РЕШЕНИЕ
«2» сентября 2008 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии Луканцов В.В., заместитель руководителя, члены Комиссии: Колупаева Е.В., Евсиков А.А. рассмотрев, дело № 117/2008-Р по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы пива в газете «Совет директоров» от 16.06.2008г. №24, при участии представителей рекламодателя: директора ООО Торговый дом «Барс-2» Мордасова В.В. (протокол собрания участников общества б/н от 02.06.2008г.), Денисовой Е.В. (доверенность б/н от 01.01.2008г.), в присутствии Косенко И.М.; при участии представителей рекламораспространителей: главного редактора газеты «Совет директоров» Иванова А.В., Гусевой И.О. (доверенность б/н, от 25.08.2008г.)
УСТАНОВИЛА:
ООО Торговый дом «Барс-2» осуществляет хозяйственную деятельность на рынке общественного питания. В целях привлечения внимания к своей деятельности указанное общество разместило в газете «Совет директоров» от 16.06.2008 г. №24 информацию «Барская пивница Живое пиво 2007. Собственная пивоварня. Скидка на кухню и Бар с 12:00 до 15:00-10%. Бильярд клуб». Указанная информация является рекламой, так как отвечает критериям рекламы, предусмотренным п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе». В силу изложенного ООО Торговый дом «Барс-2» является рекламодателем данной рекламы. Производство и распространение рекламы осуществлялось на основании договора на предоставление рекламно-информационных услуг от 15.05.2008г. заключенного между ООО Торговый дом «Барс-2» и ООО «Умка» №363, являющимся рекламопроизводителем и рекламораспространителем. В ходе рассмотрения настоящего дела ООО «Умка» было представлено документальное подтверждение согласования содержания рекламы с рекламодателем до ее обнародования.
Рассматриваемая реклама, размещенная на стр. 29 газеты «Совет директоров» от 16.06.2008г. №24, направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к услугам, оказываемым рекламодателем (бильярд-клуб, прямая трансляция матчей) ценам и скидкам, предоставляемым потребителям. Внимание потребителей обращено на то обстоятельство, что рекламодатель имеет собственную пивоварню; указаны адреса и контактные телефоны.
Кроме того, в правом верхнем углу изображена эмблема, содержащая, в частности, стилизованное изображение пивной кружки и текст «Живое пиво».
Таким образом, указанная реклама воспринимается потребителем, в том числе и как реклама пива.
В соответствии с ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, рекламе распространяемой в печатных изданиях должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Указанное предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Следует отметить, что во исполнение п. «д» ч. 40 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» комиссией было принято решение о переквалификации нарушения законодательства «О рекламе», в силу того, что запись о признаках нарушения ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» появилась в определении о возбуждении дела в силу технической ошибки.
Рекламодателем был представлен отзыв от 27.08.2008 г. №97 на определение управления от 25.08.2008 г. №117/2008-Р. Из содержания отзыва следует, что ООО Торговый дом «Барс-2» не признает факт нарушения законодательства и заявляет, что рассматриваемая реклама не рекламирует алкогольную продукцию.
Таким образом, из содержания отзыва следует, что рекламодатель не видит отличия в правовом регулировании рекламы пива и алкогольной продукции.
В ходе рассмотрения дела представители рекламодателя заявили, что указанная реклама не является рекламой пива. Комиссия отклонила доводы ООО Торговый дом «Барс-2» в силу очевидности рекламной направленности текста «Живое пиво». Аналогичное решение было принято комиссией и в отношении доводов рекламораспространителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Барская пивница Живое пиво 2007. Собственная пивоварня. Скидка на кухню и Бар с 12:00 до 15:00-10%. Бильярд клуб» ООО Торговый дом «Барс-2», распространяемую на стр. 29 газеты «Совет директоров» от 16.06.2008 г. № 24 поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. В связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя и рекламораспространителя.
Решение изготовлено в полном объеме «9» сентября 2008г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 6694
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 117/2008-Р в отношении ООО Торговый дом «Барс-2»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6694
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1220959915
[changed] => 1370517074
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370517074
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«2» сентября 2008 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии Луканцов В.В., заместитель руководителя, члены Комиссии: Колупаева Е.В., Евсиков А.А. рассмотрев, дело № 117/2008-Р по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы пива в газете «Совет директоров» от 16.06.2008г. №24, при участии представителей рекламодателя: директора ООО Торговый дом «Барс-2» Мордасова В.В. (протокол собрания участников общества б/н от 02.06.2008г.), Денисовой Е.В. (доверенность б/н от 01.01.2008г.), в присутствии Косенко И.М.; при участии представителей рекламораспространителей: главного редактора газеты «Совет директоров» Иванова А.В., Гусевой И.О. (доверенность б/н, от 25.08.2008г.)
УСТАНОВИЛА:
ООО Торговый дом «Барс-2» осуществляет хозяйственную деятельность на рынке общественного питания. В целях привлечения внимания к своей деятельности указанное общество разместило в газете «Совет директоров» от 16.06.2008 г. №24 информацию «Барская пивница Живое пиво 2007. Собственная пивоварня. Скидка на кухню и Бар с 12:00 до 15:00-10%. Бильярд клуб». Указанная информация является рекламой, так как отвечает критериям рекламы, предусмотренным п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе». В силу изложенного ООО Торговый дом «Барс-2» является рекламодателем данной рекламы. Производство и распространение рекламы осуществлялось на основании договора на предоставление рекламно-информационных услуг от 15.05.2008г. заключенного между ООО Торговый дом «Барс-2» и ООО «Умка» №363, являющимся рекламопроизводителем и рекламораспространителем. В ходе рассмотрения настоящего дела ООО «Умка» было представлено документальное подтверждение согласования содержания рекламы с рекламодателем до ее обнародования.
Рассматриваемая реклама, размещенная на стр. 29 газеты «Совет директоров» от 16.06.2008г. №24, направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к услугам, оказываемым рекламодателем (бильярд-клуб, прямая трансляция матчей) ценам и скидкам, предоставляемым потребителям. Внимание потребителей обращено на то обстоятельство, что рекламодатель имеет собственную пивоварню; указаны адреса и контактные телефоны.
Кроме того, в правом верхнем углу изображена эмблема, содержащая, в частности, стилизованное изображение пивной кружки и текст «Живое пиво».
Таким образом, указанная реклама воспринимается потребителем, в том числе и как реклама пива.
В соответствии с ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, рекламе распространяемой в печатных изданиях должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Указанное предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Следует отметить, что во исполнение п. «д» ч. 40 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» комиссией было принято решение о переквалификации нарушения законодательства «О рекламе», в силу того, что запись о признаках нарушения ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» появилась в определении о возбуждении дела в силу технической ошибки.
Рекламодателем был представлен отзыв от 27.08.2008 г. №97 на определение управления от 25.08.2008 г. №117/2008-Р. Из содержания отзыва следует, что ООО Торговый дом «Барс-2» не признает факт нарушения законодательства и заявляет, что рассматриваемая реклама не рекламирует алкогольную продукцию.
Таким образом, из содержания отзыва следует, что рекламодатель не видит отличия в правовом регулировании рекламы пива и алкогольной продукции.
В ходе рассмотрения дела представители рекламодателя заявили, что указанная реклама не является рекламой пива. Комиссия отклонила доводы ООО Торговый дом «Барс-2» в силу очевидности рекламной направленности текста «Живое пиво». Аналогичное решение было принято комиссией и в отношении доводов рекламораспространителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Барская пивница Живое пиво 2007. Собственная пивоварня. Скидка на кухню и Бар с 12:00 до 15:00-10%. Бильярд клуб» ООО Торговый дом «Барс-2», распространяемую на стр. 29 газеты «Совет директоров» от 16.06.2008 г. № 24 поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. В связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя и рекламораспространителя.
Решение изготовлено в полном объеме «9» сентября 2008г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«2» сентября 2008 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии Луканцов В.В., заместитель руководителя, члены Комиссии: Колупаева Е.В., Евсиков А.А. рассмотрев, дело № 117/2008-Р по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы пива в газете «Совет директоров» от 16.06.2008г. №24, при участии представителей рекламодателя: директора ООО Торговый дом «Барс-2» Мордасова В.В. (протокол собрания участников общества б/н от 02.06.2008г.), Денисовой Е.В. (доверенность б/н от 01.01.2008г.), в присутствии Косенко И.М.; при участии представителей рекламораспространителей: главного редактора газеты «Совет директоров» Иванова А.В., Гусевой И.О. (доверенность б/н, от 25.08.2008г.)
УСТАНОВИЛА:
ООО Торговый дом «Барс-2» осуществляет хозяйственную деятельность на рынке общественного питания. В целях привлечения внимания к своей деятельности указанное общество разместило в газете «Совет директоров» от 16.06.2008 г. №24 информацию «Барская пивница Живое пиво 2007. Собственная пивоварня. Скидка на кухню и Бар с 12:00 до 15:00-10%. Бильярд клуб». Указанная информация является рекламой, так как отвечает критериям рекламы, предусмотренным п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе». В силу изложенного ООО Торговый дом «Барс-2» является рекламодателем данной рекламы. Производство и распространение рекламы осуществлялось на основании договора на предоставление рекламно-информационных услуг от 15.05.2008г. заключенного между ООО Торговый дом «Барс-2» и ООО «Умка» №363, являющимся рекламопроизводителем и рекламораспространителем. В ходе рассмотрения настоящего дела ООО «Умка» было представлено документальное подтверждение согласования содержания рекламы с рекламодателем до ее обнародования.
Рассматриваемая реклама, размещенная на стр. 29 газеты «Совет директоров» от 16.06.2008г. №24, направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к услугам, оказываемым рекламодателем (бильярд-клуб, прямая трансляция матчей) ценам и скидкам, предоставляемым потребителям. Внимание потребителей обращено на то обстоятельство, что рекламодатель имеет собственную пивоварню; указаны адреса и контактные телефоны.
Кроме того, в правом верхнем углу изображена эмблема, содержащая, в частности, стилизованное изображение пивной кружки и текст «Живое пиво».
Таким образом, указанная реклама воспринимается потребителем, в том числе и как реклама пива.
В соответствии с ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, рекламе распространяемой в печатных изданиях должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Указанное предупреждение в рассматриваемой рекламе отсутствует.
Следует отметить, что во исполнение п. «д» ч. 40 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» комиссией было принято решение о переквалификации нарушения законодательства «О рекламе», в силу того, что запись о признаках нарушения ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» появилась в определении о возбуждении дела в силу технической ошибки.
Рекламодателем был представлен отзыв от 27.08.2008 г. №97 на определение управления от 25.08.2008 г. №117/2008-Р. Из содержания отзыва следует, что ООО Торговый дом «Барс-2» не признает факт нарушения законодательства и заявляет, что рассматриваемая реклама не рекламирует алкогольную продукцию.
Таким образом, из содержания отзыва следует, что рекламодатель не видит отличия в правовом регулировании рекламы пива и алкогольной продукции.
В ходе рассмотрения дела представители рекламодателя заявили, что указанная реклама не является рекламой пива. Комиссия отклонила доводы ООО Торговый дом «Барс-2» в силу очевидности рекламной направленности текста «Живое пиво». Аналогичное решение было принято комиссией и в отношении доводов рекламораспространителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Барская пивница Живое пиво 2007. Собственная пивоварня. Скидка на кухню и Бар с 12:00 до 15:00-10%. Бильярд клуб» ООО Торговый дом «Барс-2», распространяемую на стр. 29 газеты «Совет директоров» от 16.06.2008 г. № 24 поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. В связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя и рекламораспространителя.
Решение изготовлено в полном объеме «9» сентября 2008г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-09-09 15:31:55
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-09-09 15:31:55
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322110615
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Рязанское УФАС России
)