Протокол №6

Федеральная Антимонопольная Служба

Управление по Рязанской  области

____________________________________________________________

ПРОТОКОЛ № 6

заседания Экспертного совета по применению

законодательства по рекламе при УФАС по Рязанской области

08.09.2016г.

Председательствовал:

Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя – начальник отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и взаимодействия со средствами массовой информации Рязанского УФАС России Ерошина Яна Андреевна, секретарь Экспертного совета, главный специалист-эксперт Ушатикова Наталья Александровна.

Присутствовали:

Гребнев Юрий Николаевич - руководитель Рязанского УФАС России.

Члены Экспертного совета:

1. Болдырева Татьяна Ивановна – руководитель территориального органа Федеральной службы в сфере здравоохранения по Рязанской области.

2. Плеханова Ольга Владимировна – заведующая кафедрой художественно-эстетического образования и рекламы РГУ имени С.А. Есенина.

3. Коньков Павел Николаевич – пресс-секретарь Рязанской Епархии, иерей.

4. Столбова Елена Георгиевна – руководитель обособленного подразделения ООО «АПР-СИТИ/ТВД» в г. Рязани.

5.Чесноков Михаил Васильевич – и.о. начальника отдела наружной рекламы управления экономики Администрации г. Рязани.

Повестка дня:

Обсуждение вопроса, связанного с распространением информации Кальянной №1 «Кальяны от 550 руб. С понедельника по четверг с 12 00 до 18 00 при заказе кальяна чайник чая бесплатно! Тел.: +7-930-783-10-28 +7(4912)51-10-28 Режим работы: ВС-ЧТ: 12-01 ПТ-СБ: 12-02 XBOX PlayStation», расположенной по адресу: г. Рязань, ул. Свободы, д. 35.

Вопросы для обсуждения:

  1. Под определение рекламы или вывески подпадает распространяемая «Кальянной №1» информация?
  2. Что является объектом рекламирования в рассматриваемой информации, в случае отнесения ее к рекламе?

Ерошина Я.А.: Открыла заседание Экспертного совета.

Огласила повестку дня. Разъяснила о возможном нарушении, в сфере рекламы, а также о требованиях, установленных пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе». Сообщила об установлении факта распространения информации и прекращении ее распространения в настоящее время. Предложила высказаться членам по вопросам, указанным в повестке дня.

Гребнев Ю.Н.: «Прекращение распространения рекламы не является юридически-значимым фактором для не привлечения к административной ответственности. В случае, если члены Экспертного совета решат, что действительно есть какие-то нарушения, то это может быть использовано в дальнейшем». Сообщил о конкуренции в данном случае между ФЗ «О рекламе» и ФЗ «О защите прав потребителей».

Болдырева Т.И.: «Законом о защите прав потребителей предусмотрено размещение вывески и требования к ее содержанию. В содержании рассматриваемой информации нет названия организации, т.е. к вывеске указанная информация отнесена быть не может».

Гребнев Ю.Н.: «Т.е. конкуренции между Законами не существует?».

Болдырева Т.И.: «Я считаю, что здесь стационарная реклама на лицо».

Чесноков М.В.: «Из фотографии видно, что в месте нахождения кальянной не одна конструкция, а две. Целью вывески является обозначение входа в занимаемое помещение. Т.е. место нахождения фирмы, организации. Из первой конструкции: Кальянная №1 и так видно, что в данном месте находится кальянная. Вторая же конструкция имеет дополнительное значение. В данном случае наряду с обязательными сведениями, предусмотренными ФЗ «О защите прав потребителей», которые размещаются на вывеске, размещены иные сведения, вызывающие у потребителя определенный интерес - изображение кальяна, его стоимость и стимулирующая фраза чайник чая бесплатно. Считаю, что нарушение закона о рекламе имеется. Концепцией по размещению рекламных конструкций баннер на рекламном носителе на фасаде здания запрещен. Разрешительная документация на размещенные конструкции не оформлялась».

Плеханова О.В.: «Если отталкиваться от признаков рекламы, то здесь мы видим и вербальный и невербальный элементы. Невербальный – иллюстративное изображение. Пусть это не конкретное изображение предмета, не его фотография, но это образ кальяна. Черным по белому в Законе о рекламе указано, что кальяны рекламировать нельзя. Вербальный элемент также имеется в содержании информации в двух местах. Таким образом, дважды употребляется кальян, который явно дает понять, что рекламируется именно этот предмет».

Ерошина Я.А.: «Вы тоже считаете, что распространяемая информация является рекламой?».

Болдырева Т.И.: «Рекламой, однозначно!».

Коньков П.Н.: «Поддерживаю мнение выступающих. Считаю, что для обозначения организации в данном месте достаточно информации «Кальянная №1». В рассматриваемой информации нарушение Закона о рекламе имеется».

Столбова Е.Г.:  «В рассматриваемом случае на фасаде здания размещена рекламная конструкция с размещенной на ней рекламной информацией: объект рекламирования – кальян (услуга об использовании кальяна) с сопутствующей информацией (стоимость услуги). При этом, следует отметить, что подобная реклама в настоящее время не допускается в силу статьи 7 ФЗ «О рекламе»».

Гребнев Ю.Н.: Предложил  присутствующим при самостоятельном обнаружении спорной рекламы, вызывающей определенный общественный резонанс или какие-либо сомнения относительно содержания направлять ее на рассмотрение Экспертного совета».

Решили:

  1. Распространяемая по адресу: г. Рязань, ул. Свободы, д. 35 информация «Кальянной №1» подпадает под определение рекламы.
  2. Объектом рекламирования является кальян, реклама которого не допускается в соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

Председатель Экспертного совета                                                         Я.А. Ерошина

Секретарь Экспертного совета                                                               Н.А. Ушатикова

Дата проведения Совета: 

8 сентября 2016, 15:00

Дата проведения Совета: 
8 сентября 2016, 15:00