственниками или иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство     потребителя,      дискриминационных       условий        (в том числе,

неправомерное взимание платы без установленного регулирующей организацией - ГУ РЭК Рязанской области тарифа на транспортировку в нарушение действующих Правил недискриминационного доступа …) рассматривается антимонопольным органом, как нарушение пункта 6 Правил, который устанавливает запрет на совершение указанных действий.

В заседании Комиссии представителем ГК «Ситниковский»: факт технологического присоединения сетей ГСК «Ситниковский-1» не оспаривался; признан факт нарушения п.6 Правил в части неправомерного взимания платы по договору на пользование электрической энергией от 15.10.2013 заключенному с ГСК «Ситниковский-1» и другим аналогичным договорам.

Учитывая вышеуказанное, ГК «Ситниковский» нарушило п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 2 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ГК «Ситниковский» в части неправомерного взимания платы за передачу электрической энергии через свои сети с опосредованно присоединенного потребителя-ГК «Ситниковский-1», противоречащими требованиям п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.

 2.    Выдать ГК «Ситниковский»  предписание  о прекращении нарушения п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.

3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей частью 2.3 статьи 19.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ №  203/2014-М/Т

25 июня 2014г.                                                                                        

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:<…>,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.06.2014г. по делу № 203/2014-М/Т о нарушении ГК «Ситниковский» п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.

предписывает:

ГК «Ситниковский» в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить неправомерное взимание платы за передачу электрической энергии через свои сети с опосредованно присоединенного потребителя – ГК «Ситниковский-1».

Об исполнении настоящего Предписания сообщать в адрес Рязанского УФАС России до 15.07.2014г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу №203/2014-М/Т                                                                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня  2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 июня 2014года.

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: <…>,  рассмотрев дело № 203/2014-M/Т по признакам нарушения ГК «Ситниковский» <…> пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861,

УСТАНОВИЛА:

В Рязанское УФАС России поступило заявление ГСК «Ситниковский 1» б/н от 26.05.2014 (вх.№2462 от 26.05.2014), на действия ГК «Ситниковский» в части неправомерного взимания платы за электроэнергию, понуждая дополнительно к оплате электроэнергии по ценам Гарантирующего поставщика–ОАО «РЭСК» оплачивать переданную через сети ГК «Ситниковский»  электроэнегию в размере 27% от стоимости потребленной электроэнергии плюс расходы на ремонт оборудования.

Между ГК «Ситниковский» и ГСК «Ситниковский 1» заключен договор на пользование электрической энергией от 15.10.2013, ранее действовал аналогичный договор от 13.09.2012.

Согласно раздела 3 Расчеты за пользование электрической энергией действующего договора:

- размер платежей должен составлять, согласно заявленного месячного потребления электроэнергии;

- расчеты производятся, согласно тарифов, установленных региональной энергетической  комиссией на данный расчетный период;

- на обслуживание подстанции с субабонента взимается плата 20% от стоимости потребления электроэнергии ежемесячно;

 - на х/ход трансформатора и потери в цепях -7% от стоимости потребления электроэнергии ежемесячно.

Кроме этого, в разделе 1 указанного договора ГК «Ситниковский» именуемый в договоре энергоснабжающей организацией, установлены его права и обязанности, как гарантирующего поставщика и сетевой организации, которыми ГК «Ситниковский» не является. В соответствии с нормативно правовыми актами статус ГК «Ситниковский» определяется, как объект электросетевого хозяйства (пункт 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004, далее Правила).

Вышеуказанная плата по сути составляет плату за транспортировку электроэнергии через сети ответчика – ГК «Ситниковский».

Тарифы на транспортировку электрической энергии для ГК «Ситниковский» ГУ РЭК Рязанской области не устанавливались.

Между ГСК «Ситниковский 1» и ОАО «РЭСК» заключен договор энергоснабжения №209023 от 01.01.2014. Согласно приложения 1 к указанному договору  Перечень   точек   поставки  и   учета   электрической   энергии,  точки поставки находятся на болтовых зажимах на отходящем рубильнике 0,4кВ в сторону трансформатора КТП 2322, который является частью объектов электросетевого хозяйства ГК «Ситниковский». Согласно указанного документа и Схемы внешнегоэлектроснабжения потребителя-ГСК «Ситниковский 1» точка поставки, прибор учета №15535819 находится в зоне КТП.

Контроль за соблюдением организациями коммерческой инфраструктуры порядка недискриминационного доступа к оказываемым ими услугам обеспечивает Федеральный антимонопольный орган (часть 8 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определяют Правила.

Пунктом 2 вышеназванного постановления (которым утверждены Правила недискриминационного доступа …), Федеральная антимонопольная служба определена как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.

В соответствии  с пп. «в» пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (услугам, работам).

Согласно пункта 5 Правил в случае, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций  (далее - опосредованноеприсоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.

Согласно пункту 6 Правил собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.

Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Таким образом, создание собственниками или иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство     потребителя,      дискриминационных       условий        (в том числе,

неправомерное взимание платы без установленного регулирующей организацией - ГУ РЭК Рязанской области тарифа на транспортировку в нарушение действующих Правил недискриминационного доступа …) рассматривается антимонопольным органом, как нарушение пункта 6 Правил, который устанавливает запрет на совершение указанных действий.

В заседании Комиссии представителем ГК «Ситниковский»: факт технологического присоединения сетей ГСК «Ситниковский-1» не оспаривался; признан факт нарушения п.6 Правил в части неправомерного взимания платы по договору на пользование электрической энергией от 15.10.2013 заключенному с ГСК «Ситниковский-1» и другим аналогичным договорам.

Учитывая вышеуказанное, ГК «Ситниковский» нарушило п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 2 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ГК «Ситниковский» в части неправомерного взимания платы за передачу электрической энергии через свои сети с опосредованно присоединенного потребителя-ГК «Ситниковский-1», противоречащими требованиям п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.

 2.    Выдать ГК «Ситниковский»  предписание  о прекращении нарушения п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.

3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей частью 2.3 статьи 19.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ №  203/2014-М/Т

25 июня 2014г.                                                                                        

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:<…>,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.06.2014г. по делу № 203/2014-М/Т о нарушении ГК «Ситниковский» п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.

предписывает:

ГК «Ситниковский» в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить неправомерное взимание платы за передачу электрической энергии через свои сети с опосредованно присоединенного потребителя – ГК «Ситниковский-1».

Об исполнении настоящего Предписания сообщать в адрес Рязанского УФАС России до 15.07.2014г.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 203/2014-М\Т [format] => [safe_value] => 203/2014-М\Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 6 [name] => Товарные рынки [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 06:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-25 06:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403764064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )