Как правильно рекламироватьновостройки в 2017 году

Ситуацию поясняет заместитель руководителя рязанского УФАС России Яна Ерошина: «С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в Федеральный закон № 214 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Так, в новой редакции части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать не только сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной Федеральным законом, но и фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации,индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации».

Получается, в рекламном сообщении, связанном с привлечением денежных средств участников долевого строительства, необходимо указывать не только сведения о месте размещения проектной декларации, но и фирменное наименование застройщика либо коммерческое обозначение застройщика, указанное в проектной декларации. В противном случае распространение такой рекламы будет считаться нарушением части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

«Также в части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», - продолжает Яна Ерошина, - предусмотрена возможность указания в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, также коммерческого обозначения, индивидуализирующего объект капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса). Однако закон предусматривает оговорку для данного правила - только в случае, если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации».

Второе нововведение в рекламное законодательство, в части рекламирования объектов долевого строительства, заключается в изменении документов, которыми должны обладать строительные компании в начале своих рекламных кампаний.

Как отмечает Яна Ерошина, «в соответствии с частью 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, государственной регистрации права собственности или права аренды, субаренды на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства, получения заключения уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, о соответствии застройщика и проект-
ной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Таким образом, с 1 января 2017 года, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства допускается к распространению не только при наличии разрешения на строительство, но также при одновременном наличии государственной регистрации права собственности или права аренды, субаренды на земельный участок, на котором осуществляется строительство, а также заключения уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Отметим, что указанные выше изменения распространяются на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства, если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется после 1 января 2017 года.

«Исходя из положений части 8 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама о долевом участии в строительстве допускается при отсутствии заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Законом № 214-ФЗ, в случае если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществлена до 1 января 2017 года», - поясняет Яна Ерошина.