Решение и предписание по делу № 338/2012-Р в отношении ЗАО "Видикон-К"

Номер дела: 338/2012-Р
Дата публикации: 19 октября 2012, 15:12

РЕШЕНИЕ

по делу № 338/2012-Р

16 октября 2012г.                                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,

рассмотрев дело № 338/2012-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения недостоверной рекламы компании «Видикон-К» в газете «Родной город» и рекламных буклетах, содержащей признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламодателя – ЗАО «Видикон-К» (ИНН 6231037545, ул. Полетаева, д. 29а, г. Рязань, 390035), < . . . >, в присутствии  представителя заявителя –       Линькова С.С.,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанского УФАС России 29.08.2012г. поступило заявление от Линькова С.С. (вх. № 2982) о распространении недостоверной рекламы ЗАО  «Видикон-К» в газетах «Родной город» и рекламных буклетах.

Исходя из буклета № 1 ЗАО «Видикон-К», оплата по кабельному, цифровому ТВ объемом 65 каналов составляет «+50» рублей в месяц. В буклете № 2 ЗАО «Видикон-К», распространявшегося в августе 2012 года, цифровое ТВ для больших экранов «Базовый» имеет объем 65 каналов по цене 140 рублей в месяц.

В газете «Родной город» от 28.08.2012г. № 35 распространяется реклама ЗАО «Видико-К» следующего содержания: «ВИДИКОН www.ryazan-tv.ru ул. Полетаева 29а, 75-55-20, 24-09-93, реальность в цифровом формате. Цифровое ТВ без «тарелки». Услуга «Цифровое ТВ» предоставляется только абонентам кабельного ТВ ЗАО «Видикон-К». 65 каналов. 50 руб/мес».

Кроме того, в буклете ЗАО «Видикон-К» от января 2011 года, объем 24 канала имеет кабельное аналоговое ТВ по стоимости 37,70 рублей в месяц, однако, исходя из буклета ЗАО «Видикон-К» от августа 2012 года, кабельное ТВ «Соцпакет», объемом 24 канала, оплачивается по стоимости 45 рублей в месяц.

В ходе заседания Комиссии С.С. Линьков поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Данная информация является рекламой, поскольку соответствует пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), а именно: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Реклама ЗАО «Видикон-К» имела цель сформировать и поддержать интерес к объекту рекламирования и способствовала его продвижению.

ЗАО «Видикон-К» в своих объяснениях от 15.10.2012 года № 74 (вх. от 15.10.2012г. № 3614) пояснило следующее.

Для абонентов трансляция цифровых каналов Обществом была реализована в существующей сети кабельного аналогового телевидения. Все абоненты кабельного аналогового телевидения «базовый пакет» получили возможность помимо аналоговых каналов просматривать некоторые каналы в цифровом формате без дополнительной платы.

В буклете № 1 ЗАО «»Видикон-К» (от января 2011 года) оплата по кабельному цифровому ТВ объемом 65 каналов составляет «+50» рублей в месяц (+ 50 рублей к стоимости кабельного аналогового телевидения, так как аналоговый и цифровой сигналы передаются по одному кабелю).

В буклете № 2 ЗАО «Видикон-К» (от августа 2012 года) произошло увеличение каналов до 78, стоимость осталась прежней, а количество открытых каналов увеличилось до 65. Таким образом, за 140 рублей в месяц абоненты ЗАО «Видикон-К» имеют возможность смотреть 62 канала в аналоговом виде и 65 каналов в цифровом.

Согласно п. 1.1. Договора от 30.06.2012г. б/н на оказание рекламных услуг, заключенному между «Видиком-Медиа» (далее – «Телекомпания») и «Видикон-К» (далее – Заказчик), Телекомпания по заданию Заказчика принимает на себя обязательства по размещению рекламно-информационных материалов на телеканалах кабельных сетей города Рязани, на условиях, предусмотренных настоящим Договором, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.

В соответствии с п. 1.1. Договора от 01.02.2012 г. б/н. заключенного между ЗАО «Видиком-Медиа» (далее – Исполнитель) и ООО «Новости региона», стороны обязуются обмениваться рекламными материалами на своих ресурсах: Телеканалы ДТВ, Домашний, СТВ, МузТВ, ТВ3 и 7ТВ с одной стороны и газеты «Родной город» с другой стороны. Согласно пункту 2 Приложения № 1 от 01.02.2012г. к вышеуказанному договору, к услугам ООО «Новости региона» по рекламно-информационному обслуживанию относится размещение макетов Исполнителя в газете «Родной город».

Исходя из объяснений ЗАО «Видикон-К», в газете «Родной город» от 28.08.2012г. № 35, в рекламном модуле отражено количество каналов 65 при подписке на цифровой пакет за старую цену 50 рублей в месяц, что и подтвердил представитель общества в ходе рассмотрения дела.

По вопросу изменения стоимости относительно «Социального» ТВ пакета было сообщено следующее. На основании Приказа ЗАО «Видикон-К» от 30.07.2012г. № 16 стоимость «Социального» ТВ пакета увеличилась с 37 рублей 70 копеек в месяц до 45 рублей в месяц.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Таким образом, реклама ЗАО «Видикон-К», размещенная в газете «Родной город» от 28.08.2012г. № 35 содержит информацию, противоречащую содержанию буклетов, в части сведений о стоимости, цене товара, а именно: в буклете от января 2011 года отражена оплата кабельного цифрового ТВ объемом 65 по стоимости «+50» рублей в месяц, в буклете от августа 2012 года отражена оплата цифрового ТВ объемом 65 каналов по стоимости 140 рублей в месяц, в вышеуказанной газете «Родной город» стоимость составляет 50 рублей в месяц.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно Договора от 30.06.2012г. б/н на оказание рекламных услуг, рекламодателем является ЗАО «Видикон-К» (6231037545, ул. Полетаева, д. 29а, г. Рязань, 390035).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и, в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО «Видикон-К», распространяемую в печатном СМИ – газете «Родной город», поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ЗАО «Видикон-К» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

16 октября 2012 года                                                                                            

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии Ерошина Я.А., заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,

на основании своего решения от 16 октября 2012 года по делу № 338/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы ЗАО «Видикон-К» и, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Видикон-К» (6231037545, ул. Полетаева, д. 29а, г. Рязань, 390035) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение ненадлежащей рекламы, нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в печатном СМИ - газете «Родной город».

2. ЗАО «Видикон-К» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 октября 2012г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 7397 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 338/2012-Р в отношении ЗАО "Видикон-К" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7397 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350990967 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 338/2012-Р

16 октября 2012г.                                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,

рассмотрев дело № 338/2012-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения недостоверной рекламы компании «Видикон-К» в газете «Родной город» и рекламных буклетах, содержащей признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламодателя – ЗАО «Видикон-К» (ИНН 6231037545, ул. Полетаева, д. 29а, г. Рязань, 390035), < . . . >, в присутствии  представителя заявителя –       Линькова С.С.,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанского УФАС России 29.08.2012г. поступило заявление от Линькова С.С. (вх. № 2982) о распространении недостоверной рекламы ЗАО  «Видикон-К» в газетах «Родной город» и рекламных буклетах.

Исходя из буклета № 1 ЗАО «Видикон-К», оплата по кабельному, цифровому ТВ объемом 65 каналов составляет «+50» рублей в месяц. В буклете № 2 ЗАО «Видикон-К», распространявшегося в августе 2012 года, цифровое ТВ для больших экранов «Базовый» имеет объем 65 каналов по цене 140 рублей в месяц.

В газете «Родной город» от 28.08.2012г. № 35 распространяется реклама ЗАО «Видико-К» следующего содержания: «ВИДИКОН www.ryazan-tv.ru ул. Полетаева 29а, 75-55-20, 24-09-93, реальность в цифровом формате. Цифровое ТВ без «тарелки». Услуга «Цифровое ТВ» предоставляется только абонентам кабельного ТВ ЗАО «Видикон-К». 65 каналов. 50 руб/мес».

Кроме того, в буклете ЗАО «Видикон-К» от января 2011 года, объем 24 канала имеет кабельное аналоговое ТВ по стоимости 37,70 рублей в месяц, однако, исходя из буклета ЗАО «Видикон-К» от августа 2012 года, кабельное ТВ «Соцпакет», объемом 24 канала, оплачивается по стоимости 45 рублей в месяц.

В ходе заседания Комиссии С.С. Линьков поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Данная информация является рекламой, поскольку соответствует пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), а именно: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Реклама ЗАО «Видикон-К» имела цель сформировать и поддержать интерес к объекту рекламирования и способствовала его продвижению.

ЗАО «Видикон-К» в своих объяснениях от 15.10.2012 года № 74 (вх. от 15.10.2012г. № 3614) пояснило следующее.

Для абонентов трансляция цифровых каналов Обществом была реализована в существующей сети кабельного аналогового телевидения. Все абоненты кабельного аналогового телевидения «базовый пакет» получили возможность помимо аналоговых каналов просматривать некоторые каналы в цифровом формате без дополнительной платы.

В буклете № 1 ЗАО «»Видикон-К» (от января 2011 года) оплата по кабельному цифровому ТВ объемом 65 каналов составляет «+50» рублей в месяц (+ 50 рублей к стоимости кабельного аналогового телевидения, так как аналоговый и цифровой сигналы передаются по одному кабелю).

В буклете № 2 ЗАО «Видикон-К» (от августа 2012 года) произошло увеличение каналов до 78, стоимость осталась прежней, а количество открытых каналов увеличилось до 65. Таким образом, за 140 рублей в месяц абоненты ЗАО «Видикон-К» имеют возможность смотреть 62 канала в аналоговом виде и 65 каналов в цифровом.

Согласно п. 1.1. Договора от 30.06.2012г. б/н на оказание рекламных услуг, заключенному между «Видиком-Медиа» (далее – «Телекомпания») и «Видикон-К» (далее – Заказчик), Телекомпания по заданию Заказчика принимает на себя обязательства по размещению рекламно-информационных материалов на телеканалах кабельных сетей города Рязани, на условиях, предусмотренных настоящим Договором, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.

В соответствии с п. 1.1. Договора от 01.02.2012 г. б/н. заключенного между ЗАО «Видиком-Медиа» (далее – Исполнитель) и ООО «Новости региона», стороны обязуются обмениваться рекламными материалами на своих ресурсах: Телеканалы ДТВ, Домашний, СТВ, МузТВ, ТВ3 и 7ТВ с одной стороны и газеты «Родной город» с другой стороны. Согласно пункту 2 Приложения № 1 от 01.02.2012г. к вышеуказанному договору, к услугам ООО «Новости региона» по рекламно-информационному обслуживанию относится размещение макетов Исполнителя в газете «Родной город».

Исходя из объяснений ЗАО «Видикон-К», в газете «Родной город» от 28.08.2012г. № 35, в рекламном модуле отражено количество каналов 65 при подписке на цифровой пакет за старую цену 50 рублей в месяц, что и подтвердил представитель общества в ходе рассмотрения дела.

По вопросу изменения стоимости относительно «Социального» ТВ пакета было сообщено следующее. На основании Приказа ЗАО «Видикон-К» от 30.07.2012г. № 16 стоимость «Социального» ТВ пакета увеличилась с 37 рублей 70 копеек в месяц до 45 рублей в месяц.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Таким образом, реклама ЗАО «Видикон-К», размещенная в газете «Родной город» от 28.08.2012г. № 35 содержит информацию, противоречащую содержанию буклетов, в части сведений о стоимости, цене товара, а именно: в буклете от января 2011 года отражена оплата кабельного цифрового ТВ объемом 65 по стоимости «+50» рублей в месяц, в буклете от августа 2012 года отражена оплата цифрового ТВ объемом 65 каналов по стоимости 140 рублей в месяц, в вышеуказанной газете «Родной город» стоимость составляет 50 рублей в месяц.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно Договора от 30.06.2012г. б/н на оказание рекламных услуг, рекламодателем является ЗАО «Видикон-К» (6231037545, ул. Полетаева, д. 29а, г. Рязань, 390035).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и, в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО «Видикон-К», распространяемую в печатном СМИ – газете «Родной город», поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ЗАО «Видикон-К» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

16 октября 2012 года                                                                                            

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии Ерошина Я.А., заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,

на основании своего решения от 16 октября 2012 года по делу № 338/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы ЗАО «Видикон-К» и, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Видикон-К» (6231037545, ул. Полетаева, д. 29а, г. Рязань, 390035) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение ненадлежащей рекламы, нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в печатном СМИ - газете «Родной город».

2. ЗАО «Видикон-К» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 октября 2012г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 338/2012-Р

16 октября 2012г.                                                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: Ерошина Я.А., заместитель руководителя - начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,

рассмотрев дело № 338/2012-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения недостоверной рекламы компании «Видикон-К» в газете «Родной город» и рекламных буклетах, содержащей признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, рекламодателя – ЗАО «Видикон-К» (ИНН 6231037545, ул. Полетаева, д. 29а, г. Рязань, 390035), < . . . >, в присутствии  представителя заявителя –       Линькова С.С.,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Рязанского УФАС России 29.08.2012г. поступило заявление от Линькова С.С. (вх. № 2982) о распространении недостоверной рекламы ЗАО  «Видикон-К» в газетах «Родной город» и рекламных буклетах.

Исходя из буклета № 1 ЗАО «Видикон-К», оплата по кабельному, цифровому ТВ объемом 65 каналов составляет «+50» рублей в месяц. В буклете № 2 ЗАО «Видикон-К», распространявшегося в августе 2012 года, цифровое ТВ для больших экранов «Базовый» имеет объем 65 каналов по цене 140 рублей в месяц.

В газете «Родной город» от 28.08.2012г. № 35 распространяется реклама ЗАО «Видико-К» следующего содержания: «ВИДИКОН www.ryazan-tv.ru ул. Полетаева 29а, 75-55-20, 24-09-93, реальность в цифровом формате. Цифровое ТВ без «тарелки». Услуга «Цифровое ТВ» предоставляется только абонентам кабельного ТВ ЗАО «Видикон-К». 65 каналов. 50 руб/мес».

Кроме того, в буклете ЗАО «Видикон-К» от января 2011 года, объем 24 канала имеет кабельное аналоговое ТВ по стоимости 37,70 рублей в месяц, однако, исходя из буклета ЗАО «Видикон-К» от августа 2012 года, кабельное ТВ «Соцпакет», объемом 24 канала, оплачивается по стоимости 45 рублей в месяц.

В ходе заседания Комиссии С.С. Линьков поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Данная информация является рекламой, поскольку соответствует пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), а именно: «Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

Реклама ЗАО «Видикон-К» имела цель сформировать и поддержать интерес к объекту рекламирования и способствовала его продвижению.

ЗАО «Видикон-К» в своих объяснениях от 15.10.2012 года № 74 (вх. от 15.10.2012г. № 3614) пояснило следующее.

Для абонентов трансляция цифровых каналов Обществом была реализована в существующей сети кабельного аналогового телевидения. Все абоненты кабельного аналогового телевидения «базовый пакет» получили возможность помимо аналоговых каналов просматривать некоторые каналы в цифровом формате без дополнительной платы.

В буклете № 1 ЗАО «»Видикон-К» (от января 2011 года) оплата по кабельному цифровому ТВ объемом 65 каналов составляет «+50» рублей в месяц (+ 50 рублей к стоимости кабельного аналогового телевидения, так как аналоговый и цифровой сигналы передаются по одному кабелю).

В буклете № 2 ЗАО «Видикон-К» (от августа 2012 года) произошло увеличение каналов до 78, стоимость осталась прежней, а количество открытых каналов увеличилось до 65. Таким образом, за 140 рублей в месяц абоненты ЗАО «Видикон-К» имеют возможность смотреть 62 канала в аналоговом виде и 65 каналов в цифровом.

Согласно п. 1.1. Договора от 30.06.2012г. б/н на оказание рекламных услуг, заключенному между «Видиком-Медиа» (далее – «Телекомпания») и «Видикон-К» (далее – Заказчик), Телекомпания по заданию Заказчика принимает на себя обязательства по размещению рекламно-информационных материалов на телеканалах кабельных сетей города Рязани, на условиях, предусмотренных настоящим Договором, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.

В соответствии с п. 1.1. Договора от 01.02.2012 г. б/н. заключенного между ЗАО «Видиком-Медиа» (далее – Исполнитель) и ООО «Новости региона», стороны обязуются обмениваться рекламными материалами на своих ресурсах: Телеканалы ДТВ, Домашний, СТВ, МузТВ, ТВ3 и 7ТВ с одной стороны и газеты «Родной город» с другой стороны. Согласно пункту 2 Приложения № 1 от 01.02.2012г. к вышеуказанному договору, к услугам ООО «Новости региона» по рекламно-информационному обслуживанию относится размещение макетов Исполнителя в газете «Родной город».

Исходя из объяснений ЗАО «Видикон-К», в газете «Родной город» от 28.08.2012г. № 35, в рекламном модуле отражено количество каналов 65 при подписке на цифровой пакет за старую цену 50 рублей в месяц, что и подтвердил представитель общества в ходе рассмотрения дела.

По вопросу изменения стоимости относительно «Социального» ТВ пакета было сообщено следующее. На основании Приказа ЗАО «Видикон-К» от 30.07.2012г. № 16 стоимость «Социального» ТВ пакета увеличилась с 37 рублей 70 копеек в месяц до 45 рублей в месяц.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Таким образом, реклама ЗАО «Видикон-К», размещенная в газете «Родной город» от 28.08.2012г. № 35 содержит информацию, противоречащую содержанию буклетов, в части сведений о стоимости, цене товара, а именно: в буклете от января 2011 года отражена оплата кабельного цифрового ТВ объемом 65 по стоимости «+50» рублей в месяц, в буклете от августа 2012 года отражена оплата цифрового ТВ объемом 65 каналов по стоимости 140 рублей в месяц, в вышеуказанной газете «Родной город» стоимость составляет 50 рублей в месяц.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно Договора от 30.06.2012г. б/н на оказание рекламных услуг, рекламодателем является ЗАО «Видикон-К» (6231037545, ул. Полетаева, д. 29а, г. Рязань, 390035).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» и, в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ЗАО «Видикон-К», распространяемую в печатном СМИ – газете «Родной город», поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ЗАО «Видикон-К» предписание о прекращении нарушений законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

16 октября 2012 года                                                                                            

Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии Ерошина Я.А., заместитель руководителя – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

члены Комиссии: Грачева Д.В., Ушатикова Н.А.,

на основании своего решения от 16 октября 2012 года по делу № 338/2012-Р о признании ненадлежащей рекламы ЗАО «Видикон-К» и, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «Видикон-К» (6231037545, ул. Полетаева, д. 29а, г. Рязань, 390035) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение ненадлежащей рекламы, нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в печатном СМИ - газете «Родной город».

2. ЗАО «Видикон-К» представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 октября 2012г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2956 [format] => [safe_value] => 2956 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 338/2012-Р [format] => [safe_value] => 338/2012-Р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-19 11:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-19 11:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350990967 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )