Постановление о наложении штрафа по делу № 18/2013-Р/А об административном правонарушении, в отношении ООО "Вишневая соната"

Номер дела: 18/2013-Р/А
Дата публикации: 26 февраля 2013, 14:08

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 18/2013-Р/А об административном правонарушении

«25» февраля 2013 г.                                                                                         

Я, заместитель руководителя Рязанского УФАС России Ерошина Яна Андреевна, в отсутствии законного представителя лица (уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, вручение почтового отправления № <…> адресату 22.02.2013г.), привлекаемого к административной ответственности – ООО «Вишневая соната» (<…>), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.03.2013г. № 18/2013-Р/А, материалы дела об административном правонарушении № 18/2013-Р/А и с использованием материалов дела № 469/2012-Р, возбужденного в отношении ООО «Вишневая соната»

УСТАНОВИЛ:

В адрес Рязанского УФАС России поступил депутатский запрос (<…>) о несоответствии требованиям статьи 21 ФЗ «О рекламе» рекламы «Бюргер Бир», расположенной вдоль Московского шоссе г. Рязани.

На основании пункта 2 части 4 статьи 35.1 ФЗ «О рекламе» Управлением была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Вишневая соната».

Результаты контрольного мероприятия отражены в акте проверки № 32 от 13.12.2012г.

В материалы проверки ООО «Вишневая соната» представлено письмо (<…>) в котором указано, что ООО «Вишневая соната» («Бюргер Бир») разместило рекламно-информационный материал на арендуемых ИП Марусиным А.Н. рекламных конструкциях.

ИП Марусиным А.Н. 23.11.2011г. заключен договор <…> с ООО «ВиТТа», по которому ИП Марусин А.Н. разместил по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, Дом книги № 3 (между д. № 39 и д. 43, сторона «А») рекламу ООО «Вишневая соната».

По результатам контрольного мероприятия было возбуждено дело № 469/2012-Р.

При рассмотрении дела № 469/2012-Р представителем по доверенности ООО «Вишневая соната» было заявлено, что рассматриваемая реклама относится к рекламе ресторана «Бюргер Бир», но не к рекламе алкогольной продукции (пиво).

В ходе рассмотрения дела № 469/2012-Р ИП Марусиным А.Н. были представлены объяснения по делу (<…>) в которых указано, что ООО «Вишневая соната» разместило рекламно-информационный материал на арендуемых им рекламных конструкциях на основании заключенного соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве (<…>.).

На рекламной конструкции расположенной по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, Дом книги № 3 (между д. 39 и д. 43, сторона «А»), согласно указанному выше соглашению между ИП Марусиным А.Н. и ООО «Вишневая соната» была размещена следующая информация: «…Пейте метрами… Бюргер Бир… тел. 35-13-19… с визуальным изображением символики  ресторана…».

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, данная информация является рекламой, поскольку соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».

В представленных ООО «Вишневая соната» документах имеется заверенная копия (выписка) из меню, в которой указано, что в ассортименте пивного ресторана «Бюргер Бир» также представлены следующие виды пива марки «Бюргер Бир»:

- «Бюргер Бир» (белое, нефильтрованное пиво);

- «Бюргер Бир» (светлое, элитное пиво);

- «Бюргер Бир» «Живое» (светлое, нефильтрованное пиво);

- «Бюргер Бир» (темное, пастеризованное пиво).

Таким образом, рассматриваемая реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей к реализуемым товарам (в том числе фирменного пива «Бюргер Бир»).

Согласно пункту 7 статьи 2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки, в том числе пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 % объема готовой продукции.

В рекламе отсутствуют какие-либо уточнения о том, что рекламируется именно ресторан «Бюргер Бир», поэтому указанная реклама была признана рекламой фирменного пива «Бюргер Бир».

Также в рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о том, что рекламируется безалкогольное пиво «Бюргер Бир».

С учетом изложенного и положений статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама «Бюргер Бир» (ООО «Вишневая соната»), размещенная ИП Марусиным А.Н. на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, Дом книги № 3 (между д. 39 и д. 43, сторона «А»), содержит нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является – ООО «Вишневая соната» (<…>).

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и права, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Вишневая соната» имело возможность принять меры к недопущению распространения ненадлежащей рекламы, так как именно общество разработало макет рассматриваемой рекламы с нарушениями требований законодательства о рекламе, а также не осуществило должный контроль за распространением наружной рекламы, размещаемой на щите, установленном по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, Дом книги № 3 (между д. 39 и д. 43, сторона «А»).

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются имущественное и финансовое положение юридического лица.

В материалах дела имеется копия отчета о прибылях и убытках ООО «Вишневая соната» за 9 месяцев 2012г. Согласно, данного отчета чистая прибыль общества составила – <…> тыс. руб.

Таким образом, прихожу к выводу, что финансовое положение общества удовлетворительное.

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении вина юридического лица не устанавливается. В отношении юридических лиц требуется установление лишь того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения прав и норм.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и права, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Вишневая соната» имело возможность принять меры к недопущению распространения ненадлежащей рекламы.

Совершенное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере регулирования рекламной деятельности, призванный обеспечить возможность получения неопределенным кругом лиц, которые являются потребителями рекламы, полной и достоверной информации о рекламируемых услугах, что и обуславливает его общественную опасность, и, несмотря на значимость объекта посягательства, совершено в результате непринятия обществом необходимых для соблюдения требований закона мер. Оценивая конкретные обстоятельства совершения и выявления административного правонарушения, в том числе и невыполнение требований законодательства о рекламе применительно к рекламе финансовых услуг, прихожу к выводу о наличии в результате правонарушения угрозы охраняемым общественным отношениям, имеющей существенный характер.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям, заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в неисполнении ООО «Вишневая соната» своих обязанностей, предусмотренных формальными требованиями ФЗ "О рекламе", что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

ФЗ «О рекламе» регулируя отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, ставит своей целью защиту от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц.

Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ полностью присутствует в действиях ООО «Вишневая соната» при распространении наружной рекламы с использованием средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции).

С учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного обществом деяния, а также доказательств пренебрежительного отношения общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права, считаю, что правонарушение, совершенное ООО «Вишневая соната» не может быть признано малозначительным. Таким образом, основания для освобождения ООО «Вишневая соната» от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Иные обстоятельства, которые могут быть признаны смягчающими, учтены, поскольку штраф применен в минимальном предусмотренном законом размере.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать рекламодателя ООО «Вишневая соната» (<…>), виновным в нарушении части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и  совершившим административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи  14.3 КоАП РФ. 
  2. Наложить на ООО «Вишневая соната» (<…>) штраф в размере 100000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки и срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Размер штрафа, подлежащий зачислению, должен быть внесен на р/счет УФК по Рязанской области № 40101810400000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань, БИК 046126001.

Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское УФАС России) ИНН 6231010720, КПП 623401001, ОКАТО 61401000000.

Назначение платежа: Код БК 16111626000016000140, денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе по постановлению Рязанского УФАС России №  18/2013-Р/А от 25.02.2013г.

Обращаем Ваше внимание на необходимость строго придерживаться при оформлении платежных документов требований Приказа Минфина РФ от 24.11.2004 г. № 106н «Об утверждении правил указания информации на полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд, в суд, в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                                      Я.А.Ерошина

 

stdClass Object ( [vid] => 7559 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 18/2013-Р/А об административном правонарушении, в отношении ООО "Вишневая соната" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7559 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362046341 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 18/2013-Р/А об административном правонарушении

«25» февраля 2013 г.                                                                                         

Я, заместитель руководителя Рязанского УФАС России Ерошина Яна Андреевна, в отсутствии законного представителя лица (уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, вручение почтового отправления № <…> адресату 22.02.2013г.), привлекаемого к административной ответственности – ООО «Вишневая соната» (<…>), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.03.2013г. № 18/2013-Р/А, материалы дела об административном правонарушении № 18/2013-Р/А и с использованием материалов дела № 469/2012-Р, возбужденного в отношении ООО «Вишневая соната»

УСТАНОВИЛ:

В адрес Рязанского УФАС России поступил депутатский запрос (<…>) о несоответствии требованиям статьи 21 ФЗ «О рекламе» рекламы «Бюргер Бир», расположенной вдоль Московского шоссе г. Рязани.

На основании пункта 2 части 4 статьи 35.1 ФЗ «О рекламе» Управлением была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Вишневая соната».

Результаты контрольного мероприятия отражены в акте проверки № 32 от 13.12.2012г.

В материалы проверки ООО «Вишневая соната» представлено письмо (<…>) в котором указано, что ООО «Вишневая соната» («Бюргер Бир») разместило рекламно-информационный материал на арендуемых ИП Марусиным А.Н. рекламных конструкциях.

ИП Марусиным А.Н. 23.11.2011г. заключен договор <…> с ООО «ВиТТа», по которому ИП Марусин А.Н. разместил по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, Дом книги № 3 (между д. № 39 и д. 43, сторона «А») рекламу ООО «Вишневая соната».

По результатам контрольного мероприятия было возбуждено дело № 469/2012-Р.

При рассмотрении дела № 469/2012-Р представителем по доверенности ООО «Вишневая соната» было заявлено, что рассматриваемая реклама относится к рекламе ресторана «Бюргер Бир», но не к рекламе алкогольной продукции (пиво).

В ходе рассмотрения дела № 469/2012-Р ИП Марусиным А.Н. были представлены объяснения по делу (<…>) в которых указано, что ООО «Вишневая соната» разместило рекламно-информационный материал на арендуемых им рекламных конструкциях на основании заключенного соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве (<…>.).

На рекламной конструкции расположенной по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, Дом книги № 3 (между д. 39 и д. 43, сторона «А»), согласно указанному выше соглашению между ИП Марусиным А.Н. и ООО «Вишневая соната» была размещена следующая информация: «…Пейте метрами… Бюргер Бир… тел. 35-13-19… с визуальным изображением символики  ресторана…».

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, данная информация является рекламой, поскольку соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».

В представленных ООО «Вишневая соната» документах имеется заверенная копия (выписка) из меню, в которой указано, что в ассортименте пивного ресторана «Бюргер Бир» также представлены следующие виды пива марки «Бюргер Бир»:

- «Бюргер Бир» (белое, нефильтрованное пиво);

- «Бюргер Бир» (светлое, элитное пиво);

- «Бюргер Бир» «Живое» (светлое, нефильтрованное пиво);

- «Бюргер Бир» (темное, пастеризованное пиво).

Таким образом, рассматриваемая реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей к реализуемым товарам (в том числе фирменного пива «Бюргер Бир»).

Согласно пункту 7 статьи 2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки, в том числе пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 % объема готовой продукции.

В рекламе отсутствуют какие-либо уточнения о том, что рекламируется именно ресторан «Бюргер Бир», поэтому указанная реклама была признана рекламой фирменного пива «Бюргер Бир».

Также в рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о том, что рекламируется безалкогольное пиво «Бюргер Бир».

С учетом изложенного и положений статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама «Бюргер Бир» (ООО «Вишневая соната»), размещенная ИП Марусиным А.Н. на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, Дом книги № 3 (между д. 39 и д. 43, сторона «А»), содержит нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является – ООО «Вишневая соната» (<…>).

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и права, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Вишневая соната» имело возможность принять меры к недопущению распространения ненадлежащей рекламы, так как именно общество разработало макет рассматриваемой рекламы с нарушениями требований законодательства о рекламе, а также не осуществило должный контроль за распространением наружной рекламы, размещаемой на щите, установленном по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, Дом книги № 3 (между д. 39 и д. 43, сторона «А»).

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются имущественное и финансовое положение юридического лица.

В материалах дела имеется копия отчета о прибылях и убытках ООО «Вишневая соната» за 9 месяцев 2012г. Согласно, данного отчета чистая прибыль общества составила – <…> тыс. руб.

Таким образом, прихожу к выводу, что финансовое положение общества удовлетворительное.

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении вина юридического лица не устанавливается. В отношении юридических лиц требуется установление лишь того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения прав и норм.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и права, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Вишневая соната» имело возможность принять меры к недопущению распространения ненадлежащей рекламы.

Совершенное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере регулирования рекламной деятельности, призванный обеспечить возможность получения неопределенным кругом лиц, которые являются потребителями рекламы, полной и достоверной информации о рекламируемых услугах, что и обуславливает его общественную опасность, и, несмотря на значимость объекта посягательства, совершено в результате непринятия обществом необходимых для соблюдения требований закона мер. Оценивая конкретные обстоятельства совершения и выявления административного правонарушения, в том числе и невыполнение требований законодательства о рекламе применительно к рекламе финансовых услуг, прихожу к выводу о наличии в результате правонарушения угрозы охраняемым общественным отношениям, имеющей существенный характер.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям, заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в неисполнении ООО «Вишневая соната» своих обязанностей, предусмотренных формальными требованиями ФЗ "О рекламе", что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

ФЗ «О рекламе» регулируя отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, ставит своей целью защиту от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц.

Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ полностью присутствует в действиях ООО «Вишневая соната» при распространении наружной рекламы с использованием средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции).

С учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного обществом деяния, а также доказательств пренебрежительного отношения общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права, считаю, что правонарушение, совершенное ООО «Вишневая соната» не может быть признано малозначительным. Таким образом, основания для освобождения ООО «Вишневая соната» от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Иные обстоятельства, которые могут быть признаны смягчающими, учтены, поскольку штраф применен в минимальном предусмотренном законом размере.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать рекламодателя ООО «Вишневая соната» (<…>), виновным в нарушении части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и  совершившим административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи  14.3 КоАП РФ. 
  2. Наложить на ООО «Вишневая соната» (<…>) штраф в размере 100000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки и срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Размер штрафа, подлежащий зачислению, должен быть внесен на р/счет УФК по Рязанской области № 40101810400000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань, БИК 046126001.

Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское УФАС России) ИНН 6231010720, КПП 623401001, ОКАТО 61401000000.

Назначение платежа: Код БК 16111626000016000140, денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе по постановлению Рязанского УФАС России №  18/2013-Р/А от 25.02.2013г.

Обращаем Ваше внимание на необходимость строго придерживаться при оформлении платежных документов требований Приказа Минфина РФ от 24.11.2004 г. № 106н «Об утверждении правил указания информации на полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд, в суд, в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                                      Я.А.Ерошина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 18/2013-Р/А об административном правонарушении

«25» февраля 2013 г.                                                                                         

Я, заместитель руководителя Рязанского УФАС России Ерошина Яна Андреевна, в отсутствии законного представителя лица (уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, вручение почтового отправления № <…> адресату 22.02.2013г.), привлекаемого к административной ответственности – ООО «Вишневая соната» (<…>), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.03.2013г. № 18/2013-Р/А, материалы дела об административном правонарушении № 18/2013-Р/А и с использованием материалов дела № 469/2012-Р, возбужденного в отношении ООО «Вишневая соната»

УСТАНОВИЛ:

В адрес Рязанского УФАС России поступил депутатский запрос (<…>) о несоответствии требованиям статьи 21 ФЗ «О рекламе» рекламы «Бюргер Бир», расположенной вдоль Московского шоссе г. Рязани.

На основании пункта 2 части 4 статьи 35.1 ФЗ «О рекламе» Управлением была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Вишневая соната».

Результаты контрольного мероприятия отражены в акте проверки № 32 от 13.12.2012г.

В материалы проверки ООО «Вишневая соната» представлено письмо (<…>) в котором указано, что ООО «Вишневая соната» («Бюргер Бир») разместило рекламно-информационный материал на арендуемых ИП Марусиным А.Н. рекламных конструкциях.

ИП Марусиным А.Н. 23.11.2011г. заключен договор <…> с ООО «ВиТТа», по которому ИП Марусин А.Н. разместил по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, Дом книги № 3 (между д. № 39 и д. 43, сторона «А») рекламу ООО «Вишневая соната».

По результатам контрольного мероприятия было возбуждено дело № 469/2012-Р.

При рассмотрении дела № 469/2012-Р представителем по доверенности ООО «Вишневая соната» было заявлено, что рассматриваемая реклама относится к рекламе ресторана «Бюргер Бир», но не к рекламе алкогольной продукции (пиво).

В ходе рассмотрения дела № 469/2012-Р ИП Марусиным А.Н. были представлены объяснения по делу (<…>) в которых указано, что ООО «Вишневая соната» разместило рекламно-информационный материал на арендуемых им рекламных конструкциях на основании заключенного соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве (<…>.).

На рекламной конструкции расположенной по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, Дом книги № 3 (между д. 39 и д. 43, сторона «А»), согласно указанному выше соглашению между ИП Марусиным А.Н. и ООО «Вишневая соната» была размещена следующая информация: «…Пейте метрами… Бюргер Бир… тел. 35-13-19… с визуальным изображением символики  ресторана…».

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, данная информация является рекламой, поскольку соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 ФЗ «О рекламе».

В представленных ООО «Вишневая соната» документах имеется заверенная копия (выписка) из меню, в которой указано, что в ассортименте пивного ресторана «Бюргер Бир» также представлены следующие виды пива марки «Бюргер Бир»:

- «Бюргер Бир» (белое, нефильтрованное пиво);

- «Бюргер Бир» (светлое, элитное пиво);

- «Бюргер Бир» «Живое» (светлое, нефильтрованное пиво);

- «Бюргер Бир» (темное, пастеризованное пиво).

Таким образом, рассматриваемая реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания потребителей к реализуемым товарам (в том числе фирменного пива «Бюргер Бир»).

Согласно пункту 7 статьи 2 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки, в том числе пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 % объема готовой продукции.

В рекламе отсутствуют какие-либо уточнения о том, что рекламируется именно ресторан «Бюргер Бир», поэтому указанная реклама была признана рекламой фирменного пива «Бюргер Бир».

Также в рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о том, что рекламируется безалкогольное пиво «Бюргер Бир».

С учетом изложенного и положений статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама «Бюргер Бир» (ООО «Вишневая соната»), размещенная ИП Марусиным А.Н. на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, Дом книги № 3 (между д. 39 и д. 43, сторона «А»), содержит нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем в соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» признается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является – ООО «Вишневая соната» (<…>).

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и права, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Вишневая соната» имело возможность принять меры к недопущению распространения ненадлежащей рекламы, так как именно общество разработало макет рассматриваемой рекламы с нарушениями требований законодательства о рекламе, а также не осуществило должный контроль за распространением наружной рекламы, размещаемой на щите, установленном по адресу: г. Рязань, Московское шоссе, Дом книги № 3 (между д. 39 и д. 43, сторона «А»).

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются имущественное и финансовое положение юридического лица.

В материалах дела имеется копия отчета о прибылях и убытках ООО «Вишневая соната» за 9 месяцев 2012г. Согласно, данного отчета чистая прибыль общества составила – <…> тыс. руб.

Таким образом, прихожу к выводу, что финансовое положение общества удовлетворительное.

В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении вина юридического лица не устанавливается. В отношении юридических лиц требуется установление лишь того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения прав и норм.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и права, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Вишневая соната» имело возможность принять меры к недопущению распространения ненадлежащей рекламы.

Совершенное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере регулирования рекламной деятельности, призванный обеспечить возможность получения неопределенным кругом лиц, которые являются потребителями рекламы, полной и достоверной информации о рекламируемых услугах, что и обуславливает его общественную опасность, и, несмотря на значимость объекта посягательства, совершено в результате непринятия обществом необходимых для соблюдения требований закона мер. Оценивая конкретные обстоятельства совершения и выявления административного правонарушения, в том числе и невыполнение требований законодательства о рекламе применительно к рекламе финансовых услуг, прихожу к выводу о наличии в результате правонарушения угрозы охраняемым общественным отношениям, имеющей существенный характер.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям, заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в неисполнении ООО «Вишневая соната» своих обязанностей, предусмотренных формальными требованиями ФЗ "О рекламе", что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

ФЗ «О рекламе» регулируя отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, ставит своей целью защиту от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц.

Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ полностью присутствует в действиях ООО «Вишневая соната» при распространении наружной рекламы с использованием средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции).

С учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного обществом деяния, а также доказательств пренебрежительного отношения общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права, считаю, что правонарушение, совершенное ООО «Вишневая соната» не может быть признано малозначительным. Таким образом, основания для освобождения ООО «Вишневая соната» от административной ответственности согласно статье 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Иные обстоятельства, которые могут быть признаны смягчающими, учтены, поскольку штраф применен в минимальном предусмотренном законом размере.

Руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать рекламодателя ООО «Вишневая соната» (<…>), виновным в нарушении части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и  совершившим административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи  14.3 КоАП РФ. 
  2. Наложить на ООО «Вишневая соната» (<…>) штраф в размере 100000 (Сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки и срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Размер штрафа, подлежащий зачислению, должен быть внесен на р/счет УФК по Рязанской области № 40101810400000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань, БИК 046126001.

Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское УФАС России) ИНН 6231010720, КПП 623401001, ОКАТО 61401000000.

Назначение платежа: Код БК 16111626000016000140, денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе по постановлению Рязанского УФАС России №  18/2013-Р/А от 25.02.2013г.

Обращаем Ваше внимание на необходимость строго придерживаться при оформлении платежных документов требований Приказа Минфина РФ от 24.11.2004 г. № 106н «Об утверждении правил указания информации на полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд, в суд, в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                                                                      Я.А.Ерошина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 512 [format] => [safe_value] => 512 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 18/2013-Р/А [format] => [safe_value] => 18/2013-Р/А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-26 10:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-25 10:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362046341 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )