РЕШЕНИЕ
по делу № 289/2013-Р
«21» февраля 2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
рассмотрев дело № 289/2013-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту использования транспортного средства исключительно (преимущественно) в качестве передвижной рекламной конструкции, с признаками нарушения части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» в присутствии представителя ООО «Автотрейд – Запад» – <…>, в присутствии ответчика – <…> (личность установлена на основании паспорта гражданина РФ), в отсутствии представителя заявителя Управления административно-технического контроля Администрации г. Рязани (уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Рязанского УФАС России поступили материалы (исх. № 23-09/3725 от 30.10.2013г.; вх. № 3769 от 31.10.2013г.) проведенного Управлением административно-технического контроля Администрации Рязанской области обследования территории г. Рязани.
В ходе проведенного обследования было выявлено, что на территории по адресу: г. Рязань, Ряжское шоссе, д. 15 установлен автомобиль марки «ЗИЛ» гос.номер <…>, кузов которого используется исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции, площадь поверхности которой заполнена рекламной информацией.
В указанных материалах содержатся акты обследования территории муниципального образования город Рязань (№ 731рк от 22.10.2013г., № 732 рк от 23.10.2013г., № 730 рк от 22.10.2013г.) с приложением фотографий автомобиля «ЗИЛ» гос. номер <…>.
Из приложенных фотографий к указанным материалам было установлено, что на бортах автомобиля размещены баннеры, с информацией следующего содержания: «Автотрейд сеть установочных центров автостекла установка продажа 8-800-5555-415 звонок бесплатный www.autosteklo.ru (с визуальным изображением автомобиля и двух мужчин)… Автотрейд автозапчасти на иномарки … (4912)50-30-50 Ряжское шоссе, д. 15… www.autotrade.su Автотрейд Автозапчасти на иномарки низкие цены высокое качество большой ассортимент т.: (4912)50-30-30 Ряжское шоссе, д. 15».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама, размещенная на автомобиле марки «ЗИЛ» гос.номер <…> направлена на привлечение внимания, формирование и поддержания интереса к объекту рекламирования – компании «Автотрейд».
Информация об ассортименте продукции (автостекла, автозапчасти), услугах (установка, продажа), доводится до неопределенного круга лиц, поддерживает интерес к указанным товарам и услугам, и способствует их продвижению на рынке.
Для установления владельца (собственника) транспортного средства Управлением 05.11.2013г. в адрес УГИБДД УМВД России по Рязанской области был направлен запрос (исх. № 3075) о представлении информации.
В ответе УГИБДД УМВД России по Рязанской области (исх. № 18/6607 от 11.11.2013г.) на запрос Управления указано, что по состоянию на 11.11.2013г. автомобиль ЗИЛ441510, гос.рег. знак <…>, 1991 г.в., зарегистрирован за ООО «Новый век» <…>.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных частью 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
ООО «Новый век» представило письменное объяснение (исх.№ 106 от 02.12.2013г., вх.№ 4128 от 02.12.2013г.) в котором указано, что транспортное средство марки ЗИЛ441510 гос.номер <…>, было продано (договор купли-продажи автомобиля № 1 от 12.09.2013г.) гражданину <…>. Транспортное средство было передано <…> по акту приема-передачи № 1 от 12.09.2013г.
Согласно пункту 4.2 Договора купли-продажи автомобиля № 1 от 12.09.2013г., право собственности на транспортное средство переходит от ООО «Новый век» к <…> с момента подписания акта приема-передачи. Денежные средства поступили на расчетный счет ООО «Новый век» 23.09.2013г.
На основании письменных объяснений ООО «Новый век» и приложенных материалов, Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространителем является собственник транспортного средства – <…>
В своих письменных объяснениях <…> (вх. № 569 от 18.02.2014г.) указал следующее.
Транспортное средство ЗИЛ 441510, государственный регистрационный знак <…>, 12.09.2013г. было приобретено по договору купли - продажи у ООО «Новый век». Цель покупки - использование Транспортного средства по его прямому назначению - осуществление перевозок грузов.
Осуществляя подбор потенциальных партнеров, нуждающихся в услугах транспортного средства для перевозки грузов, я обратился в ООО «Автотрейд-Запад».
Транспортное средство ЗИЛ441510 по своим техническим характеристикам обществу подходило, обязательным условием для достижения договоренности было размещение рекламной информации о данной компании на бортах ТС, что и было мною осуществлено.
В последующем в процессе переговоров главный механик Общества настоял на том, чтобы до заключения всех последующих договоренностей, я представил ТС к предварительному осмотру.
Осмотр транспортного средства должен был быть осуществлен на территории ООО «Автотрейд-Запад», расположенного по адресу: Рязань, Ряжское Шоссе, 15.
Однако, в ходе осмотра выяснились, что в транспортном средстве имеется неисправность: в двигателе слышны посторонние шумы, обильная течь масла, неисправность транспортного средства полуприцепа.
Со слов механика Общества, выявленная неисправность являлась существенной, не имея специальных познаниях в выявленной проблеме, мне потребовалось время для ее устранения и по моей просьбе транспортное средство на время было оставлено на территории ООО «Автотрейд-Запад».
Для того, чтобы транспортное средство не угнали, мною были спущены колеса.
С ООО «Автотрейд-Запад» договоров в итоге я не заключал из-за сложившейся обстановки до момента их устранения.
Со своей стороны, считаю, что виновность моя в данных действиях состоит в том, что в период поломки ТС я своевременно не снял с бортов информационный материал, который должен был быть мной использован при осуществлении перевозки грузов.
При изучении представленных заявителем фотографий к актам обследования территории муниципального образования г. Рязань, было установлено, что на бортах транспортного средства марки ЗИЛ441510 гос. номер <…> размещены рекламные баннеры, с информацией следующего содержания: «Автотрейд сеть установочных центров автостекла установка продажа 8-800-5555-415 звонок бесплатный www.autosteklo.ru (с визуальным изображением автомобиля и двух мужчин)… Автотрейд автозапчасти на иномарки … (4912)50-30-50 Ряжское шоссе, д. 15… www.autotrade.su Автотрейд Автозапчасти на иномарки низкие цены высокое качество большой ассортимент т.: (4912)50-30-30 Ряжское шоссе, д. 15».
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель-изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Таким образом, рекламодателем является ООО «Автотрейд-Запад» (Ряжское шоссе, д. 15, г. Рязань, 390011).
В своих письменных объяснениях ООО «Автотрейд-Запад» (исх. № 56 от 17.02.2014г., вх. № 566 от 18.02.2014г.) указало следующее.
В конце сентября 2013 года в ООО «Автотрейд-Запад» обратился <…> с заявлением, о рассмотрении его в качестве лица, которое могло бы быть привлечено нами в качества перевозчика нашего груза.
<…> 10.10.2013г. представил ЗИЛ441510 государственный регистрационный знак <…> к осмотру.
В процессе осмотра указанного транспортного средства, в том числе всех его внутренних агрегатов, главным механиком нашей компании было установлено, что в транспортном средстве имеется ряд недостатков, которые были описаны в Акте осмотра ТС. Одним из обнаруженных недостатков транспортного средства был стук в двигателе - поэтому главный механик компании пришел к выводу, что до устранения данного недостатка эксплуатация указанного транспортного средства не возможна: поломка транспортного средства в рейсе привела бы к задержкам поставки груза нашим клиентам.
В виду этого, <…> были озвучены условия сотрудничества - обязательное устранение выявленных недостатков. После проведенного осмотра <…> обратился к нам с просьбой - оставить ЗИЛ на пару дней на нашей территории, дабы приобрести запчасти на ТС и выполнение ремонта.
Однако, в оговорённый срок <…> за транспортным средством так и не явился, в связи с чем, ему было выставлено предупреждение от 14.10.2013 года.
Только после этого, <…> явился за транспортным средством, однако в виду его неисправности и отсутствия возможности постановки ТС на охраняемую стоянку (со слов <…>), ЗИЛ был транспортирован за территорию нашей базы, где находится и по сегодняшний день.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы заявителя, выслушав доводы лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно письму ФАС «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» от 02.05.2012г. № АК/13623 к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без движения. При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства.
В актах Управления административно-технического контроля Администрации города Рязани (№ 731 рк, 732рк, 730 рк) выявлено, что данный автомобиль с размещенной на его кузове рекламной информацией долгое время находится в неподвижном состоянии, о чем свидетельствуют спущенные колеса и отсутствие следов движения.
Акты составлены Комиссией Управления административно-технического контроля Администрации города Рязани в составе представителей: <…> – начальника сектора, <…> – специалиста 1 категории, <…> – ведущего специалиста.
Обследования территории по адресу г. Рязань, ул. Ряжское шоссе, д. 15 проводились в 18 час. 40 мин. 22.10.2013г. акт № 731рк, в 11 час. 50 мин. 23.10.2013г. акт № 732рк, в 08 час. 15 мин. 22.10.2013г. № 730рк.
Также <…> при рассмотрении дела было подтверждено, что им лично были спущены колеса у рассматриваемого транспортного средства.
Актом № б/н осмотра транспортного средства (ТС) (находящегося в аварийном состоянии либо бывшего в употреблении) от 10.10.2013г. установлено, что транспортное средство марки ЗИЛ441510 гос. номер <…> не пригодно к ежедневной эксплуатации.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что транспортное средство марки ЗИЛ441510 гос. номер <…> в течении длительного времени использовалось исключительно в качестве рекламной конструкции.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем рекламы, размещенной на бортах автомобиля ЗИЛ441510, гос. рег. знак <…>, 1991 г.в., является владелец (собственник) транспортного средства - <…>.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу, размещенную на транспортном средстве марки ЗИЛ 441510 гос. номер <…>, владельцем которого является <…> и используемом исключительно в качестве рекламной конструкции, ненадлежащей и противоречащей требованиям части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».
- <…> выдать предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «21» февраля 2014г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«21» февраля 2014 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
на основании своего решения от 21.02.2014 года по делу № 289/2014-Р о признании ненадлежащей рекламы по факту использования транспортного средства исключительно (преимущественно) в качестве передвижной рекламной конструкции и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. <…> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы, противоречащей требованиям части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».
2. <…> представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 марта 2014г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7945
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу №289/2013-Р
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7945
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1394001223
[changed] => 1394001223
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1394001223
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 289/2013-Р
«21» февраля 2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
рассмотрев дело № 289/2013-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту использования транспортного средства исключительно (преимущественно) в качестве передвижной рекламной конструкции, с признаками нарушения части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» в присутствии представителя ООО «Автотрейд – Запад» – <…>, в присутствии ответчика – <…> (личность установлена на основании паспорта гражданина РФ), в отсутствии представителя заявителя Управления административно-технического контроля Администрации г. Рязани (уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Рязанского УФАС России поступили материалы (исх. № 23-09/3725 от 30.10.2013г.; вх. № 3769 от 31.10.2013г.) проведенного Управлением административно-технического контроля Администрации Рязанской области обследования территории г. Рязани.
В ходе проведенного обследования было выявлено, что на территории по адресу: г. Рязань, Ряжское шоссе, д. 15 установлен автомобиль марки «ЗИЛ» гос.номер <…>, кузов которого используется исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции, площадь поверхности которой заполнена рекламной информацией.
В указанных материалах содержатся акты обследования территории муниципального образования город Рязань (№ 731рк от 22.10.2013г., № 732 рк от 23.10.2013г., № 730 рк от 22.10.2013г.) с приложением фотографий автомобиля «ЗИЛ» гос. номер <…>.
Из приложенных фотографий к указанным материалам было установлено, что на бортах автомобиля размещены баннеры, с информацией следующего содержания: «Автотрейд сеть установочных центров автостекла установка продажа 8-800-5555-415 звонок бесплатный www.autosteklo.ru (с визуальным изображением автомобиля и двух мужчин)… Автотрейд автозапчасти на иномарки … (4912)50-30-50 Ряжское шоссе, д. 15… www.autotrade.su Автотрейд Автозапчасти на иномарки низкие цены высокое качество большой ассортимент т.: (4912)50-30-30 Ряжское шоссе, д. 15».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама, размещенная на автомобиле марки «ЗИЛ» гос.номер <…> направлена на привлечение внимания, формирование и поддержания интереса к объекту рекламирования – компании «Автотрейд».
Информация об ассортименте продукции (автостекла, автозапчасти), услугах (установка, продажа), доводится до неопределенного круга лиц, поддерживает интерес к указанным товарам и услугам, и способствует их продвижению на рынке.
Для установления владельца (собственника) транспортного средства Управлением 05.11.2013г. в адрес УГИБДД УМВД России по Рязанской области был направлен запрос (исх. № 3075) о представлении информации.
В ответе УГИБДД УМВД России по Рязанской области (исх. № 18/6607 от 11.11.2013г.) на запрос Управления указано, что по состоянию на 11.11.2013г. автомобиль ЗИЛ441510, гос.рег. знак <…>, 1991 г.в., зарегистрирован за ООО «Новый век» <…>.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных частью 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
ООО «Новый век» представило письменное объяснение (исх.№ 106 от 02.12.2013г., вх.№ 4128 от 02.12.2013г.) в котором указано, что транспортное средство марки ЗИЛ441510 гос.номер <…>, было продано (договор купли-продажи автомобиля № 1 от 12.09.2013г.) гражданину <…>. Транспортное средство было передано <…> по акту приема-передачи № 1 от 12.09.2013г.
Согласно пункту 4.2 Договора купли-продажи автомобиля № 1 от 12.09.2013г., право собственности на транспортное средство переходит от ООО «Новый век» к <…> с момента подписания акта приема-передачи. Денежные средства поступили на расчетный счет ООО «Новый век» 23.09.2013г.
На основании письменных объяснений ООО «Новый век» и приложенных материалов, Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространителем является собственник транспортного средства – <…>
В своих письменных объяснениях <…> (вх. № 569 от 18.02.2014г.) указал следующее.
Транспортное средство ЗИЛ 441510, государственный регистрационный знак <…>, 12.09.2013г. было приобретено по договору купли - продажи у ООО «Новый век». Цель покупки - использование Транспортного средства по его прямому назначению - осуществление перевозок грузов.
Осуществляя подбор потенциальных партнеров, нуждающихся в услугах транспортного средства для перевозки грузов, я обратился в ООО «Автотрейд-Запад».
Транспортное средство ЗИЛ441510 по своим техническим характеристикам обществу подходило, обязательным условием для достижения договоренности было размещение рекламной информации о данной компании на бортах ТС, что и было мною осуществлено.
В последующем в процессе переговоров главный механик Общества настоял на том, чтобы до заключения всех последующих договоренностей, я представил ТС к предварительному осмотру.
Осмотр транспортного средства должен был быть осуществлен на территории ООО «Автотрейд-Запад», расположенного по адресу: Рязань, Ряжское Шоссе, 15.
Однако, в ходе осмотра выяснились, что в транспортном средстве имеется неисправность: в двигателе слышны посторонние шумы, обильная течь масла, неисправность транспортного средства полуприцепа.
Со слов механика Общества, выявленная неисправность являлась существенной, не имея специальных познаниях в выявленной проблеме, мне потребовалось время для ее устранения и по моей просьбе транспортное средство на время было оставлено на территории ООО «Автотрейд-Запад».
Для того, чтобы транспортное средство не угнали, мною были спущены колеса.
С ООО «Автотрейд-Запад» договоров в итоге я не заключал из-за сложившейся обстановки до момента их устранения.
Со своей стороны, считаю, что виновность моя в данных действиях состоит в том, что в период поломки ТС я своевременно не снял с бортов информационный материал, который должен был быть мной использован при осуществлении перевозки грузов.
При изучении представленных заявителем фотографий к актам обследования территории муниципального образования г. Рязань, было установлено, что на бортах транспортного средства марки ЗИЛ441510 гос. номер <…> размещены рекламные баннеры, с информацией следующего содержания: «Автотрейд сеть установочных центров автостекла установка продажа 8-800-5555-415 звонок бесплатный www.autosteklo.ru (с визуальным изображением автомобиля и двух мужчин)… Автотрейд автозапчасти на иномарки … (4912)50-30-50 Ряжское шоссе, д. 15… www.autotrade.su Автотрейд Автозапчасти на иномарки низкие цены высокое качество большой ассортимент т.: (4912)50-30-30 Ряжское шоссе, д. 15».
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель-изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Таким образом, рекламодателем является ООО «Автотрейд-Запад» (Ряжское шоссе, д. 15, г. Рязань, 390011).
В своих письменных объяснениях ООО «Автотрейд-Запад» (исх. № 56 от 17.02.2014г., вх. № 566 от 18.02.2014г.) указало следующее.
В конце сентября 2013 года в ООО «Автотрейд-Запад» обратился <…> с заявлением, о рассмотрении его в качестве лица, которое могло бы быть привлечено нами в качества перевозчика нашего груза.
<…> 10.10.2013г. представил ЗИЛ441510 государственный регистрационный знак <…> к осмотру.
В процессе осмотра указанного транспортного средства, в том числе всех его внутренних агрегатов, главным механиком нашей компании было установлено, что в транспортном средстве имеется ряд недостатков, которые были описаны в Акте осмотра ТС. Одним из обнаруженных недостатков транспортного средства был стук в двигателе - поэтому главный механик компании пришел к выводу, что до устранения данного недостатка эксплуатация указанного транспортного средства не возможна: поломка транспортного средства в рейсе привела бы к задержкам поставки груза нашим клиентам.
В виду этого, <…> были озвучены условия сотрудничества - обязательное устранение выявленных недостатков. После проведенного осмотра <…> обратился к нам с просьбой - оставить ЗИЛ на пару дней на нашей территории, дабы приобрести запчасти на ТС и выполнение ремонта.
Однако, в оговорённый срок <…> за транспортным средством так и не явился, в связи с чем, ему было выставлено предупреждение от 14.10.2013 года.
Только после этого, <…> явился за транспортным средством, однако в виду его неисправности и отсутствия возможности постановки ТС на охраняемую стоянку (со слов <…>), ЗИЛ был транспортирован за территорию нашей базы, где находится и по сегодняшний день.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы заявителя, выслушав доводы лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно письму ФАС «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» от 02.05.2012г. № АК/13623 к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без движения. При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства.
В актах Управления административно-технического контроля Администрации города Рязани (№ 731 рк, 732рк, 730 рк) выявлено, что данный автомобиль с размещенной на его кузове рекламной информацией долгое время находится в неподвижном состоянии, о чем свидетельствуют спущенные колеса и отсутствие следов движения.
Акты составлены Комиссией Управления административно-технического контроля Администрации города Рязани в составе представителей: <…> – начальника сектора, <…> – специалиста 1 категории, <…> – ведущего специалиста.
Обследования территории по адресу г. Рязань, ул. Ряжское шоссе, д. 15 проводились в 18 час. 40 мин. 22.10.2013г. акт № 731рк, в 11 час. 50 мин. 23.10.2013г. акт № 732рк, в 08 час. 15 мин. 22.10.2013г. № 730рк.
Также <…> при рассмотрении дела было подтверждено, что им лично были спущены колеса у рассматриваемого транспортного средства.
Актом № б/н осмотра транспортного средства (ТС) (находящегося в аварийном состоянии либо бывшего в употреблении) от 10.10.2013г. установлено, что транспортное средство марки ЗИЛ441510 гос. номер <…> не пригодно к ежедневной эксплуатации.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что транспортное средство марки ЗИЛ441510 гос. номер <…> в течении длительного времени использовалось исключительно в качестве рекламной конструкции.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем рекламы, размещенной на бортах автомобиля ЗИЛ441510, гос. рег. знак <…>, 1991 г.в., является владелец (собственник) транспортного средства - <…>.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу, размещенную на транспортном средстве марки ЗИЛ 441510 гос. номер <…>, владельцем которого является <…> и используемом исключительно в качестве рекламной конструкции, ненадлежащей и противоречащей требованиям части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».
- <…> выдать предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «21» февраля 2014г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«21» февраля 2014 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
на основании своего решения от 21.02.2014 года по делу № 289/2014-Р о признании ненадлежащей рекламы по факту использования транспортного средства исключительно (преимущественно) в качестве передвижной рекламной конструкции и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. <…> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы, противоречащей требованиям части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».
2. <…> представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 марта 2014г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 289/2013-Р
«21» февраля 2014г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
рассмотрев дело № 289/2013-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту использования транспортного средства исключительно (преимущественно) в качестве передвижной рекламной конструкции, с признаками нарушения части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» в присутствии представителя ООО «Автотрейд – Запад» – <…>, в присутствии ответчика – <…> (личность установлена на основании паспорта гражданина РФ), в отсутствии представителя заявителя Управления административно-технического контроля Администрации г. Рязани (уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Рязанского УФАС России поступили материалы (исх. № 23-09/3725 от 30.10.2013г.; вх. № 3769 от 31.10.2013г.) проведенного Управлением административно-технического контроля Администрации Рязанской области обследования территории г. Рязани.
В ходе проведенного обследования было выявлено, что на территории по адресу: г. Рязань, Ряжское шоссе, д. 15 установлен автомобиль марки «ЗИЛ» гос.номер <…>, кузов которого используется исключительно в качестве передвижной рекламной конструкции, площадь поверхности которой заполнена рекламной информацией.
В указанных материалах содержатся акты обследования территории муниципального образования город Рязань (№ 731рк от 22.10.2013г., № 732 рк от 23.10.2013г., № 730 рк от 22.10.2013г.) с приложением фотографий автомобиля «ЗИЛ» гос. номер <…>.
Из приложенных фотографий к указанным материалам было установлено, что на бортах автомобиля размещены баннеры, с информацией следующего содержания: «Автотрейд сеть установочных центров автостекла установка продажа 8-800-5555-415 звонок бесплатный www.autosteklo.ru (с визуальным изображением автомобиля и двух мужчин)… Автотрейд автозапчасти на иномарки … (4912)50-30-50 Ряжское шоссе, д. 15… www.autotrade.su Автотрейд Автозапчасти на иномарки низкие цены высокое качество большой ассортимент т.: (4912)50-30-30 Ряжское шоссе, д. 15».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Реклама, размещенная на автомобиле марки «ЗИЛ» гос.номер <…> направлена на привлечение внимания, формирование и поддержания интереса к объекту рекламирования – компании «Автотрейд».
Информация об ассортименте продукции (автостекла, автозапчасти), услугах (установка, продажа), доводится до неопределенного круга лиц, поддерживает интерес к указанным товарам и услугам, и способствует их продвижению на рынке.
Для установления владельца (собственника) транспортного средства Управлением 05.11.2013г. в адрес УГИБДД УМВД России по Рязанской области был направлен запрос (исх. № 3075) о представлении информации.
В ответе УГИБДД УМВД России по Рязанской области (исх. № 18/6607 от 11.11.2013г.) на запрос Управления указано, что по состоянию на 11.11.2013г. автомобиль ЗИЛ441510, гос.рег. знак <…>, 1991 г.в., зарегистрирован за ООО «Новый век» <…>.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований установленных частью 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
ООО «Новый век» представило письменное объяснение (исх.№ 106 от 02.12.2013г., вх.№ 4128 от 02.12.2013г.) в котором указано, что транспортное средство марки ЗИЛ441510 гос.номер <…>, было продано (договор купли-продажи автомобиля № 1 от 12.09.2013г.) гражданину <…>. Транспортное средство было передано <…> по акту приема-передачи № 1 от 12.09.2013г.
Согласно пункту 4.2 Договора купли-продажи автомобиля № 1 от 12.09.2013г., право собственности на транспортное средство переходит от ООО «Новый век» к <…> с момента подписания акта приема-передачи. Денежные средства поступили на расчетный счет ООО «Новый век» 23.09.2013г.
На основании письменных объяснений ООО «Новый век» и приложенных материалов, Комиссия пришла к выводу, что рекламораспространителем является собственник транспортного средства – <…>
В своих письменных объяснениях <…> (вх. № 569 от 18.02.2014г.) указал следующее.
Транспортное средство ЗИЛ 441510, государственный регистрационный знак <…>, 12.09.2013г. было приобретено по договору купли - продажи у ООО «Новый век». Цель покупки - использование Транспортного средства по его прямому назначению - осуществление перевозок грузов.
Осуществляя подбор потенциальных партнеров, нуждающихся в услугах транспортного средства для перевозки грузов, я обратился в ООО «Автотрейд-Запад».
Транспортное средство ЗИЛ441510 по своим техническим характеристикам обществу подходило, обязательным условием для достижения договоренности было размещение рекламной информации о данной компании на бортах ТС, что и было мною осуществлено.
В последующем в процессе переговоров главный механик Общества настоял на том, чтобы до заключения всех последующих договоренностей, я представил ТС к предварительному осмотру.
Осмотр транспортного средства должен был быть осуществлен на территории ООО «Автотрейд-Запад», расположенного по адресу: Рязань, Ряжское Шоссе, 15.
Однако, в ходе осмотра выяснились, что в транспортном средстве имеется неисправность: в двигателе слышны посторонние шумы, обильная течь масла, неисправность транспортного средства полуприцепа.
Со слов механика Общества, выявленная неисправность являлась существенной, не имея специальных познаниях в выявленной проблеме, мне потребовалось время для ее устранения и по моей просьбе транспортное средство на время было оставлено на территории ООО «Автотрейд-Запад».
Для того, чтобы транспортное средство не угнали, мною были спущены колеса.
С ООО «Автотрейд-Запад» договоров в итоге я не заключал из-за сложившейся обстановки до момента их устранения.
Со своей стороны, считаю, что виновность моя в данных действиях состоит в том, что в период поломки ТС я своевременно не снял с бортов информационный материал, который должен был быть мной использован при осуществлении перевозки грузов.
При изучении представленных заявителем фотографий к актам обследования территории муниципального образования г. Рязань, было установлено, что на бортах транспортного средства марки ЗИЛ441510 гос. номер <…> размещены рекламные баннеры, с информацией следующего содержания: «Автотрейд сеть установочных центров автостекла установка продажа 8-800-5555-415 звонок бесплатный www.autosteklo.ru (с визуальным изображением автомобиля и двух мужчин)… Автотрейд автозапчасти на иномарки … (4912)50-30-50 Ряжское шоссе, д. 15… www.autotrade.su Автотрейд Автозапчасти на иномарки низкие цены высокое качество большой ассортимент т.: (4912)50-30-30 Ряжское шоссе, д. 15».
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель-изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Таким образом, рекламодателем является ООО «Автотрейд-Запад» (Ряжское шоссе, д. 15, г. Рязань, 390011).
В своих письменных объяснениях ООО «Автотрейд-Запад» (исх. № 56 от 17.02.2014г., вх. № 566 от 18.02.2014г.) указало следующее.
В конце сентября 2013 года в ООО «Автотрейд-Запад» обратился <…> с заявлением, о рассмотрении его в качестве лица, которое могло бы быть привлечено нами в качества перевозчика нашего груза.
<…> 10.10.2013г. представил ЗИЛ441510 государственный регистрационный знак <…> к осмотру.
В процессе осмотра указанного транспортного средства, в том числе всех его внутренних агрегатов, главным механиком нашей компании было установлено, что в транспортном средстве имеется ряд недостатков, которые были описаны в Акте осмотра ТС. Одним из обнаруженных недостатков транспортного средства был стук в двигателе - поэтому главный механик компании пришел к выводу, что до устранения данного недостатка эксплуатация указанного транспортного средства не возможна: поломка транспортного средства в рейсе привела бы к задержкам поставки груза нашим клиентам.
В виду этого, <…> были озвучены условия сотрудничества - обязательное устранение выявленных недостатков. После проведенного осмотра <…> обратился к нам с просьбой - оставить ЗИЛ на пару дней на нашей территории, дабы приобрести запчасти на ТС и выполнение ремонта.
Однако, в оговорённый срок <…> за транспортным средством так и не явился, в связи с чем, ему было выставлено предупреждение от 14.10.2013 года.
Только после этого, <…> явился за транспортным средством, однако в виду его неисправности и отсутствия возможности постановки ТС на охраняемую стоянку (со слов <…>), ЗИЛ был транспортирован за территорию нашей базы, где находится и по сегодняшний день.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы заявителя, выслушав доводы лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно письму ФАС «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» от 02.05.2012г. № АК/13623 к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без движения. При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства.
В актах Управления административно-технического контроля Администрации города Рязани (№ 731 рк, 732рк, 730 рк) выявлено, что данный автомобиль с размещенной на его кузове рекламной информацией долгое время находится в неподвижном состоянии, о чем свидетельствуют спущенные колеса и отсутствие следов движения.
Акты составлены Комиссией Управления административно-технического контроля Администрации города Рязани в составе представителей: <…> – начальника сектора, <…> – специалиста 1 категории, <…> – ведущего специалиста.
Обследования территории по адресу г. Рязань, ул. Ряжское шоссе, д. 15 проводились в 18 час. 40 мин. 22.10.2013г. акт № 731рк, в 11 час. 50 мин. 23.10.2013г. акт № 732рк, в 08 час. 15 мин. 22.10.2013г. № 730рк.
Также <…> при рассмотрении дела было подтверждено, что им лично были спущены колеса у рассматриваемого транспортного средства.
Актом № б/н осмотра транспортного средства (ТС) (находящегося в аварийном состоянии либо бывшего в употреблении) от 10.10.2013г. установлено, что транспортное средство марки ЗИЛ441510 гос. номер <…> не пригодно к ежедневной эксплуатации.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что транспортное средство марки ЗИЛ441510 гос. номер <…> в течении длительного времени использовалось исключительно в качестве рекламной конструкции.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем рекламы, размещенной на бортах автомобиля ЗИЛ441510, гос. рег. знак <…>, 1991 г.в., является владелец (собственник) транспортного средства - <…>.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать рекламу, размещенную на транспортном средстве марки ЗИЛ 441510 гос. номер <…>, владельцем которого является <…> и используемом исключительно в качестве рекламной конструкции, ненадлежащей и противоречащей требованиям части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».
- <…> выдать предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «21» февраля 2014г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«21» февраля 2014 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
на основании своего решения от 21.02.2014 года по делу № 289/2014-Р о признании ненадлежащей рекламы по факту использования транспортного средства исключительно (преимущественно) в качестве передвижной рекламной конструкции и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. <…> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы, противоречащей требованиям части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».
2. <…> представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 марта 2014г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 289/2013-Р
[format] =>
[safe_value] => 289/2013-Р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-27 06:26:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-21 06:26:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1394001223
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Рязанское УФАС России
)