Постановление о наложении штрафа по делу № 394/2011-М/Ф/А в отношении КБ "Ренессанс Капитал" (ООО)

Номер дела: 394/2011-М/Ф/А
Дата публикации: 29 декабря 2011, 01:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 394/2011 - М/Ф/А

об административном правонарушении

«27» декабря 2011 года                                                                                        

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области Луканцов Владимир Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 394/2011-М/Ф/А, возбужденного в отношении КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) (ул. Кожевническая, д. 14, г. Москва, 115114),

в отсутствии представителей КБ «Ренессанс Капитал» (ООО). В материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения законного представителя КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 394/2011-М/Ф/А.

УСТАНОВИЛ:

Приказом Рязанского УФАС России от 19.07.2011 г. №86 было возбуждено дело №231/2011-М/Ф в отношении КБ «Ренессанс Капитал»(ООО) в лице ККО «Рязань Региональный центр» в г. Рязани и ООО «Группа Ренессанс Страхование» по признакам нарушения части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в соглашении, которое приводит или может привести к навязыванию заемщику невыгодных условий договора о предоставлении нецелевого денежного кредита в части подключения заемщика к программе страхования на весь срок действия кредитного договора в конкретной страховой компании, а также взиманию комиссии за подключение к программе страхования единовременным платежом за весь период действия кредитного договора и включению данной комиссии в общую сумму кредита, на которую начисляются проценты за пользование денежными средствами, что в свою очередь значительно увеличивает конечную сумму кредитных обязательств, а также приводит или может привести к созданию препятствий доступу других страховых компаний на рынке страховых услуг на территории Рязанской области.

Определением об отложении рассмотрения дела №231/2011-М/Ф  исх. № 3358 от 20.10.2011 г. у КБ «Ренессанс Капитал»(ООО) в лице ККО «Рязань Региональный центр» в г. Рязани были запрошены сведения (информация) о том, какие преимущества, указанные в заявлении о страховании, получает заемщик при оказании ему банком услуги «Подключение к программе страхования» по сравнению с другими заемщиками, отказавшихся от данной услуги;  какие установлены тарифы на получение кредита на неотложные нужды при оказании услуги «Подключение к программе страхования» и без оказания данной услуги; о количестве договоров на предоставление потребительских кредитов, заключенных банком с физическими лицами с указанием, сколько договоров заключено со страхованием  в разрезе страховых компаний по Рязанской области за 2010 год и I полугодие 2011 года;   количество заключенных договоров потребительского кредитования со страховым обеспечением, по которому выгодоприобретателем не является КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) по Рязанской области за 2010 год и I полугодие 2011 года.

В установленный определением срок (07.11.2011 г.), а также на заседание Комиссии (09.11.2011 г.) сведения (информация), необходимые для рассмотрения дела, в Комиссию по рассмотрению дела от КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) не поступили.

Факт получения вышеназванного определения КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) 25.10.2011 г в 10 час.53 мин. зафиксирован (письмо от 09.11.2011 №413 Отдела в г. Рязани Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации ).

Указанные выше сведения (информация) необходимы для установления возможной систематичности нарушения  антимонопольного законодательства при заключении договоров потребительского кредитования в Рязанской области.

При этом в адрес управления не поступало ходатайств от КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) о разъяснении запроса или о продлении срока предоставления.

Право Комиссии запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы и сведения установлено частью 5 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции».

Обязанность представления информации антимонопольному органу установлена частью 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции».

Непредставление затребованных сведений (информации) препятствует исполнению антимонопольным органом его функций, установленных статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), за непредставление в федеральный  антимонопольный орган, его территориальный орган  сведений (информации) по требованию указанного органа предусмотрена административная ответственность  в виде штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но КБ «Ренессанс Каптал» (ООО) не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объяснения причин отсутствия возможности у КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) подготовить и представить в установленный срок ответ на определение об отложении рассмотрения дела № 231/2011-М/Ф от 18.10.2011 года (исх. № 3358 от 20.10.2011 года), в Рязанское УФАС России представлены не были.

Следовательно, есть все основания говорить о виновности КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в совершении рассматриваемого административного правонарушения.

В действиях КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) содержится состав административного правонарушения:

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленного частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Закона о защите конкуренции» обязанности представления информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию, необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дела № 231/2011-М/Ф.

Субъектом правонарушения является Коммерческий банк «Ренессанс Капитал» (ООО).

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в наличии вины КБ «Ренессанс Капитал» (ООО), выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны быть учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, можно рассматривать тот факт, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, совершено КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) повторно (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 394/2011-М/Ф/А от 19.12.2011 года и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 393/2011-М/Ф/А от 19.12.2011 года).

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют. В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Действия КБ «Ренессанс Капитал» (ООО), выразившиеся в непредставлении документов по делу № 231/2011-М/Ф, воспрепятствовали его всестороннему и полному рассмотрению.

Кроме того, непредставление банком документов в срок может свидетельствовать о намеренном сокрытии фактов в целях уклонения от ответственности и затягивания рассмотрения дела № 231/2011-М/Ф.

Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) от административной ответственности.

Руководствуясь статьями 19.8, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать КБ «Ренессанс Капитал» нарушившим частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и совершившим административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. 

2. Наложить на КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) (ул. Кожевническая, д. 14, г. Москва, 115114) штраф в пределах санкции установленной статьей 19.8 КоАП РФ в размере 400 000 рублей (Четыреста тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Размер штрафа, подлежащий зачислению, должен быть внесен на р/счет УФК по Рязанской области № 40101810400000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань, БИК 046126001.

Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское УФ АС России) ИНН 6231010720, КПП 623401001, ОКАТО 61401000000.

Назначение платежа: Код БК 16111602010010000140, денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению Рязанского УФАС России № 394/2011-М/Ф/А от 27.12.2011г.

Обращаем Ваше внимание на необходимость строго придерживаться при оформлении платежных документов требований Приказа Минфина РФ от 24.11.2004г. № 106н «Об утверждении правил указания информации на полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд, в суд, в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 6925 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 394/2011-М/Ф/А в отношении КБ "Ренессанс Капитал" (ООО) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6925 [type] => solution [language] => ru [created] => 1325146346 [changed] => 1370517074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370517074 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 394/2011 - М/Ф/А

об административном правонарушении

«27» декабря 2011 года                                                                                        

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области Луканцов Владимир Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 394/2011-М/Ф/А, возбужденного в отношении КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) (ул. Кожевническая, д. 14, г. Москва, 115114),

в отсутствии представителей КБ «Ренессанс Капитал» (ООО). В материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения законного представителя КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 394/2011-М/Ф/А.

УСТАНОВИЛ:

Приказом Рязанского УФАС России от 19.07.2011 г. №86 было возбуждено дело №231/2011-М/Ф в отношении КБ «Ренессанс Капитал»(ООО) в лице ККО «Рязань Региональный центр» в г. Рязани и ООО «Группа Ренессанс Страхование» по признакам нарушения части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в соглашении, которое приводит или может привести к навязыванию заемщику невыгодных условий договора о предоставлении нецелевого денежного кредита в части подключения заемщика к программе страхования на весь срок действия кредитного договора в конкретной страховой компании, а также взиманию комиссии за подключение к программе страхования единовременным платежом за весь период действия кредитного договора и включению данной комиссии в общую сумму кредита, на которую начисляются проценты за пользование денежными средствами, что в свою очередь значительно увеличивает конечную сумму кредитных обязательств, а также приводит или может привести к созданию препятствий доступу других страховых компаний на рынке страховых услуг на территории Рязанской области.

Определением об отложении рассмотрения дела №231/2011-М/Ф  исх. № 3358 от 20.10.2011 г. у КБ «Ренессанс Капитал»(ООО) в лице ККО «Рязань Региональный центр» в г. Рязани были запрошены сведения (информация) о том, какие преимущества, указанные в заявлении о страховании, получает заемщик при оказании ему банком услуги «Подключение к программе страхования» по сравнению с другими заемщиками, отказавшихся от данной услуги;  какие установлены тарифы на получение кредита на неотложные нужды при оказании услуги «Подключение к программе страхования» и без оказания данной услуги; о количестве договоров на предоставление потребительских кредитов, заключенных банком с физическими лицами с указанием, сколько договоров заключено со страхованием  в разрезе страховых компаний по Рязанской области за 2010 год и I полугодие 2011 года;   количество заключенных договоров потребительского кредитования со страховым обеспечением, по которому выгодоприобретателем не является КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) по Рязанской области за 2010 год и I полугодие 2011 года.

В установленный определением срок (07.11.2011 г.), а также на заседание Комиссии (09.11.2011 г.) сведения (информация), необходимые для рассмотрения дела, в Комиссию по рассмотрению дела от КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) не поступили.

Факт получения вышеназванного определения КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) 25.10.2011 г в 10 час.53 мин. зафиксирован (письмо от 09.11.2011 №413 Отдела в г. Рязани Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации ).

Указанные выше сведения (информация) необходимы для установления возможной систематичности нарушения  антимонопольного законодательства при заключении договоров потребительского кредитования в Рязанской области.

При этом в адрес управления не поступало ходатайств от КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) о разъяснении запроса или о продлении срока предоставления.

Право Комиссии запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы и сведения установлено частью 5 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции».

Обязанность представления информации антимонопольному органу установлена частью 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции».

Непредставление затребованных сведений (информации) препятствует исполнению антимонопольным органом его функций, установленных статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), за непредставление в федеральный  антимонопольный орган, его территориальный орган  сведений (информации) по требованию указанного органа предусмотрена административная ответственность  в виде штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но КБ «Ренессанс Каптал» (ООО) не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объяснения причин отсутствия возможности у КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) подготовить и представить в установленный срок ответ на определение об отложении рассмотрения дела № 231/2011-М/Ф от 18.10.2011 года (исх. № 3358 от 20.10.2011 года), в Рязанское УФАС России представлены не были.

Следовательно, есть все основания говорить о виновности КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в совершении рассматриваемого административного правонарушения.

В действиях КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) содержится состав административного правонарушения:

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленного частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Закона о защите конкуренции» обязанности представления информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию, необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дела № 231/2011-М/Ф.

Субъектом правонарушения является Коммерческий банк «Ренессанс Капитал» (ООО).

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в наличии вины КБ «Ренессанс Капитал» (ООО), выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны быть учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, можно рассматривать тот факт, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, совершено КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) повторно (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 394/2011-М/Ф/А от 19.12.2011 года и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 393/2011-М/Ф/А от 19.12.2011 года).

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют. В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Действия КБ «Ренессанс Капитал» (ООО), выразившиеся в непредставлении документов по делу № 231/2011-М/Ф, воспрепятствовали его всестороннему и полному рассмотрению.

Кроме того, непредставление банком документов в срок может свидетельствовать о намеренном сокрытии фактов в целях уклонения от ответственности и затягивания рассмотрения дела № 231/2011-М/Ф.

Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) от административной ответственности.

Руководствуясь статьями 19.8, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать КБ «Ренессанс Капитал» нарушившим частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и совершившим административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. 

2. Наложить на КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) (ул. Кожевническая, д. 14, г. Москва, 115114) штраф в пределах санкции установленной статьей 19.8 КоАП РФ в размере 400 000 рублей (Четыреста тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Размер штрафа, подлежащий зачислению, должен быть внесен на р/счет УФК по Рязанской области № 40101810400000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань, БИК 046126001.

Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское УФ АС России) ИНН 6231010720, КПП 623401001, ОКАТО 61401000000.

Назначение платежа: Код БК 16111602010010000140, денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению Рязанского УФАС России № 394/2011-М/Ф/А от 27.12.2011г.

Обращаем Ваше внимание на необходимость строго придерживаться при оформлении платежных документов требований Приказа Минфина РФ от 24.11.2004г. № 106н «Об утверждении правил указания информации на полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд, в суд, в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 394/2011 - М/Ф/А

об административном правонарушении

«27» декабря 2011 года                                                                                        

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области Луканцов Владимир Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 394/2011-М/Ф/А, возбужденного в отношении КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) (ул. Кожевническая, д. 14, г. Москва, 115114),

в отсутствии представителей КБ «Ренессанс Капитал» (ООО). В материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения законного представителя КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 394/2011-М/Ф/А.

УСТАНОВИЛ:

Приказом Рязанского УФАС России от 19.07.2011 г. №86 было возбуждено дело №231/2011-М/Ф в отношении КБ «Ренессанс Капитал»(ООО) в лице ККО «Рязань Региональный центр» в г. Рязани и ООО «Группа Ренессанс Страхование» по признакам нарушения части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в соглашении, которое приводит или может привести к навязыванию заемщику невыгодных условий договора о предоставлении нецелевого денежного кредита в части подключения заемщика к программе страхования на весь срок действия кредитного договора в конкретной страховой компании, а также взиманию комиссии за подключение к программе страхования единовременным платежом за весь период действия кредитного договора и включению данной комиссии в общую сумму кредита, на которую начисляются проценты за пользование денежными средствами, что в свою очередь значительно увеличивает конечную сумму кредитных обязательств, а также приводит или может привести к созданию препятствий доступу других страховых компаний на рынке страховых услуг на территории Рязанской области.

Определением об отложении рассмотрения дела №231/2011-М/Ф  исх. № 3358 от 20.10.2011 г. у КБ «Ренессанс Капитал»(ООО) в лице ККО «Рязань Региональный центр» в г. Рязани были запрошены сведения (информация) о том, какие преимущества, указанные в заявлении о страховании, получает заемщик при оказании ему банком услуги «Подключение к программе страхования» по сравнению с другими заемщиками, отказавшихся от данной услуги;  какие установлены тарифы на получение кредита на неотложные нужды при оказании услуги «Подключение к программе страхования» и без оказания данной услуги; о количестве договоров на предоставление потребительских кредитов, заключенных банком с физическими лицами с указанием, сколько договоров заключено со страхованием  в разрезе страховых компаний по Рязанской области за 2010 год и I полугодие 2011 года;   количество заключенных договоров потребительского кредитования со страховым обеспечением, по которому выгодоприобретателем не является КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) по Рязанской области за 2010 год и I полугодие 2011 года.

В установленный определением срок (07.11.2011 г.), а также на заседание Комиссии (09.11.2011 г.) сведения (информация), необходимые для рассмотрения дела, в Комиссию по рассмотрению дела от КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) не поступили.

Факт получения вышеназванного определения КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) 25.10.2011 г в 10 час.53 мин. зафиксирован (письмо от 09.11.2011 №413 Отдела в г. Рязани Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации ).

Указанные выше сведения (информация) необходимы для установления возможной систематичности нарушения  антимонопольного законодательства при заключении договоров потребительского кредитования в Рязанской области.

При этом в адрес управления не поступало ходатайств от КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) о разъяснении запроса или о продлении срока предоставления.

Право Комиссии запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы и сведения установлено частью 5 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции».

Обязанность представления информации антимонопольному органу установлена частью 1 статьи 25 Федерального закона «О защите конкуренции».

Непредставление затребованных сведений (информации) препятствует исполнению антимонопольным органом его функций, установленных статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), за непредставление в федеральный  антимонопольный орган, его территориальный орган  сведений (информации) по требованию указанного органа предусмотрена административная ответственность  в виде штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но КБ «Ренессанс Каптал» (ООО) не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объяснения причин отсутствия возможности у КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) подготовить и представить в установленный срок ответ на определение об отложении рассмотрения дела № 231/2011-М/Ф от 18.10.2011 года (исх. № 3358 от 20.10.2011 года), в Рязанское УФАС России представлены не были.

Следовательно, есть все основания говорить о виновности КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) в совершении рассматриваемого административного правонарушения.

В действиях КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) содержится состав административного правонарушения:

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленного частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Закона о защите конкуренции» обязанности представления информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию, необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дела № 231/2011-М/Ф.

Субъектом правонарушения является Коммерческий банк «Ренессанс Капитал» (ООО).

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в наличии вины КБ «Ренессанс Капитал» (ООО), выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны быть учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, можно рассматривать тот факт, что правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, совершено КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) повторно (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 394/2011-М/Ф/А от 19.12.2011 года и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 393/2011-М/Ф/А от 19.12.2011 года).

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют. В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Действия КБ «Ренессанс Капитал» (ООО), выразившиеся в непредставлении документов по делу № 231/2011-М/Ф, воспрепятствовали его всестороннему и полному рассмотрению.

Кроме того, непредставление банком документов в срок может свидетельствовать о намеренном сокрытии фактов в целях уклонения от ответственности и затягивания рассмотрения дела № 231/2011-М/Ф.

Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) от административной ответственности.

Руководствуясь статьями 19.8, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать КБ «Ренессанс Капитал» нарушившим частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и совершившим административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. 

2. Наложить на КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) (ул. Кожевническая, д. 14, г. Москва, 115114) штраф в пределах санкции установленной статьей 19.8 КоАП РФ в размере 400 000 рублей (Четыреста тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Размер штрафа, подлежащий зачислению, должен быть внесен на р/счет УФК по Рязанской области № 40101810400000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, г. Рязань, БИК 046126001.

Получатель платежа: УФК по Рязанской области (Рязанское УФ АС России) ИНН 6231010720, КПП 623401001, ОКАТО 61401000000.

Назначение платежа: Код БК 16111602010010000140, денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению Рязанского УФАС России № 394/2011-М/Ф/А от 27.12.2011г.

Обращаем Ваше внимание на необходимость строго придерживаться при оформлении платежных документов требований Приказа Минфина РФ от 24.11.2004г. № 106н «Об утверждении правил указания информации на полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд, в суд, в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4154 [format] => [safe_value] => 4154 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 394/2011-М/Ф/А [format] => [safe_value] => 394/2011-М/Ф/А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Финансовые рынки [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-28 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-26 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1325146346 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Рязанское УФАС России )