Протокол №1

ПРОТОКОЛ № 1

заседания Экспертного Совета по закупкам

при Рязанском УФАС России

г. Рязань                                                                                           22 сентября 2016 года

Присутствовали:

1

Гребнев Юрий Николаевич

председатель Совета, руководитель УФАС по Рязанской области

2

Евсиков Алексей Анатольевич.

заместитель председателя Совета, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок

3

Ерошина Яна Андреевна

заместитель председателя Совета, заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и взаимодействия со средствами массовой информации

4

Агафонов Александр Александрович

советник ректора ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России

5

Акинин Михаил Викторович

директор МКУ города Рязани «МЦТ»

6

Анохов Алексей Владимирович

заместитель директора по экономике и финансам МУП «РМПТС»

7

Ефанов Денис Викторович

заместитель главы администрации – начальник Отдела по управлению муниципальным имуществом и проведению торгов администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район

8

Козубов Сергей Анатольевич

начальник управления автомобильных дорог министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области

9

Косыч Юлия Александровна

директор ГКУ РО «Центр закупок Рязанской области»

10

Королева Татьяна Викторовна

начальник отдела по регламентированным закупкам АО «Государственный Рязанский приборный завод»

11

Попов Андрей Валерьевич

помощник директора по материально-техническому обеспечению АО «360 Авиационный ремонтный завод»

12

Ушатикова Наталья Александровна

секретарь Совета, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля органов власти Рязанского УФАС России

13

Яковлева Оксана Михайловна

специалист-эксперт отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и взаимодействия со средствами массовой информации Рязанского УФАС России

14

Мордвинова Екатерина Вячеславовна

ведущий специалист-эксперт отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и взаимодействия со средствами массовой информации Рязанского УФАС России

15

Кожевникова Татьяна Сергеевна

специалист-эксперт отдела контроля закупок Рязанского УФАС России

16

Баранова Мария Викторовна

специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля органов власти Рязанского УФАС России

 

 

Повестка дня заседания:

1. Об организации Совета

2. Об актуальных вопросах применения законодательства о закупках (44-ФЗ, 223-ФЗ)

3. О проблемных вопросах применения нормативных правовых актов, касающихся установления условий, запретов и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств

4. Об ответственном органе за представление разъяснений юридическим и физическим лицам положений закона о контрактной системе

Слушали:

Гребнев Ю.Н.: Открыл заседание Экспертного Совета, приветствовал участников, объявил о порядке отбора (включения) членов настоящего Совета в его состав, указал о возможном изменении впоследствии состава Совета. Обратил внимание членов Совета на то, что цели и задачи Совета изложены в Положении о работе Экспертного Совета.

Озвучил основные моменты закупок, как в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На обозрение представлена презентация по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Прослеживается закономерность между установлением заказчиками требований к товару и отбором участников (допуском заявки) до следующего этапа. Акцент, в данном случае делается на изменяющуюся судебную практику.

В частности было озвучено, что комиссии по отбору иногда формально подходят к процедуре отбора, не вдаваясь в подробности конкретных показателей. Показатели должны соответствовать либо ГОСТам либо техническим регламентам. Недопустимо устанавливать показатели, которые вводят участников в заблуждение и не соответствуют терминологии ГОСТов, техническим регламентам и соответственно отказывать в дальнейшем участии в закупке по данным основаниям также недопустимо.

Кроме того, заказчиками устанавливаются такие показатели, которые невозможно проконтролировать.

Относительно закупок, осуществляемых в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», докладчик пояснил, что заказчики иногда не конкретизируют критерии оценок и сопоставления заявок, в результате чего комиссии по закупкам получают слишком широкую свободу усмотрения при принятии решений, отнесенных к их компетенции.

Уточнено, что у некоторых заказчиков в Положении о закупках отсутствует обязательное требование о том, что договор по результатам закупок может быть заключен не ранее 10 дней с момента подведения итогов закупки.

Агафонов А.А.: В настоящее время можно найти любые решения судов с совершенно противоречивой практикой.

Косыч Ю.А.: Обозначила актуальность закупки товаров в связи с введением национального режима в РФ. По мнению докладчика постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» влечет своей целью ограничить поставку товаров, происходящих из других государств нежели из государств членов евразийского экономического союза. Но существуют и проблемы, например, терминология, что значит «заказчик отбирает», если эта функция принадлежит комиссии? Организационные моменты для получения документов, подтверждающих производителя товара. Кроме того, существует проблема с возвратом обеспечения заявок. Отклонение заявок также имеет свои нюансы, поскольку нет основного элемента – документа подтверждающего производителя товара.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник должен четко указывать страну происхождения по классификатору.

Вторая проблема, каким образом необходимо подтверждать  производителя (просто декларация или что-то иное)?

Евсиков А.А.: По медицинским товарам уже есть разъяснения. По 832 постановлению Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 832 таких разъяснений нет.

Разграничение товаров недопустимо, т.е. заказчик должен формировать лот исходя из того перечня, который установлен постановлением. Декларирование в произвольной форме. Страна – по классификатору.

Акинин М.В.: Тенденции закупок идут в направлении применения норм права, никакого формализма в наших действиях быть не может, поскольку соответствуют требованиям закона. Существует иная судебная практика, в которой суды ориентируют комиссию на проверку по той нормативной базе, которая существует.

Агафонов А.А.: Основной момент касается того, что ФАС обязано давать разъяснения. Вместе с тем, ФАС теперь не исполняет этого, ссылаясь на мнение Минэкономразвития, которое не наделено этими правами.

Предложил: Делегировать полномочия Минэкономразвитию либо самому ФАС давать разъяснения.

Гребнев Ю.Н.: Пояснил, что аутентичное толкование правовых норм может быть дано только тем органом, который издал указанный нормативный акт. Если же речь идет о легальном толковании, то в данном случае необходимо внести изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и определить тот орган, которым таким правом будет обладать.

Предложил направлять в Рязанское УФАС России вопросы по следующей повестке заседания.

Решили:

 

1. Предложить обратиться к субъекту законодательной инициативы о внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которыми будет определен федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, который получит право легального (делегированного) толкования данного закона.

 

2. Включить в повестку дня следующего заседания Совета рассмотрение проблемных вопросов, связанных с отклонением комиссиями заявок участников закупки.

 

Председатель                                                                                                Ю.Н. Гребнев

Секретарь                                                                                                  Н.А. Ушатикова

Дата проведения Совета: 

22 сентября 2016, 11:00

Малый конференц-зал

ГБУК РО «Библиотека им. Горького»

г. Рязань, ул. Ленина, д. 52

Дата проведения Совета: 
22 сентября 2016, 11:00