ФАС России о планируемом смягчении рекламного законодательства

7 сентября в Воронеже в рамках IV Всероссийского форума региональных представителей СМИ с докладом выступил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров. Он рассказал участникам форума о контроле антимонопольным ведомством рекламного рынка и новшествах в рекламном законодательстве.

В ходе выступления замглавы ФАС рассказал о практике антимонопольных органов по оценке уровня громкости звука рекламы в теле- и радиопередачах. Законодательство закрепляет, что уровень звука рекламы не должен превышать средний уровень звука передачи.

«В настоящий момент формируется судебная практика по обжалованию решений антимонопольных органов в отношении нарушения допустимого уровня громкости звука в рекламе, – сказал Андрей Кашеваров. – Решения, принятые ФАС России и территориальными органами, в целом поддерживаются судами».

Спикер отметил, что антимонопольная служба находится в диалоге с представителями СМИ по вопросам применения Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы и собирает предложения по изменению данной Методики.

В ходе своего выступления Андрей Кашеваров также остановился на проводимом смягчении рекламного законодательства. Он сообщил о законодательных инициативах ведомства, которые предполагают введение дополнительного времени для рекламы способом «бегущей строки» на региональных телеканалах. Кроме того, в настоящее время подготовлен законопроект об отмене плановых проверок в сфере рекламы в целях снижения административного давления на бизнес. Замглавы антимонопольного органа также напомнил о последних изменениях в законодательстве, согласно которым доля рекламы в печатных СМИ увеличена до 45% от объема каждого номера, а административные штрафы для малых и средних предпринимателей подлежат замене на предупреждение в случае совершения правонарушения впервые.