Протокол №9

Заседания Экспертного совета по рекламе при Рязанском УФАС России

 

27.09.2017г.

 

Председательствовал:

Председатель Экспертного совета, руководитель Рязанского УФАС России Гребнев Юрий Николаевич

Присутствовали:

Платунова Т.А. – представитель ООО «СПК – Зеленый сад»;

Матросов Н.Б. – представитель ООО «Стратегия»;

Паненкова Елена Алексеевна – зам. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области.

Члены Экспертного совета:

  1. Плеханова Ольга Владимировна – заведующая кафедрой художественно-эстетического образования и рекламы РГУ им. С.А. Есенина;
  2. Болдырева Татьяна Ивановна – руководитель Территориального органа Федеральной службы в сфере здравоохранения по Рязанской области в Рязани;
  3. Чесноков Михаил Васильевич – главный специалист управления градостроительства и архитектуры администрации г. Рязани.

Повестка дня:

1. Как воспринимается реклама, следующего содержания: «Товарищ, ты купил пива? Идешь на рыбалку, природу, домой, купи разливного с собой!» с изображением образа мужчины армейца?

2. Является ли нарушением части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» следующее содержание на рекламных листовках: «КВАРТИРА, а не КОНУРА…от 29850 руб./м2 * Подробности узнавайте в отделе по работе с клиентами и по телефону 777770. Проектные декларации представлены на сайте: ЗЕЛЕНЫЙСАД.РФ* ЗЕЛЕНЫЙСАД.РФ* 777770».

 

Гребнев Ю.Н.: Открыл заседание Экспертного совета.

Огласил повестку дня. Разъяснил о возможном нарушении в сфере рекламы, а также о требованиях к рекламе, установленных статьей 5 ФЗ «О рекламе». Сообщил об установлении факта распространения рекламы, которая перенаправлена в наш адрес коллегами из Крымского УФАС России для обсуждения на Экспертном совете. Предложил высказаться членам Совета по рекламе по первому вопросу, указанному в повестке дня.

Чесноков М.В.  Однозначно, что данная реклама нарушает требования рекламного законодательства. Слоган: «Товарищ, ты купил пива?» - несет некорректное содержание. Плакат является историческим достоянием нашей страны, использовался во времена гражданской войны и с таким содержанием оскорбляет чувства старшего поколения.

Паненкова Е.А. Согласна с предыдущем выступающем. Действительно  плакат всем  знаком и в таком виде неприемлем.

Болдырева Т.И. Данный плакат знают многие из нас, который несет в себе совсем другой смысл. В данной рассматриваемой рекламе есть нарушение пункта 6 части 1 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно которой в рекламе алкогольной продукции, в данном случае - пива - нельзя использовать образы людей. Кроме того, рассматриваемая реклама является неэтичной.

Плеханова О.В. В данном плакате несомненный посыл патриотической направленности, но реклама пива явно противоречит требованиям части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».  Обозначен признак социальной группы и реклама пива не вяжется с обликом армейца, военнослужащего.

Решили:

  1. В распространяемой рекламе следующего содержания: «Товарищ, ты купил пива? Идешь на рыбалку, природу, домой, купи разливного с собой!» с изображением образа мужчины армейца содержаться признаки нарушения части 6 статьи 5, пункта 6 части 1 статьи 21 Закона «О рекламе».

Голосовали: «за» 4, «против» 0.

 

Гребнев Ю.Н. По второму вопросу нашей повестки в адрес антимонопольной службы  поступают жалобы и Рязанским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения рекламного законодательства. Но есть сомнения, поэтому вынесли указанную рекламу на обсуждение Экспертного совета.

 

Платунова Т.А. При рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения части 6 статьи 5 Закона «О рекламе», представитель ООО «СПК-Зеленый сад»  пояснял, что отсутствует оскорбительное сравнение, также отсутствует сравнение на унижение в неприличной форме. Кроме того, отсутствует использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, установленных нормами рекламного законодательства. Смысл данной рекламы - вызвать положительные эмоции, при создании указанной рекламы использованы образы героев знаменитого советского мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса». Кроме того, на данных рекламных листовках отсутствует изображение какого-нибудь жилого комплекса.

Матросов Н.Б.  Задача была - создать веселый образ. Многие мультфильмы пересмотрели, где упоминалось жилище или квартира, и остановились на данном мультике.  Если кого-то оскорбляет – это субъективная оценка каждого человека.

Чеснаков  М.В. Данный мультик комедийный, знаю его содержание и считаю, что нет нарушения рекламного законодательства.

Болдырева Т.И. Указанная реклама не вызывает неприязнь. Данные собачки показывают сюжет мультика. Считаю, что конура – это дом собаки, в котором она  живет. Отсутствуют изображения жилых домов строительной организации.

Паненкова О.В. Согласно с предыдущими выступающими. Отсутствуют негативные моменты и нарушения закона о рекламе.

Плеханова О.В. В русском языке каламбур допустим. Фраза «Квартира, а не конкура» неэтического характера не носит. В данной рекламе нет образа недвижимости компании «Зеленого сада». Есть только образ двух собак и конура, в которой они живут.  Рассматриваемая реклама не нарушает требования рекламного законодательства.

Решили:

 

1. В распространяемой рекламе следующего содержания: «КВАРТИРА, а не КОНУРА…от 29850 руб./м2 * Подробности узнавайте в отделе по работе с клиентами и по телефону 777770. Проектные декларации представлены на сайте: ЗЕЛЕНЫЙСАД.РФ* ЗЕЛЕНЫЙСАД.РФ* 777770» отсутствует нарушение Закона «О рекламе».

 

Голосовали: «за» 4, «против» 0.

 

 Председатель Экспертного совета                                                                   Ю.Н. Гребнев

 

Дата проведения Совета: 

27 сентября 2017, 10:00

Дата проведения Совета: 
2 октября 2017, 10:36