РЕШЕНИЕ
по делу №203/2014-М/Т
Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 25 июня 2014года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № 203/2014-M/Т по признакам нарушения ГК «Ситниковский» <…> пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861,
УСТАНОВИЛА:
В Рязанское УФАС России поступило заявление ГСК «Ситниковский 1» б/н от 26.05.2014 (вх.№2462 от 26.05.2014), на действия ГК «Ситниковский» в части неправомерного взимания платы за электроэнергию, понуждая дополнительно к оплате электроэнергии по ценам Гарантирующего поставщика–ОАО «РЭСК» оплачивать переданную через сети ГК «Ситниковский» электроэнегию в размере 27% от стоимости потребленной электроэнергии плюс расходы на ремонт оборудования.
Между ГК «Ситниковский» и ГСК «Ситниковский 1» заключен договор на пользование электрической энергией от 15.10.2013, ранее действовал аналогичный договор от 13.09.2012.
Согласно раздела 3 Расчеты за пользование электрической энергией действующего договора:
- размер платежей должен составлять, согласно заявленного месячного потребления электроэнергии;
- расчеты производятся, согласно тарифов, установленных региональной энергетической комиссией на данный расчетный период;
- на обслуживание подстанции с субабонента взимается плата 20% от стоимости потребления электроэнергии ежемесячно;
- на х/ход трансформатора и потери в цепях -7% от стоимости потребления электроэнергии ежемесячно.
Кроме этого, в разделе 1 указанного договора ГК «Ситниковский» именуемый в договоре энергоснабжающей организацией, установлены его права и обязанности, как гарантирующего поставщика и сетевой организации, которыми ГК «Ситниковский» не является. В соответствии с нормативно правовыми актами статус ГК «Ситниковский» определяется, как объект электросетевого хозяйства (пункт 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004, далее Правила).
Вышеуказанная плата по сути составляет плату за транспортировку электроэнергии через сети ответчика – ГК «Ситниковский».
Тарифы на транспортировку электрической энергии для ГК «Ситниковский» ГУ РЭК Рязанской области не устанавливались.
Между ГСК «Ситниковский 1» и ОАО «РЭСК» заключен договор энергоснабжения №209023 от 01.01.2014. Согласно приложения 1 к указанному договору Перечень точек поставки и учета электрической энергии, точки поставки находятся на болтовых зажимах на отходящем рубильнике 0,4кВ в сторону трансформатора КТП 2322, который является частью объектов электросетевого хозяйства ГК «Ситниковский». Согласно указанного документа и Схемы внешнегоэлектроснабжения потребителя-ГСК «Ситниковский 1» точка поставки, прибор учета №15535819 находится в зоне КТП.
Контроль за соблюдением организациями коммерческой инфраструктуры порядка недискриминационного доступа к оказываемым ими услугам обеспечивает Федеральный антимонопольный орган (часть 8 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).
Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определяют Правила.
Пунктом 2 вышеназванного постановления (которым утверждены Правила недискриминационного доступа …), Федеральная антимонопольная служба определена как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.
В соответствии с пп. «в» пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (услугам, работам).
Согласно пункта 5 Правил в случае, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованноеприсоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.
При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.
Согласно пункту 6 Правил собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Таким образом, создание собственниками или иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, дискриминационных условий (в том числе,
неправомерное взимание платы без установленного регулирующей организацией - ГУ РЭК Рязанской области тарифа на транспортировку в нарушение действующих Правил недискриминационного доступа …) рассматривается антимонопольным органом, как нарушение пункта 6 Правил, который устанавливает запрет на совершение указанных действий.
В заседании Комиссии представителем ГК «Ситниковский»: факт технологического присоединения сетей ГСК «Ситниковский-1» не оспаривался; признан факт нарушения п.6 Правил в части неправомерного взимания платы по договору на пользование электрической энергией от 15.10.2013 заключенному с ГСК «Ситниковский-1» и другим аналогичным договорам.
Учитывая вышеуказанное, ГК «Ситниковский» нарушило п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 2 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать действия ГК «Ситниковский» в части неправомерного взимания платы за передачу электрической энергии через свои сети с опосредованно присоединенного потребителя-ГК «Ситниковский-1», противоречащими требованиям п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.
2. Выдать ГК «Ситниковский» предписание о прекращении нарушения п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.
3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей частью 2.3 статьи 19.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № 203/2014-М/Т
25 июня 2014г.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:<…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.06.2014г. по делу № 203/2014-М/Т о нарушении ГК «Ситниковский» п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.
предписывает:
ГК «Ситниковский» в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить неправомерное взимание платы за передачу электрической энергии через свои сети с опосредованно присоединенного потребителя – ГК «Ситниковский-1».
Об исполнении настоящего Предписания сообщать в адрес Рязанского УФАС России до 15.07.2014г.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 8271
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу №203/2014-М/Т в отношении ГК "Ситниковский"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8271
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1403764064
[changed] => 1403764064
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1403764064
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №203/2014-М/Т
Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 25 июня 2014года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № 203/2014-M/Т по признакам нарушения ГК «Ситниковский» <…> пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861,
УСТАНОВИЛА:
В Рязанское УФАС России поступило заявление ГСК «Ситниковский 1» б/н от 26.05.2014 (вх.№2462 от 26.05.2014), на действия ГК «Ситниковский» в части неправомерного взимания платы за электроэнергию, понуждая дополнительно к оплате электроэнергии по ценам Гарантирующего поставщика–ОАО «РЭСК» оплачивать переданную через сети ГК «Ситниковский» электроэнегию в размере 27% от стоимости потребленной электроэнергии плюс расходы на ремонт оборудования.
Между ГК «Ситниковский» и ГСК «Ситниковский 1» заключен договор на пользование электрической энергией от 15.10.2013, ранее действовал аналогичный договор от 13.09.2012.
Согласно раздела 3 Расчеты за пользование электрической энергией действующего договора:
- размер платежей должен составлять, согласно заявленного месячного потребления электроэнергии;
- расчеты производятся, согласно тарифов, установленных региональной энергетической комиссией на данный расчетный период;
- на обслуживание подстанции с субабонента взимается плата 20% от стоимости потребления электроэнергии ежемесячно;
- на х/ход трансформатора и потери в цепях -7% от стоимости потребления электроэнергии ежемесячно.
Кроме этого, в разделе 1 указанного договора ГК «Ситниковский» именуемый в договоре энергоснабжающей организацией, установлены его права и обязанности, как гарантирующего поставщика и сетевой организации, которыми ГК «Ситниковский» не является. В соответствии с нормативно правовыми актами статус ГК «Ситниковский» определяется, как объект электросетевого хозяйства (пункт 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004, далее Правила).
Вышеуказанная плата по сути составляет плату за транспортировку электроэнергии через сети ответчика – ГК «Ситниковский».
Тарифы на транспортировку электрической энергии для ГК «Ситниковский» ГУ РЭК Рязанской области не устанавливались.
Между ГСК «Ситниковский 1» и ОАО «РЭСК» заключен договор энергоснабжения №209023 от 01.01.2014. Согласно приложения 1 к указанному договору Перечень точек поставки и учета электрической энергии, точки поставки находятся на болтовых зажимах на отходящем рубильнике 0,4кВ в сторону трансформатора КТП 2322, который является частью объектов электросетевого хозяйства ГК «Ситниковский». Согласно указанного документа и Схемы внешнегоэлектроснабжения потребителя-ГСК «Ситниковский 1» точка поставки, прибор учета №15535819 находится в зоне КТП.
Контроль за соблюдением организациями коммерческой инфраструктуры порядка недискриминационного доступа к оказываемым ими услугам обеспечивает Федеральный антимонопольный орган (часть 8 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).
Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определяют Правила.
Пунктом 2 вышеназванного постановления (которым утверждены Правила недискриминационного доступа …), Федеральная антимонопольная служба определена как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.
В соответствии с пп. «в» пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (услугам, работам).
Согласно пункта 5 Правил в случае, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованноеприсоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.
При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.
Согласно пункту 6 Правил собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Таким образом, создание собственниками или иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, дискриминационных условий (в том числе,
неправомерное взимание платы без установленного регулирующей организацией - ГУ РЭК Рязанской области тарифа на транспортировку в нарушение действующих Правил недискриминационного доступа …) рассматривается антимонопольным органом, как нарушение пункта 6 Правил, который устанавливает запрет на совершение указанных действий.
В заседании Комиссии представителем ГК «Ситниковский»: факт технологического присоединения сетей ГСК «Ситниковский-1» не оспаривался; признан факт нарушения п.6 Правил в части неправомерного взимания платы по договору на пользование электрической энергией от 15.10.2013 заключенному с ГСК «Ситниковский-1» и другим аналогичным договорам.
Учитывая вышеуказанное, ГК «Ситниковский» нарушило п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 2 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать действия ГК «Ситниковский» в части неправомерного взимания платы за передачу электрической энергии через свои сети с опосредованно присоединенного потребителя-ГК «Ситниковский-1», противоречащими требованиям п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.
2. Выдать ГК «Ситниковский» предписание о прекращении нарушения п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.
3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей частью 2.3 статьи 19.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № 203/2014-М/Т
25 июня 2014г.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:<…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.06.2014г. по делу № 203/2014-М/Т о нарушении ГК «Ситниковский» п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.
предписывает:
ГК «Ситниковский» в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить неправомерное взимание платы за передачу электрической энергии через свои сети с опосредованно присоединенного потребителя – ГК «Ситниковский-1».
Об исполнении настоящего Предписания сообщать в адрес Рязанского УФАС России до 15.07.2014г.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №203/2014-М/Т
Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 25 июня 2014года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, рассмотрев дело № 203/2014-M/Т по признакам нарушения ГК «Ситниковский» <…> пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861,
УСТАНОВИЛА:
В Рязанское УФАС России поступило заявление ГСК «Ситниковский 1» б/н от 26.05.2014 (вх.№2462 от 26.05.2014), на действия ГК «Ситниковский» в части неправомерного взимания платы за электроэнергию, понуждая дополнительно к оплате электроэнергии по ценам Гарантирующего поставщика–ОАО «РЭСК» оплачивать переданную через сети ГК «Ситниковский» электроэнегию в размере 27% от стоимости потребленной электроэнергии плюс расходы на ремонт оборудования.
Между ГК «Ситниковский» и ГСК «Ситниковский 1» заключен договор на пользование электрической энергией от 15.10.2013, ранее действовал аналогичный договор от 13.09.2012.
Согласно раздела 3 Расчеты за пользование электрической энергией действующего договора:
- размер платежей должен составлять, согласно заявленного месячного потребления электроэнергии;
- расчеты производятся, согласно тарифов, установленных региональной энергетической комиссией на данный расчетный период;
- на обслуживание подстанции с субабонента взимается плата 20% от стоимости потребления электроэнергии ежемесячно;
- на х/ход трансформатора и потери в цепях -7% от стоимости потребления электроэнергии ежемесячно.
Кроме этого, в разделе 1 указанного договора ГК «Ситниковский» именуемый в договоре энергоснабжающей организацией, установлены его права и обязанности, как гарантирующего поставщика и сетевой организации, которыми ГК «Ситниковский» не является. В соответствии с нормативно правовыми актами статус ГК «Ситниковский» определяется, как объект электросетевого хозяйства (пункт 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004, далее Правила).
Вышеуказанная плата по сути составляет плату за транспортировку электроэнергии через сети ответчика – ГК «Ситниковский».
Тарифы на транспортировку электрической энергии для ГК «Ситниковский» ГУ РЭК Рязанской области не устанавливались.
Между ГСК «Ситниковский 1» и ОАО «РЭСК» заключен договор энергоснабжения №209023 от 01.01.2014. Согласно приложения 1 к указанному договору Перечень точек поставки и учета электрической энергии, точки поставки находятся на болтовых зажимах на отходящем рубильнике 0,4кВ в сторону трансформатора КТП 2322, который является частью объектов электросетевого хозяйства ГК «Ситниковский». Согласно указанного документа и Схемы внешнегоэлектроснабжения потребителя-ГСК «Ситниковский 1» точка поставки, прибор учета №15535819 находится в зоне КТП.
Контроль за соблюдением организациями коммерческой инфраструктуры порядка недискриминационного доступа к оказываемым ими услугам обеспечивает Федеральный антимонопольный орган (часть 8 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).
Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определяют Правила.
Пунктом 2 вышеназванного постановления (которым утверждены Правила недискриминационного доступа …), Федеральная антимонопольная служба определена как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.
В соответствии с пп. «в» пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (услугам, работам).
Согласно пункта 5 Правил в случае, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованноеприсоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.
При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.
Согласно пункту 6 Правил собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. В этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения настоящих Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Таким образом, создание собственниками или иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, дискриминационных условий (в том числе,
неправомерное взимание платы без установленного регулирующей организацией - ГУ РЭК Рязанской области тарифа на транспортировку в нарушение действующих Правил недискриминационного доступа …) рассматривается антимонопольным органом, как нарушение пункта 6 Правил, который устанавливает запрет на совершение указанных действий.
В заседании Комиссии представителем ГК «Ситниковский»: факт технологического присоединения сетей ГСК «Ситниковский-1» не оспаривался; признан факт нарушения п.6 Правил в части неправомерного взимания платы по договору на пользование электрической энергией от 15.10.2013 заключенному с ГСК «Ситниковский-1» и другим аналогичным договорам.
Учитывая вышеуказанное, ГК «Ситниковский» нарушило п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 2 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать действия ГК «Ситниковский» в части неправомерного взимания платы за передачу электрической энергии через свои сети с опосредованно присоединенного потребителя-ГК «Ситниковский-1», противоречащими требованиям п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.
2. Выдать ГК «Ситниковский» предписание о прекращении нарушения п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.
3. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей частью 2.3 статьи 19.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № 203/2014-М/Т
25 июня 2014г.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:<…>, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.06.2014г. по делу № 203/2014-М/Т о нарушении ГК «Ситниковский» п. 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2004г. №861.
предписывает:
ГК «Ситниковский» в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить неправомерное взимание платы за передачу электрической энергии через свои сети с опосредованно присоединенного потребителя – ГК «Ситниковский-1».
Об исполнении настоящего Предписания сообщать в адрес Рязанского УФАС России до 15.07.2014г.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 203/2014-М\Т
[format] =>
[safe_value] => 203/2014-М\Т
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 42
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 42
[vid] => 6
[name] => Товарные рынки
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-26 06:21:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-25 06:21:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1403764064
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Рязанское УФАС России
)