РЕШЕНИЕ
по делу № 358/2012-Р
«30» октября 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,
рассмотрев дело № 358/2012-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ООО «Олимп-Франчайзинг», посредством сотовой связи, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе»
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (по данным официального сайта Почта-России почтовое отправление № 39000052976430 вручено 18.10.2012г. по юридическому адресу), в присутствии представителя ОАО «Мегафон» – <…> (доверенность в порядке передоверия 62 АБ 0210052 от 06.06.2012г.), в присутствии заявителя - <…>,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Рязанского УФАС России 08.10.2012 г. поступило заявление от <…> (вх.№3500) о том, что 11.09.2012г. в 11 ч 03 мин на его телефонный номер – <…>, поступило сообщение рекламного характера, следующего содержания: «Заправский дарит деньги! Заправьте 2 картриджа и получите 100 рублей на телефон до 30.09! Ваш код:RZ1065, Наш тел.:996-446», отправитель «ZAPRAVSKI».
Данная информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).
Из материалов, приложенных к заявлению следует, что телефонный номер 996446, исходя из данных анкеты, размещенной на сайте телефонной справочной Рязани «Евросс» www.eurossr.ru, принадлежит торгово-сервисной компании Заправкин, организационно-правовая форма которого ООО «Олимп - Франчайзинг».
Реклама торгово-сервисной компании Заправкин имела цель сформировать и поддержать интерес к объекту рекламирования и способствовала его продвижению.
В соответствии с выпиской из Реестра Российской системы и плана нумерации (Реестр публикуется на сайте Федерального агентства связи) телефонный номер, на который поступило смс-сообщение с рекламой - <…> закреплен за ОАО «МегаФон» (<…>).
Представитель ОАО «Мегафон» <…> на заседании комиссии заявила, что между Центральным филиалом ОАО «Мегафон» (далее – Оператор связи) и <…> (далее – абонент) заключен договор об оказании услуг радиотелефонной связи №868 от 04.10.2012г., номер телефона <…>.
Под услугами связи Закон о связи определяет деятельность Оператора по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
Центральный филиал ОАО «Мегафон» не является рекламораспространителем сообщения, пришедшего <…> 11.09.2012г. в 11 час. 03 мин. на номер <…>: «Заправский дарит деньги! Заправьте 2 картриджа и получите 100 рублей на телефон до 30.09 Ваш код: RZ1065, Наш тел: 996-446», отправитель: «ZAPRAVSKI», а в рамках исполнения договорных обязательств перед Абонентом обеспечило передачу по сети подвижной связи короткого текстового сообщения, адресованного Абоненту. Никаких технических и фактических действий по формированию содержания таких сообщений, а также выборку их получателей и отправку сообщения ОАО «Мегафон» не осуществляло.
Кроме того, у ОАО «Мегафон» отсутствуют договорные отношения с ООО «Олимп-Франчайзинг» (<…>), как рекламодателем на распространение рекламных сообщений по сетям подвижной связи ОАО «Мегафон» на территории Рязанской области.
Согласие абонента на получение рекламы должно быть получено лицами, осуществившими отправку сообщения с содержанием «Заправский дарит деньги! Заправьте 2 картриджа и получите 100 рублей на телефон до 30.09 Ваш код: RZ1065, Наш тел.: 996-446», отправитель: «ZAPRAVSKI» на номер абонента, а не ОАО «Мегафон».
Также сообщаем, что у ОАО «Мегафон» договора на оказание услуг связи на номер телефона «ZAPRAVSKI» не существует.
Согласно статьи 2 Федерального закона «О связи», абонент – это пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.
Понятие адресата содержится в статье 2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 176-ФЗ «О почтовой связи», согласно которому адресат – это гражданин или организация, которым адресованы почтовое отправление, почтовый перевод денежных средств, телеграфное или иное сообщение.
Таким образом, абонент и адресат выступают «пассивной» стороной отношений по передаче информации, они выступают получателями сообщений.
Рекламораспространитель, прежде чем направить какому-либо лицу рекламу по сетям электросвязи, должен удостовериться, что данное лицо выразило свое согласие на получение рекламы.
При этом в части 1 статьи 18 закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата, и именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказывать, что такое согласие было дано. Обязанность по получению согласия абонента и по подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе.
При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя.
За нарушение части 1 статьи 18 в соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №358/2012-Р от 15.10.2012г. у ООО «Олимп-Франчайзинг» были запрошены сведения для рассмотрения дела, в том числе мотивированное объяснение по существу предъявленного нарушения. Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №358/2012-Р от 15.10.2012г. направлено 16.10.2012г. по юридическому адресу ООО «Олимп-Франчайзинг» (<…>) и получено 18.10.2012г.
На момент рассмотрения дела 30.10.2012г. Комиссия не получила никакого мотивированного объяснения от ООО «Олимп-Франчайзинг», подтверждающего согласие <…> на получение вышеуказанной рекламы.
На основании того, что рекламораспространителем считается лицо, совершившее действия по доведению рекламы до потребителя, а в поле рекламного смс-сообщения «отправитель» числится «ZAPRAVSKI», организационно-правовая форма которого ООО «Олимп-Франчайзинг», следовательно рекламораспространителем выступает ООО «Олимп-Франчайзинг» (<…>).
<…> предварительного, а также никакого согласия на получение рекламного смс-сообщения ООО «Олимп-Франчайзинг» не выражал.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ООО «Олимп-Франчайзинг»: «Заправский дарит деньги! Заправьте 2 картриджа и получите 100 рублей на телефон до 30.09! Ваш код:RZ1065, Наш тел.:996-446»», распространяемую посредством сотовой связи на абонентский номер <…>, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».
- Выдать ООО «Олимп-Франчайзинг» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29 октября 2012г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«30» октября 2012 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,
на основании своего решения от 30 октября 2012 года по делу № 358/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Олимп-Франчайзинг», распространяемой посредством смс-рассылки, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Олимп-Франчайзинг» в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение ненадлежащей рекламы, противоречащей требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», т.е. рассылку смс-рекламы на номер <…> гражданина <…> без получения от него согласия на такую рассылку.
2. ООО «Олимп-Франчайзинг» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 ноября 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7425
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 358/2012-Р в отношении ООО "Олимп-Франчайзинг"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7425
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1352202615
[changed] => 1370517074
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370517074
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 358/2012-Р
«30» октября 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,
рассмотрев дело № 358/2012-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ООО «Олимп-Франчайзинг», посредством сотовой связи, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе»
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (по данным официального сайта Почта-России почтовое отправление № 39000052976430 вручено 18.10.2012г. по юридическому адресу), в присутствии представителя ОАО «Мегафон» – <…> (доверенность в порядке передоверия 62 АБ 0210052 от 06.06.2012г.), в присутствии заявителя - <…>,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Рязанского УФАС России 08.10.2012 г. поступило заявление от <…> (вх.№3500) о том, что 11.09.2012г. в 11 ч 03 мин на его телефонный номер – <…>, поступило сообщение рекламного характера, следующего содержания: «Заправский дарит деньги! Заправьте 2 картриджа и получите 100 рублей на телефон до 30.09! Ваш код:RZ1065, Наш тел.:996-446», отправитель «ZAPRAVSKI».
Данная информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).
Из материалов, приложенных к заявлению следует, что телефонный номер 996446, исходя из данных анкеты, размещенной на сайте телефонной справочной Рязани «Евросс» www.eurossr.ru, принадлежит торгово-сервисной компании Заправкин, организационно-правовая форма которого ООО «Олимп - Франчайзинг».
Реклама торгово-сервисной компании Заправкин имела цель сформировать и поддержать интерес к объекту рекламирования и способствовала его продвижению.
В соответствии с выпиской из Реестра Российской системы и плана нумерации (Реестр публикуется на сайте Федерального агентства связи) телефонный номер, на который поступило смс-сообщение с рекламой - <…> закреплен за ОАО «МегаФон» (<…>).
Представитель ОАО «Мегафон» <…> на заседании комиссии заявила, что между Центральным филиалом ОАО «Мегафон» (далее – Оператор связи) и <…> (далее – абонент) заключен договор об оказании услуг радиотелефонной связи №868 от 04.10.2012г., номер телефона <…>.
Под услугами связи Закон о связи определяет деятельность Оператора по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
Центральный филиал ОАО «Мегафон» не является рекламораспространителем сообщения, пришедшего <…> 11.09.2012г. в 11 час. 03 мин. на номер <…>: «Заправский дарит деньги! Заправьте 2 картриджа и получите 100 рублей на телефон до 30.09 Ваш код: RZ1065, Наш тел: 996-446», отправитель: «ZAPRAVSKI», а в рамках исполнения договорных обязательств перед Абонентом обеспечило передачу по сети подвижной связи короткого текстового сообщения, адресованного Абоненту. Никаких технических и фактических действий по формированию содержания таких сообщений, а также выборку их получателей и отправку сообщения ОАО «Мегафон» не осуществляло.
Кроме того, у ОАО «Мегафон» отсутствуют договорные отношения с ООО «Олимп-Франчайзинг» (<…>), как рекламодателем на распространение рекламных сообщений по сетям подвижной связи ОАО «Мегафон» на территории Рязанской области.
Согласие абонента на получение рекламы должно быть получено лицами, осуществившими отправку сообщения с содержанием «Заправский дарит деньги! Заправьте 2 картриджа и получите 100 рублей на телефон до 30.09 Ваш код: RZ1065, Наш тел.: 996-446», отправитель: «ZAPRAVSKI» на номер абонента, а не ОАО «Мегафон».
Также сообщаем, что у ОАО «Мегафон» договора на оказание услуг связи на номер телефона «ZAPRAVSKI» не существует.
Согласно статьи 2 Федерального закона «О связи», абонент – это пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.
Понятие адресата содержится в статье 2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 176-ФЗ «О почтовой связи», согласно которому адресат – это гражданин или организация, которым адресованы почтовое отправление, почтовый перевод денежных средств, телеграфное или иное сообщение.
Таким образом, абонент и адресат выступают «пассивной» стороной отношений по передаче информации, они выступают получателями сообщений.
Рекламораспространитель, прежде чем направить какому-либо лицу рекламу по сетям электросвязи, должен удостовериться, что данное лицо выразило свое согласие на получение рекламы.
При этом в части 1 статьи 18 закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата, и именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказывать, что такое согласие было дано. Обязанность по получению согласия абонента и по подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе.
При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя.
За нарушение части 1 статьи 18 в соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №358/2012-Р от 15.10.2012г. у ООО «Олимп-Франчайзинг» были запрошены сведения для рассмотрения дела, в том числе мотивированное объяснение по существу предъявленного нарушения. Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №358/2012-Р от 15.10.2012г. направлено 16.10.2012г. по юридическому адресу ООО «Олимп-Франчайзинг» (<…>) и получено 18.10.2012г.
На момент рассмотрения дела 30.10.2012г. Комиссия не получила никакого мотивированного объяснения от ООО «Олимп-Франчайзинг», подтверждающего согласие <…> на получение вышеуказанной рекламы.
На основании того, что рекламораспространителем считается лицо, совершившее действия по доведению рекламы до потребителя, а в поле рекламного смс-сообщения «отправитель» числится «ZAPRAVSKI», организационно-правовая форма которого ООО «Олимп-Франчайзинг», следовательно рекламораспространителем выступает ООО «Олимп-Франчайзинг» (<…>).
<…> предварительного, а также никакого согласия на получение рекламного смс-сообщения ООО «Олимп-Франчайзинг» не выражал.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ООО «Олимп-Франчайзинг»: «Заправский дарит деньги! Заправьте 2 картриджа и получите 100 рублей на телефон до 30.09! Ваш код:RZ1065, Наш тел.:996-446»», распространяемую посредством сотовой связи на абонентский номер <…>, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».
- Выдать ООО «Олимп-Франчайзинг» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29 октября 2012г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«30» октября 2012 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,
на основании своего решения от 30 октября 2012 года по делу № 358/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Олимп-Франчайзинг», распространяемой посредством смс-рассылки, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Олимп-Франчайзинг» в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение ненадлежащей рекламы, противоречащей требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», т.е. рассылку смс-рекламы на номер <…> гражданина <…> без получения от него согласия на такую рассылку.
2. ООО «Олимп-Франчайзинг» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 ноября 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 358/2012-Р
«30» октября 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,
рассмотрев дело № 358/2012-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ООО «Олимп-Франчайзинг», посредством сотовой связи, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе»
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (по данным официального сайта Почта-России почтовое отправление № 39000052976430 вручено 18.10.2012г. по юридическому адресу), в присутствии представителя ОАО «Мегафон» – <…> (доверенность в порядке передоверия 62 АБ 0210052 от 06.06.2012г.), в присутствии заявителя - <…>,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Рязанского УФАС России 08.10.2012 г. поступило заявление от <…> (вх.№3500) о том, что 11.09.2012г. в 11 ч 03 мин на его телефонный номер – <…>, поступило сообщение рекламного характера, следующего содержания: «Заправский дарит деньги! Заправьте 2 картриджа и получите 100 рублей на телефон до 30.09! Ваш код:RZ1065, Наш тел.:996-446», отправитель «ZAPRAVSKI».
Данная информация является рекламой, так как, соответствует критериям рекламы, указанным в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).
Из материалов, приложенных к заявлению следует, что телефонный номер 996446, исходя из данных анкеты, размещенной на сайте телефонной справочной Рязани «Евросс» www.eurossr.ru, принадлежит торгово-сервисной компании Заправкин, организационно-правовая форма которого ООО «Олимп - Франчайзинг».
Реклама торгово-сервисной компании Заправкин имела цель сформировать и поддержать интерес к объекту рекламирования и способствовала его продвижению.
В соответствии с выпиской из Реестра Российской системы и плана нумерации (Реестр публикуется на сайте Федерального агентства связи) телефонный номер, на который поступило смс-сообщение с рекламой - <…> закреплен за ОАО «МегаФон» (<…>).
Представитель ОАО «Мегафон» <…> на заседании комиссии заявила, что между Центральным филиалом ОАО «Мегафон» (далее – Оператор связи) и <…> (далее – абонент) заключен договор об оказании услуг радиотелефонной связи №868 от 04.10.2012г., номер телефона <…>.
Под услугами связи Закон о связи определяет деятельность Оператора по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.
Центральный филиал ОАО «Мегафон» не является рекламораспространителем сообщения, пришедшего <…> 11.09.2012г. в 11 час. 03 мин. на номер <…>: «Заправский дарит деньги! Заправьте 2 картриджа и получите 100 рублей на телефон до 30.09 Ваш код: RZ1065, Наш тел: 996-446», отправитель: «ZAPRAVSKI», а в рамках исполнения договорных обязательств перед Абонентом обеспечило передачу по сети подвижной связи короткого текстового сообщения, адресованного Абоненту. Никаких технических и фактических действий по формированию содержания таких сообщений, а также выборку их получателей и отправку сообщения ОАО «Мегафон» не осуществляло.
Кроме того, у ОАО «Мегафон» отсутствуют договорные отношения с ООО «Олимп-Франчайзинг» (<…>), как рекламодателем на распространение рекламных сообщений по сетям подвижной связи ОАО «Мегафон» на территории Рязанской области.
Согласие абонента на получение рекламы должно быть получено лицами, осуществившими отправку сообщения с содержанием «Заправский дарит деньги! Заправьте 2 картриджа и получите 100 рублей на телефон до 30.09 Ваш код: RZ1065, Наш тел.: 996-446», отправитель: «ZAPRAVSKI» на номер абонента, а не ОАО «Мегафон».
Также сообщаем, что у ОАО «Мегафон» договора на оказание услуг связи на номер телефона «ZAPRAVSKI» не существует.
Согласно статьи 2 Федерального закона «О связи», абонент – это пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.
Понятие адресата содержится в статье 2 Федерального закона от 17.07.1999г. № 176-ФЗ «О почтовой связи», согласно которому адресат – это гражданин или организация, которым адресованы почтовое отправление, почтовый перевод денежных средств, телеграфное или иное сообщение.
Таким образом, абонент и адресат выступают «пассивной» стороной отношений по передаче информации, они выступают получателями сообщений.
Рекламораспространитель, прежде чем направить какому-либо лицу рекламу по сетям электросвязи, должен удостовериться, что данное лицо выразило свое согласие на получение рекламы.
При этом в части 1 статьи 18 закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата, и именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказывать, что такое согласие было дано. Обязанность по получению согласия абонента и по подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе.
При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя.
За нарушение части 1 статьи 18 в соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламораспространитель.
Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №358/2012-Р от 15.10.2012г. у ООО «Олимп-Франчайзинг» были запрошены сведения для рассмотрения дела, в том числе мотивированное объяснение по существу предъявленного нарушения. Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №358/2012-Р от 15.10.2012г. направлено 16.10.2012г. по юридическому адресу ООО «Олимп-Франчайзинг» (<…>) и получено 18.10.2012г.
На момент рассмотрения дела 30.10.2012г. Комиссия не получила никакого мотивированного объяснения от ООО «Олимп-Франчайзинг», подтверждающего согласие <…> на получение вышеуказанной рекламы.
На основании того, что рекламораспространителем считается лицо, совершившее действия по доведению рекламы до потребителя, а в поле рекламного смс-сообщения «отправитель» числится «ZAPRAVSKI», организационно-правовая форма которого ООО «Олимп-Франчайзинг», следовательно рекламораспространителем выступает ООО «Олимп-Франчайзинг» (<…>).
<…> предварительного, а также никакого согласия на получение рекламного смс-сообщения ООО «Олимп-Франчайзинг» не выражал.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ООО «Олимп-Франчайзинг»: «Заправский дарит деньги! Заправьте 2 картриджа и получите 100 рублей на телефон до 30.09! Ваш код:RZ1065, Наш тел.:996-446»», распространяемую посредством сотовой связи на абонентский номер <…>, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».
- Выдать ООО «Олимп-Франчайзинг» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29 октября 2012г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«30» октября 2012 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
члены Комиссии: Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,
на основании своего решения от 30 октября 2012 года по делу № 358/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы ООО «Олимп-Франчайзинг», распространяемой посредством смс-рассылки, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Олимп-Франчайзинг» в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно, распространение ненадлежащей рекламы, противоречащей требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», т.е. рассылку смс-рекламы на номер <…> гражданина <…> без получения от него согласия на такую рассылку.
2. ООО «Олимп-Франчайзинг» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 ноября 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с п.2.4 ст. 19.5 КоАП РФ наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 358/2012-Р
[format] =>
[safe_value] => 358/2012-Р
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-01 11:47:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-29 11:47:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1352202615
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Рязанское УФАС России
)